Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 24.01.2019 N 1
Изменения,
вносимые в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области"
1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
" | ||
9. |
Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2025 годах составляет 107 110 679,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 86 120 230,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6 210 918,2 тыс. рублей; 2015 год - 6 326 144,5 тыс. рублей; 2016 год - 6 048 364,1 тыс. рублей; 2017 год - 5 650 187,1 тыс. рублей; 2018 год - 7 637 093,1 тыс. рублей; 2019 год - 7 100 734,5 тыс. рублей; 2020 год - 7 783 157,1 тыс. рублей; 2021 год - 7 734 881,0 тыс. рублей; 2022 год - 7 803 667,9 тыс. рублей; 2023 год - 7 867 552,8 тыс. рублей; 2024 год - 7 925 838,4 тыс. рублей; 2025 год - 8 031 692,2 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 859 610,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 174 818,2 тыс. рублей; 2015 год - 172 913,5 тыс. рублей; 2016 год - 145 136,7 тыс. рублей; 2017 год - 158 894,1 тыс. рублей; 2018 год - 172 620,7 тыс. рублей; 2019 год - 177 418,5 тыс. рублей; 2020 год - 183 972,2 тыс. рублей; 2021 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2022 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2023 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2024 год - 134 767,3 тыс. рублей; 2025 год - 134 767,3 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 19 130 837,8 тыс. рублей |
". |
2. В абзаце сороковом раздела 1 государственной программы слова "увеличение государственного долга" заменить словами "высокий уровень государственного долга".
3. В разделе 2 государственной программы:
1) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"7. Распоряжение Правительства Амурской области от 24.10.2014 N 272-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2015 год и на период до 2017 года",
8. Распоряжение Правительства Амурской области от 23.10.2015 N 135-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
9. Распоряжение Правительства Амурской области от 31.10.2016 N 130-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
10. Распоряжение правительства Амурской области от 20.09.2017 N 113-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
11. Распоряжение правительства Амурской области от 10.10.2018 N 145-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Амурской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.";
2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации государственной программы
"
".
4. Раздел 5 государственной программы изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2025 годах составит 107 110 679,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 86 120 230,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1 859 610,4 тыс. рублей, планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников - 19 130 837,8 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" - 79 480 723,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 78 746 427,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 734 296,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" - 1 012 998,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 1 011 666,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1 332,3 тыс. рублей;
подпрограмма "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" - 2 337 824,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 2 284 177,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 65 967,5 тыс. рублей;
подпрограмма "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 355 784,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области;
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" - 15 877,7 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 19 130 837,8 тыс. рублей;
подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" - 4 764 312,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 3 706 298,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1 058 014,5 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
5. В разделе 6 государственной программы:
1) в абзаце пятом слова "до 99,7 к концу 2025 года" заменить словами "до 98,5 к концу 2025 года";
2) в абзаце девятом слова "до 960 или на 105,9 процента к концу 2025 года" заменить словами "до 920 или на 101,5 процента к концу 2025 года".
6. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 79 480 723,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 78 746 427,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5 632 114,1 тыс. рублей; 2015 год - 5 839 486,2 тыс. рублей; 2016 год - 5 548 331,2 тыс. рублей; 2017 год - 5 134 438,3 тыс. рублей; 2018 год - 6 969 139,6 тыс. рублей; 2019 год - 6 449 171,3 тыс. рублей; 2020 год - 7 186 385,5 тыс. рублей; 2021 год - 7 113 489,7 тыс. рублей; 2022 год - 7 158 663,7 тыс. рублей; 2023 год - 7 200 618,4 тыс. рублей; 2024 год - 7 238 896,0 тыс. рублей; 2025 год - 7 275 693,5 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 734 296,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72 869,0 тыс. рублей; 2015 год - 82 772,1 тыс. рублей; 2016 год - 78 301,0 тыс. рублей; 2017 год - 71 994,0 тыс. рублей; 2018 год - 68 945,0 тыс. рублей; 2019 год - 63 181,0 тыс. рублей; 2020 год - 53 524,0 тыс. рублей; 2021 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2022 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2023 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2024 год - 48 542,0 тыс. рублей; 2025 год - 48 542,0 тыс. рублей; |
"; |
2) в абзаце четырнадцатом после таблицы 1 раздела 1 подпрограммы слова "увеличение государственного долга" заменить словами "высокий уровень государственного долга";
3) подраздел "Основное мероприятие 1.4 "Осуществление эффективного управления государственным долгом Амурской области" раздела 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 1.4
"Осуществление эффективного управления государственным долгом Амурской области"
Потенциальной угрозой бюджетно-финансовой системе области является существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита областного бюджета, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания.
