Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Зеи
от 10.10.2018 N 1206
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Зеи, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ города Зеи (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых основных мероприятий и мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение стратегических целей и приоритетов в сфере социально-экономического развития города;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение (далее - муниципальное учреждение), являющееся главным распорядителями средств бюджета города Зеи, ответственное за разработку, реализацию, проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы в целом, а также координирующее действия участников муниципальной программы;
4) координатор подпрограммы - структурное подразделение администрации города, муниципальное учреждение, являющееся главным распорядителем средств бюджета города Зеи, ответственное за подготовку и реализацию подпрограммы;
5) участник муниципальной программы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Зеи, иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач подпрограммы;
10.1) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы;
11) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончанию реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
12) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
15) коэффициент значимости мероприятия - доля влияния мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений по формированию, экспертизе, реализации, мониторингу муниципальных программ, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономики и развития города администрации города Зеи (далее - отдел экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Зеи, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и органов местного самоуправления города Зеи.
1.5. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.
1.6. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы,
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Зеи и утверждение муниципальной программы.
1.7. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ города Зеи, утвержденный администрацией города Зеи.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальных программ принимается главой администрации города Зеи в форме распоряжения администрации города об утверждении перечня муниципальных программ.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и развития города с учетом предложений структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ и подпрограмм (при их наличии), формируемых в составе муниципальных программ;
2) координаторов муниципальных программ, координаторов подпрограмм (при их наличии), участников муниципальных программ.
2.4. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора подпрограммы и/или координатора муниципальной программы.
изменения срока реализации муниципальной программы;
разработки новой муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм, их основных мероприятий и мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы (при их наличии);
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в структурных подразделениях администрации города и муниципальных учреждениях информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 15 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел экономики и финансовое управление в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.7. Отдел экономики в соответствии с компетенцией в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу на предмет:
1) соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия основных мероприятий и мероприятий, целевых показателей (индикаторов) и непосредственных результатов, целям и задачам муниципальной программы.
4.8. Финансовое управление в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы проводит экспертизу на предмет:
1) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) возможностям доходной части бюджета города;
2) соответствия направлений ресурсного обеспечения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) бюджетной классификации Российской Федерации;
3) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
4) отражения в мероприятиях муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых муниципальными учреждениями, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания.
4.9. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономики и финансового управления, координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы, осуществляет доработку проекта муниципальной программы в течение 7 дней со дня получения замечаний и предложений.
4.10. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы на согласование в заинтересованные структурные подразделения в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.11. После согласования проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы в срок до 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, вносит главе администрации проект постановления об утверждении муниципальной программы.
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, отделом экономики или финансовым управлением.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями бюджета города Зеи либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из бюджетов других уровней, в рамках государственных программ Российской Федерации и Амурской области;
5) с изменением сроков реализации мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий и мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с отделом экономики, финансовым управлением, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями.
С проектом постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу предоставляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на показатели плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показатели непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы.
5.4. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - в течение 5 дней со дня принятия решения Зейским городским Советом народных депутатов о внесении изменений в бюджет города Зеи на текущий год и плановый период;
при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием бюджета города Зеи на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее, чем до 20 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Зеи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Зеи.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального и областного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами основных мероприятий и мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Зеи и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат приведению в соответствие решению Зейского городского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.5. В процессе исполнения бюджета города показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ финансовое управление осуществляет ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ.
7.3. При подготовке информации о ходе выполнения муниципальной программы координатором муниципальной программы осуществляется сбор данных от координаторов подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7.4. Координатор программы с учетом информации, полученной от координаторов подпрограмм и участников, формирует отчет о ходе реализации муниципальной программы путем заполнения автоматизированной системы обработки баз данных муниципальных программ, размещенной на веб-сайте www.aries.amurobl.ru, по всем показателям, предусмотренным программным продуктом, и направляет в отдел экономики и развития города в электронном виде и на бумажном носителе, предварительно согласовав его с финансовым управлением:
отчеты за 1, 2 и 3 квартал текущего финансового года - в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет за год - в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
К отчетам прилагается пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы, содержащая информацию о плановом объеме финансирования, кассовом исполнении и освоении средств, с указанием достигнутых результатов и факторов, отрицательно повлиявших на ход выполнения мероприятий муниципальной программы.
7.5. Отдел экономики формирует сводный отчет:
отчеты за 1, 2 и 3 квартал текущего финансового года - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет за год - в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
7.6. По каждой муниципальной программе координатор программы проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации государственных программ, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ координатор программы в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономики и представляет для рассмотрения в бюджетную комиссию.
