УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Амурской области
от 12 июля 2013 г. N 26-к
(в редакции постановления
губернатора Амурской области
от 13.10.2015 N 24-к)
Положение
об аппарате губернатора области и Правительства области
I. Общие положения
1.1. Аппарат губернатора области и Правительства области (далее - Аппарат) создается для организационного, финансового, кадрового, документационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности губернатора области и Правительства области и организации контроля за выполнением принятых ими решений.
1.2. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, Законодательным Собранием Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными объединениями, другими органами и организациями.
1.3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.
1.4. Аппарат имеет печать, штампы и бланки установленного образца и финансируется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Правительства области.
1.5. Аппарат имеет в оперативном управлении имущество, которое закрепляется за ним в установленном порядке и является государственной собственностью области.
1.6. Положение об Аппарате, его структура и штатное расписание, положения о структурных подразделениях Аппарата утверждаются губернатором области.
1.7. Местонахождение Аппарата: 675023, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. Основные задачи Аппарата
Основными задачами Аппарата являются:
2.1. Организационное, финансовое, кадровое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности губернатора области и Правительства области.
2.2. Организация контроля и проверка деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, губернатора области и Правительства области, поручений губернатора области по реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, законов области, других правовых актов.
2.3. Организация взаимодействия губернатора области и Правительства области с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
2.4. Координация и контроль деятельности областных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Правительству области.
2.5. Информационное обеспечение деятельности губернатора области и Правительства области.
III. Основные полномочия Аппарата
Аппарат в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организационное обеспечение реализации полномочий губернатора области и Правительства области.
3.2. Обеспечение необходимой документацией и другими материалами губернатора области и Правительства области, оформление законодательных и нормативных правовых актов, обеспечение качества этих и других выпускаемых документов, организация своевременного доведения принятых решений до исполнителей, обеспечение единой системы делопроизводства в Аппарате, принятие мер по внедрению средств вычислительной и оргтехники в организацию труда.
3.3. Организация разработки проектов перспективных и текущих планов, составление отчетов и докладов по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата.
3.4. Координация взаимодействия губернатора области, Правительства области и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований области, обеспечение мероприятий по взаимодействию губернатора области, Правительства области с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований области.
3.5. Организация рассмотрения поступающих в адрес губернатора области, Правительства области документов и обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, других органов и организаций. Подготовка заключений, предложений по решению поставленных в них вопросов, поручений губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области, заместителей председателя Правительства области, направление этих документов и обращений в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер.
Обеспечение рассмотрения устных и письменных индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, адресованных губернатору области и Правительству области (далее - обращения граждан), направления их по компетенции для разрешения по существу и принятия мер в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
3.6. Подготовка информационных, аналитических и справочных материалов по вопросам, рассматриваемым губернатором области и в Правительстве области, в том числе по результатам рассмотрения обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
3.7. Организация проведения протокольных мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области, заместителей председателя Правительства области.
3.8. Организация контроля и проверка деятельности исполнительных органов государственной власти области по выполнению указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, губернатора области и Правительства области, поручений губернатора области по реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, законов области, других правовых актов.
3.9. Организация и обеспечение проведения совещаний, заседаний и других мероприятий, проводимых губернатором области, первым заместителем председателя Правительства области и заместителями председателя Правительства области с участием руководителей исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, представителей иных органов и организаций.
3.10. Проведение единой кадровой политики в Правительстве области и иных исполнительных органах государственной власти области, обеспечение прохождения государственной гражданской службы области, контроль за соблюдением исполнительными органами государственной власти области федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе.
3.10.1. Осуществление полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
3.11. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Аппарата и исполнительных органов государственной власти области в соответствии с утверждаемым губернатором области государственным заказом. Взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования.
3.12. Обеспечение деятельности приемной губернатора области по приему граждан. Подготовка и организация проведения личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства губернатором области, членами Правительства области, уполномоченными должностными лицами - специалистами управления по работе с обращениями граждан Аппарата.
3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и консультативных органов, возглавляемых губернатором области, первым заместителем председателя Правительства области и заместителями председателя Правительства области.
3.14. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности губернатора области, Правительства области, управления защиты государственной тайны губернатора области и иных структурных подразделений Аппарата, а также финансовое обеспечение помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3.15. Организация опубликования нормативных правовых актов губернатора области и Правительства области, законов области и иной официальной информации.
3.16. Создание через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности губернатора области и Правительства области и иных исполнительных органов государственной власти области.
3.17. Участие в издании справочно-информационных материалов о деятельности губернатора области и Правительства области.
3.18. Взаимодействие с пресс-службами федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности.
3.19. Организация и проведение пресс-конференций, прямых эфиров с участием губернатора области и членов Правительства области по актуальным проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области.
3.20. Осуществление информационного наполнения раздела новостей в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
3.21. Осуществление информационного обеспечения визитов губернатора области, официальных делегаций области.
