Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
министр образования и науки
Амурской области
от 09.04.2018 N 448
Порядок
проведения экспертной оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, заключению договоров аренды, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, образующих социальную инфраструктуру для детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, заключению договоров аренды, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, образующих социальную инфраструктуру для детей, (далее - экспертная оценка, объекты социальной инфраструктуры, организации, образующие социальную инфраструктуру), разработан в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", части 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и устанавливает порядок создания комиссии и подготовки ею заключений, а также основные критерии для проведения экспертной оценки.
Оценка последствий принятых решений о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций, а также если планируется сдавать в аренду помещения, осуществляется созданной в министерством образования и науки Амурской области, комиссией в отношении государственных областных учреждений.
Оценка последствий принятых решений о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, а также если планируется сдавать в аренду помещения в них, осуществляется созданной органами местного самоуправления комиссией в отношении муниципальных образовательных организаций.
1.2. Экспертная оценка проводится во всех случаях, когда органы исполнительной власти области в соответствии со своей компетенцией предполагают принять решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объектов социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организаций, образующих социальную инфраструктуру.
Экспертная оценка также проводится в случаях, если организация, образующая социальную инфраструктуру, планирует сдавать в аренду закрепленные за ней объекты. Экспертная оценка проводится до заключения договора аренды.
1.3. Экспертная оценка в отношении решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью, заключении договоров аренды, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, проводится на основании письменного обращения (предложения) руководителя областной государственной организации, которое направляется в уполномоченный орган исполнительной власти области.
1.4. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, Ф.И.О. руководителя);
мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды);
предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
1.5. К письменному обращению (предложению) для принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, образующих социальную инфраструктуру для детей, прилагаются:
правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
устав соответствующего юридического лица;
документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (при их наличии);
1.6. К письменному обращению (предложению) с указанием цели аренды для проведения экспертной оценки в отношении решения о заключении договора аренды прилагаются:
копия технического паспорта с экспликацией и поэтажным планом с точным указанием в них штриховкой помещений, предлагаемых к передаче, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации; копия выписки из реестра имущества на объект недвижимого имущества, в котором предполагается передать в аренду помещения, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
копия документа о государственной регистрации права оперативного управления организации на объект недвижимого имущества, в котором предполагается передать в аренду помещения, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
проект договора.
2. Создание комиссии, полномочия комиссии
2.1. Состав комиссии утверждается приказом министерства образования и науки области (далее - министерство);
2.2. Комиссия является коллегиальным совещательным органом.
2.3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии входит не менее пяти человек.
2.4. Комиссия вправе:
проводить анализ возможных последствий принятия решения:
запрашивать и получать необходимую информацию и документы для проведения оценки последствий принятия решения;
заслушивать представителей органов государственной власти организаций, заинтересованных в принятии решения;
привлекать к работе комиссии экспертов;
вносить предложения министру образования и науки области (далее - министр) в пределах компетенции комиссии.
2.5. Председатель комиссии:
2.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.
2.5.2. Определяет даты и повестку заседаний комиссии.
2.5.3. Ведет заседания комиссии.
2.5.4. Подписывает протокол заседания комиссии, экспертную оценку комиссии.
2.6. Заместитель председателя комиссии выполняет функции председателя комиссии в его отсутствие.
2.7. Секретарь комиссии:
2.7.1. Готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии.
2.7.2. Не позднее чем, за три дня до даты заседания оповещает членов комиссии о дате и повестке заседания комиссии.
2.7.3. Представляет протокол, оформленную экспертную оценку комиссии на подпись председателю комиссии.
2.8. Члены комиссии:
2.8.1. Участвуют в заседаниях комиссии, обсуждении материалов, предложений, представленных в комиссию.
2.8.2. Знакомятся со всеми представленными документами.
2.8.3. Вносят предложения по изменению повестки заседания комиссии.
2.8.4. Выступают по вопросам повестки заседания комиссии.
2.8.5. Подписывают экспертную оценку комиссии.
2.8.6. В экспертной оценке комиссии имеют право отражать свое особое мнение.
2.9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2.10. Заседание комиссии считается правомочным при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
2.11. Решение комиссии принимается большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.12. Экспертная оценка оформляется в двух экземплярах: один хранится в делах комиссии, второй выдается муниципальному учреждению в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов в министерство.
2.13. Экспертная оценка может быть положительной или отрицательной.
2.14. Отрицательная экспертная оценка принимается в случае, если:
а) передача имущества муниципального учреждения оказывает отрицательное влияние на учебно-воспитательный процесс и безопасность детей;
б) уменьшается полезная площадь на одного обучающегося в соответствии с нормативами (в отношении муниципальных учреждений образования);
в) изменяется режим работы муниципального учреждения;
г) происходят ограничения в организации досуговой деятельности обучающихся в муниципальном учреждении (в отношении муниципальных учреждений образования);
д) изменяются существующие условия труда работников муниципального учреждения;
е) ухудшаются условия безопасности образовательного процесса.
2.15. Комиссия вправе вернуть представленные на рассмотрение предложения и пакет документов в случае:
выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
предоставления неполного пакета документов.
3. Критерии проведения экспертной оценки
3.1. Основным критерием проведения экспертной оценки в отношении решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, заключению договоров аренды, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, образующих социальную инфраструктуру для детей, является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
3.2. При проведении экспертной оценки экспертная комиссия учитывает следующие критерии:
соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе;
наличие в объектах, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям санитарного и противопожарного законодательства;
износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры;
наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимой лицензии для осуществления соответствующего вида деятельности;
наличие на соответствующей территории аналогичных объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру; уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру; уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость).
3.3. При проведении экспертной оценки в отношении решений о сдаче в аренду объектов, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, применяется критерий, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Порядка, а также учитывается наличие неиспользуемых (свободных) площадей.
3.4. При проведении экспертной оценки в отношении решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций дополнительно к критериям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в зависимости от типа образовательного учреждения учитываются следующие критерии:
3.4.1. Для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций:
обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями;
обеспечение гарантий реализации образовательных программ, соответствующих типу образовательной организации;
обеспечение гарантий качества образования в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
транспортное обеспечение обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
3.4.2. Для организаций дополнительного образования: обеспечение гарантий реализации дополнительных образовательных программ;
3.4.3. Для организаций дополнительного профессионального образования: обеспечение гарантий реализации дополнительных профессиональных программ.
4. Заключение по результатам экспертной оценки
4.1. Заключение по результатам экспертной оценки в отношении принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, должно быть подготовлено экспертной комиссией не позднее 15-ти календарных дней с даты поступления документов.
Заключение по результатам экспертной оценки в отношении принятия решения о заключении договора аренды должно быть подготовлено экспертной комиссией не позднее 15-ти календарных дней с даты поступления обращения (предложения).
4.2. Заключение по результатам экспертной оценки реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций области, образующих социальную инфраструктуру для детей, должно содержать:
сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру, об объекте недвижимого имущества, сдаваемого в аренду (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, Ф.И.О. руководителя); основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки; соответствие проекту (типовое, приспособленное); соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное); благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации); площадь (общая, полезная); характеристика территории; характеристика оборудования, оснащения; перспективы использования) (при заключении договора аренды не требуется);
4.3. Заключение по результатам экспертной оценки в отношении принятия решения заключению договоров аренды должно содержать:
обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды);
прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру, об объекте недвижимого имущества, сдаваемого в аренду (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
меры по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
достигаемый эффект (организационный, экономический, социальный);
вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключении договора аренды).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.