Решение Ромненского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 19 апреля 2018 г. N 12
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском районе"
Принято районным Советом народных депутатов 17 апреля 2018 г.
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ромненском районе.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу:
1) решение Ромненского района от 27.06.2016 года N 10 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском районе" (с учетом изменений от 10.10.2016 N 10).
Глава Ромненского района |
А.А. Опаленко |
с. Ромны
19 апреля 2018 г
N 12
Утверждено
Решением Ромненского района
от 19 апреля 2018 г. N 12
Положение
о бюджетном процессе в Ромненском районе
Настоящее Решение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ромненского района регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при составлении и рассмотрении проектов районного бюджета при утверждении районного бюджета, при внешней проверке, представлении, рассмотрении и утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 1. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются главой района.
3. Решение Ромненского района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о районном бюджете) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
4. Решение Ромненского района о внесении изменений в Решение Ромненского района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее чем за пятнадцать дней до внесения в районный Совет народных депутатов проекта Решения о районном бюджете.
5. В случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением сессии расходных обязательств, администрация района вносит в районный Совет народных депутатов проекты решений Ромненского района об изменении сроков вступления в силу или приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных решений, положений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления
1. Районный Совет народных депутатов:
осуществляет организацию и проведение публичных слушаний по проекту районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета.
2. Администрация района:
1) организует опубликование в средствах массовой информации проекта районного бюджета, годового отчета об исполнении районного бюджета в течение десяти дней со дня внесения их в районный Совет народных депутатов;
2) публикует в средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, а также о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
3. Финансовый отдел администрации Ромненского района:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного Законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства области и правовых актов губернатора и Правительства области, нормативно-правовых актов района издает распорядительные акты (приказы) в установленной сфере деятельности, обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) разрабатывает проект постановления главы района о порядке составления проекта районного бюджета;
3) разрабатывает основные направления бюджетной политики;
4) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и района;
5) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществляет привлечение кредитов в районный бюджет;
7) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
8) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета;
8.1) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета;
9) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
10) разрабатывает проекты постановлений главы района о порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, о порядке осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
11) представляет отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главе района;
12) осуществляет управление муниципальным долгом района.
13) разрабатывает проект постановления главы района о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ромненского района.
14) разрабатывает бюджетный прогноз района на долгосрочный период;
15) разрабатывает проект постановления главы района о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также о требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
16) разрабатывает проект постановления главы района о порядке формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета.
4. Отдел по социально-экономической политике администрации Ромненского района:
1) разрабатывает проект постановления главы района о порядке разработки прогноза социально-экономического развития района и прогноз социально-экономического развития района;
2) разрабатывает основные направления налоговой политики;
3) координирует деятельность по разработке муниципальных программ района;
4) разрабатывает программу муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает мероприятия по ее исполнению;
5) разрабатывает проекты постановлений главы района о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района.
Статья 3. Принятие к рассмотрению проекта Решения о районном бюджете
1. Глава района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет в Правительство Амурской области для согласования министерством финансов Амурской области основных параметров проекта решения о районном бюджете до внесения указанного проекта в районный Совет народных депутатов не позднее 14 октября текущего года.
2. Согласованные министерством финансов основные параметры проекта решения о районном бюджете, глава района вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о районном бюджете изменяет параметры планового периода утвержденного районного бюджета и утверждает добавленные параметры второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета осуществляется путем утверждения уточнений показателей планового периода утвержденного бюджета, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом и во втором чтениях.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районный Совет народных депутатов представляются:
1) документы и материалы, установленные статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, учтенных в проекте Решения о районном бюджете, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов;
3) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития района;
5) структура муниципального внутреннего долга по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
6) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ района);
7) прогнозируемые объемы доходов в разрезе источников формирования дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
3. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете в районный Совет народных депутатов председатель районного Совета народных депутатов направляет его комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности для подготовки заключения о соответствии документов и материалов, представленных одновременно с проектом Решения о районном бюджете, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
4. Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности дает свое заключение в течение 3 дней.
