Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства социальной защиты
населения Амурской области
от 18 декабря 2018 г. N 402
Изменения,
вносимые в приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 12.02.2016 N 46
1. В пункте 4 приказа слова "Е.В. Кузьмину" заменить словами "И.В. Пирог".
2. В Административном регламенте министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, родившим (усыновившим) третьего или последующего ребенка, до достижения им возраста трех лет":
1) в разделе II:
а) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
При предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в ГКУ-УСЗН;
2) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ; о страховом номере лицевого счета заявителя, а также третьего или последующего ребенка в системе обязательного пенсионного страхования;
3) органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", по месту жительства заявителя - в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ, осуществляемых указанными органами;
4) учреждения, предприятия, организации любой формы собственности - в части предоставления сведений о размере всех видов выплат, получаемых по месту работы гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
5) учреждения высшего и среднего профессионального образования - в части предоставления сведений о размере стипендий, получаемых гражданами, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
6) органы государственной службы занятости населения - в части предоставления сведений о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных) за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ;
7) органы местного самоуправления - в части предоставления сведений о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ;
8) территориальные органы Фонда социального страхования - в части предоставления сведений о размере выплат за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ;
9) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - в части предоставления сведений о зарегистрированных гражданах по месту жительства, подтверждающие совместную регистрацию третьего и последующего ребенка с родителем.";
б) в абзаце четвертом пункта 2.4 слова "и составе" исключить;
в) абзац четвертый пункта 2.5 признать утратившим силу;
г) в подпункте 2.6.1 пункта 2.6:
подпункты "е", "ж" изложить в следующей редакции:
"е) документ, подтверждающий факт проживания семьи, нуждающейся в социальной поддержке, на территории обслуживания ГКУ-УСЗН (договор найма или аренды жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы) - в случае если семья не зарегистрирована по месту жительства (пребывания) на территории обслуживания ГКУ-УСЗН.
В случае отсутствия совместной регистрации родителя с третьим и последующим ребенком факт их совместного проживания проверяется специалистами государственных бюджетных (автономных) учреждений области - комплексных центров социального обслуживания населения, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи, либо комиссией ГКУ-УСЗН, либо (по согласованию) представителями органов местного самоуправления путем проведения обследования и составления соответствующего акта в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления;
ж) справки о доходах всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в ГКУ-УСЗН, для исчисления среднедушевого дохода семьи, за исключением:
справок о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения;
справок о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН;
справок о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;
справок о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
справок о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных);";
дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) в случае прекращения заявителем и членами его семьи трудовых отношений - копия трудовой книжки и выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.";
д) пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам ЕДВ;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления ЕДВ, либо в предоставлении ЕДВ, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления ЕДВ, после первоначальной подачи заявления о предоставлении ЕДВ;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении ЕДВ и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ЕДВ, либо в предоставлении ЕДВ и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ЕДВ, либо в предоставлении ЕДВ;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ГКУ-УСЗН (МФЦ) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления ЕДВ, либо в предоставлении ЕДВ, о чем в письменном виде за подписью руководителя ГКУ-УСЗН (МФЦ) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления ЕДВ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления ЕДВ, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления ЕДВ, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления ЕДВ, опубликованной на РПГУ.";
е) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
По собственной инициативе заявителем в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.6.1 административного регламента, в ГКУ-УСЗН могут быть представлены:
1) справка о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения;
2) справка о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования;
3) справка о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье;
4) справка о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных).
Справки, указанные в подпункте "ж" подпункта 2.6.1 административного регламента и в настоящем пункте, должны быть получены заявителями не ранее чем за месяц до даты обращения за назначением ЕДВ. В отдельных случаях (проживание получателей ЕДВ в отдаленных населенных пунктах, нахождение работодателя за пределами места жительства получателя ЕДВ и т.п.) этот срок может быть увеличен до 2 месяцев.";
2) в разделе III:
а) абзац двадцать третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"При приеме документов специалист ГКУ-УСЗН (МФЦ) уведомляет заявителей о необходимости предоставления через 12 месяцев с месяца подачи заявления со всеми документами справок о доходах семьи, за исключением справки о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых органами пенсионного обеспечения; справки о размере выплат, осуществляемых Фондом социального страхования; справки о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье; справки о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных).";
б) пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении ЕДВ в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, принятых от заявителя.
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, ГКУ-УСЗН (МФЦ) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления услуги заявителю сведения (далее - "органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения").
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН (МФЦ) доступа к СМЭВ, - на бумажном носителе по формам согласно приложениям N 8-9 к административному регламенту с соблюдением норм законодательства РФ о защите персональных данных.
