УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
ВЭСТиП Амурской области
от 14 марта 2018 г. N 114-пр
Административный регламент
министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Амурской области (далее - Административный регламент) разработан министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее - Лицензирующий орган) в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Амурской области (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан на основании пункта 10 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ" 1995, N 48, ст. 4553).
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - заявитель).
От имени юридических лиц заявления на предоставление государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Лицензирующего органа: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, 4 подъезд, 2 этаж.
Адрес электронной почты Лицензирующего органа: mail@vst.amurobl.ru.
Электронный адрес интернет-сайта Лицензирующего органа в сети Интернет: http://www.vstamur.ru.
Телефоны для справок по вопросам предоставления государственной услуги (4162) 22 44 26, (4162) 22 44 07.
График работы Лицензирующего органа:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей в многофункциональном центре:
понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 до 18.00
среда - с 10.00 до 20.00
суббота - с 8.00 до 16.30,
воскресенье - выходной день.
Порядок, форма и место размещения указанной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http://www.gu.amurobl.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе официального сайта Лицензирующего органа в сети Интернет, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Лицензирующего органа размещаются:
на официальном сайте Лицензирующего органа в сети Интернет по адресу http://www.vstamur.ru;
на информационных стендах, расположенных в лицензирующем органе;
на Едином Портале государственных и муниципальных услуг, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в сети "Интернет" по адресам: http://www.gosuslugi.ru.
На стенде, расположенном в помещении Лицензирующего органа, и официальном сайте Лицензирующего органа в сети Интернет размещена информация для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в лицензирующем органе;
по телефону, в том числе с использованием возможностей единого регионального центра телефонного обслуживания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления ответа на заявление заявителя в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
при личном приеме заявителей;
в виде информационных материалов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.vstamur.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru, или на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги. Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги заявитель сообщает дату и регистрационный номер заявления, обозначенные в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов.
В случае подачи заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет.
Заявители, представившие в Лицензирующий орган документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, с указанием причин отказа;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Лицензирующий орган после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении заявителю в течение срока, установленного в соответствии с пунктами 7, 16, 17 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ, с пунктом 2.4 Административного регламента.
В случае подачи заявления в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru, или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru информация о завершении оформления документов или информация об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии направляется заявителю в электронном виде через его личный кабинет.
1.3.4. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами, осуществляющими административные процедуры предоставления государственной услуги, бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
размеров государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
источника получения документов для получения государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, посредством телефонной связи или электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Административные процедуры предоставления государственной услуги осуществляются министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (лицензирующий орган).
При осуществлении государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службой России (в части предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и документа, содержащего сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов),
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в форме предоставления сведений по межведомственному запросу лицензирующего органа в целях проверки достоверности информации и документов, предоставляемых организацией (в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество);
- Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование);
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (Управление Роспотребнадзора по Амурской области) (в части предоставления выписки из реестра уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности);
- Управлением Федерального казначейства по Амурской области (получение сведений из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, подтверждающих факты уплаты государственной пошлины);
- многофункциональными центрами предоставление государственных и муниципальных услуг Амурской области в части приема, передачи и выдачи документов;
- министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по вопросу согласования поведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц - соискателей лицензии на территории опережающего развития.
