Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к изменениям,
вносимым в государственную программу
"Развитие образования Амурской области
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по содействию созданию в Амурской области новых мест в общеобразовательных организациях
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходов, возникающих при реализации мероприятий по содействию созданию в Амурской области новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидия), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов, возникающих при реализации мероприятий по содействию созданию в Амурской области новых мест в общеобразовательных организациях посредством модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство образования и науки Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в объеме не менее 5 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования;
в) согласование проектно-сметной документации или заданий на их подготовку с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель" (в случае строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов недвижимого имущества (в том числе разработкой проектно-сметной документации для этих целей), за исключением объектов транспортной инфраструктуры);
г) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила).
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальных образованиях аварийных зданий общеобразовательных организаций и (или) зданий, требующих капитального ремонта, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях, и (или) отсутствие санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места в соответствии с современными условиями обучения;
б) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (далее - перечень), критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. Муниципальные образования подают заявки о предоставлении субсидий главному распорядителю в срок до 1 февраля текущего года с приложением следующих документов:
а) заявка на участие в мероприятии, подписанная главой муниципального образования (главой местной администрации);
б) заверенная копия проектной документации на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;
в) заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством);
г) копия принятой муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
д) выписка из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период или гарантийное письмо, подтверждающее расходные обязательства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
е) пояснительная записка, содержащая краткое обоснование целесообразности строительства (реконструкции) объекта;
ж) утвержденный органом местного самоуправления проект расчета стоимости работ на проектирование;
з) документальное подтверждение муниципальным образованием возврата средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 18 Правил.
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 4 - 5 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии () из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- объем средств, выделяемый муниципальным образованием на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляющий не менее 5 процентов от общего объема расходного обязательства муниципального образования.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается Правительством Амурской области.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в сроки, установленные пунктом 21 Правил. Форма соглашения утверждается распорядительным актом главного распорядителя по согласованию с министерством финансов Амурской области и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил.
11. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности использования субсидий, значения которых определяются соглашением:
а) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
б) количество новых мест в общеобразовательных организациях, созданных в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Образование".
12. Оценка выполнения муниципальным образованием значений показателей, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем по окончании финансового года.
13. Порядок и условия перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований, возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 13 - 20 Правил.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
15. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
16. В случае отсутствия потребности муниципального образования в средствах субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные средства подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
17. В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
18. В случае высвобождения средств вследствие применения бюджетных мер принуждения высвободившийся объем бюджетных ассигнований перераспределяется.
19. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности в порядке, установленном пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, путем внесения изменений в постановление о распределении субсидий.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
21. Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Амурской области сведения о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
22. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений показателей результативности использования субсидии с учетом пункта 12 настоящего Порядка.
23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Амурской области.
В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году бюджету муниципального образования на те же цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю сведений (документов, отчетов).
Приложение N 1
к Порядку
Отчет
об использовании субсидий на софинансирование расходов,
возникающих при реализации мероприятий по содействию
созданию в Амурской области новых мест
в общеобразовательных организациях
Показатели |
Плановый объем ассигнований |
Фактически профинансировано в отчетном периоде |
Фактически исполнено в отчетном периоде |
Причины неосвоения |
|||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа местного самоуправления _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник финансового органа муниципального
района (городского округа) _____________ _________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку
Сведения
о расходовании субсидий на софинансирование расходов,
возникающих при реализации мероприятий по содействию
созданию в Амурской области новых мест
в общеобразовательных организациях
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
тыс. рублей | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Плановый объем ассигнований |
Фактически профинансировано в отчетном периоде |
Фактически исполнено в отчетном периоде |
Причины неосвоения |
|||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________________ /Ф.И.О./
Исполнитель: Ф.И.О., тел.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2018 г. N 32 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.