Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Амурской области
от 8 декабря 2017 г. N 588
Изменения,
вносимые в государственную программу "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы"
1. В разделе I государственной программы:
1) пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" | ||
9. |
Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Прогнозный объем финансового обеспечения программы составит 63137494,8 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 7713753,5 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 50857487,2 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 4233155,1 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 18279,4 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 314819,6 тыс. рублей. Планируемые общие затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 366494,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 232748,7 тыс. рублей; 2015 год - 82147,2 тыс. рублей; 2016 год - 28544,9 тыс. рублей; 2017 год - 23053,5 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 62623770,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10746479,1 тыс. рублей; 2015 год - 8385139,6 тыс. рублей; 2016 год - 8339016,2 тыс. рублей; 2017 год - 8522715,4 тыс. рублей; 2018 год - 8199910,8 тыс. рублей; 2019 год - 9041634,9 тыс. рублей; 2020 год - 9388874,9 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 147229,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39536,4 тыс. рублей; 2015 год - 14831,9 тыс. рублей; 2016 год - 71727,1 тыс. рублей; 2017 год - 8677,9 тыс. рублей; 2018 год - 3984,2 тыс. рублей; 2019 год - 4460,6 тыс. рублей; 2020 год - 4011,5 тыс. рублей |
"; |
2) пункт 2.1 подраздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере образования Амурской области на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "О Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";
постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";
постановление Правительства Амурской области от 8 октября 2012 г. N 564 "Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Амурской области на 2012 - 2017 годы";
постановление Правительства Амурской области от 21 февраля 2013 г. N 64 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года";
распоряжение губернатора Амурской области от 1 марта 2013 г. N 36-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях";
распоряжение губернатора Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 77-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области".
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Амурской области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование) в области в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
В связи с этим первым приоритетом государственной политики является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития экономики области. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках поколения амурчан, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.
Новые ФГОС дают школе значительные права по формированию содержания предметных программ и программ, создаваемых сверх базисных учебных планов. Тем самым педагогическим работникам предоставлена уникальная возможность превратить трансляционную школу в деятельностную. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации области.
Традиционные институты образования - детские сады, школы, колледжи, оставаясь центральными элементами региональной системы образования, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому четвертым системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Амурская область является частью федеративного государства, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства области, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания и социального статуса, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик муниципального управления образованием.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.
Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.
Стратегической целью государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития области и страны.
Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации мероприятий по энергосбережению определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24 мая 2010 г. N 55-р.";
3) подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
В связи с принятием государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2014 - 2016 годов в рамках государственной программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие их реализацию.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе.".
2. В разделе II государственной программы:
1) пункт 7 паспорта подпрограммы "Развитие профессионального образования" изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 7713753,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1436213,4 тыс. рублей; 2015 год - 1212696,3 тыс. рублей; 2016 год - 1112722,5 тыс. рублей; 2017 год - 1145465,6 тыс. рублей; 2018 год - 800902,7 тыс. рублей; 2019 год - 1054056,0 тыс. рублей; 2020 год - 951697,0 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 6038,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 6038,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 7707715,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1436213,4 тыс. рублей; 2015 год - 1212696,3 тыс. рублей; 2016 год - 1106684,5 тыс. рублей; 2017 год - 1145465,6 тыс. рублей; 2018 год - 800902,7 тыс. рублей; 2019 год - 1054056,0 тыс. рублей; 2020 год - 951697,0 тыс. рублей |
"; |
2) пункт 7 паспорта подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 50857487,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7946767,2 тыс. рублей; 2015 год - 6809924,2 тыс. рублей; 2016 год - 6818658,9 тыс. рублей; 2017 год - 6838881,9 тыс. рублей; 2018 год - 6970955,4 тыс. рублей; 2019 год - 7465770,1 тыс. рублей; 2020 год - 8006529,5 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 269227,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 161530,0 тыс. рублей; 2015 год - 75168,4 тыс. рублей; 2016 год - 17056,0 тыс. рублей; 2017 год - 15473,1 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 50477840,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 7751375,8 тыс. рублей; 2015 год - 6723584,0 тыс. рублей; 2016 год - 6740900,2 тыс. рублей; 2017 год - 6819817,0 тыс. рублей; 2018 год - 6970500,5 тыс. рублей; 2019 год - 7465632,2 тыс. рублей; 2020 год - 8006030,7 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 110419,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 33861,4 тыс. рублей; 2015 год - 11171,8 тыс. рублей; 2016 год - 60702,7 тыс. рублей; 2017 год - 3591,8 тыс. рублей; 2018 год - 454,9 тыс. рублей; 2019 год - 137,9 тыс. рублей; 2020 год - 498,8 тыс. рублей |
"; |
3) пункт 7 паспорта подпрограммы "Развитие системы защиты прав детей" изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Планируемые общие затраты на реализацию подпрограммы - 4233155,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1575792,9 тыс. рублей; 2015 год - 408115,1 тыс. рублей; 2016 год - 456923,9 тыс. рублей; 2017 год - 514697,3 тыс. рублей; 2018 год - 397755,2 тыс. рублей; 2019 год - 482763,5 тыс. рублей; 2020 год - 397107,2 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 62894,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 62894,8 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 4133450,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1507223,1 тыс. рублей; 2015 год - 404455,0 тыс. рублей; 2016 год - 445899,5 тыс. рублей; 2017 год - 509611,2 тыс. рублей; 2018 год - 394225,9 тыс. рублей; 2019 год - 478440,8 тыс. рублей; 2020 год - 393594,5 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 36810,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 5675,0 тыс. рублей; 2015 год - 3660,1 тыс. рублей; 2016 год - 11024,4 тыс. рублей; 2017 год - 5086,1 тыс. рублей; 2018 год - 3529,3 тыс. рублей; 2019 год - 4322,7 тыс. рублей; 2020 год - 3512,7 тыс. рублей |
". |
3. Подпункт 2.2.2 пункта 2 приложения N 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
" | ||||||||||||||
2.2.2. |
Модернизация систем общего образования |
2014 |
2020 |
Министерство образования и науки Амурской области |
Количество капитально отремонтированных муниципальных организаций общего образования |
Отчет по соглашению |
28 |
3 |
2 |
|
1 |
|
|
2 |
". |
4. Приложения N 3, N 4, N 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2, N 3 соответственно к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2017 г. N 588 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.