Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
финансов Амурской области
от 13 ноября 2018 г. N 242
Порядок
проведения кассовых операций со средствами областных автономных и бюджетных учреждений в министерстве финансов Амурской области
1. Настоящий Порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных и бюджетных учреждений в министерстве финансов Амурской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3.4 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и частями 6, 24 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами областных автономных и бюджетных учреждений на лицевых счетах областных автономных и бюджетных учреждений министерством финансов области от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших этим учреждениям.
2. Министерство финансов области открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее - банк) счета по учету средств учреждений.
3. Учет операций со средствами областных автономных и бюджетных учреждений осуществляется по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации, исходя из экономического содержания поступлений и выплат:
1) поступления:
- на лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), по аналитическому коду, присвоенному субсидии на возмещение затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ) (далее - код субсидии на государственное задание) и кодам вида финансового обеспечения (далее - КВФО) 2, 3, 4;
- на отдельном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), присвоенным иным субсидиям аналитическим кодам (далее - код субсидии) и КВФО 5, 6;
- на лицевом счете для учета операций со средствами ОМС - по коду аналитической группы подвида доходов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) и КВФО 7.
2) выплаты - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (далее - КВР) (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам видов финансового обеспечения (далее - КВФО), кодам функциональной классификации расходов (далее - КФСР), кодам субсидии.
Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных областным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется после санкционирования расходов министерством финансов области в порядке, установленном министерством финансов области (далее - Порядок санкционирования).
4. Министерство финансов области не позднее следующего рабочего дня со дня поступления выписки банка со счета по учету средств учреждений учитывает подтвержденные банком операции со средствами областных бюджетных (автономных) учреждений на открытых лицевых счетах, указанных в п. п. 1 п. 3 Порядка.
5. Суммы, зачисленные на счет по учету средств учреждений, подлежащие отражению на лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения (отдельном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете для учета операций со средствами ОМС), на основании расчетных документов, в которых:
а) не указан лицевой счет учреждения или указан несуществующий лицевой счет, не указан код аналитической группы подвида доходов бюджетов, отражаются на лицевом счете указанного областного бюджетного (автономного) учреждения по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов "Прочие доходы" по коду КВФО 2;
б) не указан лицевой счет учреждения или указан несуществующий лицевой счет, указан код аналитической группы подвида доходов бюджетов, указан код КВФО, отражаются на лицевом счете указанного областного бюджетного (автономного) учреждения по указанному коду аналитической группы подвида доходов бюджетов и соответствующем коду КВФО;
в) указан существующий лицевой счет, не указан код аналитической группы подвида доходов бюджетов, отражаются на лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения (отдельном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете для учета операций со средствами ОМС) по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов "Прочие доходы" и соответствующему коду КВФО;
г) указан существующий лицевой счет, указан код аналитической группы подвида доходов бюджетов, не указан код КВФО, отражаются на указанном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения, отдельном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете для учета операций со средствами ОМС по соответствующему коду КВФО;
д) указан существующий лицевой счет, указан код аналитической группы подвида доходов бюджетов, код КВФО не соответствует указанному лицевому счету, отражается на данном лицевом счете и соответствующем типу лицевого счета коду КВФО;
е) по реквизиту "Получатель" невозможно идентифицировать получателя средств, а реквизиты "ИНН" и "КПП" получателя соответствуют ИНН и КПП областного бюджетного (автономного) учреждения, лицевые счета которого открыты в министерстве финансов области, отражаются на соответствующих лицевых счетах, кодах аналитической группы подвида доходов бюджетов и кодах КВФО данного областного бюджетного (автономного) учреждения;
ж) в реквизите "Получатель" указан получатель средств, но реквизиты "ИНН", "КПП" не соответствуют ИНН и КПП данного получателя средств, отражаются на соответствующих лицевых счетах, кодах аналитической группы подвида доходов бюджетов и кодах КВФО областного бюджетного (автономного) учреждения указанного в реквизите "Получатель";
з) указан код аналитической группы подвида доходов бюджетов в виде подстатьи КОСГУ зачисляется на соответствующую статью КОСГУ.
6. Суммы, зачисленные на счет по учету средств учреждений на основании расчетных документов плательщиков, в которых не указан или указан ошибочный код субсидии, отражаются (при условии определения их принадлежности и указания номера лицевого счета учреждения в расчетном документе плательщика) на отдельных лицевых счетах областных бюджетных (автономных) учреждений с пометкой без права расходования.