3.22. Обеспечение распространения в средствах массовой информации и информационных агентствах информации о деятельности губернатора области и Правительства области.
3.23. Участие в подготовке и проведении в пределах своей компетенции встреч губернатора области, конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов" с его участием с руководителями политических фракций, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, представителями правоохранительных органов, органов военного управления, общественных объединений ветеранов, предпринимателями, деятелями науки и культуры.
3.24. Определение порядка участия журналистов в мероприятиях, проводимых на территории Амурской области с участием губернатора области и Правительства области.
3.25. Координация работы по созданию открытых информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области в сети Интернет.
3.26. Координация и контроль деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Правительству области.
3.27. Осуществление других полномочий в соответствии с законодательством, решениями губернатора области и Правительства области.
IV. Структура Аппарата и организация его деятельности
4.1. Организационная структура Аппарата включает в себя руководителя аппарата губернатора области и Правительства области (далее - руководитель Аппарата), заместителей руководителя Аппарата, структурные подразделения Аппарата (управления, отделы), а также государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы области, в соответствии со штатным расписанием.
В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные Законами Амурской области "О государственных должностях Амурской области" и "О государственной гражданской службе Амурской области". В целях технического и хозяйственного обеспечения деятельности губернатора области и Правительства области в штатное расписание Аппарата могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям области и должностям государственной гражданской службы области.
4.2. Аппарат возглавляет руководитель Аппарата, назначаемый на должность и освобождаемый от замещения должности губернатором области и осуществляющий свою деятельность под непосредственным руководством губернатора области.
4.3. Руководитель Аппарата имеет заместителей руководителя Аппарата.
4.4. Назначение на должность и освобождение от замещения должности заместителей руководителя Аппарата осуществляется губернатором области по представлению руководителя Аппарата, за исключением заместителя руководителя Аппарата - начальника управления защиты государственной тайны губернатора области, назначаемого на должность и освобождаемого от замещения должности губернатором области по согласованию с уполномоченными органами.
4.5. Руководитель Аппарата:
организует деятельность Аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат задач и полномочий;
осуществляет руководство деятельностью Аппарата;
устанавливает порядок работы Аппарата;
участвует в совещаниях, проводимых губернатором области, в заседаниях Правительства области, в работе комиссий и советов, в состав которых он включен;
направляет в установленном порядке проекты соответствующих документов на подписание губернатору области;
возвращает в соответствии с Регламентом Правительства Амурской области документы, представленные в адрес губернатора области и Правительства области с отступлением от установленных правил;
представляет первому заместителю председателя Правительства области и губернатору области предложения о структуре и штатной численности Аппарата;
представляет на утверждение губернатору области положения о структурных подразделениях Аппарата;
вносит губернатору области представления о назначении на должность и освобождении от замещения должности заместителей руководителя Аппарата (за исключением заместителя руководителя Аппарата - начальника управления защиты государственной тайны губернатора области), об их поощрении либо применении к ним мер дисциплинарной ответственности, распределяет обязанности между заместителями руководителя Аппарата;
подписывает приказы Аппарата и дает поручения по вопросам работы Аппарата;
осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении государственных гражданских служащих (работников) Аппарата, за исключением государственных гражданских служащих, с которыми служебный контракт заключен на срок полномочий губернатора области, а также полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области в соответствии в федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области;
подписывает договоры, в том числе государственные контракты, направленные на обеспечение деятельности губернатора области и Правительства области, финансовые и иные необходимые в связи с этим документы;
подписывает соглашения, договоры, финансовые и иные документы, направленные на обеспечение деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Правительству области;
привлекает в установленном порядке (в том числе путем создания рабочих групп, оформления запросов, направления материалов на заключение) для решения вопросов, рассматриваемых в пределах компетенции Аппарата, сотрудников исполнительных органов государственной власти области, работников органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных учреждений и организаций, а также консультантов и экспертов;
запрашивает в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для всестороннего анализа и подготовки вносимых на рассмотрение губернатору области и в Правительство области вопросов и осуществления контроля за исполнением принятых решений;
распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Аппарата;
устанавливает пропускной режим в здание Правительства области;
исполняет другие полномочия, предоставленные ему постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области.
4.6. В период отсутствия руководителя Аппарата его обязанности исполняет заместитель руководителя Аппарата на основании распоряжения губернатора области.
4.7. Работа Аппарата организуется в соответствии с Регламентом Правительства Амурской области, Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, приказами и поручениями руководителя Аппарата, должностными регламентами государственных гражданских служащих и должностными инструкциями работников, осуществляющих техническое и хозяйственное обеспечение деятельности губернатора области и Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об аппарате губернатора области и Правительства области (утв. постановлением губернатора Амурской области от 12 июля 2013 г. N 26-к)
Настоящее Положение вступает в силу с 12 июля 2013 г.
Текст Положения официально опубликован не был