Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 12.02.2018 N 76
VII. Подпрограмма "Охрана семьи и детства"
Паспорт подпрограммы "Охрана семьи и детства"
Наименование подпрограммы |
Охрана семьи и детства |
Координатор подпрограммы |
Отдел экономики администрации района |
Участники подпрограммы |
Управление образования администрации района |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение качества жизни семей с детьми и детей в Сковородинском районе |
Задачи подпрограммы |
Реализация мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их социальной адаптации. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 84 850,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств бюджетов поселений составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Увеличение к 2020 году доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семью, в общем числе детей указанной категории, состоящих на учете в органах местного самоуправления, до 95,3%. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальная поддержка семей (в том числе малоимущих) и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Серьезные демографические проблемы России и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обусловливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
Основные правовые нормы, определяющие государственную политику Российской Федерации в отношении социальной поддержки семьи и детей, определены Конституцией Российской Федерации, установившей, что:
в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
материнство и детство, семья находятся под защитой государства;
координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В настоящее время в Амурской области проживает более 104 тысяч семей с детьми, в которых воспитывается 161881 ребенок до 18 лет.
Поддержка семьи, материнства и детства является одной из приоритетных задач Правительства Амурской области. Предоставляемые семьям с детьми меры социальной поддержки направлены на создание условий для повышения качества жизни таких семей.
Сегодня на долю предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми приходится шестая часть средств, запланированная на реализацию полномочий в сфере социальной защиты населения Амурской области. Различные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Амурской области и средств федерального бюджета, поступающих в виде целевых субсидий, ежемесячно оказываются практически каждой второй семье с детьми.
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей в Амурской области предоставляются:
в денежной форме - в виде пособий и социальных выплат, в том числе целевых (на приобретение одежды, обуви детям, на оплату жилищно-коммунальных услуг, на приобретение транспортных средств многодетным семьям и др.);
в натуральной форме - путем предоставления детям школьного возраста из малообеспеченных семей бесплатного питания, лекарственных средств, проездных билетов;
в форме услуг - транспортных, медицинских, социальных;
в форме морального поощрения, с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности. Меры морального поощрения при этом сочетаются с денежным вознаграждением.
Таким образом, меры социальной поддержки семей и детей в рамках настоящей подпрограммы будет направлено на необходимость реализации мер, направленных на создание условий для духовного и нравственного воспитания детей социально уязвимых категорий;
3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Реализуемая в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года" государственная политика в сфере социальной защиты населения Амурской области направлена на повышение качества жизни граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая стратегические цели развития отрасли, целью данной подпрограммы является повышение качества жизни семей с детьми и детей в Сковородинском районе.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующую задачу реализация мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их социальной адаптации.
Сроки реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих конечных результатов:
ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки 100% семей с детьми, имеющих низкий уровень дохода, обратившихся в организации социального обслуживания граждан;
предоставление мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Описание системы основных мероприятий
В рамках подпрограммы запланирована реализация трех задач.
1. На реализацию задачи "Реализация мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их социальной адаптации" направлено основное мероприятие "Государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории детей, а также граждан, желающих взять детей на воспитание в семью".
В рамках указанного основного мероприятия запланирована реализация следующих мероприятий:
осуществление государственного полномочия по предоставлению единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью;
дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
выплата денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, а также вознаграждения приемным родителям (родителю).
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2015 - 2020 годах составит 0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей.
Планируется привлечение:
средств федерального бюджета в сумме 0 тыс. рублей;
средств областного бюджета в сумме 84 850,9 тыс. рублей;
средства поселений в сумме 0 тыс. рублей;
внебюджетных источников в сумме 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования приведены в приложениях N 2-3 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности и результаты реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает осуществление мероприятий, направленных на реализацию мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их социальной адаптации.
Таким образом, планируется достичь следующего результата:
ежегодное обеспечение охвата мерами социальной поддержки 100% семей с детьми, имеющих низкий уровень дохода, обратившихся в организации социального обслуживания граждан;
предоставление мер по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 6.
Таблица 6
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма "Охрана семьи и детства" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Осуществление государственного полномочия по предоставлению единовременной денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, а также вознаграждения приемным родителям (родителю) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Выплаты компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивавшими образовательные программы дошкольного образования |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Финансовое обеспечение государственных гарантий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 12 февраля 2018 г. N 76 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.