Основное мероприятие направлено на совершенствование политики управления государственным долгом Амурской области, которое позволяет оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ним риски, а также способствует проведению взвешенной долговой политики области.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Обслуживание государственного долга области".
Данное мероприятие предполагает полное и своевременное исполнение обязательств области по выплате процентных платежей по государственному долгу путем:
мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций, долговой нагрузки Амурской области и сравнение ее с долговой нагрузкой субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;
снижение доли общего объема государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
планирования государственных заимствований в пределах допустимой долговой нагрузки на бюджет с учетом уровня платежеспособности областного бюджета. Таким образом, подразумевается обеспечить отсутствие просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Амурской областью государственными контрактами.
Результатом данного мероприятия является экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Амурской области, которая в 2014 - 2025 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
4) разделы 4, 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 79 480 723,7 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Амурской области - 78 746 427,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 632 114,1 тыс. рублей;
2015 год - 5 839 486,2 тыс. рублей;
2016 год - 5 548 331,2 тыс. рублей;
2017 год - 5 134 438,3 тыс. рублей;
2018 год - 6 969 139,6 тыс. рублей;
2019 год - 6 449 171,3 тыс. рублей;
2020 год - 7 186 385,5 тыс. рублей;
2021 год - 7 113 489,7 тыс. рублей;
2022 год - 7 158 663,7 тыс. рублей;
2023 год - 7 200 618,4 тыс. рублей;
2024 год - 7 238 896,0 тыс. рублей;
2025 год - 7 275 693,5 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 734 296,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 72 869,0 тыс. рублей;
2015 год - 82 772,1 тыс. рублей;
2016 год - 78 301,0 тыс. рублей;
2017 год - 71 994,0 тыс. рублей;
2018 год - 68 945,0 тыс. рублей;
2019 год - 63 181,0 тыс. рублей;
2020 год - 53 524,0 тыс. рублей;
2021 год - 48 542,0 тыс. рублей;
2022 год - 48 542,0 тыс. рублей;
2023 год - 48 542,0 тыс. рублей;
2024 год - 48 542,0 тыс. рублей;
2025 год - 48 542,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений; до 01 января 2017 года разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области) к 2025 году - не более 15 процентов.
Индикатор определяется как:
объем дефицита областного бюджета / общий годовой объем доходов областного бюджета х 100 процентов.
2. Сохранение исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов.
Индикатор определяется как:
объем исполненных расходных обязательств области / объем утвержденных расходных обязательств области х 100 процентов.
3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23 единиц.
4. Реализация проектов поддержки местных инициатив в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии.
Реализация мероприятия "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетного законодательства Амурской области" позволит сохранить показатель "количество норм закона Амурской области о бюджетном процессе в Амурской области, не соответствующих федеральному бюджетному законодательству" на уровне 0 единиц. Также реализация данного мероприятия позволит создать нормативную правовую базу Амурской области для формирования и исполнения областного бюджета на основе государственных программ.
Реализация мероприятия "Организация планирования областного бюджета" позволит достичь в 2025 году к 2013 году следующих показателей:
удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств Амурской области в общем объеме расходов будет сохраняться на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем ассигнований областного бюджета на основе расходных обязательств Амурской области / общий объем ассигнований областного бюджета х 100 процентов;
увеличение доли главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего, до уровня более 50 процентов. Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего / общее количество главных распорядителей средств областного бюджета х 100 процентов.
Реализация мероприятия "Организация и обеспечение исполнения областного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы:
соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных документов на уровне менее 32 процентов.
Показатель определяется как:
количество отказанных платежных документов / количество проверенных платежных документов х 100 процентов;
удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки, на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
объем бюджетной отчетности, представленной в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки / общий объем бюджетной отчетности, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации х 100 процентов.
Реализация мероприятия "Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения областного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности" позволит достичь в 2025 году:
доля главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей всех уровней бюджетов области, подключенных к (единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей всех уровней бюджетов области достигнет 100 процентов (увеличение показателя за период реализации подпрограммы составит 133 процента). Показатель определяется как:
количество главных распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей всех уровней бюджетов области, подключенных к Единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий / общее количество главный распорядителей средств областного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей всех уровней бюджетов области х 100 процентов.
