Постановление Правительства Амурской области
от 29 января 2019 г. N 12
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области"
В соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Амурской области
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 29 января 2019 г. N 12
Порядок
организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), и устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области (далее - региональный строительный надзор).
2. Региональный строительный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации (далее соответственно - юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязательные требования) при строительстве, реконструкции иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального строительного надзора.
3. При осуществлении регионального строительного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении регионального строительного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организации и проведении проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и проведения проверок, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Региональный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Амурской области (далее Инспекция).
Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального строительного надзора (далее - должностные лица), являются:
1) начальник;
2) заместитель начальника;
3) специалисты территориального отдела;
4) специалисты отдела по надзору за строительством объектов в г. Благовещенске;
5) специалисты службы специальных видов надзора.
5. Состав, сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения инспекцией государственного строительного надзора Амурской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным приказом Инспекции от 02.02.2017 N 5.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 294-ФЗ, Положениям, иными нормативными правовыми актами.
6. Региональный строительный надзор осуществляется посредством проведении проверок.
7. Региональный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Предметом регионального строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнении работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований, установленным частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации подлежит соблюдение:
1) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
2) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
10. Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводятся должностными лицами в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Программа проверок разрабатывается Инспекцией с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
11. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), региональный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктами "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В отношении указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства региональной строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1, 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
12. При организации регионального строительного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 17.08 2016 N 806.
Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительству осуществляется Инспекцией после поступления извещения о начале работ) на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, приведенными в приложении к Положению.
В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства).
13. Инспекция в пределах своей компетенции при осуществлении регионального строительного надзора осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением Доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной транспортной; инфраструктур и предоставляемых услуг.
14. По результатам проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами осуществляется:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) контроль за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) составление протоколов об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае если по результатам проведенной проверки выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, и в случае если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Инспекция в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
16. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства должностными лицами проводится проверка, по результатам которой принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов или об отказе в выдаче такого заключения.
17. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверки.
Решения и действий (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информацию о результатах регионального строительного надзора Инспекция размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях предупреждения, выявления и пресечения, допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений федерального законодательства, утверждены правила осуществления регионального строительного надзора. Он осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Амурской области посредством проведении проверок. Проверка направлена на установление соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, при реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям проектной документации. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, должностными лицами проводится проверка, по результатам которой принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного или реконструированного объекта. Должностные лица несут ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверки.
Постановление вступает в силу с 4 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 12 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2019 г.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 декабря 2021 г. N 1092 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 31 октября 2019 г. N 623
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2019 г.