Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной Программе
развития сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Тамбовского района
на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовского района Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по социальным вопросам и труду администрации района; отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района; отдел дорожного строительства и транспорта администрации района; отдел культуры и архивного дела администрации района; отдел по строительству и архитектуре администрации района. |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
нет |
Цели подпрограммы |
Целями настоящей Подпрограммы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; формирование у граждан позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни; содействие созданию технологичных (высокотехнологичных) рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов, инициатив |
Задачи подпрограммы |
Задачами настоящей Подпрограммы являются: улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в т.ч. автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
1. Ввод (приобретение) жилья для граждан муниципального района, проживающих в сельской местности за период реализации Подпрограммы, всего - 12417,0 кв. метров (в т.ч. в 2020 году - 650,0 кв м.), в том числе для молодых семей и молодых специалистов за период реализации Подпрограммы, всего - 5582,0 кв. метров (в т.ч. в 2020 году - 350,0 кв м.); 2. Количество семей сельских жителей, улучшивших жилищные условия за период реализации Подпрограммы, всего - 236 (в т.ч. в 2020 году - 11), в том числе молодых семей и молодых специалистов за период реализации Подпрограммы, всего - 104 (в т.ч. в 2020 году - 6); 3. Ввод в действие (и/или реконструкция) объектов физической культуры и спорта, в т.ч. плоскостных спортивных сооружений, к 2020 году - 1 ед.; 4. Ввод в действие и/или реконструкция имеющихся учреждений культурно-досугового типа в сельских поселениях муниципального района к 2020 году - не менее 2 ед.; 5. Ввод в действие новых (и/или реконструкция) объектов системы водоснабжения в сельских поселениях муниципального района к 2020 году - 5 ед.; 6. Ввод в действие новых (и/или реконструкция) объектов системы газоснабжения в сельских поселениях муниципального района к 2020 году - 1 ед.; 7. Количество вновь построенных (реконструированных) объектов транспортной системы (автомобильные дороги с твердым покрытием) в сельских поселениях муниципального района к 2020 году - 5 ед.; 8. Количество реализованных проектов комплексной жилищной застройки в сельских населенных пунктах муниципального района, в т.ч. при реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе, к 2020 году - одна единица. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап; период реализации: 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования* Подпрограммы составляет 603,44 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 263,64 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 22,76 млн. руб.; 2015 год - 40,05 млн. руб.; 2016 год - 172,5 млн. руб.; 2017 год - 17,15 млн. руб.; 2018 год - 3,8 млн. руб.; 2019 год - 3,63 млн. руб.; 2020 год - 3,75 млн. руб. средства областного бюджета - 168,46 млн. руб., в том числе: 2014 год - 22,76 млн. руб.; 2015 год - 40,05 млн. руб.; 2016 год - 80,37 млн. руб.; 2017 год - 14,1 млн. руб.; 2018 год - 3,8 млн. руб.; 2019 год - 3,63 млн. руб.; 2020 год - 3,75 млн. руб. средства районного бюджета - 6,3 млн. руб., в том числе: 2014 год - 0,0 млн. руб.; 2015 год - 5,1 млн. руб.; 2016 год - 1,1 млн. руб.; 2017 год - 0,1 млн. руб.; 2018 год - 0,0 млн. руб.; 2019 год - 0,0 млн. руб.; 2020 год - 0,0 млн. руб. средства внебюджетных источников - 165,04 млн. руб., в том числе: 2014 год - 85,13 млн. руб.; 2015 год - 26,44 млн. руб.; 2016 год - 20,0 млн. руб.; 2017 год - 17,44 млн. руб.; 2018 год - 5,5 млн. руб.; 2019 год - 5,23 млн. руб.; 2020 год - 5,3 млн. руб. *примечание: объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению с учетом средств, предусмотренных на соответствующий календарный период (год) в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики, достижение которой позволит повысить уровень и качество жизни жителей села.
Уровень развития социальной сферы, объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры сельских территорий Тамбовского района в последние годы набирает темпы.
Предпринятые меры по стимулированию развития экономики и социальной сферы района, реализация муниципальных программ, направленных на обеспечение жителей качественными и доступными услугами, развитие инфраструктуры и повышение предпринимательской активности позволили обеспечить относительно устойчивую положительную динамику среднедушевых денежных доходов населения сельских территорий муниципального района.
На решение проблем обеспеченности комфортным жильем сельских жителей, в т.ч. молодых семей в период 2008 - 2013 годов были направлены мероприятия федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", в рамках которых были выделены субсидии на строительство (приобретение) жилья. Ввод и приобретение жилых домов (квартир) в сельской местности Тамбовского района за 2013 год составил - 3538,0 кв. метров.
Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению молодых семей, желающих стать ее участниками. Таким образом, реализация вышеуказанной программы в определенной степени способствовала улучшению ситуации с обеспечением жильем молодых семей (молодых специалистов) в сельской местности.
Реализация Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды проживания.
