Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Планумероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Амурской
области на период до 2025 года (Комплексный
план социально-экономического развития
Амурской области до 2025 года)
I. Общая характеристика Амурской области
Амурская область образована в 1932 г. Площадь территории области - 361,9 тыс. кв.км, что составляет 2,1% территории Российской Федерации и 5,7% - Дальневосточного федерального округа.
Население области на 1 января 2018 г. составляет 798 тыс. человек. Доля городского населения на 1 января 2018 г. - 67%, плотность населения - 2,22 чел./кв.км.
Административным центром Амурской области является г. Благовещенск с численностью населения 230 тыс. человек.
Область расположена на юге Дальнего Востока, граничит с Республикой Саха (Якутия), Хабаровским и Забайкальским краями, Еврейской автономной областью, имеет государственную границу с Китаем.
Природный и производственный потенциалы, географическое положение Амурской области позволяют позиционировать регион как развивающийся, способный в перспективе стать самодостаточным, а по отдельным направлениям сохранить и занять передовые позиции.
Уникальное структурное положение и сложное многоэтапное геологическое развитие территории Приамурья обусловили уникальность ее минеральных ресурсов. Здесь известны месторождения и проявления россыпного и рудного золота, серебра, титана, молибдена, вольфрама, меди, олова, полиметаллов, сурьмы, бурого и каменного угля, цеолитов, каолина, цементного сырья, апатита, графита, талька, полудрагоценных, поделочных, облицовочных камней и других полезных ископаемых.
Потенциальные запасы минерального сырья выводят область на 13 место в России и оцениваются в 400 млрд. долларов. Область занимает лидирующие позиции в РФ по добыче золота.
Животный мир Амурской области представлен значительным разнообразием видов: 64 - млекопитающих, 326 - птиц, 10 - пресмыкающихся, 7 - земноводных, 68 - рыб. В области зарегистрированы 42 вида птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Экономика Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство, включающее такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспорт и связь, строительство, оптовая и розничная торговля, здравоохранение и предоставление социальных услуг, образование и другие.
Климат и наличие 34% сельскохозяйственных угодий Дальнего Востока позволяют амурским аграриям производить более 1 млн. тонн сои (40% от объемов, сложившихся по России в целом).
Промышленное производство Амурской области обусловлено географическим положением и геологическим строением недр области. Наличие значительного гидропотенциала предопределило развитие энергетики. Гидротехнические ресурсы в пределах 67% от ресурсов юга Дальнего Востока и имеющиеся ГЭС делают регион весьма перспективным для размещения в регионе крупных энергоемких проектов. В настоящее время вырабатывается свыше 15 млрд. кВт ч. электроэнергии при потреблении в области 8,4 млрд. кВт ч.
Наличие богатой минерально-сырьевой базы, в первую очередь значительные запасы золота и угля, привело к развитию добычи полезных ископаемых. Ежегодно в Амурской области добывается около 23 тонн золота и более 3 млн. тонн угля.
Обрабатывающие производства в области исторически сложились как обслуживающие нужды золотодобытчиков, лесозаготовителей, сельхозпроизводителей.
В Амурской области создается новая экономическая специализация - нефте- и газопереработка. Для развития обрабатывающих производств активно внедряется механизм создания территорий опережающего социально-экономического развития, которые формируют благоприятные условия для привлечения инвестиций, ведения предпринимательской деятельности и развития новых высокотехнологических производств.
Создание космической отрасли в Амурской области определено строительством космодрома "Восточный", ориентированного на использование современных технологий, интеграцию космической деятельности с региональной промышленностью, наукой и образованием.
Действующая и формируемая на территории Приамурья транспортная инфраструктура в составе БАМа, Транссиба и автодороги "Амур", а также региональной сети автодорог способствует организации транспортной доступности региона.
Приграничное расположение Амурской области с Китайской Народной Республикой способствует развитию внешнеэкономической деятельности и туризма. Пограничный мостовой переход через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР) повысит привлекательность Амурской области для потенциальных инвесторов и партнеров, а также для туристов.
II. Социально-экономическое положение Амурской области
Экономика Амурской области представляет собой многоотраслевое хозяйство.
На долю ведущих отраслей, обеспечивающих основной объем валового регионального продукта области (далее - ВРП) (транспорт, промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и торговля), приходится более 75%. Доминирующим видом экономической деятельности в структуре ВРП области остаются транспорт и связь.