5. Председатель районного Совета народных депутатов на основании заключения комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности принимает решение о принятии к рассмотрению районным Советом народных депутатов проекта Решения о районном бюджете либо о его возвращении на доработку главе района. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку главе района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет народных депутатов в пятидневный срок и рассмотрен районным Советом народных депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
6. Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, на основании распоряжения председателя районного Совета народных депутатов о принятии к рассмотрению районным Советом народных депутатов проекта решения Ромненского района о районном бюджете в течение 3 дней со дня его принятия доводится до комиссий районного Совета народных депутатов, иных субъектов права законодательной инициативы, контрольно-счетного органа района.
Статья 4. Распределение функций по рассмотрению проекта Решения о районном бюджете в районном Совете народных депутатов
Ответственным за рассмотрение проекта Решения о районном бюджете является комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
Распоряжением председателя районного Совета народных депутатов о принятии к рассмотрению районным Советом народных депутатов проекта решения Ромненского района о районном бюджете ответственными за рассмотрение отдельных положений проекта решения Ромненского района о районном бюджете и дополнительных материалов к нему могут быть назначены иные комиссии районного Совета народных депутатов.
Статья 5. Порядок и сроки рассмотрения проекта Решения о районном бюджете
1. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект Решения о районном бюджете в двух чтениях.
2. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект Решения о районном бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения главой района
3. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект Решения о районном бюджете во втором чтении до 20 декабря текущего года.
Статья 6. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта Решения о районном бюджете
1. В течение 10 дней со дня внесения главой района в районный Совет народных депутатов проекта Решения о районном бюджете:
1) комиссии районного Совета народных депутатов рассматривают проект решения о районном бюджете и направляют в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности поправки по предмету первого чтения, заключения по указанному проекту решения, в которых отражаются предложения о принятии или об отклонении решения, предложения и рекомендации по предмету первого чтения, замечания и предложения по положениям проекта решения о районном бюджете и дополнительным материалам к нему, не относящимся к предмету первого чтения.
2) контрольно-счетный орган района направляет в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности заключение по проекту решения.
2. Поправки по предмету первого чтения, поступившие от комиссий, направляются комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности на заключение главе района и в контрольно-счетный орган района не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления. Заключения главы района и контрольно-счетного органа района представляются в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности не позднее дня заседания комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности, на котором будет рассматриваться проект решения.
Дальнейшему рассмотрению комиссиям подлежат поправки главы района и (или) поправки, на которые получены его заключение и заключение контрольно-счетного органа района.
3. На основании заключений комиссий районного Совета народных депутатов, контрольно-счетного органа района поступивших поправок от субъектов права нормотворческой инициативы района комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности:
1) рассматривает поправки и выносит по ним решение, а также готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения с рекомендациями районному совету народных депутатов принять или отклонить их, готовит свое заключение по проекту решения;
2) готовит проект постановления районного совета народных депутатов о принятии проекта решения о районном бюджете и об утверждении показателей районного бюджета,;
3) представляет свое заключение и проект постановления на рассмотрение в районный Совет народных депутатов.
Статья 7. Рассмотрение в первом чтении проекта Решения о районном бюджете
1. При рассмотрении проекта Решения о районном бюджете районный совет народных депутатов заслушивает:
1) доклады представителей администрации района;
2) доклад представителя контрольно-счетного органа района;
3) доклад председателя комиссии по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
2. При рассмотрении районным Советом народных депутатов проекта Решения о районном бюджете обсуждаются его концепция, одобренный главой района прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики района.
Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
2) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов и подвидов доходов;
3) общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений Белогорского района Амурской области на очередной финансовый год и плановый период, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении районный Совет народных депутатов с учетом поправок принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
При принятии в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет народных депутатов не имеет права изменять общий объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы, района.
Статья 8. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете районный Совет народных депутатов принимает решение:
1) о передаче указанного проекта в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта показателей районного бюджета по предмету первого чтения, исходя из замечаний и предложений, изложенных в заключение ответственной комиссии;
2) о возврате указанного проекта главе района на доработку.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из представителей районного Совета народных депутатов и администрации района.
Проект постановления по указанному вопросу вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
В проекте постановления районного Совета народных депутатов указываются:
персональный состав согласительной комиссии и ее сопредседатель от районного Совета народных депутатов;
сроки работы согласительной комиссии;
предложение главе района в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации района.
