Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
от 25 декабря 2018 г. N 413-од
"О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26.11.2015 N 235-од"
В целях приведения Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в соответствие законодательству
приказываю:
Внести в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26.11.2015 N 235-од "Об утверждении Административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области по предоставлению, в том числе в электронной форме, государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" следующие изменения:
1. Раздел 2 административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области по предоставлению, в том числе в электронной форме, государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. В зависимости от вида заявления, устный или письменный (в электронной форме) ответ заявителю, содержащий информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Информация по заявлению предоставляется в простой, чёткой и понятной форме, должна содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя.
Письменный ответ направляется посредством почтовой связи либо в электронной форме в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в Заявление. Ответ подписывается Министром либо первым заместителем Министра, либо заместителем Министра.
2.3.2. Отказ (в устной, письменной либо в электронной форме в зависимости от вида заявления) в предоставлении государственной услуги.
В случае письменного (в том числе в электронной форме) отказа в предоставлении государственной услуги, Заявителю направляется в соответствии со способом, указанном в Заявлении:
- письмо (в том числе электронное), содержащее информацию о порядке предоставления государственной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Основанием для предоставления, в том числе в электронной форме, государственной услуги является регистрация Заявления в Министерстве.
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации Заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг";
- Распоряжением: Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановлением Правительства Амурской области от 29.04.2011 г. N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
2.6. Исчерпывающий Перечень документов, необходимых для предоставления, в том числе в электронной форме, государственной услуги.
Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Министерство заявление о предоставлении государственной услуги (форма заявления и образец заполнения заявления для граждан приведены в приложениях N N 1, 2 к настоящему административному регламенту; форма заявления для юридических лиц приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту). Образец заявления, необходимого для получения государственной услуги, можно получить у сотрудника Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, а также на Едином портале и Портале в сети "Интернет".
В Заявлении указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;
- почтовый адрес, электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- запрос о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;
- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель вправе приложить к Заявлению документы и материалы либо их копии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Заявлений о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме Заявления о предоставлении государственной услуги являются:
- текст Заявления не поддается прочтению;
- текст Заявления содержит ненормативную лексику;
- в Заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) Заявителя либо способ направления ответа (почтовый или электронный адрес).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- запрос информации, не относится к деятельности Министерства;
- запрос информации ограниченного доступа.
2.9. Для получения государственной услуги не требуется дополнительных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями.
2.10. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче Заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги должно составлять не более 15 минут.
2.12. Продолжительность приема у должностного лица, государственного служащего министерства при подаче Заявления не должна превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставления государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
В течение одного рабочего дня с момента поступления в министерство ЖКХ области.
Регистрация заявления в министерстве ЖКХ области осуществляется в подсистеме "Дело", также проставляется штамп на заявлении с присвоением входящего регистрационного номера и даты.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание, в котором расположено министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа получателей государственной услуги.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания, в котором размещено министерство, организовывается стоянка (парковка) для транспорта граждан. За пользование стоянкой (парковкой) с граждан плата не взимается.
Центральный вход в здания министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела.
Передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования.
В случае обращения за государственной услугой лиц с ограниченными физическими возможностями, данным лицам предоставляются сопровождающие из числа работников министерства.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, либо кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
При невозможности обеспечения доступности для инвалидов к помещениям министерства, в которых предоставляется государственная услуга на сотрудника (отдел организационной работы и документооборота), возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги. Телефоны отдела для вызова данного сотрудника 22-34-20, 22-34-00.
Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество обоснованных обращений Заявителей об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц.
2.16. Иных требований к получению государственной услуги не установлено.".
2. Раздел 5 административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области по предоставлению, в том числе в электронной форме, государственной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными, правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- требование к взиманию с Заявителя платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо нарушении установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами амурской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуга, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, подаются в вышестоящий орган - Правительство области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных заслуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при помощи факсимильной связи или принесена Заявителем нарочно.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица, государственного служащего Министерства, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений (пять рабочих дней со дня регистрации) - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.".
Министр |
С.Н. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 25 декабря 2018 г. N 413-од "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26.11.2015 N 235-од"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 декабря 2018 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 16 декабря 2022 г. N 585-од, признавшего утратившим силу приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 26 ноября 2015 г. N 235-од