Заслушав информацию И.А. Герман - председателя рабочей группы по законотворчеству Ассоциации "Совет муниципальных образований области", председателя палаты представительных органов власти области "О принятии новой редакции Устава Ассоциации "Совет муниципальных образований области" Собрание
решило:
1. Принять Устав Совета в новой редакции.
2. С момента вступления в силу настоящего Устава считать утратившим силу Решения Собрания Ассоциации от 18.04.2006 N 6/45, от 10.06.2008 N 8/79, от 24.04.2009 N 9/82, от 02.06.2010 N 10/83, 30.01.2015 N 15/1.
3. Поручить Председателю Совета С.Ю. Мелюкову направить Устав на регистрацию в министерство юстиции РФ по Амурской области.
4. Исполнительной дирекции Совета после регистрации новой редакции Устава разместить текст Устава Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области" на сайте Совета.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
С.Ю. Мелюков |
УТВЕРЖДЕН
Решением Собрания Ассоциации
"Совет муниципальных образований
Амурской области" от 18.02.2004 N 3/24
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
Решением Собрания Ассоциации
"Совет муниципальных образований
Амурской области" от 18.04.2006 N 6/45,
от 10.06.2008 N 8/79, от 24.04.2009 N 9/82,
от 02.06.2010 N 10/83; от 30.01.2015 N 15/1,
от 21.04.2016 N 16/3, от 17.02.2017 N 17/12
Устав
Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области"
(новая редакция)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Ассоциация "Совет муниципальных образований Амурской области"
Ассоциация "Совет муниципальных образований Амурской области", именуемый в дальнейшем Совет, является добровольным объединением муниципальных образований области, объединенных общностью интересов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами и законами Амурской области, с целью координации своей деятельности, эффективного осуществления своих прав, представления и защиты общих интересов в федеральных органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти области.
Статья 2. Правовая основа Совета
1. Совет является некоммерческой организацией в форме ассоциации, учрежденной муниципальными образованиями Амурской области.
2. Совет действует в соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными Законами, настоящим Уставом и Учредительным договором.
3. Организация и деятельность Совета осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Статья 3. Права Совета как юридического лица
1. Совет является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
2. Совет не отвечает по обязательствам своих членов, члены Совета несут субсидиарную ответственность по обязательствам Совета в размере и порядке, предусмотренными его учредительными документами.
3. Совет имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4. Совет имеет самостоятельный баланс.
5. Совет вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, как в российской, так и в иностранной валюте.
6. Совет имеет печать, штампы и бланки со своим полным наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
7. Совет вправе создавать филиалы, представительства. Филиалы и представительства Совета не являются юридическим лицом и действуют от его имени на основании положений о них, утверждаемых Советом.
8. Полное наименование Совета: Ассоциация "Совет муниципальных образований Амурской области".
9. Краткое наименование: СМО Амурской области.
Глава 2. Цели и задачи Совета
Статья 4. Цели Совета
1. Целями Совета являются:
координация деятельности муниципальных образований - членов Совета по всем вопросам, касающимся муниципальных образований, а также по вопросам учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ;
объединение интеллектуального, организационного потенциала в выработке нормативных актов;
представление интересов муниципальных образований - членов Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, союзами, ассоциациями, другими общественными объединениями Российской Федерации;
содействие становлению, защите, развитию и укреплению гражданского общества в Амурской области;
содействие развитию экономической, правовой, организационной, территориальной основы местного самоуправления;
обеспечение реализации конституционного права граждан, проживающих в муниципальных образованиях - членах Совета, на местное самоуправление;
установление экономических и деловых связей с другими муниципальными образованиями Российской Федерации и зарубежными партнерами.
2. При осуществлении своей деятельности Совет не вправе осуществлять вмешательство в законную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований - членов Совета и принимать на себя исполнение каких-либо полномочий этих органов.
Статья 5. Задачи Совета
Для достижения своих целей Совет решает следующие задачи:
правовое обеспечение членов Совета в целях разрешения социально-экономических проблем, стоящих перед муниципальными образованиями области;
координация деятельности членов Совета в области нормотворчества, совместное участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Амурской области и внесение их в Законодательное Собрание области через субъекты законодательной инициативы;
организация и проведение исследовательских работ, в том числе с привлечением ученых, специалистов, научных организаций в рамках достижения уставных целей;
выработка и проведение согласованной бюджетной, экономической и социальной политики;
содействие созданию законодательной и иной нормативно-правовой базы с учетом местных и национальных традиций;
осуществление взаимодействия с органами государственной власти Амурской области;
привлечение населения к решению вопросов местного значения и деятельности в органах местного самоуправления;
участие в создании и развитии системы подготовки кадров муниципальной службы в порядке, определенном законодательством;
осуществление проектно-программной деятельности;
осуществление издательской деятельности.