Постановление о создании согласительной комиссии принимается на том же заседании, на котором принято решение об отклонении проекта решения о районном бюджете и направлении его в согласительную комиссию.
Статья 9. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения районным Советом народных депутатов в первом чтении проекта Решения о районном бюджете
1. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете вырабатывает согласованный вариант показателей районного бюджета.
2. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство ее членов. Решение согласительной комиссии принимается голосованием сторон согласительной комиссии. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным комиссией, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается не согласованным комиссией.
3. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение районного Совета народных депутатов:
1) согласованный вариант показателей районного бюджета по предмету первого чтения;
2) позиции, по которым члены согласительной комиссии не выработали согласованного решения.
3.1. На заседании районного Совета народных депутатов, которое проводится не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения об отклонении в первом чтении проекта решения о районном бюджете, обсуждается и:
1) ставится на голосование проект постановления районного Совета о принятии проекта решения о районном бюджете и об утверждении показателей районного бюджета, являющихся предметом первого чтения, за основу в редакции согласительной комиссии;
2) принимается решение по показателям районного бюджета, не согласованным комиссией;
3) ставится на голосование постановление о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении.
4. Если районный Совет народных депутатов не принимает в первом чтении проект решения о районном бюджете по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о районном бюджете районный совет не имеет права повторно направить указанный проект решения в согласительную комиссию.
Повторно отклоненный в первом чтении проект решения о районном бюджете дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается главе района с приложением копии постановления районного Совета народных депутатов об отклонении проекта решения.
Статья 10. Возвращение проекта Решения о районном бюджете главе района в случае его отклонения в первом чтении районным Советом народных депутатов
В случае отклонения районным Советом народных депутатов в первом чтении проекта Решения о районном бюджете и его возвращения главе района указанный проект решения подлежит доработке и внесению на рассмотрение в районный Совет народных депутатов повторно в первом чтении в течение 5 дней.
При повторном внесении указанного проекта районный Совет народных депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.
Статья 11. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются:
1) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
2) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов районного бюджета;
3) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
5) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям средств районного бюджета, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов районного бюджета);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в очередном финансовом году и плановом периоде (за исключением утвержденных в первом чтении);
9) приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период (за исключением утвержденных в первом чтении), распределение которых утверждается решением о бюджете;
Нумерация приводится в соответствии с источником
8) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) дефицит районного бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга Ромненского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее программу предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
15) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
16) текстовые статьи проекта решения о районном бюджете;
17) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
18) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями района (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества);
19) приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и областного бюджетов, раздельно по каждому объекту на очередной финансовый год и плановый период.
2. Для рассмотрения во втором чтении проект решения о районном бюджете выносится на голосование в целом.
3. Принятое районным Советом народных депутатов решение о районном бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется главе района для подписания и обнародования.
Статья 12. Внесение изменений в Решение района о районном бюджете
1. Проект решения Ромненского района о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете представляется главой района, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи, в районный Совет народных депутатов, как правило, за 10 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании районного Совета народных депутатов.
Изменения в решение Ромненского района о районном бюджете могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Ромненского района о районном бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решение Ромненского района о районном бюджете в отношении показателей, указанных в пункте 2 части 2 статьи 7 и пунктах 5, 6 части 1 статьи 11 настоящего решения, производятся путем утверждения изменений указанных показателей - дополнения сумм, их увеличения (со знаком "плюс") и (или) уменьшения (со знаком "минус").
К проекту решение Ромненского района о районном бюджете прилагаются:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
2) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года.
2. Субъекты права нормотворческой инициативы в соответствии с Уставом района могут вносить проекты Решений Ромненского района о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением Ромненского района о бюджете общего объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов при условии, что глава района не внес в районный Совет народных депутатов соответствующий проект решения в течение 30 календарных дней со дня представления в районный Совет народных депутатов отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, в которых получено указанное превышение.
Проект решения о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете, представленный иными субъектами права нормотворческой инициативы района, должен соответствовать требованиям Регламента районного Совета народных депутатов и содержать все приложения, в которые вносятся изменения.
Поступивший в районный совет народных депутатов проект решения, соответствующий установленным в настоящей части требованиям, направляется комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности на заключение главе района, которое представляется в районный совет народных депутатов в течение десяти календарных дней после поступления проекта решения главе района и в контрольно-счетный орган района.
