Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министра социальной
защиты населения области
от 19.01.2015 N 13
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги - предоставление ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги - предоставление ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее административный регламент) являются:
отношения, связанные с предоставлением ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
сроки и последовательность административных процедур, административных действий, принятия решений органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу;
требования к предоставлению государственной услуги;
порядок взаимодействия между гражданами и органами исполнительной власти, предоставляющими государственную услугу, а так же организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет срок, последовательность действий должностных лиц (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание граждан, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Получателями пособия являются нетрудоспособные члены семьи погибшего, умершего военнослужащего, состоявшие на его иждивении и постоянно проживающие на территории области. К ним относятся:
а) дети, в том числе пасынки и падчерицы (далее дети), не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также учащиеся в возрасте 18 лет и старше до окончания профессионального обучения в очных учебных заведениях, но не более чем до 23 лет;
б) отец, мать, если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;
в) отчим, мачеха, если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами и при условии, если они воспитали или содержали погибшего, умершего пасынка (падчерицу) не менее 5 лет;
г) дед, бабушка при отсутствии лиц, которые по закону обязаны их содержать, и при условии, если они воспитывали или содержали погибшего, умершего внука (внучку) не менее 5 лет;
д) супруга, супруг, если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами и при условии, если они не вступили в новый брак до назначения пособия;
е) Одному из родителей, либо супругу, либо деду, бабушке, брату или сестре независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми погибшего, умершего военнослужащего, не достигшими 14 лет, и не работает, пособие устанавливается независимо от того, состояли ли указанные лица на иждивении погибших, умерших военнослужащих.
В случае, если лицо является инвалидом, пособие устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность.
Родителям и вдовам (вдовцам) погибших, умерших военнослужащих, а также одному из родителей или супругу, другому члену семьи, указанному в подпункте "е" настоящей статьи, пособие устанавливается независимо от того, состояли ли они на их иждивении.
Право на получение пособия имеют семьи граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших в плену, признанных в установленном законом порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения военнослужащего из списков воинской части.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация о местах нахождения и графике работы государственных казенных учреждений Амурской области - управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ-УСЗН), предоставляющих государственную услугу, размещается на зданиях, в которых располагается каждое ГКУ-УСЗН, на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) http://www.szn.amurobl.ru, в приложении N 1 к регламенту.
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте МФЦ - http://МФЦ.РФ.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном Интернет-сайте министерства;
на информационных стендах ГКУ-УСЗН;
на информационных стендах МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - РПГУ) в сети Интернет по адресу http://www.gu.amurobl.ru.
Информация о местах нахождения, графике работы и процедуре предоставления государственной услуги также может быть получена гражданами по единым социальным телефонам ГКУ-УСЗН и министерства (приложение N 2 к Регламенту).
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах ГКУ-УСЗН в местах ожидания и местах информирования посетителей размещается следующая информация:
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Регламенту);
режим приема граждан специалистами ГКУ-УСЗН;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - предоставление ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (далее ежемесячное пособие).
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется государственными казенными учреждениями - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - управление социальной защиты населения).
Также в предоставлении государственной услуги участвуют:
- территориальные подразделения военного комиссариата Амурской области - в части предоставления сведений о прохождении погибшим (умершим) военной службы по призыву или военных сборов;
- органы записи актов гражданского состояния - в части выдачи свидетельства о смерти военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы;
- медицинские учреждения - в части оформления документа, подтверждающего, что смерть военнослужащего наступила в период участия в боевых действиях либо после их окончания, но вследствие военной травмы (ранения, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
- организации Федеральной почтовой связи - в части осуществления выплаты пособия;
- кредитные организации - в части зачисления пособия на счет получателя;
- министерство социальной защиты населения - в части рассмотрения жалоб граждан на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц управления социальной защиты населения.
Представление в управление социальной защиты населения документов, необходимых для назначения пособия, осуществляется непосредственно лицом, претендующим на его получение либо его законным представителем.
Управления социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- принятие решения о назначении пособия;
- принятие решения об отказе в назначении пособия;
- выплата назначенного пособия.