Оказание методической помощи муниципальным образованиям области по вопросам осуществления местного самоуправления и организации межмуниципального сотрудничества.
Содействие в подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам организации и осуществления местного самоуправления.
Статья 6. Формы совместной деятельности членов Совета
Совместная деятельность членов Совета осуществляется в следующих формах:
выработка общих подходов и согласованное принятие нормативных актов по вопросам, представляющим интерес, как для всех членов Совета, так и для каждого в отдельности;
обмен нормативными правовыми актами, принятыми муниципальными образованиями Амурской области и муниципальными образованиями других регионов страны;
содействие в разработке проектов договоров между органами местного самоуправления и органами государственной власти Амурской области;
содействие этническим общностям, находящимся на территории муниципальных образований членов Совета в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;
разработка типовых нормативных правовых актов членами Совета;
совместное участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Амурской области;
организация взаимодействия с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными организациями.
Глава 3. Права и обязанности Совета
Статья 7. Права Совета
Для достижения уставных целей Совет имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
учреждать средства массовой информации;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
осуществлять другую деятельность, не противоречащую федеральному и областному законодательству.
Статья 8. Обязанности Совета
Совет обязан:
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституцию Российской Федерации, федеральные и областные законы, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и Учредительным договором;
информировать орган, регистрирующий юридические лица, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях Совета в объеме сведений, включаемых в единый реестр юридических лиц.
Глава 4. Членство в Совете, права и обязанности членов
Статья 9. Члены Совета
1. Членами Совета являются муниципальные образования Амурской области, учредившие Совет и заключившие Учредительный договор, включая сельские поселения, входящие в состав муниципального района. С согласия членов Совета в него может войти новый член. Вступление в Совет нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам Совета, возникшим до его вступления.
2. Члены Совета сохраняют свою экономическую самостоятельность и права юридического лица.
3. Совет не является вышестоящим органом по отношению к ее членам. В отношении своих членов Совет обладает только теми полномочиями и выполняет те функции, которые ему добровольно делегировали его члены и лица, касающиеся деятельности Совета.
Статья 10. Порядок вступления в Совет
Вопрос о приеме в Совет новых членов решается на Собрании Совета. При вступлении в Совет представляется решение представительного органа местного самоуправления о вступлении в Совет, а также данные о полномочных представителях соответствующего муниципального образования. Прием в члены Совета осуществляется по решению Собрания Совета, принятому большинством голосов членов Совета, присутствующих на Собрании.
На основании решений представительных органов местного самоуправления сельских и городских муниципальных образований, входящих в район, оформляется решение представительного органа местного самоуправления района о вхождении в Совет муниципальных образований и делегировании представителя от сельских и городских муниципальных образований, входящих в район.
Статья 11. Полномочные представители членов Совета
1. В состав Совета входят муниципальные образования, заключившие Учредительный договор, включая сельские поселения, входящие в состав муниципального района (далее - члены Совета) в лице руководителей органов местного самоуправления (далее - полномочные представители). Полномочными представителями могут быть только лица, замещающие муниципальную должность.
2. В работе съезда принимают участие полномочные представители всех муниципальных образований Амурской области.
3. В заседаниях Собрания Совета принимают участие полномочные представители, делегированные в порядке, определенном Уставом и Регламентом Совета. В заседании могут участвовать иные представители органов местного самоуправления муниципальных образований, не участвующие в голосовании при принятии решений Собрания.
4. Полномочные представители делегируются по следующей норме представительства:
от городских округов два полномочных представителя: по одному от исполнительного и представительного органа местного самоуправления;
от муниципальных районов три полномочных представителя: по одному от исполнительного, представительного органа местного самоуправления района и сельского или городского поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Каждому члену Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, установленных Уставом и Регламентом Совета.
Статья 12. Права членов Совета и полномочных представителей
Члены Совета и полномочные представители имеют право:
участвовать в деятельности Совета в соответствии с настоящим Уставом и Учредительным договором;
избирать и быть избранным в органы управления Совета;
вносить на рассмотрение Совета предложения по всем вопросам, касающимся деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
получать полную информацию о деятельности Совета;
получать методическую, организационную, юридическую помощь Совета;
добровольно выйти из числа членов Совета;
безвозмездно пользоваться услугами Совета;
осуществлять иные права, предоставленные им в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом и Учредительным договором.
Статья 13. Обязанности членов Совета и полномочных представителей
Член Совета (полномочный представитель) обязан:
соблюдать положения настоящего Устава и Учредительного договора Совета;
непосредственно участвовать в деятельности Совета;
выполнять решения Совета;
своевременно вносить вступительные и членские взносы;
представлять Совету информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с его деятельностью;
иные обязанности, установленные настоящим Уставом и Учредительным договором.
Статья 14. Порядок прекращения членства в Совете
1. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета по окончании финансового года. В этом случае член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Совместное решение полномочных представителей муниципального образования о выходе из Совета утверждается представительным органом и представляется Собранию Совета не позднее, чем за 3 месяца до предполагаемого выхода.