7.7. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.8. Отдел экономики ежегодно до 1 марта готовит и направляет в финансовое управление сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении бюджета города Зеи в Зейский городской Совет народных депутатов.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Зеи, их формирования
и реализации, а также проведения оценки эффективности
Перечень муниципальных программ города Зеи
N |
Наименование муниципальной программы |
Координатор муниципальной программы |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
Координаторы подпрограмм*, участники муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - указываются в списке первыми
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Зеи, их формирования
и реализации, а также проведения оценки эффективности
Требования
к содержанию муниципальных программ города Зеи
I. Общие положения
1. Требования к содержанию муниципальных программ города Зеи (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ города Зеи на основе долгосрочных целей, установленных документами стратегического планирования города Зеи, а также решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития города и средств бюджета города;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения структурного подразделения администрации города, бюджетного учреждения, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;
6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
II. Содержание муниципальной программы
1. Муниципальная программа может включать подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
Значения объемов ассигнований муниципальной программы указываются в тексте программы в формате два знака после запятой.
3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
координаторы подпрограмм (при их наличии);
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень подпрограмм (при их наличии), включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы подпрограмм (при их наличии);
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками;
3) подпрограммы (при их наличии);
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации программы;
предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств областного бюджета;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе;
иные необходимые приложения.
5. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
координатор подпрограммы;
участники подпрограммы;
цель (цели) подпрограммы;
задачи подпрограммы;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы основных мероприятий и мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы.
III. Типовой макет муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
|
2 |
Координатор муниципальной программы |
|
3 |
Координаторы подпрограмм |
|
4 |
Участники муниципальной программы |
|
5 |
Цель (цели) муниципальной программы |
|
6 |
Задачи муниципальной программы |
|
7 |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (при их наличии) |
|
8 |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
|
9 |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
10 |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Зеи.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
В анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы рекомендуется включать результаты SWOT-анализа.
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).
3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со стратегическими документами федерального, регионального и муниципального уровня.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3.4. Описание системы подпрограмм
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В состав мер правового регулирования по муниципальной программе, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.
Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом и с распределением по подпрограммам муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Зеи на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного финансовым управлением предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете города Зеи на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы из бюджета города Зеи представляется по годам реализации муниципальной программы и оформляется приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям. Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также внебюджетных источников, включая использование средств государственных внебюджетных фондов, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
3.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончанию реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения, либо установленных федеральными, областными и местными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальных программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
При определении перечня показателей эффективности реализации муниципальной программы рекомендуется брать за основу показатели результативности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффекта от реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Зеи по муниципальной программе при выполнении муниципальных заданий отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
3.8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
3.9. Содержание подпрограммы
3.9.1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
|
2 |
Координатор подпрограммы |
|
3 |
Участники муниципальной программы |
|
4 |
Цель (цели) подпрограммы |
|
5 |
Задачи подпрограммы |
|
6 |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
|
7 |
Объемы ассигнований бюджета города Зеи на реализацию подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
|
8 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.
3.9.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 подраздела 3.3 настоящих Требований в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
3.9.4. Описание системы основных мероприятий
Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач государственной программы с учетом реализации предусмотренных в рамках государственной программы мер государственного и правового регулирования.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования основных мероприятий, а основные мероприятия - наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия реализуются схожие по характеру и целевому назначению мероприятия.
Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий, объединенных в основные мероприятия.
Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
С целью контроля за реализацией объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансируемых только за счет средств бюджета города Зеи, в составе данного раздела подпрограммы приводится Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, инвестиции в которые предусмотрены на очередной год и плановый период по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Наименование основного мероприятия/объекта капитального строительства |
Плановый объем расходов бюджета города, тыс. рублей |
||
очередной год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
Наименование основного мероприятия 1, в том числе: |
|
|
|
наименование объекта капитального строительства 1.1. |
|
|
|
наименование объекта капитального строительства 1.2. |
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Информация о расходах на реализацию подпрограммы из бюджета города представляется по годам ее реализации и заполняется в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников включая использование средств государственных внебюджетных фондов отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города при выполнении муниципальных заданий отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
В данном разделе в количественном выражении описываются ожидаемые конечные результаты, которые планируется достигнуть по окончании реализации всей подпрограммы. Ожидаемые конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня ожидаемых конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Ожидаемые конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с ожидаемыми конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, каждое мероприятие должно иметь конкретные плановые значения непосредственных результатов, выраженные количественно по годам его реализации. Данные плановые значения непосредственных результатов заполняются в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям.
