Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок работы контрактной службы и ее взаимодействия с другими структурными подразделениями Заказчика
5.1. Руководитель контрактной службы:
1) осуществляет общее руководство контрактной службой;
2) формирует план работы контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика;
3) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
4) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
5) представляет руководителю Заказчика отчеты об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии;
6) решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
7) координирует в пределах компетенции контрактной службы работу других структурных подразделений Заказчика;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.2. Заместители руководителя Заказчика, руководители структурных подразделений, в том числе не подчиненные руководителю контрактной службы, обязаны обеспечивать согласование своих решений и действий в отношении работников контрактной службы с руководителем контрактной службы.
Выполнение работниками контрактной службы своих функций по осуществлению закупок является приоритетным направлением их деятельности.
5.3. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика.
1) Работники Заказчика, входящие в состав работников контрактной службы:
- вправе запрашивать у структурных подразделений Заказчика сведения, документы и информацию, необходимые для осуществления функций и полномочий работников контрактной службы.
- обязаны в установленный срок предоставлять сведения, документы и информацию, необходимые для осуществления функций и полномочий работников контрактной службы.
2) Работники контрактной службы взаимодействуют с другими структурными подразделениями Заказчика и в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
а) получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы;
б) при необходимости запрашивать письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;
в) привлекать работников, не включенных в состав контрактной службы, но имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
г) осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателю комиссии все необходимые документы (извещения и документации о закупках, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие в закупках), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники контрактной службы, определенные ее руководителем, присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.
Вопросы взаимодействия работников контрактной службы с другими структурными подразделениями Заказчика (сроки и форма передачи отдельных видов информации, документов и т.п.) регламентируются распоряжениями руководителя Заказчика по предложениям руководителя контрактной службы, согласованным с заинтересованными структурными подразделениями.
5.4. Работники структурных подразделений Заказчика (отдела ЖКХ, сектора архитектуры, сектора ГО и ЧС, сектора информационных технологий, специалист по автотранспорту) осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
1) осуществляют подготовку и согласование (по направлению деятельности структурного подразделения):
- плана закупок на очередной финансовый год и плановый период по направлению деятельности структурного подразделения Заказчика в течение 3 (трёх) рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- плана-графика, содержащего перечень закупок на финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок по направлению деятельности структурного подразделения Заказчика, в течение 3 (трёх) рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) при формировании плана закупок, плана-графика определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) направляют в отдел бухгалтерского учёта:
- согласованный с муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" план закупок, план-график для формирования сводного плана закупок, плана-графика Заказчика с обоснованием закупки;
- утвержденное распоряжение о внесении изменений в план закупок, план-график в течение 1 (одного) рабочего дня после его утверждения.
- заявку и проект муниципального контракта для подготовки и размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС;
- документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование и расчет цены муниципального контракта и иных существенных условий муниципального контракта для размещения его в ЕИС;
- отчет об исполнении муниципального контракта (результаты отдельного этапа исполнения муниципального контракта), содержащий информацию в соответствии со статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) несут ответственность за необоснованность и (или) недостоверность сведений, включенных в план закупок, план-график, за невнесение изменений и (или) несвоевременное внесение изменений в план закупок, план-график, несвоевременное направление в структурные подразделения Заказчика распоряжения о внесении изменений в план закупок, план-график;
5) осуществляют согласование заявки на закупку, включая проект муниципального контракта, с отделом бухгалтерского учёта и муниципальным учреждением "Управление финансов администрации Тындинского района" в части возможности принятия бюджетного обязательства в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;
6) направляют заявку на организацию и проведение закупки на имя главы Тындинского района;
7) осуществляют подготовку и направляют и отдел экономики и закупок:
- документацию на осуществление закупки по установленной форме, включающую в себя: заявку на осуществление закупки, утвержденную руководителем структурного подразделения; техническое задание; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; проект муниципального контракта и приложений к нему;
- уведомление о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- разъяснения положений документации о закупке на запрос участника закупки на разъяснения положений документации о закупке (в течение одного дня с момента обращения участника закупки);
8) передают или направляют по почте один экземпляра муниципального контракта, заключенного по результатам открытого конкурса, запроса котировок цен, запроса предложений лицу, с которым заключается муниципальный контракт, или его представителю;
9) осуществляют контроль за исполнением муниципального контракта, в том числе: приемку поставленного товара, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных муниципальный контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта;
Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10) организуют проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;
11) принимают участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
12) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Если в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ информация о закупке не размещена в ЕИС в установленный срок, ответственный работник контрактной службы обязан предоставить документы, подтверждающие отсутствие возможности размещения информации в установленный срок (скриншот ошибки, запрос в службу технической поддержки Официального сайта ЕИС и др.).