2. Член Совета и (или) полномочный представитель может быть исключен из него по решению Собрания Совета за нарушение положений настоящего Устава, Учредительного договора, неуплату членских взносов в течение финансового года, неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязанностей, предусмотренных федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Предложение об исключении членов Совета и (или) полномочных представителей может быть внесено инициативной группой (не менее чем 1/3 от числа членов Совета), Правлением. Правление Совета письменно предупреждает члена Совета и (или) полномочного представителя о возможности исключения его из Совета. Вопрос об исключении из Совета рассматривается Собранием по истечении не позднее трех месяцев после соответствующего письменного предупреждения. Решение об исключении из Совета принимается на Собрании Совета, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Совета.
В отношении ответственности исключенного члена Совета и (или) полномочного представителя применяются правила, относящиеся к выходу из Совета.
Глава 5. Органы управления и контроля
Статья 15. Структура Совета
1. В структуру Совета входят:
Общее Собрание Совета;
Правление Совета;
палата представительных органов местного самоуправления городов и районов области;
палата исполнительных органов местного самоуправления городов и районов области;
палата представителей сельских и городских поселений, входящих в состав районов области;
ревизионная комиссия;
исполнительная дирекция.
2. Совет вправе вносить изменения в структуру Совета, но не иначе как путем внесения изменений в Устав Совета.
Статья 16. Срок полномочий органов управления Совета
1. Органы управления Совета не имеют ограниченного срока полномочий.
2. Участие в органах управления Совета полномочных представителей ограничивается сроком, на который они избраны в органы местного самоуправления.
Статья 17.Общее Собрание членов Совета
1. Общее Собрание Совета является высшим органом управления Совета. Общее Собрание созывается Правлением Совета не реже одного раза в год и правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа полномочных представителей членов Совета, представляющих не менее половины членов Совета.
2. Внеочередное общее Собрание Совета может быть созвано Председателем Совета, по предложению ревизионной комиссии, а также по требованию не менее 1/3 членов Совета.
3. Для участия в работе общего Собрания члены Совета направляют делегации из полномочных представителей.
4. Правом решающего голоса на общем Собрании Совета обладают полномочные представители членов Совета, делегированные по следующей норме представительства:
от городских округов два полномочных представителя: по одному от исполнительного и представительного органа местного самоуправления.
от муниципальных районов три полномочных представителя: по одному от исполнительного, представительного органа местного самоуправления и сельского или городского поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Порядок проведения общего Собрания устанавливается Регламентом Совета.
Статья 18. Решения общего Собрания Совета
1. Решение общего Собрания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на общем Собрании Совета полномочных представителей членов Совета. По вопросам реорганизации или ликвидации Совета необходимо единогласное решение.
Порядок принятия решений определяется Регламентом Совета.
2. Решения общего Собрания Совета подписываются председателем и секретарем общего Собрания Совета.
3. Решения общего Собрания Совета рассылаются исполнительным директором Совета всем участникам Собрания Совета не позднее чем через две недели после завершения общего Собрания Совета.
Статья 19. Вопросы исключительной компетенции общего Собрания Совета
1. К исключительной компетенции Собрания относится:
утверждение Устава Совета и внесение в него изменений и дополнений;
определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов формирования и использования его финансовых средств и имущества;
выборы Правления Совета, Председателя Совета и его заместителей, а также досрочное прекращение их полномочий;
выборы ревизионной комиссии и досрочное прекращение её полномочий;
утверждение Регламента Совета, Положений о палатах и контрольно-ревизионных органах Совета;
принятие решений о реорганизации и ликвидации Совета, создание ликвидационной комиссии. Решение принимается не менее 2/3 голосов полномочных представителей Совета;
утверждение целевых программ и проектов, обеспечивающих правовое решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований;
2. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Собрания, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Совета.
Статья 20. Правление Совета
1.Членами Правления Совета являются полномочные представители муниципальных образований - члены Совета, избираемые на Собрании. В число членов Правления Совета входит по должности председатель Совета, первый заместитель, заместители - председатели палат, иные избранные члены. Общий количественный состав Правления Совета - девять человек. Порядок избрания и прекращения полномочий членов Правления устанавливается Регламентом Совета.
2. Члены Правления Совета осуществляют свою деятельность на непостоянной основе сроком на 5 лет.
3. Правление Совета является коллегиальным исполнительным органом Совета, постоянно действует от имени Совета в период между Собраниями Совета. Правление Совета подотчетно и подконтрольно Собранию Совета.
4. Заседание Правления Совета созывается председателем Совета по мере необходимости или по требованию не менее пяти его членов, но не реже одного раза в квартал и правомочно при участии в его работе не менее половины членов Правления.
