Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели, основные ожидаемые конечные результаты реализации программы
Исходя из приоритетов государственной политики сформулирована цель программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Амурской области, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Основные задачи программы:
1) повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
2) повышение доступности правовой защиты и экспертной помощи для потребителей в первую очередь для наиболее уязвимых категорий, а также создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ, услуг;
3) создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
4) систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
5) повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
6) повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
7) содействие органам местного самоуправления Амурской области общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
8) развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
9) обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей;
10) развитие волонтерского движения для вовлечения населения Амурской области в активное участие в различных мероприятиях программы;
11) развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Показателем (индикатором) достижения цели и решения задач является:
1) количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, в расчете на 1 тысячу человек населения Амурской области;
2) количество муниципальных образований Амурской области, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;
3) количество консультаций в сфере защиты прав потребителей на 1 тысячу человек населения Амурской области;
4) количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности на 1 тысячу человек населения Амурской области;
5) количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности;
6) уровень правовой грамотности населения Амурской области в сфере защиты прав потребителей;
7) количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей на 1 тысячу человек населения Амурской области;
8) удельный вес обращений потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в добровольном порядке, от общего числа обращений, поступивших в органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей;
9) удельный вес продукции, реализуемой на территории Амурской области, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции).
Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут:
1) развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи (в том числе, за счет организации консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области, а также региональных общественных организаций по защите прав потребителей);
2) обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
3) повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, в том числе для социально-незащищенных слоев населения Амурской области, установленных законодательством Российской Федерации;
4) повышение правовой грамотности населения Амурской области за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
5) уменьшение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
6) повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций и органов местного самоуправления Амурской области по защите прав потребителей за счет государственной поддержки;
7) поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги);
8) увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе, с применением процедуры медиации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.