Позитивным результатом развития экономики области явился рост в ряде отраслей.
С 2014 года отмечается стабильный рост ВПР. В 2017 году, по предварительной оценке, ВРП области составит около 313 млрд. рублей и превысит уровень 2016 года на 3,6%. Данный рост обеспечивается развитием добычи полезных ископаемых и энергетики, а также увеличением объемов строительства и грузооборота транспорта за счет реализации крупных инвестиционных проектов: магистрального газопровода "Сила Сибири", Амурского газоперерабатывающего завода и трансграничного мостового перехода в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), Нижне-Бурейской ГЭС.
Место Амурской области среди субъектов РФ в ДФО
Доля промышленного производства области в ВРП составляет порядка 25%. По итогам 2017 года остановлено падение индекса промышленного производства, который составил 101,9%.
Основу развития промышленности в области составит добыча полезных ископаемых. В 2017 году отмечен значительный рост индекса промышленного производства до 113,3%. Это связано с увеличением объемов добычи золота на 15,5%. Добыто 25,8 тонны за счет увеличения объемов добычи на 1,2 тонны по рудникам группы компаний "Петропавловск" ("Покровский", "Пионер", "Албын" и "Маломыр") и прииска Соловьевский на 1,1 тонны.
Объем добычи угля ежегодно составляет в пределах 3,3 млн. т.
Природный, производственный и кадровый потенциалы области позволяют планомерно развивать отрасль добычи полезных ископаемых.
Амурская область - энергоизбыточный регион. Производственный потенциал электроэнергетики области составляют Зейская ГЭС установленной мощностью 1330 МВт, Благовещенская ТЭЦ (280 МВт), Райчихинская ГРЭС (102 МВт), Бурейская ГЭС (2010 МВт) и Нижне-Бурейская ГЭС (320 МВт).
Стабилен объем производства электроэнергии. Ежегодно в Амурской области производится порядка 14 млрд. кВт ч. Незначительное снижение индекса производства электроэнергии в 2017 году до 96,4% связано с уменьшением водности водохранилищ.
Гидротехнические ресурсы в пределах 67% от ресурсов юга Дальнего Востока и имеющиеся ГЭС делают Амурскую область весьма перспективной для размещения в регионе крупных энергоемких проектов.
С 2016 года нестабильна ситуация по обрабатывающим производствам. По итогам 2017 года индекс производства по обрабатывающим производствам составил 85,4%.
При уверенном росте объемов пищевой промышленности (индекс - 103,3%), деревообработки (индекс - 131,1%), металлургического производства (индекс - 109,2%) значительно снижаются объемы производству готовых металлических изделий (индекс - 43,8%), производство машин и оборудования (индекс - 1,8%). Основная причина снижения - недостаточный спрос на продукцию амурских машиностроительных предприятий по причине ее неконкурентоспособности и уменьшение объемов гособоронзаказа.
Реализация крупных инвестиционных проектов, модернизация и обновление основных производственных фондов, а также новая экономическая специализация Амурской области позволят вывести в региональные лидеры такой вид экономической деятельности, как "Обрабатывающие производства".
Амурская область является крупнейшим сельскохозяйственным регионом Дальнего Востока. Объемы сельхозпроизводства стабильно растут. В 2017 году они составили более 62 млрд. рублей с ростом около 13%. Рост обеспечен развитием растениеводства. Собран рекордный урожай сои - 1,3 млн. тонн (в весе после доработки), что на 38% больше предшествующего года и составляет 40% от объемов, сложившихся по России.
Отмечается увеличение объемов сбора картофеля (на 22,3%) и овощей (на 16,8%).
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции делает необходимым модернизацию и обновление действующих перерабатывающих предприятий области и строительство новых, ориентированных на современное производство, оборудование и технологии.
Продолжение реализации крупных инвестиционных проектов федерального и регионального уровней, а также начало строительства новых обеспечивают устойчивый рост инвестиций, поступающих в Амурскую область. Ежегодный прирост инвестиций в экономику области отмечен в объеме порядка 27 млрд. рублей и в 2017 году объем инвестиций составит 156,3 млрд. рублей. Значительные объемы инвестиций направлялись на строительство космодрома "Восточный", Амурского газоперерабатывающего завода (далее - Амурский ГПЗ), Нижне-Бурейской ГЭС, газопровод "Сила Сибири".
