Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Белогорск
28.12.2018 N 2082
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее - Положение) определяет порядок формирования, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования города Белогорск, а также определяет права, обязанности и ответственность членов Единой комиссии.
1.2. Единая комиссия - комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее - Единая комиссия).
1.3. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области, решениями городского Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Белогорск, другими нормативными документами и настоящим Положением.
1.4. Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений (далее - Заказчики) проводятся органом местного самоуправления, уполномоченным на выполнение функций по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Белогорск (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и утвержденным положением о таком органе.
1.5. В процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Единая комиссия взаимодействует с Уполномоченным органом и Заказчиками в порядке, установленном настоящим Положением.
II. Цели и задачи единой комиссии
2.1 Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков конкурентными способами путем проведения конкурсов (открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов), запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме.
2.2 Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входят:
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, поданных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- обеспечение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- соблюдение принципов открытости, прозрачности, обеспечения конкуренции;
- ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
III. Порядок формирования Единой комиссии
3.1 Единая комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
3.2 Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту - Председатель), заместитель Председателя и секретарь Единой комиссии, утверждается постановлением Администрации города Белогорск.
3.3 На период временного отсутствия Председателя Единой комиссии, его функции, выполняет заместитель Председателя Единой комиссии.
3.4 На период временного отсутствия секретаря Единой комиссии, его функции, выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем Единой комиссии.
3.5 В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой комиссии.
3.6 Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.7 Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.8 Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Уполномоченного органа.
3.9 Экспертами не могут быть:
- физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
- физические лица, имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
- физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
- юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
- физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
3.10 Эксперт представляет в Единую комиссию свое экспертное заключение по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно.
3.11 Член комиссии в случае возникновения обстоятельств, указанных в п. п. 3.7, 3.9, препятствующих исполнению своих обязательств, обязан незамедлительно сообщить об этом Уполномоченному органу.
3.12 В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в п. п. 3.7, 3.9 лиц, Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок, должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.13 Замена члена Единой комиссии осуществляется только по решению Уполномоченного органа, принявшего решение о создании Единой комиссии.
IV. Функции Единой комиссии
4.1 Основными функциями Единой комиссии являются:
- рассмотрение заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проверка соответствия участников предъявляемым требованиям;
- принятие решений о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, и признании участником закупки или об отказе в допуске;
- оценка заявок на участие в определении поставщиков и (или) окончательных предложений;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- ведение и оформление протоколов.
V. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
5.1 Единая комиссия обязана:
- не допускать участника закупки к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
- не проводить переговоров с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом в сфере закупки;
- отклонить заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в документации о закупке, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации о закупке;
- отказать в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям предусмотренным законодательством о закупках;
- отстранить участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подавшего заявку не соответствующую требованиям установленным документацией о закупке.
5.2 Единая комиссия вправе:
- проверить соответствие участника закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере закупок, документацией и извещением о закупке;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
- потребовать от участников закупки представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в закупке в том числе и заявок;
- обратиться к заказчикам за разъяснениями по предмету закупки;
- обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в закупке, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о наличии задолженностей у такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- при необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 3.8 настоящего Положения.
5.3 Члены Единой комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
- соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4 Члены Единой комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
- проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.5 Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу.
5.6 Члены Единой комиссии:
- присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
- осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке и отбор участников закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации о закупке и настоящего Положения;
- оформляют и подписывают протоколы;
- рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в закупке, представленных участниками закупки;
- принимают участие в определении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путем обсуждения и голосования;
- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7 Председатель Единой комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
- открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;
- объявляет состав Единой комиссии;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов;
- подписывает протоколы;
- объявляет победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.8 Секретарь Единой комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 (два) рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
- по ходу заседаний Секретарь Единой комиссии оформляет протоколы;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
VI. Регламент работы Единой комиссии
6.1 Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2 Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов "за" или "против" голос Председателя, а в случае его отсутствия - заместителя Председателя, является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
6.3 Регламент работы Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме:
- рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ;
- принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Федерального закона N 44-ФЗ;
- оформляет и подписывает протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- рассматривает и оценивает вторые части заявок, документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ;
- проверяет наличие документов в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в таком конкурсе, конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации;
- проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услугу, являющихся объектом закупки;
- принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ;
- присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
- оформляет и подписывает протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- оформляет и подписывает протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
6.4 Регламент работы Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов в электронной форме:
- проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- по результатам рассмотрения первых частей заявок, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
- оформляет и подписывает протокол рассмотрения первый частей заявок на участие в электронном аукционе;
- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, направленные оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям установленным законодательством Российской Федерации и документацией электронного аукциона;
- рассматривает информацию о падавшем заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
- на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
- оформляет и подписывает протокол подведения итогов электронного аукциона.
6.5 Регламент работы Единой комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме:
- рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ;
- оформляет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
6.6 Регламент работы Единой комиссии по определению поставщика путем запроса предложений в электронной форме:
- рассматривает и оценивает заявки участников запроса предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;
- оформляет и подписывает протокол проведения запроса предложений в электронной форме.
6.7 Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участников осуществления закупок товаров, работ и услуг. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
- представить по запросу уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от контрольного органа в сфере закупок;
- довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
6.8 Уполномоченный орган обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний комиссии помещение, оргтехнику и канцелярию.
VII. Ответственность членов Единой комиссии
7.1 Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2 Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупках, может быть заменен по решению уполномоченного органа, создавшего Единую комиссию, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному заказчику названным органом.
7.3 В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Белогорска Амурской области от 28 декабря 2018 г. N 2082 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.