2. Меры по оптимизации расходов
N
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Способы реализации мероприятий
|
Органы государственной власти, ответственные за реализацию мероприятий
|
Срок реализации
|
Целевой показатель
|
Единица измерения
|
Финансовая оценка, ожидаемый результат
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
2.1.
|
Государственная и муниципальная служба
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
22 212,5
|
19 250,8
|
35 209,1
|
2.1.1.
|
Проведение детального анализа дублирующих функций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.1.
|
Органов государственной власти области
|
Аналитическая записка по результатам инвентаризации
|
Аппарат губернатора области и Правительства области
|
Май 2017 года
|
Выполнение
|
|
Да
|
-
|
-
|
2.1.1.2.
|
Органов местного самоуправления области
|
Предложения по изменению структуры, финансовая оценка бюджетного эффекта
|
Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления
|
Май 2017 года
|
Выполнение
|
|
Да
|
-
|
-
|
2.1.2.
|
Оптимизация дублирующего функционала, включая сокращение численности работников:
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
-
|
3 081,5
|
3 318,6
|
2.1.2.1.
|
Органов государственной власти субъекта Российской Федерации
|
Распоряжение Правительства области
|
Аппарат губернатора области и Правительства области
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
-
|
1 179,2
|
1 167,3
|
2.1.2.2.
|
Органов местного самоуправления
|
Правовой акт органа местного самоуправления
|
Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
-
|
1 902,3
|
2 151,3
|
2.1.3.
|
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи
|
Постановление Правительства области
|
Министерство финансов области
|
В течение года
|
Принятие нормативных правовых актов
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.1.4.
|
Организация работы на региональном уровне по преобразованию муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, администрациям муниципальных районов
|
Разработка мероприятий ("дорожная карта"), аналитическая записка, финансовая оценка бюджетного эффекта
|
Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
19 976,6
|
2.1.5.
|
Выведение непрофильных специалистов из органов местного самоуправления (например, в результате передачи функций в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению (специалисты по приему заявлений на выдачу путевок в детские оздоровительные учреждения и т.д.)
|
Правовой акт органа местного самоуправления
|
Министерство внутренней и информационной политики области, органы местного самоуправления
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
2 290,1
|
4 592,5
|
2 144,7
|
2.1.6.
|
Установление моратория на увеличение численности государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих
|
Контроль за принимаемыми нормативными правовыми актами о численности работников исполнительных органов государственной власти области и муниципальных служащих
|
Правительство области, министерство финансов области, органы местного самоуправления
|
В течение года
|
Отсутствие нормативных правовых актов по увеличению численности
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.1.7.
|
Уменьшение фонда оплаты труда на сумму экономии по незамещенным вакантным должностям:
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
11 400,0
|
6 835,5
|
6 335,0
|
2.1.7.1.
|
Органов государственной власти субъекта Российской Федерации
|
Внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете
|
Исполнительные органы государственной власти области
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
11 400,0
|
1 600,0
|
1 500,0
|
2.1.7.2.
|
Органов местного самоуправления
|
Внесение изменений в нормативные правовые акты о бюджете
|
Органы местного самоуправления
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
-
|
5 235,5
|
4 835,0
|
2.1.8.
|
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
|
Аналитическая записка по результатам исполнения мероприятия
|
Министерство имущественных отношений области
|
Ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
8 522,4
|
4 741,3
|
3 434,2
|
2.2.
|
Оптимизация бюджетной сети
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
82 713,8
|
44 363,9
|
48 618,2
|
2.2.1.
|
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений, направленных на повышение эффективности в отраслях социальной сферы, образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности
|
Проведение ежеквартального мониторинга достижения целевых показателей "дорожных карт". Аналитическая записка с принятыми мерами по сокращению фонда оплаты труда по учреждениям, допускающим превышение целевых показателей "дорожных карт", и персональной ответственности к руководителям таких учреждений через стимулирующие выплаты
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения
|
31 декабря 2018 года
|
Достижение показателей "дорожных карт"
|
процентов
|
100%
|
100%
|
-
|
2.2.2.
|
Оптимизация расходов на оплату труда работников бюджетной сети в части сокращения численности и стимулирующих выплат
|
Проведение ежеквартального мониторинга оптимизации численности работников и фонда оплаты труда
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения
|
2017 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
47 900,1
|
24 293,8
|
24 293,8
|
2.2.3.