Реализация мероприятия "Содержание органов исполнительной власти" во всем периоде реализаций подпрограммы позволит сохранить размер балла по результатам мониторинга финансового менеджмента по министерству финансов области на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки по результатам мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
Реализация мероприятия "Финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда Правительства Амурской области" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы объем средств резервного фонда Правительства Амурской области от утвержденного общего объема расходов областного бюджета не более 3 процентов. Показатель определяется как:
объем средств резервного фонда Правительства Амурской области / общий объем расходов областного бюджета х 100 процентов.
Реализация мероприятия "Оплата исполнительных документов, предъявленных к казне Амурской области" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы долю исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Амурской области к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Амурской области на уровне 100 процентов. Показатель определяется как:
количество исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Амурской области / общее количество судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Амурской области х 100 процентов.
Реализация мероприятия "Обслуживание государственного долга области" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы долю расходов на обслуживание государственного долга Амурской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на уровне менее 15 процентов. Показатель определяется как:
объем расходов на обслуживание государственного долга Амурской области / общий объем расходов областного бюджета х 100 процентов.
Мониторинг долговой нагрузки Амурской области, сравнение ее с долговой нагрузкой субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации позволит снизить отношение доли государственного долга области к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений к 2025 году до 38%, в том числе отношение доли общего объема по кредитам банков к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений к 2025 году до уровня 32%. Показатели определяются как:
объем государственного долга Амурской области / (объем доходов областного бюджета - безвозмездные поступления) х 100 процентов;
объем задолженности по кредитам банков/объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета х 100 процентов.
Контроль за реализацией государственных контрактов об открытии кредитной линии возобновляемой, заключенных Амурской областью и кредитными организациями позволит сохранить долю просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Амурской областью государственными контрактами во всем периоде реализации программы на уровне 0 процентов. Показатель определяется как:
объем просроченных долговых обязательств / общий объем полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Амурской областью государственными контрактами х 100 процентов.
Реализация мероприятия "Повышение качества управления муниципальными финансами" позволит в 2025 году к 2013 году сократить количество муниципальных образований области, имеющих нарушения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, до 60 единиц (уменьшение показателя за период реализации подпрограммы составит 7,7 процента).
Реализация мероприятия "Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области" во всем периоде реализации подпрограммы позволит не допустить увеличения объема неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления установленных Правительством Амурской области нормативов, свыше 27 млн. рублей.
Значение показателе не выше 27 млн. рублей определяется как среднеарифметическое значение объема неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления установленных Правительством Амурской области нормативов формирований расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержания органов местного самоуправления области за последние три года.
Реализация мероприятия "Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" позволит обеспечить в 2019 - 2025 годах достижение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) в размере не менее 1,661 ед. Показатель определяется как среднеарифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) трех муниципальных образований, имеющих самый высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Реализация мероприятия "Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" позволит обеспечить в 2019 - 2025 годах критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в размере не менее 140,20 рубля на одного жителя. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), полномочий по решению вопросов местного значения отражает размер средств, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских поселений (включая городские округа), сельских поселений с учетом различий в объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Реализация мероприятия "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местный бюджетов" позволит достичь в 2025 году по отношению к 2013 году сокращения количества муниципальных образований, в которых дефицит бюджета превышает уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, до 4 единиц, или в 1,5 раза.
Реализация мероприятия "Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств" позволит обеспечить в 2019 - 2025 годах число муниципальных образований, в которых снижается или отсутствует просроченная кредиторская задолженность, не менее 22 единиц.
Реализация мероприятия "Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в размере не менее 140,20 рубля на одного жителя. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения отражает размер средств, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских поселений (включая городские округа), сельских поселений с учетом различий в объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Реализация мероприятия "Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы отсутствие муниципальных образований, в которых предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация мероприятия "Дотация на стимулирование укрупнения муниципальных образований" позволит сократить в 2015 году по отношению к 2013 году объем расходов на содержание органов местного самоуправления на 210 тыс. рублей, или на 8,3 процента.
Реализация мероприятия "Финансирование расходов, связанных с материально-техническим обеспечением выборов в представительные органы вновь образованных муниципальных образований" позволит сократить количество муниципальных образований области до 285 к 2025 году.
Реализация мероприятия "Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований" позволит во всем периоде реализации подпрограммы не допустить наличия просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета закрытого административно-территориального образования.
Реализация мероприятия "Переселение граждан из закрытых административно-территориальных образований" позволит сохранить исполнение расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам ЗАТО в объеме 100 процентов от предусмотренных ассигнований.
Показатель определяется как отношение объема межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам ЗАТО на переселение граждан из ЗАТО, к объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных на переселение граждан из ЗАТО законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, умноженное на 100 процентов.
