Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Развитие образования Амурской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов:
на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по адаптированной образовательной программе и не проживающих в них;
на обеспечение детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении на дому по адаптированной образовательной программе, реализацию которой осуществляют муниципальные общеобразовательные организации, сухим пайком либо предоставление таким детям ежемесячной компенсационной денежной выплаты на питание.
Размер ежемесячной компенсационной денежной выплаты на питание или стоимость сухого пайка определяются муниципальными образованиями самостоятельно исходя из стоимости двухразового питания для обучающегося с ОВЗ в день в целом по муниципальному образованию.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство образования и науки Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в объеме не менее 10 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования;
в) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) наличие детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и не проживающих в них;
б) наличие соглашения, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования, об обеспечении в 2014 - 2018 годах достижения целевых показателей оптимизации сети муниципальных образовательных организаций и его исполнение. Оценка исполнения муниципальным образованием показателей соглашения в отчетном году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного года значений показателей.
6. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют в течение 20 дней со дня утверждения объема соответствующих бюджетных ассигнований главному распорядителю следующие документы:
а) заявку на участие в отборе на получение субсидии, подписанную руководителем органа местного самоуправления муниципального образования;
б) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий определяется по формуле:
, где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии;
- коэффициент уровня обеспеченности населения муниципального образования образовательными услугами, определяемый главным распорядителем по итогам предшествующего года в установленном им порядке;
0,9 - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на очередной финансовый год (первый, второй год планового периода), рассчитанный министерством финансов Амурской области в соответствии с методикой, утвержденной приложением N 2 к Закону Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не может быть установлен ниже 10 процентов от общего объема расходного обязательства. В случае если размер средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, подлежит сокращению с целью обеспечения уровня софинансирования.
8. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на софинансирование расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, определяется по формуле:
, где
- размер субсидий i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году на софинансирование расходов на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- общий объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году на софинансирование на обеспечение бесплатным двухразовым питанием детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;
- количество детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и не проживающих в них (определяется на основании данных, представленных муниципальными образованиями по состоянию на 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с формой, утвержденной главным распорядителем);
- количество муниципальных образований.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается Правительством Амурской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в сроки, установленные пунктом 21 Правил. Форма соглашения утверждается распорядительным актом главного распорядителя по согласованию с министерством финансов Амурской области и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил.
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
а) доля детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и не проживающих в них, обеспеченных бесплатным двухразовым питанием, в общем количестве таких детей;
б) доля использованной субсидии местному бюджету в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию.
12. Оценка выполнения муниципальным образованием значений показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем по окончании финансового года.
13. Порядок и условия перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 13 - 20 Правил.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
15. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
17. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
18. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, в соответствии с показателями, представленными муниципальными образованиями по состоянию на 1 ноября текущего финансового года по форме, утвержденной главным распорядителем, путем внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
В течение финансового года производится перераспределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в соответствии с показателями, представленными муниципальными образованиями по состоянию на 1 ноября текущего финансового года по форме, утвержденной главным распорядителем, путем внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
Перераспределение субсидии производится между бюджетами муниципальных образований, в которых изменение показателя привело к уменьшению потребности в предоставлении субсидии и муниципальных образований, в которых изменение показателя привело к увеличению потребности в субсидии.
Высвободившиеся в результате уменьшения потребности субсидии перераспределяются в соответствии с формулой, указанной в настоящем пункте, между бюджетами муниципальных образований, у которых произошло увеличение потребности в субсидии, пропорционально изменению показателя .
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидии главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидии.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
20. Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
21. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
Приложение N 1
к Порядку
Отчет
об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных
образований в целях софинансирования расходов на оплату
питания для детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся в муниципальных
общеобразовательных организациях
Показатели |
Доля детей с ОВЗ, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и не проживающих в них, обеспеченных бесплатным двухразовым питанием, в общем количестве таких детей |
Плановый объем ассигнований |
Фактически профинансировано в отчетном периоде |
Фактически исполнено в отчетном периоде |
Причины неосвоения |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с ОВЗ, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных организациях по адаптированной образовательной программе и не проживающие в них |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети с ОВЗ, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по адаптированной образовательной программе, реализацию которой осуществляют муниципальные общеобразовательные организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник финансового органа муниципального
района (городского округа) ___________ _______________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку
Сведения
о расходовании субсидий, предоставленных бюджетам
муниципальных образований в целях софинансирования
расходов на оплату питания для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных
общеобразовательных организациях
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
тыс. рублей | ||||||||||
Наименование муниципального образования |
Плановый объем ассигнований |
Фактически профинансировано в отчетном периоде |
Фактически исполнено в отчетном периоде |
Причины неосвоения |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________ /Ф.И.О./
Исполнитель: Ф.И.О., тел.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2018 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.