7. Суммы по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм областному бюджетному (автономному) учреждению, учитываются как невыясненные поступления по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов "Прочие доходы" и коду КВФО "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)".
8. Для уточнения сумм, учтенных как невыясненные поступления уполномоченный работник министерства в течение трех рабочих дней:
а) готовит решение о возврате поступлений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и после его подписания осуществляет возврат поступивших сумм плательщику;
б) на основании письменной информации клиента, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера, зачисляет поступившую сумму на лицевой счет учреждения.
9. В случае если областным бюджетным (автономным) учреждением определено, что поступившие суммы, учтенные на лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения (отдельном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете для учета операций со средствами ОМС), ему не принадлежат, учреждение в течение трех рабочих дней осуществляет их возврат по реквизитам отправителя.
10. Учреждение вправе в течение финансового года представить в министерство финансов области справку-уведомление в электронном виде с использованием средств электронно-цифровой подписи для уточнения кодов аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), КВФО, КФСР, права расходования и кодов субсидии, по которым были отражены операции на лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения (отдельном лицевом счете областного бюджетного (автономного) учреждения, лицевом счете для учета операций со средствами ОМС). Для уточнения кодов субсидий учреждению необходимо дополнительно представить в министерство финансов области соответствующее письмо органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
11. Неиспользованные в предыдущем финансовом году остатки средств областных бюджетных (автономных) учреждений на лицевых счетах с кодами 21, 31 учитываются на начало года с пометкой "без права расходования" и используются в текущем финансовом году в соответствии с п. п. 3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", п. 18 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным учреждениям, утвержденным приказом министерства финансов области от 13 октября 2010 г. N 305.
12. Для зачисления субсидий и иных поступлений на лицевые счета областных бюджетных (автономных) учреждений в расчетном документе плательщика в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается соответствующий код аналитической группы подвида доходов бюджетов (аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов), КВФО (код аналитической группы подвида доходов бюджетов (код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов), КВФО и код субсидии). Учреждения самостоятельно информируют плательщика о порядке заполнения расчетных документов.
13. Для осуществления кассовых выплат министерство финансов области представляет в отделение по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации расчетные документы, оформленные на основании представленных в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов области областных бюджетных (автономных) учреждений заявок на выплату средств (далее - Заявка) для списания средств со счета министерства финансов области с отражением операций на соответствующих лицевых счетах областных бюджетных (автономных) учреждений.
Министерство финансов области оформляет расчетные документы в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П, и Положением о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Минфином России 23 января 2018 г. N 629-П/12н.
Представленные учреждением в министерство финансов области платежные документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в министерство финансов области.
14. Платежные документы на осуществление кассовых выплат принимаются министерством финансов области от областных бюджетных (автономных) учреждений в пределах свободного остатка средств, отраженного на соответствующем лицевом счете учреждения.
Учет субсидий на государственное задание ведется по коду субсидии 4, при этом указание данного кода в назначении платежа не требуется.
15. Оформление платежных документов, получателями по которым являются областные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляется в следующем порядке:
в реквизите "ИНН" получателя указывается значение ИНН областного бюджетного (автономного) учреждения;
в реквизите "КПП" получателя указывается значение КПП областного бюджетного (автономного) учреждения;
в реквизите "Сч. N" получателя проставляется номер счета министерства финансов области, открытого на соответствующем балансовом счете на основании договора банковского счета;
в реквизите "Получатель" указываются сокращенное наименование - минфин АО, в скобках - полное или сокращенное наименование областного бюджетного (автономного) учреждения и номер его лицевого счета;
в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются код аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), КВФО, КФСР, КВР, код субсидии (для лицевых счетов с кодами 21 и 31).
16. Оформление платежных документов, получателями и плательщиками по которым являются областные бюджетные (автономные) учреждения, осуществляется в следующем порядке:
в реквизите "ИНН" получателя указывается значение ИНН областного бюджетного (автономного) учреждения;
в реквизите "КПП" получателя указывается значение КПП областного бюджетного (автономного) учреждения;
в реквизите "Сч. N" получателя проставляется номер его лицевого счета;
в реквизите "Получатель" указываются - полное или сокращенное наименование областного бюджетного (автономного) учреждения;
в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются код аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), КВФО, КФСР, КВР, код субсидии (для лицевых счетов с кодами 21 и 31).