Для привлечения инвестиций в региональные проекты в Амурской области создаются благоприятные условия для ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности.
По итогам Национального рейтинга инвестиционного климата субъектов Российской Федерации за 2016 год Амурская область заняла 47 место, поднявшись с нижней части рейтинга на 31 позицию.
В области используются и эффективно внедряются новые механизмы привлечения инвестиций.
Созданы 3 территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР): "Приамурская", "Белогорск" и "Свободный".
ТОР "Приамурская" создана для использования экспортных конкурентных преимуществ региона, а также ее транспортно-логистического потенциала и представлена в сфере обрабатывающей промышленности (производство цемента, производство кокса и нефтепродуктов, производство микробиологических удобрений) и в сфере складской деятельности (логистический комплекс пестицидов и агрохимикатов).
Перспективы развития ТОР "Приамурская" связаны с функционированием с 2019 года пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР).
ТОР "Белогорск" создана для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса и обрабатывающих отраслей. Географически г. Белогорск находится в южной зоне Амурской области, где производится 70% региональной сельхозпродукции. Кроме того, г. Белогорск является крупным железнодорожным узлом Транссибирской магистрали, находится в непосредственной близости от федеральной трассы "Амур".
ТОР "Свободный" образована на территориях Свободненского района, городов Свободный и Сковородино и базируется на строительстве крупнейшего в России газоперерабатывающего завода и в дальнейшем газохимического комплекса.
С целью привлечения инвесторов на создание инфраструктуры для частных инвестиционных проектов привлекается федеральное финансирование. Организовано активное взаимодействие с Фондом развития Дальнего Востока.
Амурская область является участником программы по проектному финансированию.
Кроме того, на благоприятный инвестиционный климат влияет наличие региональных налоговых преференций.
Приток инвестиций увеличивает объем работ по виду деятельности "строительство". Ежегодно он будет составлять не менее 100 млрд. рублей. Так, по итогам прошлого года объем строительных работ по области составил 107 млрд. рублей с ростом 185%.
Ежегодно в области вводится в эксплуатацию порядка 200 - 350 тыс. кв. м жилья.
При этом значительная часть жилищного фонда составляют дома, имеющие высокий (свыше 30%) процент износа. Уровень оборудования жилищного фонда всеми видами благоустройства составляет 50%.
Активная стадия реализации инвестиционных проектов в области значительно увеличила объемы грузооборота. За 2017 год объемы грузооборота составили 390,0 млн. т-км и увеличились более чем в 1,25 раза.
Развитие региональной экономики отразилось на увеличении налоговых поступлений в области.
Начиная с 2010 года сохраняется положительная динамика поступлений в бюджет налоговых и неналоговых доходов. В 2017 году получено 47,8 млрд. рублей. Это более чем на 3,3 млрд. рублей или 7,3% больше уровня предшествующего года.
В 2017 году удалось добиться положительной динамики реальных денежных доходов населения, которые составили 104,1%. Рост номинальной заработной платы составит в пределах 37 тыс. рублей, что на 10,9% выше уровня предшествующего года. Реальная заработная плата возросла на 0,9%.
Миграционный отток населения из Амурской области в 2017 году сократился по сравнению с 2016 годом на 28%.
При этом в Амурской области сохраняется тенденция сокращения численности населения. На начало 2018 года количество амурчан насчитывало 798 тыс. человек.
III. Приоритетные центры экономического развития Амурской области
Амурская область неоднородна по географическим, природно-климатическим, демографическим и экономическим особенностям.
Север области, занимающий около 80% территории, имеет существенные инфраструктурные ограничения для развития богатейших минерально-сырьевой и лесосырьевой баз.
Юг области наиболее развитый в промышленном, инфраструктурном, социальном отношении. На юге расположен административный центр области - город Благовещенск, являющийся научным, образовательным, культурным центром.
Основными ограничениями развития области в рамках экономической специализации региона являются значительный износ производственных мощностей; слабая материально-техническая база для ускоренного развития сельского хозяйства, в первую очередь животноводства; отсутствие достаточных перерабатывающих и обслуживающих производств, способных обеспечить расширенное сельскохозяйственное воспроизводство.