2.2.2. При осуществлении административных процедур предоставления государственной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
переоформление лицензии;
продление срока действия лицензии;
отказ в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии;
досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги установлен в соответствии с пунктами 7, 16, 17 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
выдача лицензии - тридцать дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов;
переоформление лицензии - тридцать дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов;
продление срока действия лицензии - тридцать дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994, ст. 3301);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3823);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 07.08.2000, ст. 3340);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ" N 1, 07.01.2002);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", N 48, 27.11.1995, ст. 4553);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", N 52 (ч. 1), 29.12.2008, ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", N 31, 02.08.2010, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Российская газета", N 299, 31.12.2014);
Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" ("Собрание законодательства РФ, 21.06.2004 N 25, ст. 2485, "Парламентская газета", N 111, 22.06.2004, N Российская газета" N 131, 23.06.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, N 1, ст. 22);
постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства РФ", 20.08.2012, N 34, ст. 4735);
постановлением Правительства РФ от 16.07.2012 N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 23.07.2012, N 30, ст. 4285);
постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 (ред. от 13.08.2016) "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг") ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 (ред. от 05.12.2014) "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Российская газета", N 21, 04.02.1998, "Собрание законодательства РФ" N 4, 26.01.1998);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 N 771-ст. "ГОСТ Р 51773 - 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли." (М.: Стандартинформ, 2010);
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 N 41676-ст "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования." (М.: Стандартинформ, 2014);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного приказа вместо "41676-ст" следует читать "1676-ст"
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.06.2013 N 191-ст "ГОСТ 31985 - 2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения." (не опубликован);
приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в издании "Российская газета" N 85 от 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
Законом Амурской области от 18.01.1996 N 60-ОЗ "О торговле в Амурской области" (газета "Амурская правда" N 32-33 от 06.02.1996);
Законом Амурской области от 25.09.2014 N 403-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Амурской области" (газета "Амурская правда" N 181 от 27.09.2014). (далее - Закон Амурской области N 403-ОЗ);
постановлением губернатора Амурской области от 11.07.2011 N 224 "Об утверждении Положения о министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области" (газета "Амурская правда", N 130, 20.07.2011);
муниципальными правовыми актами об определении границ прилегающих территорий.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Для получения государственной услуги заявителем в Лицензирующий орган представляются следующие документы:
1) для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет:
заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями статьи 2 Закона Амурской области N 403-ОЗ;
документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта розничной торговли, который планируется использовать для розничной торговли алкогольной продукции;
2) для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет:
документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании этими организациями услуг общественного питания);
документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);
3) для переоформления лицензии в случае реорганизации организации, за исключением реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования, заявитель (организация или ее правопреемник) представляет документы, перечисленные в подпункте 1 (подпункте 2) настоящего пункта;
для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемых для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель представляет:
заявление о переоформлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
документы, подтверждающие указанные изменения или утрату лицензии;
ранее выданную лицензию (за исключением случая утраты лицензии).
Заявление о переоформлении подается в Лицензирующий орган в течение тридцати дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
4) для продления срока действия лицензии заявитель не ранее чем за 90 дней до истечения срока действия лицензии представляет заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
5) Для досрочного прекращения действия лицензии заявитель представляет заявление по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии в установленном порядке осуществляет снятие остатков алкогольной продукции, в целях недопущения ее дальнейшей реализации заявителем.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте.
Указанные документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Формы заявлений в соответствии с приложениями NN 1-4 к Административному регламенту доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, официальном сайте Лицензирующего органа http://www.vstamur.ru.
Не допускается истребование у заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия
Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующие документы:
копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, согласно приложению N 5;
копию документа, подтверждающего наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
Если данные документы не представлены заявителем, то лицензирующий орган запрашивает их при помощи межведомственного взаимодействия в соответствующих органах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги нет.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способ ее взимания
За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Размеры и основания взимания государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за выдачу лицензии - в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) - в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
3) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 3 500 рублей;
4) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей;
5) за продление срока действия лицензии - в размере 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vstamur.ru Деятельность министерства
Рынок алкогольной продукции и www.amurobl.ru
Власть
Исполнительные органы государственной власти области
Министерства
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства
Деятельность министерства
Рынок алкогольной продукции.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги в Лицензирующем органе - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) для предоставления государственной услуги, поступивших в Лицензирующий орган, осуществляется специалистами в день их поступления.
Прием и регистрация заявления, поданного посредством Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru осуществляется Лицензирующим органом.
Документы, поступившие в Лицензирующий орган регистрируются специалистом отдела лицензирования и контроля в журнале "Регистрация поступления заявлений о выдаче, продлении и переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции" в день его поступления.
