Постановление Губернатора Амурской области
от 22 ноября 2018 г. N 276
"О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими области требований к служебному поведению"
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими области требований к служебному поведению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
|
В.А. Орлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора
Амурской области
от 22 ноября 2018 г. N 276
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими области требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы области в органах местного самоуправления области, включенных в соответствующий перечень (далее - органы местного самоуправления), на отчетную дату;
муниципальными служащими области, замещающими должности муниципальной службы области в органах местного самоуправления, включенных в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу области в органы местного самоуправления (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы области в органах местного самоуправления, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы области в органах местного самоуправления.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (далее - проверка).
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Амурской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований области;
г) органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления и его должностными лицами;
д) общероссийскими, областными, местными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, за исключением запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запросов в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ), которые направляются в порядке, установленном пунктами 12, 13 настоящего Положения.
9. При осуществлении проверки уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительно представленные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (за исключением запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона N 144-ФЗ.
12. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором области или специально уполномоченными на то губернатором области должностными лицами.
13. Запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий направляются губернатором области.
Решение о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении гражданина или муниципального служащего принимается губернатором области на основании материалов проверки, подготовленных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления и представленных главой соответствующего органа местного самоуправления.
14. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления заполняет по форме согласно приложению к настоящему Положению справку о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальным служащим области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которая приобщается к личному делу муниципального служащего.
16. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления в срок, установленный пунктом 7 настоящего Положения, представляет представителю нанимателя доклад о результатах проверки.
21. Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы области;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя представляются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Амурской области, общественным палатам (советам) муниципальных образований области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы области;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы области;
в) применить (не применять) к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших к уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в муниципальный архив.
26. Материалы проверки хранятся у уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в муниципальный архив.
Приложение
к Положению о проверке
достоверности и полноты
сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых гражданами,
претендующими на
замещение должности
муниципальной службы,
лицами, замещающими
должности муниципальной
службы, и соблюдения
муниципальными
служащими области
требований
к служебному поведению
Справка
о результатах проверки достоверности и полноты
представленных муниципальным служащим области
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также соблюдения муниципальным
служащим области ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов,
исполнения обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции
_________________________________________________________________________
(ФИО и замещаемая должность муниципального служащего области,
_________________________________________________________________________
в отношении которого проводилась проверка)
1. Дата начала проверки: "__" ____________ 20__ года,
дата окончания проверки: "__" ____________ 20__ года.
2. Проверка проведена по решению: _______________________________________
(ФИО и должность лица,
_________________________________________________________________________
принявшего решение о проведении проверки)
3. Основание проведения проверки: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты поступившего документа, на основании которого
принято решение о проведении проверки, его краткое содержание)
4. Сведения о направленных запросах:
N п/п |
Наименование государственного органа или организации (адресата) |
Дата и номер запроса |
Краткое содержание запроса |
Дата и номер ответа адресата |
Краткое содержание ответа адресата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
5. Результаты проверки: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________ ___________ _______________
(ФИО и должность лица, проводившего проверку) (подпись) (дата)
Ознакомлен: __________________________________________________ _________
(подпись, расшифровка подписи муниципального (дата)
служащего области)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 22 ноября 2018 г. N 276 "О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими области требований к служебному поведению"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 14 сентября 2023 г. N 204
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Губернатора Амурской области от 30 июня 2022 г. N 138
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.