5.5. Работники отдела бухгалтерского учёта осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
1) осуществляют формирование сводного плана закупок и плана-графика на основании предложений о планируемых закупках, представленных структурными подразделениями Заказчика, организуют утверждение плана закупок и плана-графика в течение 5 (пяти) рабочих дней после доведения до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) размещают в ЕИС утвержденный план закупок и план-график не позднее 1 (одного) рабочего дня после утверждения;
- на основании утверждённого распоряжения администрации о внесении изменений в план закупок, поступившего от структурного подразделения Заказчика, вносят соответствующие изменения в сводный план закупок;
- размещают в ЕИС утвержденные изменения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня утверждения изменений в такие планы, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
3) размещают в ЕИС, в случаях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
4) обеспечивают осуществление постоянного контроля по вопросам планирования закупок, в том числе своевременности подготовки изменений для внесения в план закупок, план-график с учетом полученного Заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) согласовывают заявки структурных подразделений Заказчика о проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика, подтверждают наличие лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок на эти цели;
6) обеспечивают заключение договора (контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом; а также уточнение цены контракта в рамках обоснования цены, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
7) организуют:
- оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта на основании представленных документов работниками структурных подразделений;
- возврат денежных средств участникам закупки, внесенных на указанный Заказчиком счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов на основании представленных сведений;
- осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) размещают в ЕИС информацию о муниципальном контракте, заключенном по результатам закупки в течение одного дня с момента заключения муниципального контракта;
9) размещают в ЕИС в течение в течение 7 рабочих дней отчет об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения со дня:
- оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
- оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
- расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
К отчету прилагаются:
- заключение по результатам экспертизы исполнения контракта, отдельного этапа исполнения муниципального контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- документ о приемке таких результатов либо иной определенный действующим законодательством Российской Федерации документ.
10) составляют и размещают в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год;
11) осуществляют формирование архива по планированию закупок и обеспечение хранения документов в течение срока, предусмотренного действующим законодательством;
12) несут персональную ответственность:
- за несвоевременное размещение в ЕИС плана закупок, плана-графика Заказчика и вносимых изменений в такие планы;
- за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта.
13) направляют от имени Заказчика, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию и документы, включаемые в соответствии с требованиями действующего законодательства в Реестр контрактов;
14) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5.6. Работники юридического отдела осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
1) разрабатывают проекты контрактов, в том числе типовые контракты Заказчика, типовые условия контрактов Заказчика;
2) осуществляют правовую экспертизу:
- извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и изменений в них, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- договора (контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом, а также уточнение цены контракта в рамках обоснования цены, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) совместно с отделом экономики и закупок осуществляют:
- проверку представленных участником закупки, с которым заключается муниципальный контракт, документов, подтверждающих предоставление обеспечения муниципального контракта;
- проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
- рассмотрение протоколов разногласий, полученных от участника электронного аукциона, с которым заключается муниципальный контракт;
- подготовку протокола отказа от заключения муниципального контракта и передачу в течение дня составления такого протокола в отдел экономики и закупок на размещение его в ЕИС;
5) информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
6) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляют требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом; совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
7) осуществляют подготовку и направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) информацию для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
8) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
9) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5.7. Работники отдела экономики и закупок осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
1) осуществляют экспертизу документации (заявки на осуществление закупки), подготовленную структурными подразделениями Заказчика (подписанную руководителем структурного подразделения) в срок не более пяти дней со дня поступления;
- в ходе рассмотрения заявки (при необходимости) запрашивают у заказчика дополнительные документы (в случае доработки документа срок экспертизы продлевается не более чем на два дня с момента предоставления запрашиваемой информации).
2) осуществляют подготовку и размещение в ЕИС извещения и документации о закупке, внесение изменений в документацию о закупке, разъяснения по документации о закупках Заказчика;
3) совместно с юридическим отделом:
- осуществляют проверку представленных участником закупки, с которым заключается муниципальный контракт, документов, подтверждающих предоставление обеспечения муниципального контракта;
- осуществляют рассмотрение протоколов разногласий, полученных от участника электронного аукциона, с которым заключается муниципальный контракт;
- осуществляют подготовку протокола отказа от заключения муниципального контракта;
- размещают в ЕИС доработанный проект муниципального контракта либо повторное размещение проекта муниципального контракта и отдельного документа, в котором указываются причины отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания;
4) осуществляют по итогам закупки оформление проекта муниципального контракта;
5) передают подписанный муниципальный контракт в отдел бухгалтерского учёта в течение одного дня с момента его заключения для размещения информации в ЕИС;
6) обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;
7) осуществляют ведомственный контроль;
8) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
5.8. Работники сектора информационных технологий:
1) оказывают помощь при размещении в ЕИС информации о размещении закупок, всей необходимой документации, отчетов (при необходимости);
2) обеспечивают контрактную службу с технологичной стороны, в том числе обеспечивают ключами электронной цифровой подписи (ЭЦП);
3) содействуют контрактной службе в работе с автоматизированной системой государственных закупок "АЦК-Госзаказ "Амур" ("АЦК-Госзаказ", "АЦК-Контроль");
4) осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.