Специалист Лицензирующего органа в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления направляет заявителю уведомление о приеме и регистрации заявления, посредством Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, в том числе доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещение должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего административные процедуры предоставления государственной услуги;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям министерства, в котором предоставляется государственная услуга, на специалиста отдела по лицензированию и контролю возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги. Телефон отдела для вызова данного специалиста 22-44-26 или 22-44-07.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель может получить полную информацию о государственной услуге непосредственно в Лицензирующем органе, на официальном сайте Лицензирующего органа в сети Интернет, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области: http://www.gu.amurobl.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Показателями качества предоставления государственной услуги является:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения консультации у специалистов о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Лицензирующего органа в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области http://www.gu.amurobl.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявителю предоставляется возможность получения на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области http://www.gu.amurobl.ru и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (http://www.gu.amurobl.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
При направлении обращения в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее поступление обращения в Лицензирующий орган.
2.15.2. При обращении за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг:
в многофункциональных центрах прием документов от заявителя на получение (продление срока действия, переоформление) лицензии должен осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления, настоящим Административным регламентом и Соглашением о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и министерством ВЭСТиП области от 29.10.2013 N 37 (далее - Соглашение с МФЦ).
2.15.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме:
1) заявитель представляет в Лицензирующий орган заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы для ее получения с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области (http://www.gu.amurobl.ru) или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru). Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
- размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
- через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
- документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
- каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
- файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2) прием и регистрацию заявления осуществляет специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме.
3) специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления, в соответствии с пунктом 2.12. Административного регламента:
распечатывает принятые в электронной форме заявления и документы;
регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
направляет заявителю в электронной форме квитанцию, являющуюся уникальным идентификатором данной процедуры предоставления государственной услуги.
4) специалист в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления:
оценивает комплектность предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.6., 2.7. Административного регламента;
проверяет представленные заявителем документы на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.3.2., 3.3.3. Административного регламента;
по результатам проверки готовит уведомление о приеме заявления к рассмотрению, в котором в случае ненадлежащего заверения электронной подписью документов, должна содержаться информация о необходимости представления в Лицензирующий орган оригиналов документов в установленный срок (в течение трех рабочих дней со дня отправки уведомления), фамилия, имя, отчество специалиста по приему документов, контактный телефон;
5) оператор, в течение одного рабочего дня после получения уведомления от специалиста, вносит соответствующую отметку в Журнал регистрации заявлений в электронной форме и направляет его заявителю либо отражает соответствующую информацию в личном кабинете заявителя;
6) специалист в течение одного рабочего дня со дня направления уведомления оператору при наличии надлежащего заверения электронной подписью документов приступает к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов;
При отсутствии надлежащего заверения электронной подписью документов специалист в течение одного рабочего дня со дня предоставления заявителем оригиналов документов в срок, указанный в уведомлении, сверяет копии документов, представленные в электронной форме, с оригиналами, предоставленными заявителем, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов и даты, приступает к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае несоответствия оригиналов документов и документов, представленных в электронной форме, а также непредставления заявителем оригиналов документов в Лицензирующий орган, готовит проект решения о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в соответствии с пунктами 3.3., 3.4. Административного регламента;
7) оператор в течение одного рабочего дня со дня подписания министром внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области либо лицом, исполняющим его обязанности, приказа (далее - приказ) о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), продлении срока действия лицензии (отказе в продлении срока действия лицензии), прекращении действия лицензии доводит до заявителя информацию о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии (дате, времени и месте получения лицензии) или информацию об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в электронном виде, вносит номер и дату указанного приказа в Журнал регистрации заявлений.
8) на основании приказа о выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии специалист в течение одного рабочего дня со дня подписания указанного приказа в соответствии с пунктами 3.6., 3.7. Административного регламента оформляет лицензию.
9) специалист в течение одного рабочего дня со дня оформления лицензии осуществляет выдачу лицензии и передачу документов заявителя на архивацию.