Реализация мероприятия "Развитие инициативного бюджетирования в Амурской области" позволит создать или восстановить объекты социальной и инженерной инфраструктуры местного уровня, необходимые для предоставления качественных услуг населению в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии.
Таким образом, основными итогами реализации подпрограммы станут:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов.
2. Разработка и внесение в Законодательное Собрание Амурской области в установленные сроки I и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной год и плановый период.
3. Качественная организация исполнения областного бюджета, снижение уровня нарушений бюджетного законодательства.
4. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственной" долга Амурской области.
5. Сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также Повышение качества управления муниципальными финансами.
6. Стопроцентное достижение целей, выполнение задач, основных мероприятий, мероприятий и показателей (индикаторов) подпрограммы.
7. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем Средств областного бюджета и получателями субсидии.
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости мероприятий
".
7. В подпрограмме "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 012 998,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 1 011 666,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 60 708,4 тыс. рублей; 2015 год - 60 192,1 тыс. рублей; 2016 год - 64 043,4 тыс. рублей; 2017 год - 58 784,0 тыс. рублей; 2018 год - 89 378,1 тыс. рублей; 2019 год - 80 403,6 тыс. рублей; 2020 год - 81 869,8 тыс. рублей; 2021 год - 87 137,2 тыс. рублей; 2022 год - 90 448,3 тыс. рублей; 2023 год - 93 523,6 тыс. рублей; 2024 год - 96 329,3 тыс. рублей; 2025 год - 148 848,5 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 332,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 332,3 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
2) абзацы двадцать второй и двадцать третий раздела 2 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности Амурской области, к общему количеству областного имущества, учтенного в Реестре, до 99,5 процента.
3. Увеличение поступлений в бюджет области доходов от использования земельных ресурсов Амурской области до 125 процентов.";
3) абзац третий раздала 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2) "Функционирование государственных учреждений";";
4) разделы 4, 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1 012 998,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета Амурской области - 1 011 666,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 60 708,4 тыс. рублей;
2015 год - 60 192,1 тыс. рублей;
2016 год - 64 043,4 тыс. рублей;
2017 год - 58 784,0 тыс. рублей;
2018 год - 89 378,1 тыс. рублей;
2019 год - 80 403,6 тыс. рублей;
2020 год - 81 869,8 тыс. рублей;
2021 год - 87 137,2 тыс. рублей;
2022 год - 90 448,3 тыс. рублей;
2023 год - 93 523,6 тыс. рублей;
2024 год - 96 329,3 тыс. рублей;
2025 год - 148 848,5 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1 332,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 1 332,3 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
1. Выполнение плана поступлений в бюджет Амурской области неналоговых доходов, администрируемых министерством имущественных отношений области, на 100 процентов.
2. Увеличение удельного веса объектов, на которые оформлено право собственности Амурской области, к общему количеству областного имущества, учтенного в Реестре, до 99,5 процента.
3. Увеличение объемов поступлений в бюджет области доходов от использования земельных ресурсов Амурской области до 125 процентов.
Реализация мероприятий, включенных в основное мероприятие "Вовлечение в хозяйственный оборот государственного имущества Амурской области", позволит достичь в 2025 году по отношению к 2013 году следующих показателей:
удельный вес объектов учета, по которым внесены изменения в Реестр, к общему количеству объектов, учтенных в Реестре, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
удельный вес объектов, переданных в собственность области, а также объектов, по которым утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из федеральной собственности, в общем количестве объектов, подлежащих передаче в собственность Амурской области из федеральной и муниципальной собственности и наоборот, по которым представлен перечень необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне не менее 75 процентов;
удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне не менее 75 процентов;
удельный вес принятых решений об уничтожении (разборке) имущества к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне не менее 85 процентов;
удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности областного имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 100 процентов;
удельный вес объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, во всем периоде Подпрограммы сохранится не менее 90 процентов;
удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения о приватизации, в общем количестве объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации сохранить на уровне 100 процентов до 2019 года включительно;
удельный вес хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля области составляет более 50%, утвердивших бизнес-план и стратегию развития на основе ключевых показателей эффективности с учетом поручений Президента Российской Федерации, в общем объеме хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля области составляет более 50%, сохранить на уровне 100 процентов;