Формирование приоритетных центров экономического роста Амурской области осуществлялось с учетом:
Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации;
Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года;
приоритетов, обозначенных Министерством по развитию Дальнего Востока Российской Федерации:
1) площадок утвержденных ТОР.
На территории Амурской области это ТОР "Белогорск", ТОР "Свободный" и ТОР "Приамурская";
2) территории реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055.
В Амурской области это Селемджинский район, на территории которого осуществляется строительство ВЛ 220 кВ. "Февральск - Рудная" с подстанцией 220 кВ. "Рудная", и Ивановский район с проектом строительства зерносушильных комплексов;
3) территории Дальнего Востока, в отношении которых Правительством Российской Федерации утверждены планы или программы социально-экономического развития.
Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Свободный утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 г. N 1566-р;
4) приграничные территории, развитие которых предусматривается в рамках программ социально-экономического развития приграничных территорий субъектам Дальневосточного федерального округа, утвержденных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Программой развития приграничных территорий Амурской области до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Амурской области от 28 сентября 2016 г. N 420, в Амурской области 13 муниципальных образований отнесены к приграничным территориям;
5) территории компактно расположенных земельных участков в рамках программы "Дальневосточный гектар".
Программа "Дальневосточный гектар" в Амурской области реализуется на территориях Благовещенского и Ивановского районов.
В результате проведенного анализа определены 6 центров экономического развития Амурской области (далее - Центр развития):
1. Газопереработки.
2. Добычи полезных ископаемых.
3. Агропромышленный.
4. Энергетический.
5. Туристско-рекреационный.
6. Космический.
1. Центр развития газопереработки.
В Центр развития газопереработки входит 2 города (Свободный, Шимановск) и 5 районов (Ивановский, Свободненский, Сковородинский, Магдагачинский, Шимановский) с численностью населения 140,2 тыс. населения.
Центрами притяжения являются г. Свободный и Сковородинский район.
Данный Центр развития основывается на строительстве и эксплуатации магистрального газопровода "Сила Сибири" и сопутствующего инвестиционного проекта по строительству Амурского ГПЗ в районе г. Свободный.
Магистральный газопровод в рамках первого этапа строительства пройдет по территории Амурской области от границы с Республикой Саха (Якутия) до г. Свободный и далее до г. Благовещенск, где запланирован пограничный переход через р. Амур (район с. Верхне-Благовещенск) в Китай.
На Амурском ГПЗ планируется осуществлять глубокую переработку - 49 млрд. куб. м природного газа в год и производить продукцию с высокой долей добавленной стоимости.
Намечается строительство завода по производству метанола мощностью до 1,0 млн. тонн метанола марки А в год.
В качестве инструментов формирования на территории Центра создана ТОР "Свободный" с налоговыми преференциями для инвесторов.
Для обеспечения деятельности Амурского ГПЗ в г. Свободный будет построен новый жилой микрорайон на 5 тыс. жителей, проведена реконструкция действующих и введены в эксплуатацию новые объекты социальной инфраструктуры. Данные мероприятия включены в Долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Свободный, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2017 г. N 1566-р.
2. Центр развития добычи полезных ископаемых.
В Центр развития добычи полезных ископаемых входит 4 городских округа (Зея, Тында, Райчихинск, пгт Прогресс) и 5 районов (Зейский, Мазановский, Селемджинский, Тындинский, Октябрьский) с численностью населения 109,3 тыс. человек.
Центрами притяжения являются Селемджинский район, г. Райчихинск, пгт Прогресс, Октябрьский район.
В рамках данного Центра развития планируется реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие золотодобычи в Селемджинском районе, освоение Бамского золоторудного месторождения, развитие добычи угля - разрез Ерковецкий, освоение месторождения медно-никелевых руд "Кун-Манье", Дармаканского месторождения кварцевых песков, строительство автоклавного гидрометаллургического комплекса на Покровском месторождении, а также строительство и реконструкцию обеспечивающих инфраструктурных и социальных объектов.
Для социального развития Центра требуются строительство и капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения, а также модернизация объектов здравоохранения.
3. Агропромышленный Центр развития.
В агропромышленный Центр развития входит 1 город (Белогорск) и 11 районов (Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Завитинский, Ивановский, Константиновский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Серышевский, Тамбовский) с численностью населения 263,1 тыс. человек.
Центром притяжения является г. Белогорск.