10) заявитель может получить сведения о ходе и результатах предоставления государственной услуги в своем личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Амурской области http://www.gu.amurobl.ru или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru. по номеру электронной квитанции. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о выдаче лицензии (отказе в выдаче лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), продлении срока действия лицензии (отказа в продлении срока действия лицензии).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проверка, установление отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и принятие решения о предоставлении результата государственной услуги;
3) формирование и направление запросов о предоставлении документов и информации в иные органы государственной власти;
4) принятие решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии;
5) досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата;
6) выдача, переоформление, продление срока действия лицензии.
При предоставлении государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг прием документов осуществляют специалисты многофункциональных центров согласно Соглашению с МФЦ, а также подпункта 2.15.2 настоящего Административного регламента.
3.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Лицензирующий орган с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области, либо предоставление заявителем (его представителем) в Лицензирующий орган комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, необходимых для получения государственной услуги, по почте или с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области http://www.gu.amurobl.ru и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Заявления о предоставлении государственной услуги составляются по установленным формам, в соответствии с приложениями NN 1 - 4 к Административному регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, а также могут быть заполнены в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Амурской области http://www.gu.amurobl.ru и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
Заявление, поступившее в Лицензирующий орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 2.15.2 настоящего Административного регламента.
Заявление, поступившее в Лицензирующий орган в электронной форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 2.15.3 настоящего Административного регламента.
Тексты документов, представляемых для предоставления государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представляются в одном экземпляре, и после предоставления государственной услуги помещаются в лицензионное дело.
Специалист устанавливает предмет обращения, (какой результат желает получить заявитель), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица.
Специалист принимает заявление и прилагаемые к нему документы по описи.
Специалист вносит в систему электронного документооборота информацию о приеме документов:
регистрационный номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя (какой результат желает получить заявитель);
свои фамилию и инициалы.
Специалист проверяет правильность оформления заявления в соответствии с приложениями NN 1 - 4 к Административному регламенту, наличие всех документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, представляемых для предоставления государственной услуги.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, а также отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений текста, не позволяющих прочитать их содержание.
Результатом административной процедуры по приему, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов является запись о регистрации документов в журнале регистрации.
3.3. Проверка, установление отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала проверки достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах, а также соответствия помещений, оборудования, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, лицензионным требованиям, установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, специалисту.
При проведении проверки специалист руководствуется статьей 23 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.2. Специалист, проверяя юридическую силу представленных документов, устанавливает:
соответствие требованиям законодательства формы и содержания документа;
наличие соответствующих прав, полномочий у подписавшего документ лица.
3.3.3. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 171-ФЗ проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Достоверность сведений о заявителе, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах осуществляется сопоставлением со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц, из единого государственного реестра недвижимости, информационного ресурса Управления Федерального казначейства по Амурской области.
Проверка возможности выполнения заявителем лицензионных требований, установленных в соответствии положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Закона, осуществляется посредством документарной и (или) внеплановой выездной проверки по заявленным адресам мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
Проверка проводится на основании приказа Лицензирующего органа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проверки специалисты составляют акт, с которым знакомят заявителя под роспись.
3.3.4. Специалист при установлении отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии руководствуется пунктами 9, 11, 16, 17 статьи 19 Закона.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии в случае реорганизации, продлении срока действия лицензии являются:
несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Закона;
наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии (переоформлении лицензии в случае реорганизации организации, продлении срока действия лицензии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу Лицензирующего органа;
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Закона;
нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
наличие у заявителя на дату поступления в Лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются:
выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
нарушение требований статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
При подаче документов на продление срока действия лицензии основанием для отказа будет являться также задолженность по уплате страховых взносов Российской Федерации о налогах и сборах.
Специалист при установлении отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки оформляет заключение и проект приказа о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Подготовленный проект приказа в течение одного рабочего дня со дня его оформления визируется специалистом, начальником отдела лицензирования и контроля, а также начальником правовых и кадровых вопросов, подписывается министром, либо лицом, исполняющим его обязанности.
При установлении наличия оснований для отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, специалист в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит заключение и приказ об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - тридцать дней.