сумма средств, полученных в доход областного бюджета от дивидендов (части прибыли) по акциям (долям) хозяйственных обществ, принадлежащих области, составит 680 тыс. руб. (уменьшение показателя за период реализации подпрограммы составит 78 процентов). Снижение показателя за период реализации подпрограммы составит 78 процентов, которое обусловлено уменьшением количества хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат области, в связка с приватизацией акций таких обществ;
удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности области, увеличится до 95 процентов;
удельный вес проведенных проверок использования земельных участков к общему количеству проверок, включенных в план-график, сохранится на уровне 100 процентов;
удельный вес проведенных оценок объектов к общему количеству объектов, в отношении (которых принято решение о вовлечении в хозяйственный оборот, сохранится на уровне 100 процентов;
удельный вес муниципальных образований области, сведения о границах которых внесены в государственный кадастр недвижимости, к общему числу муниципальных образований будет доведен до 100 процентов к концу 2017 года;
удельный вес населенных пунктов Амурской области, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, к общему числу населенных пунктов Амурской области будет доведен до 100 процентов к концу 2025 года;
удельный вес территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки на территории Амурской области, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, к общему числу территориальных зон на территории Амурской области будет доведен до 100 процентов к концу 2025 года;
удельный вес земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы, к общему количеству планируемых к проведению кадастровых работ земельных участков сохранится на уровне 100 процентов до 2018 года;
удельный вес объектов или земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка, от общего количества объектов или земельных участков, включенных в перечень объектов недвижимости или земельных участков, подлежащих оценке, сохранится на уровне 100 процентов;
удельный вес оспоренных решений министерством имущественных отношений области, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений министерством имущественных отношений во всем периоде подпрограммы сохранится на уровне 5 процентов;
доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, составит 48,39 процента.
Реализация мероприятия "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" позволит сохранить выполнение государственного задания на уровне 100 процентов во всем периоде реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий, включенных в основное мероприятие "Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти", позволит:
сохранить во всем периоде реализации подпрограммы значение среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки;
опубликовать не менее 4 информационных материалов в средствах массовой информации в 2018 и 2019 годах и не менее 2 последующих годах, направленных на обеспечение открытости органов государственной власти.
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости мероприятий
".
8. В подпрограмме "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":
1) пункт 7 паспорта программы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2 337 824,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 2 284 177,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 133 034,0 тыс. рублей; 2015 год - 89 576,3 тыс. рублей; 2016 год - 85 233,7 тыс. рублей; 2017 год - 109 851,2 тыс. рублей; 2018 год - 243 393,6 тыс. рублей; 2019 год - 275 054,4 тыс. рублей; 2020 год - 209 376,8 тыс. рублей; 2021 год - 212 704,8 тыс. рублей; 2022 год - 220 787,6 тыс. рублей; 2023 год - 228 294,4 тыс. рублей; 2024 год - 235 143,2 тыс. рублей; 2025 год - 241 727,2 тыс. рублей. за счет средств федерального бюджета - 65 967,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 22 709,1 тыс. рублей; 2015 год - 20 438,2 тыс. рублей; 2018 год - 7 800,1 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 020,1 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
"; |
2) раздел 4 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2 337 824,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Амурской области - 2 284 177,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 133 034,0 тыс. рублей;
2015 год - 89 576,3 тыс. рублей;
2016 год - 85 233,7 тыс. рублей;
2017 год - 109 851,2 тыс. рублей;
2018 год - 243 393,6 тыс. рублей;
2019 год - 275 054,4 тыс. рублей;
2020 год - 209 376,8 тыс. рублей;
2021 год - 212 704,8 тыс., рублей;
2022 год - 220 787,6 тыс. рублей;
2023 год - 228 294,4 тыс. рублей;
2024 год - 235 143,2 тыс. рублей;
2025 год - 241 727,2 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 65 967,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 22 709,1 тыс. рублей;
2015 год - 20 438,2 тыс. рублей;
2018 год - 7 800,1 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 15 020,1 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Амурской области по государственной программе приведен в приложении N 5 к государственной программе.";
3) в разделе 5 подпрограммы:
а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"количество отремонтированных муниципальных и региональных МФЦ Амурской области - 20 единиц к концу 2015 года;";
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"количество созданных "окон" в многофункциональных центрах Амурской области - 105 единиц к концу 2014 года.".
9. Раздел 5 подпрограммы "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" изложить в следующей редакции:
"5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показателями эффективности реализации подпрограммы запланированы:
1. Увеличение объема исследуемых единиц в ходе социологического исследования (количество респондентов, чел.) до 21000, или на 135,5% по отношению к базовому году.
2. Увеличение количества жителей области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах, до 9 процентов, или на 103,4 процента по отношению к базовому году.