В 2014 году в рамках другой Федеральной целевой программы, действие которой рассчитано на период до 2020 года, на территории муниципального района было введено (приобретено) 3058,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч. 526,0 кв. метров для молодых семей.
Благоустройство жилищного фонда ежегодно улучшается, что отчасти связано с реализацией федеральных и региональных программ поддержки индивидуального жилищного строительства, оперативным оснащением новостроек объектами инженерной и социальной инфраструктуры.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации программы социального развития села, реализация ее программных мероприятий оказалась недостаточной для более полного и эффективного развития экономического потенциала сельских территорий, повышения качества жизни сельского населения.
В настоящее время сельские поселения Тамбовского района, в силу тех или иных причин, не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки. Таким образом, вопрос устойчивого развития сельских территорий Тамбовского района носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена широким спектром стоящих задач, необходимостью приоритетной государственной (в т.ч. финансовой) поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Общая характеристика Тамбовского района Тамбовской области
Тамбовский район является муниципальным образованием в составе Тамбовской области Российской Федерации. Занимает центральную часть области, которая расположена на северо-востоке Центрально-Черноземного экономического района в умеренно-континентальной зоне и входит в состав континентальной климатической области Восточно-Европейской равнины. На севере граничит с Сосновским и Бондарскими районами, на востоке - с Рассказовским районом, на западе - с Петровским и Никифоровским районами.
Дата образования муниципального района - 1928 год.
Району присущ умеренно-континентальный климат, благоприятный для развития сельского хозяйства.
На территории района находятся 1 городское поселение и 25 сельских поселений, в которых расположены 137 населенных пункта. Площадь района составляет 263, 2 тыс. гектаров, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 175,0 тыс. гектар. Административным центром Тамбовского района является г. Тамбов.
Тамбовский район в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся административных единиц Тамбовской области.
Характеристика землепользования на сельских территориях Тамбовского района приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Характеристика землепользования на территории Тамбовского района
(по состоянию на 01.01.2014 г.)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол-во |
Примечание |
1. |
Общая площадь территории Тамбовского района |
кв.км |
2632 |
|
1.1 |
- леса |
кв.км |
520,21 |
|
1.2 |
- водоемы |
кв.км |
8,4 |
|
1.3 |
- площадь земель, отведенных под застройку населенных пунктов |
га |
- |
|
1.4 |
- площадь земель, отведенных под застройку сооружений производственного назначения и инженерных коммуникаций (дороги, ЛЭП, газопроводы, сооружения связи и т.п.) |
га |
- |
|
1.5 |
- площади земель сельскохозяйственного назначения - всего |
тыс. га |
175,0 |
|
- в том числе используемые под посевы сельскохозяйственных культур |
тыс. га |
126,0 |
|
|
% |
72 |
|
||
2 |
Количество коллективных сельскохозяйственных предприятий (организаций): |
ед. |
21 |
|
- имеют в наличие земли сельхоз. назначения |
тыс. га |
104,9 |
|
|
- среднегодовая численность работающих |
чел. |
2113 |
|
|
- получаемый среднегодовой удельный доход |
руб/га |
20,82 |
|
|
3 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств: |
ед. |
49 |
|
- имеют в наличие земель сельхоз. назначения |
тыс. га |
11,74 |
|
|
- среднегодовая численность работающих |
чел. |
93 |
|
|
- получаемый среднегодовой удельный доход |
руб/га |
17,14 |
|
|
4 |
Количество личных подсобных хозяйств |
ед. |
35269 |
|
4.1 |
Площадь земель, используемых для ведения личного подсобного хозяйства |
га |
7569 |
|
4.2 |
Получаемый среднегодовой доход с личного подсобного хозяйства |
руб/га |
н/д |
|
Численность населения Тамбовского района по состоянию на 01.01.2014 составила 105,1 тыс. человек, в том числе сельское население 99,3 тыс. человек.
Трудоспособное население - 62,9 тыс. человек. Экономически активное население - 56,8 тыс. человек. По численности населения Тамбовский район занимает 1- ое место среди 23 муниципальных районов.
Основная доля населения приходится на такие территории как: Цнинский, Донской сельские советы, Новолядинский поселковый совет. Наименьшая численность наблюдается на территориях Богословского, Лысогорского, Новосельцевского сельских советов.
В Тамбовском районе в анализируемом периоде (2011 - 2013 гг.) отмечается рост численности постоянного населения, в среднем на 0,8%. Увеличение численности населения обусловлено устойчивым миграционным приростом.
Рождаемость в районе на протяжении ряда лет превышает областные показатели. За последние 5 лет рождаемость увеличилась на 7% и составила в 2013 году 10,8 промилле. Для сравнения: 2012 г. - 10,46%; 2009 г.-10,1%. В 2013 году рождаемость в Тамбовском районе превышает областные показатели (область - 9,6%). В 2013 году родилось 1123 ребёнка, что на 37 детей больше, чем в 2012 году.
