Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Регулирование использования территорий поселений
2.1 Основания для осуществления регулирования
Основаниями для осуществления градостроительной деятельности и контроля, в том числе за изменением объектов недвижимости и регулированием использования территорий поселений являются:
законодательство Российской Федерации и законодательство Амурской области;
настоящие Правила в части разрешенных видов использования территорий поселений и требований к их застройке, а также процедур производства изменений объектов недвижимости;
строительные нормы и правила, градостроительные нормативы и правила, стандарты безопасности жизни и здоровья людей, охраны природы и историко-культурного наследия.
2.2 Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
1. Порядок участия жителей поселений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности устанавливаются настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми ими в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
2. Граждане и их объединения имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством.
3. Жители поселения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством.
Граждане и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.
4. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений по вопросам градостроительной деятельности. В установленные сроки представляют гражданам обоснованные ответы в установленном порядке.
2.3 Органы, осуществляющие регулирование застройки
1. Регулирование использования территорий поселений при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе при осуществлении изменений объектов недвижимости, обеспечивают органы местного самоуправления, включая органы архитектуры и градостроительства, в случае наделения их соответствующими полномочиями.
2. Контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, а также за использованием и охраной земель сельских поселений осуществляют органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований в пределах своей компетенции. Регулирование осуществляется в отношении пользователей, арендаторов или собственников земельных участков, иной недвижимости или их доверенных лиц (подрядчиков, застройщиков), которые обладают правами использовать объекты недвижимости, подготавливать проектную документацию и осуществлять строительные и иные изменения.
3. При решении вопросов изменения объектов недвижимости на территориях особого регулирования градостроительной деятельности рассматриваются рекомендации соответствующих органов контроля или надзора. К рассмотрению указанных вопросов при необходимости привлекаются в качестве консультантов иные представители органов регулирования застройки и землепользования, специалисты технических служб и другие специалисты в области градостроительного планирования развития территорий поселений.
2.4 Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся с целью информирования населения поселения и обеспечения права участия граждан в принятии соответствующих решений. Публичные слушания проводятся при рассмотрении вопросов, касающихся:
планировочной, пространственной и функциональной организации территории;
специальных согласований;
отклонений от правил;
изменений правил.
2. Оповещение о проведении публичного слушания должно включать информацию:
о типе и характеристиках планируемого строительства;
о месте расположения земельного участка, в отношении которого рассматривается вопрос;
о времени и месте проведения публичного слушания. Оповещение публикуется не позднее 7 дней до проведения публичного слушания. Оповещение может быть дано в форме:
публикаций в средствах массовой информации;
вывешивания объявлений на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос;
письменных приглашений владельцев недвижимости, интересы которых затрагиваются предполагаемым строительством.
3. Публичные слушания проводит комиссия по застройке и землепользованию. В процессе слушаний ведется протокол. Итоги слушания публикуются в средствах массовой информации. По результатам слушаний принимается решение.
2.5 Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства в поселениях
1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них, утвержденными главой местной администрации.
2. Начальник местного органа архитектуры и градостроительства и иные уполномоченные им лица отвечают за исполнение и применение настоящих правил, обеспечивают их соблюдение.
3. В компетенцию местного органа архитектуры и градостроительства в рамках настоящих правил входят следующие вопросы:
обеспечение заинтересованных лиц необходимой информацией по правилам;
осуществление контроля за разработкой и реализацией градостроительной документации;
обеспечение разработки правил застройки и других муниципальных правовых актов в области градостроительства;
подготовка градостроительных заданий на разработку градостроительной документации и выдача архитектурно-планировочных заданий для проектирования объектов строительства и реконструкции, а также благоустройства территории (далее - архитектурно-планировочное задание);
осуществление в установленном порядке подготовки документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрации этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
согласование градостроительной документации и проектной документации для строительства и проверка их на соответствие Правилам, градостроительным нормативам, строительным нормам и правилам;
представление на комиссию вопросов о специальных согласованиях, отклонениях от Правил и их изменениях;
своевременное внесение принятых изменений в Правила; участие в подготовке предложений о предоставлении земельных участков для застройки, а также в установлении границ указанных земельных участков;
контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство, а также градостроительными регламентами, со строительными нормами и правилами.
2.6 Орган по земельным ресурсам и землеустройству
1. Орган по земельным ресурсам и землеустройству, входящий в состав местного самоуправления, участвует в регулировании земельных отношений на территории поселения.
2. В его компетенцию в рамках настоящих Правил входят следующие вопросы:
организация проведения землеустройства на землях муниципальной собственности, на всей территории муниципального образования до разграничения государственной собственности на землю;
подготовка заключений по проектной документации на объекты строительства, их реконструкцию и расширение в части соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства;
согласование градостроительной документации на территории муниципального образования в части требований землеустройства и установления функционального зонирования территории;
формирование земельного дела при предварительном согласовании места размещения объекта с выбором земельного участка, при предоставлении и изъятии земельных участков, с приложенным проектом границ земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, с указанием зданий и сооружений, неразрывно с ними связанных, размеров компенсаций при отчуждении земли и сносе строений;
организация работы по установлению административно-территориальных границ муниципальных образований и их техническому оформлению на основании градостроительной документации;
другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.