В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие законодательству Правительство Амурской области
постановляет:
Внести в Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Амурской области от 15.12.2009 N 588 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 12.11.2014 N 674), следующие изменения:
1) абзац второй пункта 10 после слов "информационный центр" дополнить словами ", государственное казенное учреждение Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";
2) в пункте 15:
а) абзац третий признать утратившим силу;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС".
3) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.";
4) подпункт "д" пункта 23 изложить в следующей редакции:
"д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.";
5) в пункте 26:
а) в подпункте "а":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;"
в абзаце шестом слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе" заменить словами "в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;";
б) в подпункте "б":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;
в) в подпункте "в":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинги прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.";
6) абзац первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):";
7) пункт 27.2 изложить в следующей редакции:
"27.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы губернатор области или должностное лицо, установленное пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для губернатора области или должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.";
8) в пункте 27.3 слова "пунктом 3 статьи 4.1" заменить словами "пунктом 8 статьи 4.1";
9) абзац четвертый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"межмуниципального и регионального характера силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, Правительства области;";
10) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных губернатором области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".
Губернатор области |
В.А. Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 34 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.12.2009 N 588"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2019 г.