Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 29.12.2018 N 665
Региональная программа
"Защита прав потребителей в Амурской области на 2019 - 2023 годы"
Паспорт региональной программы
"Защита прав потребителей в Амурской области на 2019 - 2023 годы"
Наименование программы |
Региональная программа "Защита прав потребителей в Амурской области на 2019 - 2023 годы" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
Участники программы |
Министерство образования и науки Амурской области; министерство здравоохранения Амурской области; министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство строительства и архитектуры Амурской области; управление информатизации Амурской области; управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области (по согласованию); государственная жилищная инспекция Амурской области; Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" (по согласованию); органы местного самоуправления Амурской области (по согласованию); общественные организации (по согласованию); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области; отделение по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию) |
Цель программы |
Развитие системы обеспечения прав потребителей в Амурской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Основные задачи программы |
Координация деятельности всех участников по достижению следующих целей программы: повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Амурской области навыков рационального потребительского поведения; повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для социально незащищенных слоев населения и граждан, обладающих низким уровнем дохода и накопленного богатства (далее - наиболее уязвимые категории), а также создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ, услуг; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; содействие органам местного самоуправления Амурской области общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей; развитие волонтерского движения для вовлечения населения Амурской области в активное участие в различных мероприятиях программы; развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей |
Целевые показатели программы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 1 тысячу человек населения Амурской области достигнет к 2023 году 0,03 единицы; количество муниципальных образований Амурской области в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей составит 26 единиц; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 1 тысячу человек населения Амурской области достигнет 20 единиц; количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности на 1 тысячу человек населения Амурской области составит 7 единиц; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности составит 160 единиц; уровень правовой грамотности населения Амурской области в сфере защиты прав потребителей по результатам опросов составит 58%; количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов) принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей на 1 тысячу человек населения Амурской области составит 2 человека; удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей составит 66%; удельный вес продукции, реализуемой на территории Амурской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего числа исследованной продукции) составит 5% |
Сроки реализации программы |
2019 - 2023 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Амурской области, являющихся исполнителями программных мероприятий. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Амурской области для оказания населению бесплатной консультативной помощи, в том числе за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области; обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, в том числе для социально незащищенных слоев населения Амурской области установленной законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения Амурской области за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления Амурской области по защите прав потребителей, волонтерского движения за счет государственной поддержки; поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого бизнеса, производящего конкурентоспособные качественные товары; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами, исполнителями, в том числе с применением процедуры медиации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.