Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
1. Внести в нормативный правовой акт города Тынды "Правила благоустройства территории города Тынды", принятый решением Тындинской городской Думы от 27.06.2013 N 691 (в редакции нормативных правовых актов города Тынды от 15.04.2014 N 15-НПА (решение от 15.04.2014 N 113-Р-ТГД-VI), от 27.06.2014 N 24-НПА (решение от 27.06.2014 N 146-Р-ТГД-VI), от 15.06.2015 N 29-НПА (решение от 09.06.2015 N 287-Р-ТГД-VI), от 08.09.2016 N 35-НПА (решение от 08.09.2016 N 455-Р-ТГД-VI), от 21.09.2017 N 31-НПА (решение от 21.09.2017 N 625-Р-ТГД-VI)), следующие изменения:
1) в разделе I:
а) в пункте 1 подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов;";
б) в пункте 4:
б.1) подпункты 1, 9, 12, 18, 19, 20, 37 изложить в следующей редакции:
"1) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории города Тынды, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города Тынды, по содержанию территории населенного пункта и расположенных на такой территории объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
9) вывоз твердых коммунальных отходов - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
12) домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
18) контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;
19) контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
20) крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
37) прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории города Тынды в соответствии с порядком, установленным законом Амурской области;";
б.2) дополнить подпунктом 49 следующей редакции:
"49) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.";
2) в разделе II:
а) главу 8 дополнить пунктами 42.1., 42.2., 42.3., 42.4., 42.5., 42.6., 42.7., 42.8., 42.9. и 42.10. в следующей редакции:
"42.1. Функциональное освещение (далее - ФО) осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки ФО, как правило, подразделяют на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные.
42.2. В обычных установках светильники располагаются на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны). Их применяют в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.
42.3. Высокомачтовые установки используются для освещения обширных пространств.
42.4. В парапетных установках светильники встраиваются линией или пунктиром в парапет, ограждающий проезжую часть путепроводов, мостов, эстакад, пандусов, развязок, а также тротуары и площадки. Их применение рекомендуется обосновать технико-экономическими и (или) художественными аргументами.
42.5. Газонные светильники обычно служат для освещения газонов, цветников, пешеходных дорожек и площадок. Они могут предусматриваться на территориях общественных пространств и объектов рекреации в зонах минимального вандализма.
42.6. Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, малые архитектурные формы (далее - МАФ), используются для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.
42.7. Архитектурное освещение (далее - АО) применяется для формирования художественно-выразительной визуальной среды в вечернее время, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей. Оно обычно осуществляется стационарными или временными установками освещения объектов главным образом наружного освещения их фасадных поверхностей.
42.8. К временным установкам АО относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
42.9. В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки ФО - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.
42.10. Световая информация (далее - СИ), в том числе световая реклама, как правило, предназначена для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения.";
б) главу 9 дополнить пунктами 43.5., 43.6. и 43.7. в следующей редакции:
"43.5. Навигация размещается в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
43.6. Организации уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали).
43.7. Изображение (рисунок, надпись, инсталляция) уличного искусства может использоваться при оформлении стен зданий, сооружений и других объектов на территории муниципального образования города Тынды с учетом архитектурно-художественных параметров фасадов зданий, сооружений и не ухудшать восприятие сложившейся городской среды.
Порядок организации уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали) на территории муниципального образования города Тынды устанавливается муниципальным правовым актом Администраций города Тынды.";
в) в главе 12:
в.1) пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:
"Функционирование осветительного оборудования рекомендуется обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.";
в.2) пункт 63 дополнить абзацем следующего содержания:
"Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленении.";
в.3) 1 и 2 абзацы пункта 64 изложить в следующей редакции:
"64. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. Такие площадки рекомендуется снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
Контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.";
в.4) пункт 65 дополнить подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 следующего содержания:
"3) для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, рекомендуется предусматривать выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, рекомендуется проектировать с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке рекомендуется оборудовать твердым видом покрытия;
4) на территории площадки рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой;
5) перечень элементов благоустройства территории на площадке для дрессировки собак включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование;
6) покрытие площадки рекомендуется предусматривать имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления;
7) площадки для дрессировки собак рекомендуется оборудовать учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.";
г) в главе 13:
г.1) пункт 67 дополнить предложением следующего содержания:
"В системе пешеходных коммуникаций рекомендуется выделять основные и второстепенные пешеходные связи.";
г.2) пункт 68 дополнить абзацами следующего содержания:
"В составе комплекса работ по благоустройству проводится осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, проводится инвентаризация бесхозных объектов.