Результат предоставления государственной услуги представляется заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме информирования в соответствии с подпунктом 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Регламента
Копия решения о назначении пособия на бумажном носителе направляется (вручается) гражданину (представителю) (в случае указания гражданином (представителем) в заявлении о назначении пособия о необходимости его получения) в течение 5 дней с даты принятия решения о назначении пособия.
Уведомление об отказе в назначении пособия на бумажном носителе направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
Юридическим фактом, свидетельствующим о предоставлении государственной услуги, является получение заявителем суммы назначенного пособия либо уведомления об отказе в назначении пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги от регистрации заявления до выдачи конечного результата не должен превышать 60 дней.
В случае, если член семьи является инвалидом, пособие устанавливается на тот срок, на который определена инвалидность.
Учащимся общеобразовательных школ пособие устанавливается до достижения возраста 18 лет, а обучающимся в профессиональных учебных заведения по очной форме обучения - не более чем до достижения возраста 23 лет.
Пособие выплачивается независимо от получения других пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат. Пособие выплачивается ежемесячно.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Амурской области от 27.11.1998 N 109-ОЗ "О ежемесячном пособии семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы";
- постановлением Правительства Амурской области от 29.02.2008 N 45 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
В соответствии с пунктом 4 Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы, утвержденного постановлением Правительства области от 29.02.2008 N 45 (далее - Порядок), лицом, претендующим на получение пособия, либо его законным представителем, представляются в управление социальной защиты населения либо в МФЦ по месту жительства:
а) заявление о назначении ежемесячного пособия (приложение N 3 к административному регламенту);
б) копия документа, удостоверяющего факт смерти военнослужащего в период участия в боевых действиях либо после их окончания, но вследствие военной травмы (ранения, контузии) либо заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы;
в) копия документа, подтверждающего родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим;
г) копия паспорта, другого документа, удостоверяющего личность.
В необходимых случаях в зависимости от степени родства членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего и их трудоспособности представляются документы:
а) копия справки Федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (далее - ФГУ МСЭ) об установлении инвалидности с детства;
б) справка об учебе в профессиональном образовательном учреждении по очной форме обучения;
в) копия справки ФГУ МСЭ об установлении инвалидности;
г) копия паспорта, другого документа, удостоверяющего личность;
д) справка муниципального органа управления образованием об установлении опеки (попечительства) над членом семьи погибшего или справка, подтверждающая факт занятия уходом за ребенком погибшего;
е) копия свидетельства о рождении ребенка погибшего (умершего);
ж) выписка из трудовой книжки, подтверждающая, что лицо, осуществляющее уход за ребенком погибшего (умершего), не работает;
з) выписка из паспорта, подтверждающая, что супруг (супруга) погибшего (умершего) не вступил(а) в повторный брак;
и) копия документа о признании военнослужащего в установленном законом порядке пропавшим без вести в районах боевых действий.
ГКУ-УСЗН не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам пособия;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
ГКУ-УСЗН не вправе отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
- справка военного комиссариата, подтверждающая прохождение военнослужащим военной службы по призыву.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для получения государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов гражданину являются:
- отсутствие регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Амурской области;
- отсутствие одного из документов, указанных в подпункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- предоставление недостоверной информации.
Представленные документы должны соответствовать установленным требованиям:
а) документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) соответствие фамилии, имени, отчества, указанных в документах о награждении, фамилии, имени, отчеству, указанным в паспорте заявителя (с учётом изменения фамилии, при условии, если она изменялась).
В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям специалист управления социальной защиты населения уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для получения государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении пособия являются:
- отсутствие у заявителя регистрации по месту постоянного жительства;
- представление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется по заявительной системе на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление пособия, а также на прием к должностному лицу или к специалисту для получения консультации, не должно превышать 15 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
В целях избежания очередей в местах предоставления услуг используется предварительная запись на прием.
Вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом управления социальной защиты населения, ведущего прием.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в ГКУ-УСЗН регистрируется в день обращения гражданина в ГКУ-УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, при личном обращении в МФЦ регистрируется в день обращения гражданина в МФЦ с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления на портал поставщика государственной услуги (ГКУ-УСЗН).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, направленный в ГКУ-УСЗН почтовым отправлением, регистрируется в день его поступления в ГКУ-УСЗН.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
Участок, прилегающий к зданию ГКУ-УСЗН обеспечивается:
ограничительной разметкой пешеходных путей на проезжей части для безопасности движения людей и автомобильного транспорта (при отсутствии тротуаров);
тактильными средствами для обозначения опасных участков, изменения направления движения, препятствий, входа и т.д. для слепых и слабовидящих граждан;
парковкой для специальных автотранспортных средств инвалидов;
местами отдыха, оборудованными скамейками для инвалидов, в том числе слепых, с обозначением на наземном покрытии, с опорой для спины и имеющими не менее одного подлокотника.
Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов должно быть из твёрдых материалов, предотвращающих скольжение и сохраняющих крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колёс кресла-коляски при сырости и снеге.
В здании ГКУ-УСЗН создаются условия для возможности самостоятельного передвижения маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски к зонам оказания услуг, а также для допуска собаки-проводника.
Поверхность ступеней в здании должна иметь антискользящее покрытие. Краевые ступени лестничных маршей должны быть выделены цветом или фактурой, одиночные ступени заменяются пандусами.
По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отдела, указанием времени перерыва на обед, технического перерыва, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, иметь указатели "вход-выход". Рекомендуется размещение тактильных табличек и светозвуковых табло.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещения (здания) ГКУ-УСЗН для инвалидов на специально подготовленного сотрудника ГКУ-УСЗН, в котором предоставляется государственная услуга, административным распорядительным актом ГКУ-УСЗН возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
2.14.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания должны быть обеспечены санитарно-техническими помещениями (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников, гардеробом (по возможности).Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.3. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Требования к оформлению входа в здание
Центральный вход в здание ГКУ-УСЗН должен быть оборудован:
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля;
средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы и т.д.).
2.14.5. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой).
2.14.6. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижних этажах здания (строения). Не рекомендуется размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, не оборудованных лифтом.
Присутственные места рекомендуется оборудовать:
системой кондиционирования воздуха (естественной или искусственной);
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности);
электронной системой управления очередью (по возможности);
средствами информационной доступности (таблички и указатели, с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, тактильные мнемосхемы, индукционные петли, усилители звука, сенсорные киоски).
Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, должны быть обеспечены личными нагрудными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, содержащими фамилию, имя, отчество, наименование должности.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
2.14.7. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.
График приема граждан специалистами управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, устанавливается его руководителем.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 4 часов в неделю.
Консультирование граждан по вопросам предоставления пособия осуществляется и в не приемные дни.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность ():
Св = Установленный Регламентом срок для принятия решения / Время, фактически затраченное на предоставление услуги *100%.
Показатель "Св" равный 100% и более является положительным и соответствует требованиям Регламента.
2. Доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 20% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами других лиц, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
Показатель "Дос" равный 75% и более является положительным и свидетельствует о доступности услуг.
3. Качество ():
,
где:
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных Регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения, а также отсутствуют обоснованные жалобы на характер общения специалистов ГКУ-УСЗН с клиентами (за анализируемый период).
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных Регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений порядка установления РСД) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя "Кач" равное 95% говорит о соблюдении требований к качеству предоставления услуги.
4. Удовлетворенность ():
Значение показателя "Уд" не менее 98 свидетельствует об удовлетворенности качеством предоставления услуг.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах единого портала государственных услуг;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение правовой оценки таких заявлений и документов с использованием единого портала государственных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата рассмотрения заявления для предоставления государственной услуги.
МФЦ осуществляет предоставление государственной услуги в части:
- приема от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов;
- направления запросов и получения сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, не были представлены заявителем при подаче заявления в МФЦ по собственной инициативе;
- направления принятых от гражданина заявления и документов, а также документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, в ГКУ-УСЗН.