Статья 21. Полномочия Правления Совета
1. Правление Совета правомочно рассматривать и решать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и Учредительным договором Совета.
2. К компетенции Правления Совета относится:
подготовка заседаний Собрания (Съезда), предварительное рассмотрение проекта повестки дня Собрания (Съезда), рекомендаций и резолюций, выносимых на рассмотрение Собрания (Съезда), подготовка планов и программ деятельности Совета, контроль за их исполнением;
координация деятельности органов Совета;
обеспечение выполнения решений Собрания (Съезда) Совета;
утверждение регламента Правления, а также регламентов Палат и Ревизионной комиссии;
принятие решения об образовании и изменении фондов Совета, о размерах и порядке уплаты вступительных и членских взносов, принятие итоговых документов;
утверждение финансового плана Совета и внесение в него изменений;
утверждение по представлению Исполнительного директора Совета сметы доходов и расходов Совета, годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
принятие решений об уплате членами Совета целевых взносов, определение размера и порядка уплаты целевых взносов;
разрешение разногласий, возникших между Палатами Совета, принятие окончательных решений по спорным вопросам;
рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Исполнительного директора Совета;
принятие докладов, рекомендаций и резолюций Совета по общим вопросам организации местного самоуправления в Амурской области, а также решений, рекомендаций, резолюций, направленных на реализацию целей, задач и основных направлений деятельности Совета.
3. Правление вправе проводить расширенные заседания с приглашением на них членов Совета, руководителей государственных и муниципальных органов, иных организаций, экспертов, представителей общественных объединений, граждан. Указанные лица участвуют в работе Правления с правом совещательного голоса.
Статья 22. Председатель Совета
1. Председатель Совета является председателем Правления и входит в его состав по должности. Председатель Совета избирается на Собрании Совета тайным голосованием в порядке, определяемом Регламентом Совета.
2. Председатель Совета избирается на срок, на который он избран в органы местного самоуправления. В случае переизбрания председателя на новый срок полномочий в соответствующем органе местного самоуправления принятия дополнительного решения соответствующего представительного органа местного самоуправления не требуется.
3. Председатель Совета исполняет свои обязанности на неосвобожденной основе.
Статья 23. Полномочия Председателя Совета
1. Председатель Совета:
- созывает заседания Собрания, Правления Совета, руководит подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
- ведет заседания Собрания и Правления Совета в соответствии с Регламентом Совета;
- подписывает принятые Собранием и Правлением Совета решения, рекомендации, резолюции, а также протоколы заседаний и иные документы Совета;
- дает поручения заместителям председателя Совета, председателям палат по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;
- без доверенности представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, международными правительственными и неправительственными организациями, российскими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами в рамках делегированных ему полномочий;
- участвует в подготовке документов для рассмотрения их на Собрании и Правлении Совета;
- организует текущую работу Правления Совета и координирует деятельность рабочих органов;
- осуществляет координационную работу по выполнению членами Совета и Правлением принимаемых решений;
- заключает по поручению Правления Совета договоры, соглашения, контракты;
- открывает в банках расчетные и иные счета;
- ежегодно информирует Собрание об итогах выполнения принимаемых Собранием и Правлением Совета решений и других документов;
- от имени Совета подписывает исковые заявления в судебные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом;
- решает другие вопросы, регламентированные настоящим Уставом, Учредительным договором, Регламентом, выполняет поручения Собрания и Правления Совета.
2. Председатель Совета имеет право:
- выступать от имени Совета на различных мероприятиях, совещаниях, пресс-конференциях, в том числе делать заявления и подписывать итоговые документы от имени Совета;
-·делегировать право членам Совета представлять Совет;
- требовать внеочередного созыва общего Собрания Совета, а также проведения ревизионных и аудиторских проверок;
- вносить на Собрание Совета представления о принятии в Совет новых членов и об исключении из членов Совета;
- осуществлять контроль за деятельностью работников исполнительной дирекции Совета.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета и членов Правления Совета
1. Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
- подачи в Правление Совета письменного заявления об отставке;
- принятия соответствующего решения Собранием Совета. Порядок освобождения от должности определяется Регламентом Совета.
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Председателя Совета;
- смерти;
- вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя Совета, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- досрочного прекращения полномочий лица, занимающего соответствующую должность, в органах местного самоуправления муниципального образования - члена Совета.
2. Выборы нового председателя Совета производятся в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий или добровольной отставки бывшего председателя, либо на ближайшем очередном заседании Собрания Совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета, либо его временного отсутствия полномочия Председателя осуществляет первый заместитель председателя Совета. В случае невозможности исполнения полномочий первым заместителем, полномочия может исполнять по решению Собрания (Правления) один из заместителей Председателя.
Статья 25. Заместители Председателя Совета
1. Заместителями Председателя Совета являются:
- первый заместитель, который избирается открытым голосованием на Собрании Совета из числа членов Совета по предложению Председателя, большинством голосов зарегистрированных на Собрании полномочных представителей.