3. Увеличение количества СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка, до 9 процентов, или на 104,7 процента по отношению к базовому году.
Мониторинг и анализ эффективности показателей подпрограммы будут проводиться согласно перечню мероприятий аналитического характера (таблица 3).
Таблица 3
Мероприятия аналитического характера
N п/п |
Наименование показателей |
Периодичность |
Содержание мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Отчетность о выполнении государственных функций и задач о проводимых мероприятиях в рамках подпрограммы |
По графику |
Отчеты министерства внутренней и информационной политики области в различные органы |
2. |
Отчетность о проведении социологических исследований по актуальным проблемам развития Амурской области |
По графику |
Отчеты министерства внутренней и информационной политики области |
3. |
Оценка количественных показателей участия жителей области в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах, процентов |
1 раз в год |
Сбор информации с данными всех СОНКО, муниципальных образований области, участвующих в реализации программы поддержки СОНКО |
4. |
Оценка количественных показателей СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка |
1 раз в год |
Сбор информации с данными всех СОНКО, муниципальных образований области, участвующих в реализации программы поддержки СОНКО |
Индикаторы эффективности подпрограммы в части поддержки СОНКО рассчитаны следующим образом:
1. Оценка количественных показателей СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общее количество СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка;
- количество проектов (программ) по направлениям деятельности (от 1 до );
- количество проектов СОНКО, поддержанных из средств областного бюджета;
- общий объем информационной поддержки (статьи, буклеты, интернет и т.д.);
- количество консультаций, предоставленных СОНКО муниципальным образованиям;
- количество программ муниципальных образований, которым оказана поддержка из средств областного бюджета;
1,1 - поправочный коэффициент при анализе информации.
2. Оценка количественных показателей участия жителей области в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах (процентов) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- процент граждан, участвующих в проектах (программах);
- общее количество граждан, проживающих в Амурской области;
- участники каждого поддержанного проекта, программы;
- количество поддержанных проектов, программ;
- общее количество населения области.
Реализация поддержки СОНКО направлена на:
1. Повышение гражданской активности в решении различных вопросов социально-экономического развития области.
2. Создание постоянно действующей системы гражданского просвещения для различных социальных групп населения Амурской области, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Организационное укрепление социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение эффективности их участия в различных сферах социально-экономической и культурной жизни области.
4. Создание действенных механизмов включения потенциала гражданского сообщества в разработку и внедрение социально значимых программ и инновационных проектов, формирование общественного социального заказа.
5. Создание условий для комплексного решения вопросов в интересах ветеранов, пенсионеров, граждан с ограниченными возможностями здоровья, семьи, детства, женщин, материнства, отцовства и активное вовлечение их в мероприятия по социальному развитию общества.
6. Укрепление культуры межэтнического общения, создание условий для национального развития и гармонизации межнационального взаимодействия этнических общностей и групп, проживающих на территории области, предупреждение проявлений экстремизма, негативных явлений на национальной почве на принципах межнационального и межсекторного партнерства.
7. Улучшение качества информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества.
8. Повышение образовательного уровня сотрудников и добровольцев СОНКО, расширение информационного пространства через информационную, консультационную поддержку.
Реализация мероприятия "Обеспечение функций исполнительных органов государственной власти" позволит сохранить во всем периоде реализации подпрограммы уровень среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджменту на уровне не ниже среднего балла комплексной оценки.
Реализация мероприятия "Проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Амурской области" позволит ежегодно, на протяжении всего периода реализации подпрограммы, проводить социологические исследования не менее чем по 3 направлениям для определения:
степени удовлетворенности населения качеством оказания муниципальных услуг в отдельных сферах деятельности, деятельностью органов местного самоуправления городского округа и муниципального района области, в том числе их информационной открытостью;
степени удовлетворенности населения государственными (муниципальными) услугами, оказываемыми органами местного самоуправления в отдельных сферах деятельности;
оценки уровня коррупциогенности и эффективности принимаемых антикоррупционных мер посредством социологических исследований среди населения области.
Реализация мероприятия "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений, в том числе на предоставление государственным и автономным учреждением субсидий" позволит достичь в 2017 году по отношению к 2013 году следующих показателей:
увеличение количества встреч, семинаров, "круглых столов" (согласно плану), количества мероприятий с организационным сопровождением аппарата Общественной палаты Амурской области до 120 в год (увеличение показателя за период реализации подпрограммы составит 110,1 процента);
увеличение количества созданных телевизионных программ до 959 единиц к концу 2014 года.