В целях объективности оценки достижения совокупности непосредственных результатов мероприятий каждому мероприятию присваивается коэффициент значимости - доля влияния данного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих мероприятий, которые оформляются в составе раздела подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Требованиям.
Сумма коэффициентов значимости по всем мероприятиям одного года реализации подпрограммы должна составлять 1.
Приложение N 1
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
города Зеи
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
Отношение последнего года к базисному году, % |
|||||||
начало |
завершение |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
n-й год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа |
|
|
координатор муниципальной программы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Индикатор эффективности 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.2 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.2.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.2.2 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2.1. |
|
|
участники муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2.1.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2.2. |
|
|
участники муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2.2.1 |
|
|
|
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
города Зеи
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта, |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы |
Ожидаемые сроки принятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Наименование подпрограммы 1 (при наличии) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 (при наличии) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
города Зеи
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Зеи
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
n-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы 1: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы 2: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.1. |
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
||||||||||||
|
Наименование мероприятия 1.1.1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.2 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2. |
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
||||||||||||
|
|
______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор подпрограммы всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 2.1 |
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 участник муниципальной программы: |
||||||||||||
|
Наименование мероприятия 2.1.1 |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 участник муниципальной программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______ |
______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
города Зеи
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы города Зеи из различных источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||
всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
n-й год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет города Зеи |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет города Зеи |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет города Зеи |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Наименование мероприятия 1.1.2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет города Зеи |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
______ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* юридические лица - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации
Приложение N 5
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
города Зеи
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Зеи по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета города Зеи на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. рублей |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||||
Мероприятие 1.1.1 | |||||||
Наименование услуг (работ) и их содержание: 1. |
|
X |
X |
X |
|
|
|
Показатель объема услуг (работ): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Приложение N 6
к Требованиям к содержанию
муниципальных программ
города Зеи
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
n-й год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Зеи, их формирования
и реализации, а также проведения оценки эффективности
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Зеи
1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ города Зеи (далее - муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ, исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится координаторами муниципальных программ с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ координатор муниципальной программы использует результаты оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограмм).
4. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
по непосредственным результатам мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь - координаторам муниципальных программ;
по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
5. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий реально полученные в прошедшем финансовом году результаты по основным мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий производится по следующей формуле:
где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по i-ому мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по
-ому мероприятию;
- значение коэффициента значимости по i-ому мероприятию.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
- оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
- количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономики, указать причины невыполнения данных показателей.
Приложение
к Методике проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ города Зеи
Система критериев оценки
эффективности реализации муниципальных программ города Зеи
I. Назначение системы
Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ города Зеи (далее - МП). Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
- для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
- для обоснования распределения предельного объема финансирования МП;
- для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.
II. Состав критериев и общая схема оценки МП
В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации МП (далее - оценка МП), входят 3 критерия (Кi).
Критерии используются для оценки эффективности реализации МП в следующих аспектах:
- степень выполнения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам);
- уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм);
- уровень достижения индикаторов эффективности государственной программы в предыдущем году.
Оценку эффективности реализации МП осуществляет координатор МП совместно с координаторами подпрограмм и участниками МП.
Оценка МП осуществляется по балльной шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении N 1 к настоящей Системе критериев. Максимальная оценка по критериям принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок по сформированному составу критериев представлена в приложении N 2 к настоящей Системе критериев.
Интегральный показатель оценки эффективности реализации МП (R) формируется с использованием весовых характеристик , критериев
и рассчитывается по формуле:
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации ГП (R), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ГП |
8,5 < R< 10,0 |
Эффективная |
7,0 < R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение N 1
к Системе критериев оценки реализации
муниципальных программ города Зеи
Оценочный лист
N |
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию решением о бюджете города Зеи |
Бальная оценка критериев |
||
К1 |
К2 |
К3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Системе критериев оценки реализации
муниципальных программ города Зеи
Система оценок по критериям
Обозначение частного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
K1 |
Z1 = 0,2 |
Степень выполнения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам) |
1. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Непосредственные результаты основных мероприятий подпрограмм (с учетом коэффициентов значимости) достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К2 |
Z2 = 0,3 |
Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в предыдущем году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм) |
1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50% |
0 |
|||
К3 |
Z3 = 0,5 |
Уровень достижения индикаторов эффективности государственной программы в предыдущем году |
1. Индикаторы эффективности государственной программы достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности государственной программы достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
|||
3. Индикаторы эффективности государственной программы достигнуты в интервале от 50 до 80% (данная градация применяется также для оценки государственных программ, реализация которых начата в текущем году) |
4 |
|||
4. Индикаторы эффективности государственной программы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 10 октября 2018 г. N 1206 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.