При обращении заявителей в МФЦ, заявление с прилагаемыми документами (в т.ч. полученными МФЦ в порядке межведомственного информационного взаимодействия) передается МФЦ в ГКУ-УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
3. Административные процедуры
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для назначения пособия;
- правовая оценка документов, представленных для назначения пособия, их регистрация;
- запрос сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о назначении пособия или отказе в его назначении;
- формирование личных дел получателей пособия, порядок их хранения;
- оформление выплатных документов;
- индексация размера пособия;
- порядок выплаты пособия;
- порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для назначения пособия
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя) в ГКУ-УСЗН либо МФЦ с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты пособия.
Специалист, ответственный за назначение пособия, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов специалист осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами, проверяет наличие всех документов, необходимых для назначения пособия, и правильность заполнения заявления, а так же проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении пособия, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Специалист обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и предупредить о зависимости срока назначения пособия от даты обращения.
При установлении факта представления неполного пакета документов либо несоответствия установленным требованиям документов, направленных по почте, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 6 к Регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах и в течение 10 дней со дня установления указанных фактов направляет уведомление с приложением всех направленных заявителем документов по указанному заявителем почтовому адресу.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в ГКУ-УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Факт поступления в ГКУ-УСЗН от заявителя либо МФЦ неполного пакета документов, либо документов, не соответствующих установленным требованиям, фиксируется в журнале устных обращений граждан.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 30 минут на каждого заявителя (пакет документов).
3.1.2. Правовая оценка документов, представленных для назначения пособия, и их регистрация
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для назначения пособия.
Специалист управления социальной защиты рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает следующие обстоятельства:
- наличие регистрационного учета по постоянному месту жительства;
- принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на пособие согласно статьям 1 и 3 Закона;
- наличие документов, подтверждающих основания для назначения пособия согласно п. 2.6 настоящего регламента.
Принятые к рассмотрению документы регистрируются в Журнале регистрации заявлений о назначении пособия (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации ведется специалистом по установленной форме (приложение N 5 к административному регламенту).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными реквизитами первой части Журнала регистрации являются:
- регистрационный номер;
- дата приема документов;
- ФИО заявителя;
- адрес регистрации в журнале адрес проживания.
Обязательными реквизитами второй части являются графы:
- "назначить пособие /отказать в назначении пособия";
- "причина отказа";
- "период выплаты пособия".
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя управления социальной защиты населения. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 10 до 20 минут на каждого заявителя.
3.1.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о выплате пособия, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, принятых от заявителя, поступивших в ГКУ-УСЗН.
В случае, если заявитель при обращении в ГКУ-УСЗН не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 Регламента, специалист в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления подготавливает и направляет необходимые запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые для предоставления государственной услуги сведения.
Запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
При направлении запроса с использованием СМЭВ запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица ГКУ-УСЗН.
При направлении запроса на бумажном носителе запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН и регистрируется в установленном порядке.
3.1.4. Принятие решения о назначении пособия или отказе в его назначении
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для назначения пособия.
На основании представленных заявителем документов специалист управления социальной защиты населения:
- определяет размер пособия в соответствии со статьей 2 Закона;
- вносит информацию о заявителе в электронную базу данных получателей мер социальной поддержки;
- формирует протокол назначения пособия в электронном виде и на бумажном носителе.
Решение о назначении пособия принимается не позднее 10 дней от даты представления документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
Решением руководителя управления социальной защиты населения о предоставлении пособия является подписанный им протокол назначения пособия.
В случае не представления установленных действующим законодательством документов для назначении пособия руководителем управления социальной защиты населения принимается решение об отказе в назначении пособия, которое оформляется согласно приложению N 7 к административному регламенту.
Уведомление о назначении пособия, а также решение об отказе в его назначении направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения.
Решение об отказе в назначении пособия принимается руководителем управления социальной защиты населения.
