Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Тындинского района
от 22 января 2019 г. N 23
Положение
о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Тындинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тындинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок.
1.2. Положение регулирует отношения направленные на обеспечение муниципальных нужд Тындинского района в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.3.1. контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
1.3.2. закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
1.3.4. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
1.3.5. заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
1.3.6. уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тындинского района - орган местного самоуправления Тындинского района - администрация Тындинского района, осуществляющая свои функции через отдел экономики и закупок администрации Тындинского района (далее - уполномоченный орган);
1.3.7. единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
1.3.8. другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Закупки, осуществляемые бюджетными, автономными учреждениями и иными юридическими лицами осуществляются в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.5. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется муниципальными заказчиками за счет использования единой информационной системы и Автоматизированного Центра Контроля - Государственного Заказа Амурской области ("АЦК - Госзаказ"). Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, не создается.
2. Планирование
2.1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд Тындинского района осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется муниципальными заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
2.3. В планы закупок включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается администрацией Тындинского района с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации и утверждается постановлением администрации Тындинского района.
2.5. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются администрацией Тындинского района в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждаются постановлением администрации Тындинского района.
2.6. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений на которые распространяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.
2.7. Планирование закупок осуществляется на финансовый год и плановый период, соответствующий сроку действия решения Тындинского районного Совета народных депутатов о районном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета района на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в районном бюджете по каждому получателю средств, выполняющему функции заказчика. План закупок бюджетного учреждения формируется в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
2.8. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд Тындинского района осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.9. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд осуществляется заказчиками с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации и статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.10. При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных планом-графиком размещения заказа, а также при изменении бюджетных ассигнований в план-график могут быть внесены соответствующие изменения.
3. Осуществление закупок
3.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
3.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (без создания отдельного структурного подразделения).
При наличии совокупного годового объема закупок в соответствии с планом-графиком, не превышающего сто миллионов рублей, и отсутствия у заказчика контрактной службы, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
3.3. Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для муниципальных заказчиков: администрации Тындинского района, муниципальных казенных, а также бюджетных учреждений, действующих от имени муниципального образования Тындинский район, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществлять закупки, возлагаются на уполномоченный орган администрации Тындинского района.
Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, устанавливаемых Федеральным законом N 44-ФЗ, осуществляются муниципальными заказчиками самостоятельно.
3.4. Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми муниципальными заказчиками самостоятельно.
3.5. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создается комиссия по осуществлению закупок в составе не менее 5 членов.
Решение о создании комиссии, её составе принимается в форме распоряжения администрации Тындинского района с учётом предложений заказчиков на каждый случай определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до начала проведения закупки.
3.6. В случае децентрализованного осуществления закупочных процедур решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиком самостоятельно.
3.7. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
3.8. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение о способе размещения закупки принимается заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.2. При осуществлении закупок заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.3. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе, в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации установить к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Кроме указанных требований и требований, установленных Правительством Российской Федерации заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам закупок.
Требования, указанные в настоящем Положении предъявляются ко всем участникам закупок.
4.3. Особенности участия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в осуществлении закупок.
4.3.1. Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
4.3.2. Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Осуществление данных закупок выполняется в соответствии с действующем законодательством.
4.4. Исполнение муниципального контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
4.5. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения закупки, осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии со статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
5. Мониторинг и аудит в сфере закупок
5.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
5.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.
5.3. Аудит в сфере закупок осуществляется Ревизионной комиссией Тындинского районного Совета народных депутатов.
6. Контроль в сфере закупок
6.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов.
6.2. Контроль в сфере закупок осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации;
3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.3. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок;) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Органом внутреннего муниципального финансового контроля, определенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является муниципальное учреждение "Управление финансов администрации Тындинского района".
6.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ органом внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением Администрации Тындинского района с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.5. Администрация Тындинского района осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном постановлением администрации Тындинского района.
6.6. Заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6.1. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.7. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Администрация Тындинского района обеспечивают возможность осуществления такого контроля.
6.8. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
7. Заключительные положения
7.1. Все отношения в части размещения заказов, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тындинского района Амурской области от 22 января 2019 г. N 23 "О контрактной системе в сфере... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.