Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 29.01.2019 N 14
Изменения,
вносимые в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
1. В пункте 2 слова "министерство транспорта и строительства Амурской области" заменить словами "министерство строительства и архитектуры Амурской области".
2. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Деятельность проверяемых лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).
Критерии отнесения деятельности проверяемых лиц к определенным категориям риска (далее - Критерии) устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения проверяемым лицом обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.
Отнесение деятельности проверяемых лиц к категориям риска осуществляется решением руководителя контролирующего органа в соответствии с Критериями согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности проверяемого лица к категории низкого риска осуществляется при одновременном соответствии проверяемого лица всем Критериям, предусмотренным для категории низкого риска.
Отнесение деятельности проверяемого лица к категории среднего или значительного риска осуществляется при наличии хотя бы одного из Критериев, предусмотренных для категории среднего или значительного риска соответственно.
При отсутствии решения об отнесении деятельности проверяемых лиц к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Проведение плановых проверок в отношении проверяемых лиц в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 раз в год;
для категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 2 года; для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся. Контролирующий орган ведет перечень проверяемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни проверяемых лиц).
Включение в перечни проверяемых лиц осуществляется на основании решения руководителя контролирующего органа об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Перечни проверяемых лиц содержат следующую информацию: полное наименование проверяемого лица; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место нахождения проверяемого лица;
указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
Контролирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня проверяемых лиц:
полное наименование проверяемого лица;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения проверяемого лица;
указание на категорию риска, дату принятия решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
По запросу проверяемого лица контролирующий орган представляет информацию о присвоенной деятельности этого лица категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Проверяемое лицо вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении присвоенной деятельности такого проверяемого лица категории риска. Рассмотрение контролирующим органом такого заявления и принятие решения по нему осуществляется в установленном Правилами порядке.".
3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица контролирующего органа:
1) осуществляют контроль за целевым использованием проверяемым лицом денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
2) осуществляют контроль за соблюдением проверяемым лицом:
а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ требований;
б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;
в) примерных графиков реализации проектов строительства;
г) установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
3) выдают заключение о соответствии проверяемого лица и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;
4) получают от проверяемого лица информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;
5) получают от проверяемого лица информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган);
6) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
7) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом - требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
8) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
9) вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) вправе получать от проверяемого лица в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых утвержден постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2010 N 543;
11) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
12) ежеквартально получают от проверяемого лица отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении проверяемым лицом примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
13) осуществляют контроль за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
14) осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым проверяемым лицом заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой проверяемым лицом заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
15) направляют проверяемым лицам предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
16) размещают на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности проверяемого лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении проверяемого лица, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
17) принимают меры, необходимые для привлечения проверяемых лиц (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;
18) проводят проверки деятельности проверяемых лиц;
19) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
20) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления проверяемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
21) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации проверяемого лица в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
22) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
23) осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ полномочия.
В целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), должностные лица контролирующего органа взаимодействуют со следующими органами и организациями:
органами государственной власти Российской Федерации;
исполнительными органами государственной власти Амурской области;
органами местного самоуправления;
судебными органами;
органами прокуратуры;
территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
иными правоохранительными и контролирующими органами.
4. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. В целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующий орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований контролирующий орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований контролирующий орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, контролирующий орган объявляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок контролирующий орган.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления проверяемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемым лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующего органа с проверяемыми лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, которая представляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контролирующий орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контролирующим органом без возложения на проверяемых лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами контролирующего органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица контролирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя контролирующего органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки проверяемого лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований контролирующий орган направляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.".
5. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2019 г. N 14 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.