Основаниями для прекращения назначения пособия является:
- окончание профессионального обучения в очных учебных заведениях учащимися, не достигшими возраста 23 лет;
- достижение учащимися очных учебных заведений профессионального обучения возраста 23 лет;
- истечение срока установления инвалидности;
- трудоустройство получателя пособия, занятого уходом за детьми погибшего, умершего военнослужащего;
- прекращение получателем пособия ухода за детьми погибшего, умершего военнослужащего;
- выезд получателя пособия на постоянное место жительства за пределы Амурской области;
- смерть получателя.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 30 до 40 минут.
3.1.5. Формирование личных дел получателей пособия, порядок их хранения
Основанием для начала данной процедуры является принятие руководителем управления социальной защиты населения решения о назначении заявителю пособия.
Документы, представленные заявителями для выплаты пособия, формируются в личное дело получателя.
Лицевая сторона обложки дела должна содержать:
- верхний правый угол - наименование управления социальной защиты населения;
- центральная часть - Фамилия, имя, отчество получателя и вид пособия;
- нижняя часть - почтовый адрес и телефон получателя.
Рекомендуемый формат дела - стандарт листа А4 (скоросшиватель), либо А5.
Специалист формирует в дело документы по каждому получателю в следующем порядке:
- протокол назначения пособия;
- документы, представленные заявителем, в той последовательности, в которой они перечисляются в Порядке.
Листы в деле нумеруются.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 15 минут на одного получателя.
По окончании финансового года в личное дело из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченного пособия.
Хранение дел осуществляется в следующем порядке.
Действующие дела получателей пособий хранятся на специально оборудованных стеллажах. Порядок размещения действующих личных дел определяется руководителем управления социальной защиты населения. Целесообразно организовать хранение личных дел в алфавитном порядке.
В случае выбытия получателя в пределах области личное дело вместе со справкой о фактически произведенной выплате на основании запроса направляется в управление социальной защиты населения по новому месту жительства, либо выдается получателю на руки под роспись.
Для закрытия личных дел получателей, из базы данных распечатывается информация о фактически произведенной выплате с указанием периода и суммы выплаченного пособия.
Личному делу в журнале учета архивных дел присваивается архивный номер. Срок хранения архивных дел получателей пособий - 5 лет. По истечении указанного срока архивные дела подлежат уничтожению. Порядок размещения и уничтожения архивных дел получателей пособий определяется руководителем управления социальной защиты населения.
3.1.6. Оформление выплатных документов
Основаниями для начала данной процедуры является принятое решение о назначении заявителю пособия и поступление денежных средств на лицевой счет бюджетополучателя.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании базы данных получателей пособий готовит:
- ведомости для выплаты пособия через отделения Федеральной почтовой связи, которые формируются по каждому отделению;
- списки получателей пособия для зачисления сумм пособия во вклады на счета, открытые в кредитной организации, по каждому ее филиалу.
В зависимости от способа выплаты формируются сводные реестры (описи) выплатных документов, из которых данные заносятся в журнал учета выплатных документов (приложение N 8 к административному регламенту). По журналу учета выплатных документов, осуществляется учет начисленных получателям сумм пособия.
Срок выполнения административной процедуры составляет до 3 дней.
3.1.7. Порядок выплаты пособия
Выплата пособия осуществляется управлениями социальной защиты населения на основании сведений, внесенных в базу данных получателей мер социальной поддержки.
Пособие выплачивается за текущий месяц через организации Федеральной почтовой связи либо по заявлению лица, получающего пособие, путем зачисления на его счет, открытый в кредитной организации на основании заключенных договоров.
Перечисление денежных средств, необходимых для осуществления выплаты, производится в течение 3-х рабочих дней, со дня поступления финансирования.
В случае переезда на новое место жительства в пределах области, выплата пособия по прежнему месту жительства прекращается.
Возобновление выплаты по новому месту жительства осуществляется с того времени, с которого выплата была прекращена по прежнему месту жительства, после поступления личного дела получателя.
3.1.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области"
Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге и получение информации о процедуре ее предоставления, подача заявления и документов могут быть осуществлены заявителем посредством ЕПГУ, РПГУ.