Реализация мероприятия "Оказание финансовой поддержки деятельности СОНКО путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов" позволит в 2017 году по отношению к 2013 году:
проводить количество мероприятий по формированию межнационального и межсекторного партнерства - не менее 1 в год;
количество СОНКО, получивших субсидии на реализацию социально значимых проектов (программ), и муниципальных образований, получивших субсидию из областного бюджета, довести до уровня 22. При этом снижение уровня 2014 - 2017 годов по сравнению с 2013 годом обусловлено изменением объема субсидий;
количество конкурсов, проведенных по проектным технологиям среди СОНКО на право получения субсидий для реализации проектов, сохранится на уровне не менее 6 в год. При этом уменьшение количества конкурсов в 2014 - 2017 годах по сравнению с 2013 годом обусловлено уменьшением перечня мероприятий по реализации задач.
Реализация мероприятия "Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности сотрудников СОНКО, муниципальных служащих, оказание им информационно-консультационной поддержки на принципах партнерства" позволит в 2017 году по отношению к 2013 году:
увеличить количество сотрудников и добровольцев СОНКО и представителей органов местного самоуправления, принявших участие в образовательных мероприятиях, получивших информационно-консультационную и методическую поддержку, до 300 человек;
осуществлять количество публикаций и сюжетов в средствах массовой информации о деятельности по реализации проектов СОНКО - не менее 2 в год (за исключением 2017 года);
осуществлять проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития СОНКО - не менее одной НИР раз в два года.
В целом ожидаемый эффект от реализации подпрограммы носит социальный характер и заключается в развитии государственно-общественного партнерства с некоммерческим сектором и изменении ценностных ориентации жителей области, повышении уровня гражданской ответственности и социальной активности населения.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости мероприятий
".
10. В подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда":
1) пункт 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 12% к уровню 2013 года |
2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 4% к уровню 2016 года | ||
3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,8% к уровню 2013 года | ||
4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 23% к уровню 2013 года | ||
5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2025 году до 98,5 тыс. <*> | ||
6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99,8% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда | ||
7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2025 году до 27,0 тыс. | ||
8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 15,6% по отношению к 2013 году | ||
9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 60%, или на 8% к уровню 2013 года | ||
"; |
2) раздел 2 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти области, органов надзора и контроля, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
В Амурской области защита конституционных прав и интересов работников и работодателей в сфере охраны труда, создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, обеспечиваются посредством реализации Закона Амурской области от 05.10.1998 N 99-ОЗ "Об охране труда в Амурской области".
В городах Благовещенск, Свободный приняты муниципальные правовые акты утверждающие программы улучшения условий и охраны труда в муниципальных образованиях. На остальных территориях, за исключением городов Тында, Зея и Селемджинского района, осуществляется реализация планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Последовательная и системная работа по реализации нормативных правовых актов в сфере охраны труда, принятых в Амурской области, способствовала тому, что на протяжении последних лет отмечается относительно положительная динамика снижения производственного травматизма. Общий объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в целом по области в 2012 году составил около 1055,1 млн. рублей, что в 1,6 раза выше уровня 2011 года (645,7 млн. рублей).
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации в Амурской области программ и планов по улучшению условии и охраны труда, в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях Амурской области остается сложной: низкий уровень обучения по охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения области.
Приоритетной становится задача поиска механизмов, заставляющих работодателей вкладывать средства в охрану труда. Прежде всего, это касается улучшения безопасных условий на рабочих местах, своевременного инструктажа, обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, правил технической эксплуатации оборудования, проведения соответствующих организационно-технических мероприятий.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Амурской области, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения области.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут улучшить демографическую ситуацию в области.
Цель подпрограммы - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Амурской области.
Задачами подпрограммы являются:
подготовка работников по охране труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда;
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
Подпрограмма, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда в области, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.
Подпрограмма предусматривает необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение ее цели.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 12% к уровню 2013 года.
1.2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 4% к уровню 2016 года.
1.3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,8% к уровню 2013 года.
1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 23% к уровню 2013 года.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2025 году до 98,5 тыс.
2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99,8% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <*>.
2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2025 году до 27,0 тыс.
3. Условия труда:
3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 15,6% по отношению к 2013 году.
3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 60%, или на 8% к уровню 2013 года.
_____________________________
<*> Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.";
3) раздел 5 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Показатели эффективности реализации подпрограммы сформированы в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы, разработанной и рекомендованной для принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Планируемыми показателями эффективности реализации подпрограммы производственного травматизма и профессиональной являются:
1. Уровень заболеваемости:
1.1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 12% к уровню 2013 года.
