Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Зейского района
от 15 мая 2018 г. N 281
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций отделами, структурными подразделениями администрации Зейского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Зейского района, структурными подразделениями администрации Зейского района административных регламентов (далее - регламенты) исполнения муниципальных функций.
Регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации Зейского района, структурных подразделений администрации Зейского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля (надзора).
2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Зейского района, их должностными лицами, взаимодействия с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. Регламенты разрабатываются отделами, структурными подразделениями администрации Зейского района, (далее - разработчики административных регламентов), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами области и Зейского района, с учетом формирования электронного правительства и проведению административной реформы в Зейском районе, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
4. При разработке регламентов разработчики административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик административных регламентов, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц разработчиков административных регламентов, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
5. Регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации Зейского района, если иное не установлено федеральным законодательством.
6. Исполнение органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона Амурской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным администрацией Зейского района, если иное не установлено законодательством Амурской области.
7. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Зейского района на основании полномочий, предусмотренных федеральными и областными законами, Уставом Зейского района, и включаются в перечень государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций по контролю и надзору, формируемый управлением информатизации Правительства Амурской области и размещаемый в областной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций)" на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области.
8. Проекты регламентов исполнения муниципальных функций подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Зейского района (далее по тексту - юридический отдел). Экспертиза проектов регламентов исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Разработчик административных регламентов, ответственный за утверждение регламента исполнения муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента исполнения муниципальной функции пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту регламента исполнения муниципальной функции приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте разработчика регламента, а в случае отсутствия - на официальном сайте администрации Зейского района, в разделе "Административная реформа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.
10. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области и Зейского района, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации Зейского района, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также с учетом предложений органов исполнительной власти, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
11. При разработке регламента разработчик административных регламентов может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Разработчики административных регламентов размещают регламенты на своих официальных сайтах, на сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, за исключением регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты регламентов размещаются в местах исполнения муниципальной функции, а также в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, подлежат опубликованию.
II. Требования к регламентам
12. Наименование регламента определяется разработчиком административного регламента, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
13. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации Зейского района, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора), в том числе:
обязанность органа разработчика административного регламента, исполняющего муниципальную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
обязанность должностных лиц знакомить лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
указание на запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления Зейского района либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Зейского района организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Зейского района либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Зейского района организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Зейского района, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы структурных подразделений администрации Зейского района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны разработчиков административных регламентов, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления Зейского района и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах разработчиков административных регламентов, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области".
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе "срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
21. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры, порядок и сроки передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
з) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления Зейского района либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Зейского района организаций, в соответствии с Перечнем с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос;
и) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами разработчиков административных регламентов положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц разработчиков административных регламентов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) разработчика административного регламента, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
24. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Зейского района структурным подразделением администрации Зейского района, являющимся разработчиком проекта регламента, а также на областном портале государственных и муниципальных услуг (функций) административной реформы в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.