Запись на прием в ГКУ-УСЗН для подачи запроса (заявления) с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта министерства не осуществляется.
Возможность формирования запроса посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
б) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размешенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в Административном регламенте, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ГКУ-УСЗН посредством РПГУ.
ГКУ-УСЗН обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса, направленного заявителем посредством РПГУ.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности приема заявления на предоставление государственной услуги;
2) направляет приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем посредством РПГУ, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Прием и регистрация запроса осуществляются ответственным лицом ГКУ-УСЗН.
После регистрации запрос направляется в профильный отдел ГКУ-УСЗН (либо специалисту ГКУ-УСЗН), ответственный за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя ответственным лицом ГКУ-УСЗН статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято" ("в работе").
После приема документов от заявителя посредством РПГУ специалист осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.3 Регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Регламенте не содержатся пункты 3.2 - 3.3
Заявитель в течение 10 дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, полученного посредством ЕПГУ, РПГУ, предоставляет в ГКУ-УСЗН оригиналы документов, которые были внесены им посредством ЕПГУ, РПГУ. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в форме электронных документов, с документами, представленными заявителем, и, в случае отсутствия замечаний, заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.1.3 - 3.1.8 Регламента.
В случае неявки гражданина с оригиналами документов в установленный срок специалист ГКУ-УСЗН уведомляет заявителя об отказе в назначении пособия, направляя уведомление об отказе в назначении пособия на указанный заявителем почтовый (электронный) адрес.
В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги получить копию решения о назначении пособия, уведомление об отказе в назначении ЕСВ на бумажном носителе либо в форме уведомления, направленного в личный кабинет РПГУ.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуга направляется заявителю ГКУ-УСЗН в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
приглашение на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, заверенных в установленном законодательством порядке,
уведомление результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на РПГУ.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.1.9. Блок схема
Блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению N 4 к административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, выполняемых специалистами, осуществляется руководителем управления социальной защиты населения.
Специалисты, ответственные за консультирование заявителей, установление права на пособие, подготовку выплатных документов на выплату пособия, несут ответственность за качество представляемой информации при консультировании, правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на пособие, качество сформированных выплатных документов, своевременность перечисления денежных средств на выплату пособия.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем управления социальной защиты населения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов РФ и Амурской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется министерством социальной защиты населения Амурской области путем выборочной проверки документов при выезде в управления социальной защиты населения согласно плану работы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на официальных сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру предоставления государственной услуги;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ГКУ-УСЗН. Жалобы на решения, принятые руководителем ГКУ-УСЗН, подаются в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ-УСЗН, официального сайта министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в ГКУ-УСЗН, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ГКУ-УСЗН, должностного лица ГКУ-УСЗН в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
если предметом обращения является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органа или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы, претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ГКУ-УСЗН принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Граждане могут обжаловать решение должностных лиц, принятое по результатам рассмотрения жалобы, по подведомственности:
- ГКУ УСЗН по месту жительства - в министерство социальной защиты населения области;
- министерства социальной защиты населения области - в Министерство труда и социальной защиты России.
Подача жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) в ходе предоставления ими государственной услуги, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в результате рассмотрения жалобы министерством, жалоба признана обоснованной и установлены факты неправомерности решений и действий (бездействия) ГКУ-УСЗН, руководителем ГКУ-УСЗН устраняются нарушения, принимаются меры по их предотвращению в дальнейшем, при необходимости применяются меры дисциплинарного взыскания к должностным лицам, принявшим (совершившим) неправомерное решение (действие).
6. Перечень приложений
1. Сведения о местах нахождения, графике работы, Интернет-сайтах, адресах электронной почты и контактных телефонах управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
2. Единые социальные телефоны органов социальной защиты населения Амурской области.
3. Заявление о назначении и выплате пособия.
4. Блок-схема порядка предоставления пособия.
5. Журнал регистрации заявлений о предоставлении пособия.
6. Уведомление об отказе в приеме документов.
7. Решение об отказе в предоставлении пособия.
8. Журнал учета выплатных документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.