17. Министерство финансов области отказывает учреждению в приеме Заявки в случаях, если:
а) сумма, указанная в Заявке, превышает остаток на соответствующем лицевом счете учреждения;
б) нарушены требования оформления платежного документа;
в) подписи ответственных лиц признаны не соответствующими образцам, имеющимся в карточке образцов подписей;
г) указанный в платежном документе код аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее - код доходов) или код вида расходов (далее - код КВР) является недействующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
д) код доходов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) или КВР не соответствует текстовому назначению платежа;
е) нарушены положения порядка санкционирования расходов областных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 БК РФ, если к представленной Заявке данный порядок применяется;
ж) не указан КВФО от 2 до 7;
з) не указан КФСР;
и) нарушены требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области и порядками, утвержденными приказами минфина АО.
18. Поступившие на счет по учету средств клиентов суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года учитываются на соответствующем лицевом счете учреждения как восстановление кассовых выплат с отражением по тем КВФО, КФСР, КВР, кодам субсидии (для лицевых счетов с кодами 21 и 31), по которым были произведены кассовые выплаты.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с п. 15 настоящего Порядка.
При этом в реквизите "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения учреждения, в соответствии с которым ранее данный платеж был отражен, либо указаны иные причины возврата средств.
Если в платежном поручении дебитора имеется ссылка на реквизиты платежного поручения, по которому была ранее отражена кассовая выплата на лицевом счете учреждения, министерство финансов области восстанавливает сумму на лицевой счет по реквизитам первоначального платежного поручения без дополнительной информации.
19. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в период нахождения учреждения в статусе получателя средств областного бюджета, подлежат перечислению в установленном порядке дебитором в доход областного бюджета.
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности на лицевой счет учреждения суммы подлежат перечислению учреждением в доход областного бюджета не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете. Министерство финансов области не несет ответственность за несоблюдение учреждением указанного положения.
20. Учреждение вправе в течение финансового года представить в министерство финансов области справку-уведомление для уточнения:
- кода КВР, КФСР, если ранее кассовая выплата прошла с указанием ошибочного или несуществующего кода КВР, КФСР;
- кода КВФО, если ранее кассовая выплата прошла с указанием ошибочного кода КВФО;
- кода субсидии, если ранее кассовая выплата прошла с указанием ошибочного кода субсидии;
- лицевого счета (данная норма не относится к уточнению выплаты на лицевые счета с кодами 21 и 31), если ранее кассовая выплата прошла с ошибочно указанного лицевого счета;
- обязательства, если ранее кассовая выплата или восстановление кассовой выплаты прошли без ссылки либо ошибочной ссылки на обязательство;
- права расходования, если ранее кассовая выплата или восстановление кассовой выплаты прошли с пометкой "без права расходования";
- кода КФСР, если ранее кассовая выплата прошла с указанием ошибочного кода КФСР.
21. Ежемесячно, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, областные бюджетные (автономные) учреждения и министерство финансов области осуществляют сверку операций, учтенных на соответствующих лицевых счетах.
В случае выявления несоответствия данных, полученных областным бюджетным (автономным) учреждением из автоматизированной системы, данным бухгалтерского учета областных бюджетных (автономных) учреждений последний представляет информацию в министерство финансов области в письменной форме о выявленных несоответствиях на первое число месяца, следующего за отчетным. При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты сверки совершенные операции и остатки, отраженные в автоматизированной системе, считаются подтвержденными.
Приложение N 1
РЕШЕНИЕ
министерства финансов Амурской области
о возврате поступлений
от __________ 20__ г. N ___
Осуществить возврат средств в сумме ______________________________ рублей
плательщику _____________________________________________________________
(наименование плательщика)
учтенных, как невыясненные поступления, зачисленных по платежному
поручению от ________________ 20__ г. N _______
Основание для возврата: _________________________________________________
Первый заместитель (заместитель)
министра финансов области
(курирующий отдел исполнителя) _____________ _____________
(подпись) (ФИО)
Начальник отдела
(иное уполномоченное лицо) _____________ _____________
(подпись) (ФИО)
Начальник отдела
(иное уполномоченное лицо) _____________ _____________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель ________________________ _____________ _____________
(должность) (подпись) (ФИО)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Амурской области от 13 ноября 2018 г. N 242 "О внесении изменений в приказ минфина АО от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.