- Заместители - председатели Палат Совета, избираемые на заседаниях соответствующих Палат Совета.
Порядок избрания устанавливается Регламентом Совета.
2. Все заместители председателя Совета избираются на срок исполнения ими полномочий лица, замещающего муниципальную должность. В случае переизбрания заместителя председателя на новый срок полномочий в соответствующем органе местного самоуправления принятия дополнительного решения соответствующего представительного органа местного самоуправления не требуется.
3. Заместитель председателя Совета вправе добровольно сложить свои полномочия. Порядок освобождения от должности устанавливается Регламентом Совета.
4. Первый заместитель Председателя обладает следующими полномочиями:
Исполняет обязанности Председателя Совета в период его отсутствия, окончания (досрочного окончания) полномочий Председателя Совета;
Без доверенности представляет интересы Совета во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, международными правительственными и неправительственными организациями, российскими организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.
В отсутствие Председателя председательствует на Собраниях и заседаниях Правления Совета;
Участвует в подготовке документов для рассмотрения их на Собрании и Правлении Совета;
Организует текущую работу Правления Совета и координирует деятельность рабочих органов;
Осуществляет координационную работу по выполнению членами Совета и Правлением принимаемых решений;
По письменному поручению Председателя представляет интересы Совета в государственных органах Российской Федерации и за ее пределами в рамках делегированных ему полномочий;
Выступает от имени Совета на различных мероприятиях, совещаниях, пресс-конференциях, в том числе по поручению Председателя Совета делает заявления и подписывает итоговые документы от имени Совета;
По поручению Председателя вносит на Собрание Совета представления о принятии в Совет новых членов и об исключении из членов Совета.
От имени Совета оказывает методическую и консультационную помощь членам Совета при подготовке и проведения выборов глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований области;
- Решает другие вопросы, регламентированные настоящим Уставом, Учредительным договором, Собранием и Правлением Совета;
5. Заместитель Председателя - председатель палаты исполнительных органов местного самоуправления городов и районов области.
- осуществляет координацию деятельности палаты. В целях координации деятельности палаты заместитель председателя Совета осуществляет следующие полномочия:
знакомит членов палаты с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области по вопросам деятельности Совета.
принимает меры по организации согласованной работы Палаты;
рассматривает предложения, внесенные палатой представителей на рассмотрение Собрания Совета;
содействует своевременному обеспечению палатой материалами и документами по рассматриваемым вопросам;
дает поручения членам палаты по подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания Совета, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих заключений и предложений;
вносит предложения по вопросам деятельности палаты;
содействует правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности палаты, оказывает иную необходимую помощь в ее работе;
обеспечивает взаимодействие палаты с органами государственной власти Российской Федерации, области, местного самоуправления;
- от имени Совета оказывает методическую и консультационную помощь членам Совета при подготовке и проведения выборов глав муниципальных образований области.
6. Заместитель Председателя - председатель палаты представительных органов местного самоуправления городов и районов области.
- Осуществляет координацию деятельности палаты. В целях координации деятельности палаты заместитель председателя Совета осуществляет следующие полномочия:
знакомит членов палаты с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области по вопросам деятельности Совета, принимает меры по организации согласованной работы Палаты;
рассматривает предложения, внесенные палатой представителей на рассмотрение Собрания Совета;
Содействует своевременному обеспечению палатой материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
Дает поручения членам палаты по подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания Совета, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих заключений и предложений;
Вносит предложения по вопросам деятельности палаты;
Содействует правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности палаты, оказывает иную необходимую помощь в ее работе;
Обеспечивает взаимодействие палаты с органами государственной власти Российской Федерации, области, местного самоуправления;
- От имени Совета оказывает методическую и консультационную помощь членам Совета при подготовке и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований области.
7. Заместитель Председателя - председатель палаты представителей сельских и городских поселений, входящих в состав районов области.
Осуществляет координацию деятельности палаты. В целях координации деятельности палаты заместитель председателя Совета осуществляет следующие полномочия:
знакомит членов палаты с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области по вопросам деятельности Совета муниципальных образований;
принимает меры по организации согласованной работы Палаты;
рассматривает предложения, внесенные палатой представителей на рассмотрение Собрания Совета;
содействует своевременному обеспечению палатой материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
дает поручения членам палаты по подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания Совета, по изучению отдельных проблем и подготовке соответствующих заключений и предложений;
вносит предложения по вопросам деятельности палаты;
содействует правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности палаты, оказывает иную необходимую помощь в ее работе;
обеспечивает взаимодействие палаты с органами государственной власти Российской Федерации, области и местного самоуправления, исполняет иные обязанности, установленные настоящим Уставом, Учредительным договором и другими нормативными актами Совета.
- от имени Совета оказывает методическую и консультационную помощь членам Совета при подготовке и проведения выборов глав и депутатов сельсоветов области.