Запросы регистрируются в установленном порядке.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН (МФЦ).
При направлении запроса на бумажном носителе запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН (МФЦ).
В рамках межведомственного информационного взаимодействия ГКУ-УСЗН (МФЦ) запрашивают следующие сведения:
1) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
о размере пенсии и иных выплат за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ, по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
о страховом номере лицевого счета заявителя, а также третьего или последующего ребенка в системе обязательного пенсионного страхования;
2) в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", по месту жительства заявителя - о размере пенсии и иных выплат за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ, по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
3) в органе местного самоуправления по месту жительства заявителя - о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ, по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
4) в органах государственной службы занятости населения - о размере получаемых пособий по безработице и других выплат безработным или об отсутствии таких выплат (для лиц, имеющих статус безработных) за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ, по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
5) в территориальном органе Фонда социального страхования - о размере выплат за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за ЕДВ, по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
6) в органе, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - о зарегистрированных гражданах по месту жительства, подтверждающие совместную регистрацию третьего и последующего ребенка с родителем, по форме согласно приложению N 9 к административному регламенту.
По каналам внутриведомственного взаимодействия ГКУ-УСЗН получает сведения о размере выплат, осуществляемых ГКУ-УСЗН, полученных заявителем.
Ответы на запросы направляются органами, ответственными за их предоставление в срок, установленный частью 3 статьи 7.2. Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в СМЭВ.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос должностные лица ГКУ-УСЗН (МФЦ) приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Принятое от заявителя заявление о назначении ЕДВ с документами, полученными в результате межведомственного взаимодействия, направляется МФЦ в ГКУ-УСЗН в течение одного дня со дня получения МФЦ ответов на запросы, направленные в рамках межведомственного взаимодействия.
Если ответы не поступают в срок, установленный для принятия решения о назначении ЕДВ, заявитель письменно уведомляется о приостановке рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ до получения ответа на запрос.";
в) абзац десятый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Учет доходов семьи и исчисление величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ЕДВ, производятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" и Порядком учета доходов при расчете среднедушевого дохода семьи в целях определения ее нуждаемости в социальной поддержке, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.";
г) абзац пятнадцатый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"- документ, подтверждающий факт проживания семьи, нуждающейся в социальной поддержке, на территории обслуживания ГКУ-УСЗН (договор найма или аренды жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы) - в случае если семья не зарегистрирована по месту жительства (пребывания) на территории обслуживания ГКУ-УСЗН; сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства, полученные в результате межведомственного взаимодействия;";
д) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Подтверждение права на получение ЕДВ
В целях подтверждения права на получение ЕДВ заявителями через каждые 12 месяцев, начиная с месяца обращения за ЕДВ (до достижения ребенком (детьми) возраста трех лет), представляются справки, указанные в подпункте "ж" подпункта 2.6.1 административного регламента.
В случае если гражданином не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента и необходимые для принятия решения о продлении выплаты ЕДВ, специалист запрашивает сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 административного регламента.
На основании документов, представленных гражданином, и полученных сведений специалист определяет право гражданина на дальнейшее получение ЕДВ.
В случае если гражданин имеет право на дальнейшее получение ЕДВ, специалист формирует проект решения о продлении выплаты ЕДВ по форме согласно приложению N 15 к административному регламенту.";
е) абзац восьмой пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"непредставление получателями сведений о доходах в течение календарного месяца со дня истечения срока действия ранее представленных документов;";
ж) подпункт 3.12.1 пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12.1. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи посредством РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ГКУ-УСЗН графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием от заявителя не требуется совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и указания цели приема.";
3) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц
Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
В случае досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия), решений должностных лиц заявитель может направить письменное обращение руководителю ГКУ-УСЗН или в министерство.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока исполнения государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено административным регламентом;
4) отказ в приеме документов по причинам, не предусмотренным административным регламентом;
5) отказ в исполнении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной административным регламентом;
7) отказ органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.6.2 административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН, в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При направлении жалобы в письменной форме, в том числе посредством электронной почты, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с даты ее регистрации. Письменная жалоба, а также жалоба, поступившая посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
В случае если подготовка ответа на жалобу требует направления запроса другим органам, организациям и иным должностным лицам, срок ее рассмотрения может быть продлен по решению руководителя ГКУ-УСЗН, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин продления.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН или министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГКУ-УСЗН, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему ее, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ГКУ-УСЗН (МФЦ) в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.";
4) приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 18 декабря 2018 г. N 402 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.