|
Установление моратория на увеличение численности работников бюджетной сферы, за исключением случаев реализации мероприятий по созданию новых мест в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания, передачи функций от государственных органов в учреждения, возложения новых полномочий в соответствии с федеральным законодательством, создания новых объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционных проектов на территории области
|
Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения
|
2017 - 2019 годы
|
Аналитическая записка о численности работников бюджетной сферы
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.2.4.
|
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)
|
Аналитическая записка с предложениями при формировании проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения
|
2017 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
17 540,3
|
17 712,5
|
19 198,2
|
2.2.5.
|
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных и муниципальных услуг (по отраслям) на основании проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг, востребованность услуг у потребителей в разрезе бюджетных учреждений), включая мероприятия 2.2.5.1 - 2.2.5.4
|
1. Аналитическая записка результатов проведенного анализа нагрузки на бюджетную сеть.
2. Утвержденная правовым актом программа реорганизации бюджетной сети и системы оказания государственных и муниципальных услуг
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
01 августа 2017 года
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
9 009,0
|
1 577,7
|
1 580,7
|
2.2.5.1.
|
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным
|
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
2018 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
6 562,6
|
-
|
-
|
2.2.5.2.
|
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")
|
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
2018 - 201! 9 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
20,0
|
-
|
-
|
2.2.5.3.
|
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)
|
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
2018 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
1 946,0
|
1 378,8
|
1 378,8
|
2.2.5.4.
|
Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников из непрофильных учреждений
|
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
2018 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
76,0
|
-
|
-
|
2.2.6.
|
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона
|
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием
|
Министерство финансов области, исполнительные органы государственной власти области
|
2017 - 2020 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
2 940,0
|
2.2.7.
|
Содержание имущества, не используемого для выполнения государственного задания, за счет доходов от сдачи в аренду данного имущества
|
Возмещение расходов по содержанию и коммунальным услугам на имущество, сдаваемое в аренду и не используемое для государственно го задания
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
01 января 2019 года
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
1 110,1
|
650,1
|
605,5
|
2.2.8.
|
Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений
|
Анализ и подготовка предложений с финансово-экономическим обоснованием
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
Ежегодно
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
7 154,3
|
129,8
|
-
|
2.3.
|
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
286 950,2
|
49 437,3
|
6 873,3
|
2.3.1.
|
Разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов
|
Подготовка нормативных правовых актов
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения
|
|
Нормативные правовые акты
|
|
-
|
Да
|
-
|
2.3.2.
|
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований
|
Правовой акт органа местного самоуправления
|
Органы местного самоуправления
|
В течение года
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
3 204,5
|
8 546,2
|
4 717,3
|
2.3.3.
|
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений
|
Отчет в соответствии с утвержденным планом оздоровления финансов
|
Исполнительные органы государственной власти области, имеющие подведомственные учреждения (свод с органами местного самоуправления в соответствующей сфере)
|
В течение года
|
Бюджетный эффект в сравнении с предыдущим годом
|
тыс. рублей
|
283 745,7
|
40 891,1
|
2 156,0
|
2.3.3.1.
|
Введение моратория на приобретение дорогостоящего оборудования
|
Аналитическая записка
|
Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления
|
Ежеквартально
|
Информация
|
|
|
|
|
2.3.4.
|
Внесение изменений в постановление Правительства Амурской области от 10.08.2015 N 384 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания. Порядков предоставления из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям" в части установления правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты
|
Подготовка нормативных правовых актов
|
Министерство финансов области
|
До 01 июля 2017 года
|
Нормативный правовой акт
|
|
Да
|
-
|
-
|
2.4.
|
Оптимизация мер социальной поддержки
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
76 493,6
|
16 862,5
|
49 438,2
|
2.4.1.
|
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей
|
Введение критерия нуждаемости, утвержденного нормативным правовым актом
|
Министерство социальной защиты населения области, министерство образования и науки области
|
2019 год
|
Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
16 940,0
|
2.4.2.
|
Исключение из регионального законодательства норм об обеспечении отдельными социальными выплатами категорий лиц, имеющих возможность получать соответствующие выплаты за счет средств федерального бюджета
|
Утверждение нормативных правовых актов
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2019 год
|
Нормативные правовые акты
|
|
-
|
-
|
Да
|
2.4.3.