Развитие агропромышленного Центра обеспечивается реализацией проектов, направленных на производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производимой на территории области. Основная задача Центра развития - увеличение объемов переработки амурской сельскохозяйственной продукции.
Для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций утверждена ТОР "Белогорск", в рамках которой реализуются следующие проекты: завод по глубокой переработке сои I, II очереди мощностью переработки 240 тыс. тонн сои, с производством 228,9 тыс. тонн продукции соепереработки в год; создание лесоперерабатывающего комплекса мощностью 12 тыс. куб. м пиломатериалов обрезных, 6 тыс. тонн топливных гранул и древесного угля; комплекса по переработке промышленных отходов на базе технологии вакуумной дистилляции отработанных масел и пиролиза производственных отходов мощностью производства 3 тыс. тонн в год по переработке отработанных масел и 600 тонн в год по утилизации отходов производств.
Также в рамках данного Центра развития осуществляется строительство животноводческих комплексов: молочного направления на 1198 коров (1 очередь) с. Лукьяновка Белогорского района, свиноводческого - по производству до 70000 голов в год, ООО "СКИФАГРО"; модернизация свинокомплекса ООО "АГРО - С.Е.В.", с. Крестовоздвиженка Константиновского района, строительство тепличного комплекса площадью 6,19 га в с. Чигири Благовещенского района и комбикормового завода на территории элеваторного хозяйства в с. Тамбовка Амурской области.
Для улучшения качества жизни населения необходимо развитие социальной инфраструктуры Центра.
4. Энергетический Центр развития.
В энергетический Центр развития входит г. Райчихинск, пгт Прогресс, Бурейский район с численностью населения 53 тыс. человек.
Энергетический региональный центр будет сформирован с завершением строительства Нижне-Бурейской ГЭС, пуск четырех ее агрегатов позволяет увеличить производство электроэнергии на 1,65 млрд. кВт ч.
Развитие генерирующих мощностей обеспечит реализацию энергоемких проектов, включающих электрификацию БАМа, строительство Амурского ГПЗ, космодрома "Восточный", организаций перерабатывающих производств и т.д.
Для устойчивого формирования Центра развития требуется создание дополнительных объектов социальной инфраструктуры.
5. Туристско-рекреационный Центр развития.
В туристско-рекреационный Центр развития входит г. Благовещенск, Благовещенский район с численностью населения 255 тыс. человек.
Региональный туристско-рекреационный центр предусматривает создание комфортных условий для туристического сектора экономики посредством формирования туристско-рекреационного кластера "АМУР", включающего туристско-развлекательную зону "Золотая миля", а также реализацию проекта "Игнашино".
С целью обеспечения доступности туристического потока на территорию Амурской области:
ведется строительство мостового перехода и трансграничной канатно-подвесной дороги через р. Амур в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР);
предусматривается реконструкция существующего терминала внутренних авиалиний под терминал международных линий на 200 пасс./час в аэропорту г. Благовещенск.
Для обеспечения досуга туристов требуется реконструкция объектов культуры и дорожного хозяйства.
6. Космический Центр развития.
В космический Центр развития входит ЗАТО Циолковский с численностью населения 6,4 тыс. человек.
Создание космического Центра развития определяется строительством космодрома "Восточный", ориентированного на использование современных технологий, интеграцию космической деятельности с региональной промышленностью, наукой и образованием.
Осуществляется работа по завершению строительства наземной космической инфраструктуры космодрома и современного города Циолковский с численностью населения до 30 тыс. человек. Мероприятия по развитию нового города заложены в федеральной целевой программе "Развитие космодромов на 2017 - 2025 годы".
Кроме обозначенных Центров роста, требуется реализация системы мероприятий общерегионального значения, направленных на удовлетворение потребностей в качестве предоставляемых социальных услуг и улучшение уровня жизни, возрастающего количества жителей Амурской области.
Также в Амурской области с целью исполнения положений Федерального закона от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "О Дальневосточном гектаре" сформированы 3 территории: в с. Новопетровка и с. Марково Благовещенского района, а также в с. Ивановка Ивановского района.
Для обустройства этих территорий необходимой инфраструктурой требуется проведение работ по корректировке генеральных планов и правил землепользования и застройки населенных пунктов. Уже разработан генеральный план с. Новопетровка, утвержден генеральный план с. Ивановка, предусматривающие расширение территорий и позволяющие осуществить жилищное строительство.