Статья 26. Палаты представителей Совета
1. В структуру Совета входят три палаты:
- представительных органов местного самоуправления городов и районов области;
- исполнительных органов местного самоуправления городов и районов области;
- представителей сельских и городских поселений, входящих в состав районов области.
2. Палаты представителей являются постоянно действующими органами Совета, подотчетны и подконтрольны Собранию Совета.
3. Структура, полномочия и организация работы палат определяются Регламентом Совета и положением о палатах, утверждаемыми Собранием Совета.
4. Председатель Совета и по его указанию первый заместитель Председателя Совета дают поручения палатам представителей по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность палат представителей.
Глава 6. Ревизионная комиссия
Статья 27. Избрание ревизионной комиссии
1. Правовую основу деятельности ревизионной комиссии составляют Устав Совета, Регламент Совета, а также Положение о ревизионной комиссии.
2. Ревизионная комиссия избирается на общем Собрании Совета на срок полномочий. Порядок избрания ревизионной комиссии устанавливается настоящим Уставом и Положением о ревизионной комиссии. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Собранием. Члены ревизионной комиссии не могут быть одновременно членами Правления Совета, но имеют право присутствовать на нем.
3. Для организации работы ревизионная комиссия избирает из своего состава председателя и заместителя председателя ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов.
4. Ревизионная комиссия в своей работе подотчетна Собранию Совета. При выявлении нарушений в финансово-хозяйственной деятельности органов Совета ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного Собрания членов Совета. Решение по этому вопросу принимается двумя третями голосов членов ревизионной комиссии.
Статья 28. Полномочия ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия ежегодно осуществляет ревизию финансово-хозяйственной деятельности Совета, как по собственной инициативе, так и по поручению Правления Совета. Свое заключение о результатах ревизии ревизионная комиссия представляет Собранию.
2. Полномочия ревизионной комиссии:
- проверяет выполнение решений Собрания, Правления Совета, связанных с финансовой деятельностью Совета, проводит ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета;
- проверяет своевременность уплаты вступительных и членских взносов;
- представляет отчет о своей деятельности Собранию и Правлению Совета.
Глава 7. Исполнительная дирекция Совета
Статья 29. Исполнительная дирекция Совета
1. Деятельность исполнительной дирекции (далее - дирекции) осуществляется в соответствии с Уставом Совета, Положением "Об исполнительной дирекции Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области" по Трудовому договору.
2. Решение о создании дирекции принимается общим Собранием членов Совета.
3. Общее руководство дирекции осуществляет Председатель Совета, текущее - Исполнительный директор, подотчетный Собранию, Правлению, председателю Совета, с которым заключается бессрочный договор.
4. Дирекция не является юридическим лицом, не имеет собственного имущества, осуществляет всю финансово-хозяйственную деятельность от имени Совета и по поручению Председателя Совета.
Статья 30. Основные задачи и функции дирекции
1 Основными задачами дирекции являются: правовое, информационное, аналитическое, организационное, научно-методическое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.
2. В области организационного обеспечения деятельности Совета дирекция:
- осуществляет организационную работу по подготовке и проведению Собрания Совета, заседаний Правления Совета;
-·обеспечивает реализацию решений общего Собрания членов Совета, Совета и иных органов управления Совета, контроль за их исполнение;
- рассылает членам Совета проекты нормативно-правовых актов Российской Федерации, Амурской области и иные документы, поступившие на рассмотрение Совета, для анализа и внесения поправок, предложений и замечаний. Обобщает поступившие поправки, предложения и замечания;
- обеспечивает участие членов Совета в рассмотрении проектов законодательных актов Амурской области, решений представительных органов муниципальных образований;
- осуществляет организационную работу по подготовке и проведению семинаров и конференций и других общих мероприятий;
- организует взаимодействие членов Совета для оказания помощи в решении сложных социальных, экономических, территориальных, правовых вопросов;
- организует взаимодействие Совета с органами государственной власти, общественными организациями, объединениями граждан, социально-ответственным бизнесом и т.д.;
- организует взаимодействие Совета с иными ассоциациями, союзами и организациями муниципальных образований в Российской Федерации.