Обязательным условием для рассмотрения на заседании районного Совета народных депутатов проекта решения Ромненского района о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете, внесенного иным кроме главы района субъектом права нормотворческой инициативы в соответствии с настоящей частью, является наличие заключений главы района и контрольно-счетного органа района.
3. Проект решения Ромненского района о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете рассматривается районным Советом народных депутатов в одном чтении в соответствии с порядком, предусмотренным Регламентом районного Совета народных депутатов, с учетом особенностей настоящей статьи.
4. Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности по результатам обсуждения проекта Решения Ромненского района о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете принимает решение с рекомендациями о принятии проекта решения либо о его отклонении, о рассмотрении проекта решения на текущем заседании районного Совета народных депутатов.
Комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности направляет поправки на заключение главе района и в контрольно-счетный орган не позднее следующего рабочего дни со дня их поступления. Заключения главы района и контрольно-счетного органа представляются в комиссию по бюджету, местным налогам, сборам и собственности не позднее дня заседания районного Совета народных депутатов, на котором будет рассматриваться указанный проект решения.
Поправки, не отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, в Регламенте районного Совета народных депутатов или представленные с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
5. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Ромненского района о районном бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в районный Совет народных депутатов проекта решения Ромненского района о внесении изменений в решение Ромненского района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения Ромненского района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития района в плановом периоде не представляется.
Статья 13. Остатки средств районного бюджета
1. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда района отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда района;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для районных нужд по заключенным муниципальным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году;
в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов районного бюджета текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в текущем финансовом году.
2. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных районным бюджетным и автономным учреждениям из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением (превышением допустимого (возможного отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в очередном финансовом году подлежат возврату в районный бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым указанными учреждениями (с учетом допустимых (возможных) отклонений) показателям муниципального задания.
Статья 14. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения Ромненского района о районном бюджете:
1) изменение и (или) дополнение бюджетной классификации, а также порядка ее применения;
2) внесенные в муниципальную программу изменений, связанных с перераспределением объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы, в пределах утвержденного на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3) изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между группами видов расходов в пределах одной целевой статьи.
2. Решениями о районном бюджете могут быть установлены иные не установленные частью 1 настоящей статьи дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в указанные решения.
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете подлежит внешней проверке контрольно-счетным органом Ромненского района.
2. Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация района не позднее 01 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетный орган Ромненского района:
1) годовой отчет об исполнении районного бюджета;
2) информацию об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в части исполнения по расходам районного бюджета по ведомственной структуре расходов и межбюджетных трансфертов, распределение которых между сельсоветами было утверждено Решением о районном бюджете.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета контрольно-счетный орган Ромненского района в течение одного месяца готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Контрольно-счетный орган Ромненского района представляет заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в районный Совет народных депутатов и одновременно направляет его в администрацию района.
Статья 16. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет народных депутатов
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой района в районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета главой района представляется:
1) проект решения района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в соответствии со структурой, которая применялась при утверждении районного бюджета на отчетный финансовый год и положениями, предусмотренными статьей 264(6) Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервных фондов;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
6) сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их содержание;
7) уточненную сводную бюджетную роспись на конец отчетного финансового года.
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ района;
9) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в одном чтении.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении районного бюджета является комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
3. При рассмотрении проекта Решение об исполнении районного бюджета в районный Совет народных депутатов заслушивает:
1) доклад представителя администрации района;
2) доклад начальника контрольно-счетного органа Ромненского района;
3) доклад председателя комиссия по бюджету, местным налогам, сборам и собственности.
4. Принятое районным Советом народных депутатов решение об исполнении районного бюджета в течение 10 дней со дня принятия направляется главе района для подписания и обнародования.
Статья 18. Публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета
До рассмотрения на заседании районного Совета народных депутатов проектов решений о районном бюджете и об исполнении районного бюджета по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, утверждаемом районным Советом народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ромненского районного Совета народных депутатов Амурской области от 19 апреля 2018 г. N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ромненском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета народных депутатов Ромненского муниципального округа Амурской области от 1 октября 2020 г. N 29 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ромненского районного Совета народных депутатов Амурской области от 20 ноября 2019 г. N 28
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2019 г.