1.2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 4% к уровню 2016 года.
1.3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,8% к уровню 2013 года.
1.4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 23% к уровню 2013 года.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2025 году до 98,5 тыс.
2.2. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99,8% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда <*>.
2.3. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2025 году до 27,0 тыс.
3. Условия труда:
3.1. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 15,6% по отношению к 2013 году.
3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 60% или на 8% к уровню 2013 года.
Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния условий и охраны труда и являются значимыми.
Перечень показателей эффективности реализации подпрограммы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы;
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Реализация подпрограммы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере охраны труда.
Реализация мероприятия "Организация и проведение мероприятий по реализации государственной программы" позволит:
сохранять количество руководителей, специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, прошедших обучение по охране труда, на уровне не менее 20 человек ежегодно;
ежегодно проводить не менее 2 конкурсов по охране труда, 2 совещаний, выпускать не менее 3 брошюр по 100 экземпляров и публиковать не менее 1 статьи.
Реализация мероприятия "Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда" позволит в 2014 году обеспечить исполнение расходных обязательств по предоставлению субвенций местным бюджетам в объеме от предусмотренных ассигнований на уровне 100 процентов.
Реализация мероприятия "Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области" позволит:
обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в объеме 100 процентов от общего количества материалов, поступивших на экспертизу;
организовать работу горячей линии по вопросам охраны и условий труда.
Коэффициенты значимости показателей подпрограммы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Улучшение условий и охраны труда |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1. |
Обеспечение реализации на территории области государственной политики в сфере охраны труда |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.1. |
Организация и проведение мероприятий по реализации государственной подпрограммы |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2. |
Осуществление государственных полномочий в сфере охраны труда |
0,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3. |
Проведение работодателями области мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
_____________________________
<*> Учитывается количество получение соответствующих гарантий которых ранее были выявлены вредные рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на компенсаций, досрочное назначение пенсии, а также рабочих мест, на и (или) опасные условия труда.".
11. В подпрограмме "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4 764 312,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 3 706 298,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 262 672,6 тыс. рублей; 2015 год - 263 357,1 тыс. рублей; 2016 год - 272 927,5 тыс. рублей; 2017 год - 277 482,8 тыс. рублей; 2018 год - 306 901,0 тыс. рублей; 2019 год - 296 105,2 тыс. рублей; 2020 год - 305 525,0 тыс. рублей; 2021 год - 321 549,4 тыс. рублей; 2022 год - 333 768,3 тыс. рублей; 2023 год - 345 116,4 тыс. рублей; 2024 год - 355 469,9 тыс. рублей; 2025 год - 365 423,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 1 058 014,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 79 240,1 тыс. рублей; 2015 год - 69 703,2 тыс. рублей; 2016 год - 66 835,7 тыс. рублей; 2017 год - 86 900,1 тыс. рублей; 2018 год - 94 543,3 тыс. рублей; 2019 год - 114 237,5 тыс. рублей; 2020 год - 115 428,1 тыс. рублей; 2021 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2022 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2023 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2024 год - 86 225,3 тыс. рублей; 2025 год - 86 225,3 тыс. рублей |
"; |
2) раздел 4 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4 764 312,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Амурской области - 3 706 298,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 262 672,6 тыс. рублей;
2015 год - 263 357,1 тыс. рублей;
2016 год - 272 927,5 тыс. рублей;
2017 год - 277 482,8 тыс. рублей;
2018 год - 306 901,0 тыс. рублей;
2019 год - 296 105,2 тыс. рублей;
2020 год - 305 525,0 тыс. рублей;
2021 год - 321 549,4 тыс. рублей;
2022 год - 333 768,3 тыс. рублей;
2023 год - 345 116,4 тыс. рублей;
2024 год - 355 469,9 тыс. рублей;
2025 год - 365 423,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1 058 014,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 79 240,1 тыс. рублей;
2015 год - 69 703,2 тыс. рублей;
2016 год - 66 835,7 тыс. рублей;
2017 год - 86 900Д тыс. рублей;
2018 год - 94 543,3 тыс. рублей;
2019 год - 114 237,5 тыс. рублей;
2020 год - 115 428,1 тыс. рублей;
2021 год - 86 225,3 тыс. рублей;
2022 год - 86 225,3 тыс. рублей;
2023 год - 86 225,3 тыс. рублей;
2024 год - 86 225,3 тыс. рублей;
2025 год - 86 225,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
12. Приложения N 1, N 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 соответственно к настоящим изменениям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 24 января 2019 г. N 1 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.