3. В области правового обеспечения деятельности Совета дирекция:
- обеспечивает соответствие требованиям законодательства решений общих собраний членов Совета, Правления, Председателя Совета;
- проводит анализ поступивших от членов Совета заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам нормативно-правовых актов, переданных на рассмотрение Совета, обобщает их и готовит на их основе заключения, замечания и предложения. В случае несоответствия поступивших поправок, предложений или замечаний законодательству дает соответствующим органам местного самоуправления справки и консультации о невозможности их учета и готовит предложения о способах решения возникших проблем иными правовыми средствами;
- по поручению Председателя Совета и его заместителей проводит правовую экспертизу переданных на рассмотрение Совета проектов законодательных и подзаконных актов, действующим актам;
- принимает участие в подготовке проектов законов, разрабатываемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления области;
- оказывает помощь и содействие органам местного самоуправления в подготовке типовых проектов нормативных правовых актов;
- обеспечивает правовое сопровождение заседаний общих собраний членов Совета и иных коллегиальных и совещательных органов Совета;
- оказывает помощь и содействие членам Совета в защите их нарушенных прав и законных интересов в судах;
- обобщает и анализирует судебную практику по делам, затрагивающим права и интересы местного самоуправления. Материалы обобщения и анализа направляет членам Совета;
- по поручению Председателя Совета или его заместителей, готовит договоры, соглашения и контракты от имени Совета и осуществляет контроль за их исполнением.
4. В области информационного и аналитического обеспечения деятельности Совета дирекция:
- осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации, необходимой для обеспечения деятельности Совета и его органов управления;
- по поручению Председателя Совета организует обмен информацией между муниципальными образованиями - членами Совета, в том числе обмен нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления;
- организует обмен информацией между Советом и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- производит информирование о деятельности Совета, ее членов через средства массовой информации, а также путем издания и распространения информационных и аналитических материалов, выпуска книжно-журнальной продукции.
5. В области финансового и материально-технического обеспечения Совета дирекция:
- готовит проекты сметы (финансового плана) Совета на очередной финансовый год и отчета об ее исполнении;
- осуществляет хозяйственное обеспечение мероприятий, проводимых Советом, Правлением;
- обеспечивает органы управления Совета оргтехникой, мебелью, канцтоварами;
- обеспечивает использование финансовых средств в пределах установленных смет;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ведение бухгалтерского учета и составление отчетности Совета;
- осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением денежных средств по смете на финансовый год, обеспечивает законность ведения расходных обязательств;
- обеспечивает сохранность денежных средств и материальных ценностей Совета;
- осуществляет систематизацию и хранение документов Совета.
6. В области научно-методического обеспечения дирекция:
- по мере необходимости организует проведение социологических исследований по вопросам состояния и перспектив развития местного самоуправления в области;
- привлекает коллективы из ученых и практиков по подготовке методических рекомендаций по наиболее важным проблемам совершенствования системы местного самоуправления в области;
- организует и проводит научно-практические конференции;
- содействует изучению нормативно-правовых актов области о местном самоуправлении в учебных заведениях;
- оказывает консультационные услуги членам Совета и его муниципальным служащим;
- Обеспечивает реализацию договоров о сотрудничестве с органами местного самоуправления, органами государственной власти, социально ответственным бизнесом, институтами гражданского общества и иными заинтересованными субъектами соответствующих отношений.
- проводит иные мероприятия, связанные с научно-методическим обеспечением деятельности Совета.
7. Дирекция осуществляет свою деятельность в пределах сметы, утверждаемой Правлением Совета.
8. Дирекция не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью кроме случаев, когда осуществление такой деятельности служит достижению целей, ради которых создан Совет. Средства, полученные при осуществлении предпринимательской деятельности, расходуются в соответствии с решениями Собрания.
9. Дирекция исполняет иные функции по поручению Председателя и органов управления, способствующие достижению уставных задач и целей Совета.
Статья 31. Структура Исполнительной Дирекции
1. Структура Дирекции определяется Правлением Совета.
2. Штатное расписание исполнительной Дирекции утверждается Председателем Совета в пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов на текущий финансовый год.
Статья 32. Исполнительный директор
1. Текущее руководство деятельностью аппарата осуществляет Исполнительный директор.
2. Исполнительный директор избирается общим Собранием Совета путем голосования.
3. Кандидатов на должность Исполнительного директора вправе выдвигать Председатель Совета или не менее трёх членов Правления Совета. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.
4. В случае выдвижения только одного кандидата, голосование проводится по одной кандидатуре. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов Правления.
5. Председатель Совета заключает с лицом, избранным на должность исполнительного директора, срочный трудовой договор, а также осуществляет оформление приема на работу данного лица и его увольнения.
6. Исполнительный директор подотчетен Собранию и Правлению Совета.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Исполнительного директора по основаниям, предусмотренным Уставом, Правление Совета возлагает исполнение полномочий Исполнительного директора на Председателя Совета, либо иное лицо до избрания нового Исполнительного директора.
8. Исполнительный директор может быть отстранен от исполнения своих обязанностей по решению Правления Совета.