|
Индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством, с 1 декабря каждого финансового года
|
Утверждение нормативных правовых актов
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2017 - 2019 годы
|
Нормативные правовые акты
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.4.4.
|
Разработка стандарта нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставление льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг
|
Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации с целью установления стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг специалистам, проживающим и работающим в сельской местности (педагогические и медицинские работники)
|
Министерство образования и науки области, министерство здравоохранения области
|
2019 год
|
Письменное обращение в Государственную Думу Российской Федерации
|
|
-
|
-
|
Да
|
2.4.5.
|
Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании
|
Подготовка законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации с целью исключения из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2019 год
|
Письменное обращение в Государственную Думу Российской Федерации
|
|
-
|
-
|
Да
|
2.4.6.
|
Оптимизация системы мер социальной поддержки области в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления региона
|
Утверждение нормативных правовых актов
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2019 год
|
Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
10 900,0
|
2.4.7.
|
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)
|
Утверждение нормативных правовых актов
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2019 год
|
Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
-
|
-
|
4 694,8
|
2.4.8.
|
Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения
|
Анализ численности неработающего населения и подготовка предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
Министерство здравоохранения области
|
2017 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
74 734,4
|
15 062,4
|
15 062,4
|
2.4.9.
|
Инвентаризация принятых расходных обязательств с целью их оптимизации
|
Утверждение нормативных правовых актов
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2017 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект в сравнении к предыдущему году
|
тыс. рублей
|
1 759,2
|
1 800,1
|
1 841,0
|
2.5.
|
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
15 394,9
|
500,0
|
500,0
|
2.5.1.
|
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности:
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
9 904,9
|
500,0
|
500,0
|
2.5.1.1.
|
В сфере строительства
|
Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности
|
Министерство транспорта и строительства области
|
2017 год
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
9 404,9
|
-
|
-
|
2.5.1.2.
|
В сфере социального обслуживания
|
Проведение анализа возникновения задолженности, взыскание задолженности
|
Министерство социальной защиты населения области
|
2017 - 2019 годы
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
500,0
|
500,0
|
500,0
|
2.5.2.
|
Сокращение объемов незавершенного строительства
|
Анализ и использование информации при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
|
Министерство транспорта и строительства области
|
Ежегодно
|
Подготовка предложений
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.5.3.
|
Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней
|
Внесение изменений в нормативные правовые акты области по мере необходимости с учетом предложений главных распорядителей средств областного бюджета
|
Исполнительные органы власти области
|
2017 год
|
Бюджетный эффект
|
тыс. рублей
|
5 490,0
|
-
|
-
|
2.6.
|
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.1.
|
В части перераспределения и увеличения доходов
|
2.6.1.1.
|
В методике расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов
|
Внесение изменений в Закон Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"
|
Министерство финансов области
|
До 01 января 2018 года
|
Совершенствование методики расчета показателя
|
|
-
|
Да
|
Да
|
2.6.2.
|
В части межбюджетных отношений
|
2.6.2.1.
|
Осуществлять расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания
|
Внесение изменений в Закон Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"
|
Министерство финансов области
|
Ежегодно, IV квартал
|
Величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа)
|
раз
|
<=2
|
<=2
|
<=2
|
2.6.2.2.
|
Рассмотреть целесообразность введения механизма "отрицательных трансфертов"
|
Внесение изменений в Закон Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области"
|
Министерство финансов области
|
До 01 января 2018 года
|
Совершенствование механизма перераспределения доходов
|
|
-
|
Да
|
Да
|
2.6.2.3.
|
Совершенствование общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в случае изменения общего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета
|
Подготовка проекта нормативного правового акта
|
Министерство финансов области
|
Ежегодно, IV квартал
|
Принятие нормативного правового акта
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.6.2.4.
|
Привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, устанавливать целевые показатели в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации
|
Подготовка проекта нормативного правового акта
|
Министерство финансов области, главные распорядители средств областного бюджета
|
Ежегодно, IV квартал
|
Принятие нормативного правового акта
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
2.6.2.5.
|
Применять требования статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований
|
Аналитическая записка
|
Министерство финансов области
|
Ежегодно, IV квартал
|
Соблюдение требований бюджетного законодательства
|
|
Да
|
Да
|
Да
|
Всего
|
|
|
|
|
тыс. рублей
|
483 765,0
|
130 414,5
|
140 638,8
|