3.4. Формирование и направление запросов о предоставлении информации в иные органы государственной власти
Основанием для начала формирования и направления запросов о предоставлении информации в иные органы государственной власти является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документах специалист формирует и направляет запросы о предоставлении информации в следующие органы:
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Амурской области: запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Амурской области: запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области: запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области: запрос о предоставлении выписки из реестра уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
Управление Федерального казначейства по Амурской области: запрос о предоставлении сведений из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, подтверждающих факты уплаты государственной пошлины.
Лицом, ответственным за направление запроса и обработку поступившей информации является специалист отдела лицензирования и контроля.
Запрос направляется в день получения специалистом заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов посредством использования юридически защищенной электронной почты, либо системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок ожидания ответа - пять рабочих дней.
Непредставление (несвоевременное представление) органом государственной власти по межведомственному запросу информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.5. Принятие решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии
Основанием для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, а также выявление специалистом оснований, перечисленных в пункте 3.3.4. Административного регламента.
Специалист оформляет проект приказа об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки.
Подготовленный проект приказа визируются специалистом, начальником отдела лицензирования и контроля, а также начальником отдела правовых и кадровых вопросов.
Специалист готовит приказ об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки. Приказ об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии с уведомлением (приложение N 6), в котором указываются причины отказа, должен быть отправлен заявителю в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
Специалист уведомляет заявителя по телефону об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию приказа об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Специалист помещает копию приказа об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и иные документы, поступившие и сформированные в ходе отказа в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в лицензионное дело.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.
После принятия решения производится внесение записей в реестр лицензий на основании приказа о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, досрочном прекращении действия лицензии.
Специалист вносит в реестр лицензий записи о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата.
При внесении записи в реестр лицензий специалист указывает дату соответствующего приказа.
Максимальный срок для внесения записи в реестр лицензий - один рабочий день.
При вынесении положительного решения: о выдаче, продлении, переоформлении лицензии подписывается приказ о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
Лицензия, оформляется на бланке установленной формы, являющимся бланком строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме утвержденной Правительством Российской Федерации.
Оформленная лицензия подписывается министром, в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности и заверяется печатью министерства.
Максимальный срок исполнения - один рабочий день.
3.6. Досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата
Основанием для начала досрочного прекращения действия лицензии является поступление специалисту соответствующего заявления.
Специалист оформляет проект приказа о досрочном прекращении действия лицензии.
Подготовленный проект приказа визируются специалистом, начальником отдела лицензирования и контроля, а также начальником отдела правовых и кадровых вопросов, подписывается министром, в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности и заверяется печатью министерства Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.7. Выдача документов
Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту документов для выдачи заявителю.
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя при получении документов.
Специалист передает заявителю документы, подлежащие выдаче.
Специалист делает соответствующую запись в книге учета выданных лицензий.
Заявитель расписывается в получении лицензии в книге учета выданных лицензий.
Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы в порядке делопроизводства помещаются в лицензионное дело.
В случае предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, специалист в течение трех рабочих дней со дня поступления документов для выдачи направляет их по указанному в заявлении почтовому адресу заказным письмом, о чем заявитель дополнительно уведомляется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением специалистами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела лицензирования и контроля, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела лицензирования и контроля, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми (в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Обжалование решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке заявителями осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение основного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Лицензирующий орган. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем Лицензирующего органа.
Жалоба может быть направлена по почте (675000, Амурская область, ул. Ленина, 135), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающего доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней, со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный от веет о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в судебные органы, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
Обжалование решения по жалобе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражном суде.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.amurobl.ru Власть
Исполнительные органы государственной власти области
Министерства
Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства
Деятельность министерства
Рынок алкогольной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 14 марта 2018 г. N 114-пр "О внесении изменений в Административный регламент министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие с 24 апреля 2019 г. в связи с принятием приказа Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 24 апреля 2019 г. N 93-пр, признавшего тратившим силу приказ министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области от 16 января 2014 г. N 13-пр