Статья 33. Полномочия Исполнительного директора
1. Исполнительный директор обязан:
- обеспечивать деятельность Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ в соответствии с решениями органов управления Совета;
- обеспечивать реализацию решений Собрания Совета, иных органов управления Совета в части прямых указаний и наделенных настоящим Уставом полномочий;
-·обеспечивать текущую деятельность органов управления Совета;
- по поручению Председателя Совета представлять Совет и его интересы во взаимоотношениях с другими объединениями, организациями или учреждениями, муниципальными образованиями, их союзами и ассоциациями, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, органами государственной власти Амурской области и органами государственной власти Российской Федерации;
- координировать взаимодействие муниципальных образований - членов Совета по вопросам совместной деятельности на основе добровольности и общности целей;
- разрабатывать структуру, штатное расписание и сметы расходов на содержание аппарата Исполнительного директора и органов Совета, проекты планов работы и программ деятельности Совета и Правления, организовывать разработку финансового плана Совета на очередной финансовый год и отчетов об его исполнении (включая годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс), представлять на утверждение Правлению отчеты о финансово-хозяйственной и иной деятельности аппарата дирекции;
- обеспечивать подбор тематических и иных материалов и разрабатывать проекты решений Собрания, Правления Совета в соответствии с их планом работы;
- по требованию ревизионной комиссии обеспечить представление документации для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности исполнительной дирекции;
- обеспечивать кодификацию, архивирование и хранение документов Совета и органов управления Совета;
- выполнять функции секретаря Правления Совета;
- исполнять иные функции по поручению Председателя и (или) его заместителей, способствующие достижению уставных задач и целей Совета.
2. Исполнительный директор Совета имеет право:
- без доверенности представлять интересы Совета в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Амурской области, федеральных и мировых судах, отношениях с физическими и юридическими лицами;
- по поручению Председателя Совета представлять Совет в Общероссийском Конгрессе Муниципальных Образований по всем вопросам деятельности Совета;
- осуществлять правовое, научно-методическое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета муниципальных образований Амурской области;
- по поручению Председателя Совета открывать расчетный и другие счета в кредитных организациях для Совета и иметь право первой подписи на финансово-банковских документах;
- издавать приказы и поручения работникам Дирекции по вопросам своей компетенции.
- разрабатывать и представлять на рассмотрение Председателю Совета, его заместителям предложения по внедрению новых технологий и совершенствованию работы Совета, его подразделений.
- По поручению председателя заключать договоры, выдавать доверенности по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Совета.
- По поручению председателя осуществлять взаимодействие от имени Совета с органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления Амурской области для решения задач, входящих в компетенцию Исполнительного директора.
- предъявлять от имени Совета претензии и иски к организациям, предприятиям, гражданам в соответствии с действующим законодательством.
3. Исполнительный директор вправе решать все вопросы, связанные с осуществлением текущей деятельности Совета, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, Правления и Председателя Совета и его заместителей, ревизионной комиссии.
Глава 8. Имущество и средства Совета
Статья 34. Источники формирования средств Совета
1. Источниками формирования средств Совета являются:
- регулярные и единовременные поступления от членов Совета, размеры и порядок уплаты которых определяется Собранием Совета;
- добровольные взносы физических и юридических лиц;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования, дивиденды (доходы, проценты), получаемые по вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Совета;
- другие, не запрещенные законом поступления.
2. Совет ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с установленными правилами и законодательством Российской Федерации.
3. Порядок регулярных поступлений от членов Совета определяется решением Совета, принимаемым ежегодно на Собрании Совета.
Статья 35. Имущество и собственность Совета
1. Имущество Совета состоит из фондов, создаваемых Советом, а также необходимых для его деятельности материальных и финансовых ресурсов.
2. В собственности Совета могут находиться: предприятия, здания, строения, сооружения, жилищный, фонд, оборудование, транспортные средства, инвентарь, имущество, культурного, просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для осуществления уставной деятельности Совета.
3. При ликвидации Совета, имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на реализацию целей, предусмотренных настоящим Уставом.
Глава 9. Порядок реорганизации и ликвидации Совета
Статья 36. Основания и порядок реорганизации и ликвидации Совета
1. Совет может прекратить свою деятельность путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) или ликвидации по решению Собрания на основании и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Собрание Совета, принявшее решение о ликвидации, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О некоммерческих организациях" порядок и сроки ликвидации Совета.
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Совета. Ликвидационная комиссия от имени Совета выступает в суде.
4. Ликвидационная комиссия:
- в установленном порядке оповещает заинтересованные органы и общественность о ликвидации Совета;
- производит оценку имущества Совета;
- выявляет кредиторов и дебиторов и производит с ними расчеты;
- составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение Собранию Совета по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, или на благотворительные цели.
6. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет - прекративший свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Глава 10. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Совета
Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Совета
1. Изменения и дополнения в Устав вносятся на общем Собрании Совета в порядке, предусмотренном Регламентом Совета.
2. Изменения учредительных документов вступают силу с момента их государственной регистрации.
Председатель Совета |
С.Ю. Мелюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области" от 17 февраля 2017 г. N 17/12 "О принятии новой редакции Устава Ассоциации "Совет муниципальных образований области"
Настоящее решение вступает в силу с 17 февраля 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был