IV. Основные мероприятия плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (Комплексного плана социально-экономического развития Амурской области до 2025 года)
Комплексный план социально-экономического развития области до 2025 года (далее - Комплексный план) является планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Амурской области до 2025 года.
Основные мероприятия Комплексного плана отражены в разделах:
I. Мероприятия, планируемые к софинансированию за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий комплексных планов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
II. Иные мероприятия, планируемые к реализации в рамках государственных программ Амурской области, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, плановых и программно-целевых документов организаций.
III. Приоритетные инвестиционные проекты Амурской области.
Кроме того, структурно Комплексным планом предусмотрена разбивка мероприятий по видам затрат:
капитальное строительство;
капитальный ремонт;
модернизация оборудования учреждений здравоохранения и среднего профессионального образования;
жилищные сертификаты.
V. Финансовое обеспечение комплексного плана
Комплексный план разработан с учетом имеющихся механизмов финансирования:
субсидия из федерального бюджета, сроки предоставления которой 2018 - 2020 годы;
государственные программы Российской Федерации со сроками 2018 - 2025 годы.
Комплексный план предусматривает группировку мероприятий, финансирование которых планируется в рамках государственных программ Российской Федерации:
приоритетные мероприятия, планируемые к заявлению на федеральное финансирование в рамках бюджетной компании текущего года (2019 - 2021 годы);
мероприятия, финансирование которых отнесено на 2022 - 2025 годы.
В целом по Комплексному плану на 2018 - 2025 годы предусмотрена реализация 30 инвестиционных проектов на сумму 2,5 трлн. рублей и 511 социальных объектов на сумму 133,2 млрд. рублей.
В 2018 - 2021 годах осуществляется реализация 23 инвестиционных проектов на сумму 1,8 трлн. рублей.
Для обеспечения центров экономического развития необходимой социальной и коммерческой инфраструктурой в 2018 - 2021 годах необходимо 202 объекта и мероприятия на сумму 82,3 млрд. рублей.
Таблица 1
Комплексный план социально-экономического развития области до 2025 года
|
Инвестиционные проекты |
Социальные объекты и мероприятия |
||
Кол-во проектов |
Сумма, млрд. руб. |
Кол-во проектов |
Сумма, млрд. руб. |
|
Всего |
30 |
2529,7 |
511 |
133,2 |
Из них: |
|
|
|
|
1. Центр развития газопереработки |
5 |
1773,5 |
121 |
23,2 |
2. Центр развития добычи полезных ископаемых |
7 |
329,4 |
66 |
23,7 |
3. Агропромышленный Центр развития |
10 |
8,9 |
203 |
17,8 |
4. Энергетический Центр развития |
1 |
62,3 |
26 |
2,1 |
5. Туристско-рекреационный Центр развития |
6 |
39,4 |
54 |
45 |
6. Космический Центр развития |
1 |
316,2* |
18 |
16,3 |
7. Межрегиональные мероприятия |
- |
- |
22 |
4,8 |
8. Объекты инфраструктуры на земельных участках, переданных по проекту "дальневосточный гектар" |
- |
- |
1 |
0,3 |
* За счет средств федерального бюджета.
На 1 рубль привлеченных бюджетных средств будет вложено 16,6 рубля частных инвестиций.
Эффективность реализации комплексного плана
Реализация мероприятий Комплексного плана социально-экономического развития Амурской области до 2025 года позволит увеличить к 2025 году следующие основные показатели социально-экономического развития:
прирост населения до 805,1 тыс. человек (в 2017 году - 799,9 тыс. чел.);
ожидаемую продолжительность жизни - до 69,1 года (в 2016 году - 68,3 года);
общий коэффициент рождаемости - до 12,5 родившихся на 1000 человек населения (в 2016 году - 12,9 родившихся на 1000 человек населения);
снизить общий коэффициент смертности - до 12,5 умерших на 1000 человек населения (в 2016 году - 13,7 умерших на 1000 человек населения);
индекс промышленного производства - до 107% (в 2017 году - 101,9%);
привлечь инвестиции в регион на сумму - около 2 трлн. рублей, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - на уровне 2020 года (в 2016 году - 114,2%).
Основные показатели эффективности реализации Комплексного плана представлены в разделе IV "Показатели и индикаторы реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года (Комплексного плана социально-экономического развития Амурской области до 2025 года)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.