При создании пешеходных тротуаров учитывается следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям рекомендуется осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
Пешеходные маршруты рекомендуется обеспечить освещением.
Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования города Тында.
При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.
Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.";
3) в разделе IV:
а) главу 19 дополнить пунктами 82.1 и 82.2 следующего содержания:
"82.1. Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.
82.2. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивается их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.";
б) главу 20 дополнить пунктом 83.1 следующего содержания:
"83.1. Перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования включает твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.";
4) в разделе V:
а) главу 23 дополнить пунктом 91.1 следующего содержания:
"91.1. Объектами благоустройства на территориях рекреационного назначения обычно являются объекты рекреации - части территорий зон особо охраняемых природных территорий, зоны отдыха, парки, сады, бульвары, скверы.";
б) пункт 95 главы 24 дополнить подпунктами 3 и 4 в следующей редакции:
"3) недопущение использования территории зоны отдыха для иных целей (выгуливания собак, устройства игровых городков, аттракционов и т.п.);
4) выявление сухих поврежденных вредителями древесных растений, разработать мероприятия по их удалению с объектов.";
5) пункт 102 главы 27 раздела VI слова "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200." заменить словами "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.".
6) пункт 115 главы 32 разделе VII исключить.
7) в разделе VIII:
а) в главе 33:
а.1) пункт 117 после слов "прилегающих территорий" дополнить словами "в пределах до пятнадцати-метровой зоны";
а.2) дополнить пунктом 117.1 следующего содержания:
"117.1. Собственники и (или) законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также лица, ответственные за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), принимают участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются настоящими Правилами.";
а.3) пункт 131 исключить;
б) в главе 34:
б.1) пункт 147 изложить в следующей редакции:
"147. Уполномоченный орган Администрации города Тынды составляют согласованную с заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ, Администрацией города Тынды) карту подведомственной территории с закреплением ответственных за уборку конкретных участков территории, в том числе прилегающих к объектам недвижимости всех форм собственности. Карта согласовывается со всеми заинтересованными лицами с указанием мест сбора ТКО.
В картах отражается текущее состояние элементов благоустройства с разграничением полномочий по текущему содержанию территории между Администрацией города Тынды и заинтересованными лицами (предприятиями, организациями, управляющими компаниями, ТСЖ), а также планируемые объекты. В карте возможно предусмотреть несколько слоев, отражающих:
а) текущее состояние территории с закреплением ответственных лиц за текущее содержание;
б) проекты благоустройства дворов и общественных зон (парков, скверов, бульваров);
в) ход реализации проектов.
Карты размещаются в открытом доступе на официальном сайте Администрации города Тынды в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях предоставления возможности проведения общественного обсуждения, а также возможности любому заинтересованному лицу видеть на карте в интерактивном режиме ответственных лиц, организующих и осуществляющих работы по благоустройству, с контактной информацией. Порядок размещения в открытом доступе карт подведомственных территорий устанавливается правовым актом Администрации города Тынды.";
б.2) пункт 149 цифры "147" заменить цифрами "117";
б.3) дополнить пунктом 166.1 следующего содержания:
"166.1 В летний период физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, помимо уборки в границах принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, должны осуществлять выкос сорной травы на прилегающей к зданию или земельному участку территории, под которой понимается земельный участок, расположенный по периметру основной территории, шириной до 15 метров.";
в) дополнить главой 51.1. следующего содержания:
"51.1. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
302.1. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий должно быть организовано на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
302.2. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
302.3. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды Администрацией города Тынды используется официальный сайт Администрации города Тынды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общественное участие в процессе благоустройства осуществляется в виде принятие участие в общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам благоустройства.
302.4. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по благоустройству, устанавливается нормативным правовым актом принятым правомочным органом местного самоуправления города Тынды в соответствии с Уставом города Тынды.
302.5. Формы общественного участия.
302.6. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства допускается использовать формы общественного участия, установленные законодательством Российской Федерации.
302.7. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе в порядке предусмотренном нормативным правовым актом принятым правомочным органом местного самоуправления города Тынды в соответствии с Уставом города Тынды.
302.8. Механизмы общественного участия:
1) На каждом этапе выполнения работ по благоустройству территорий организатор имеет право самостоятельно выбрать механизмы общественного участия. При этом используются различные инструменты, такие как анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение общественных обсуждений и иные инструменты, не запрещенные действующим законодательством.
2) Заинтересованные в проекте стороны на каждом этапе самостоятельно определяют механизмы общественного участия.
3) Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию города Тынды.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Нормативный правовой акт города Тынды от 13 декабря 2018 г. N 20-НПА "О внесении изменений в нормативный правовой акт... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.