Смертность населения в 2013 году сохраняется на уровне 2011 года и составляет 14,2 на 1000 населения. Этот показатель меньше среднеобластного (область в 2013 г.- 16,1).
Увеличение численности населения отражается как на численности трудовых ресурсов, так и на их структуре.
Занятое население Тамбовского района по состоянию на 01.01.2014 года составляло - 51,2 тыс. чел., в том числе по видам экономической деятельности:
- сельское хозяйство, охота, лесное - 8,5 тыс. чел.,
- рыболовство, рыбоводство - 0,007 тыс. чел.,
- добыча полезных ископаемых - 0,1 тыс. чел.,
- обрабатывающие производства - 11,0 тыс. чел.,
- производство и распределение электроэнергии - 1,3 тыс. чел.,
- строительство - 5,6 тыс. чел.,
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств - 4,6 тыс. чел.,
- гостиницы и рестораны - 1,3 тыс. чел.,
- транспорт и связь - 5,4 тыс. чел.,
- финансовая деятельность - 0,2 чел.,
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,3 чел.,
- государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование - 0,2 тыс. чел.,
- образование - 2,2 тыс. чел.,
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 2,3 тыс. чел.,
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 1,1 тыс. чел.
Количество граждан в сельской местности Тамбовского района, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ), по состоянию на 01.01.2014 года составляло 35269 семей.
Развитие экономики муниципального района, реализация значимых инвестиционных проектов оказывает положительное влияние на повышение уровня и качества жизни населения.
Основным показателем, характеризующим уровень жизни населения, являются денежные доходы населении. В структуре формирования денежных доходов наибольший удельный вес занимает оплата труда. Анализ динамики этого показателя по муниципальному району за последние 3 - 4 года свидетельствует о том, что заработная плата имеет тенденцию к росту. По итогам 2013 года среднемесячная заработная плата в Тамбовском районе (по кругу отчитывающихся крупных и средних предприятий) составила 20272,6 рубля, с ростом к уровню 2012 года - на 11,8 %. Соотношение уровня заработной платы на территории Тамбовского района к среднеобластному уровню по итогам 2013 года составил 98,5%.
По итогам 2014 года среднемесячная заработная плата в Тамбовском районе (по кругу отчитывающихся крупных и средних предприятий) составила 21235,9 рубля, что составляет 105,7 % к уровню 2013 года. Среднесписочная численность работников, занятых во всех сферах экономической деятельности, по итогам 2014 года составила в муниципальном районе 14602 человека или 98,7 % к уровню 2013 года.
Характеристика жилищного фонда:
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Тамбовского района на 01.01.2014 года составляет 2454,0 тыс. кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 887,10 тыс. кв. метров (36,15 %);
- индивидуальные жилые дома - 1569,9 тыс. кв. метров (63,85 %).
Обеспеченность жильем в 2013 году составила 23,2 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 1,03% (25,295 тыс. кв метров).
Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 55%, сетевым газоснабжением - 81,2%.
На 01.01.2014 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 57 сельских семей, в том числе 32 сельских молодых семей и молодых специалистов.
Характеристика жилищного фонда представлена в таблице N 2. Таблица N 2
Характеристика жилищного фонда сельских поселений Тамбовского района
(по состоянию на 01.01.2014 г.)
N п/п
|
Наименование сельского поселения
|
Общие данные |
Обеспеченность коммунальными услугами (домов/человек) |
|||||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во квартир |
Общ. площадь (тыс. кв м) |
Кол-во жителей (чел.) |
Уровень Обеспеченности жильем (кв м/чел.) |
Центральный водопровод |
Сетевой газ |
||||||
Всего |
В том числе ветхий и аварийный жилфонд |
домов (квартир) |
человек |
Домов /квартир |
человек |
|||||||
Площадь |
% к общему наличию |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Многоквартирный жилищный фонд |
2819 |
19117 |
887,1 |
3,12 |
0,35 |
44138 |
20,1 |
1905/ 16038 |
36374 |
2576/18432 |
42595 |
1 |
Авдеевский сельсовет |
215 |
626 |
28,3 |
|
|
1340 |
21,1 |
127/ 371 |
794 |
160/516 |
1104 |
2 |
Бокинский сельсовет |
128 |
975 |
42,0 |
|
|
1897 |
22,1 |
108/935 |
1819 |
128/975 |
1897 |
3 |
Беломестнодвойневский сельсовет |
92 |
327 |
14,0 |
|
|
730 |
19,2 |
68/299 |
667 |
92/327 |
730 |
4 |
Большелиповицкий сельсовет |
9 |
18 |
1,6 |
|
|
36 |
44,4 |
9/18 |
46 |
9/18 |
46 |
5 |
Беломестнокриушинский сельсовет |
82 |
241 |
11,0 |
|
|
495 |
22,2 |
28/77 |
158 |
82/241 |
495 |
6 |
Богословский сельсовет |
65 |
179 |
6,5 |
|
|
341 |
19,1 |
41/41 |
78 |
35/70 |
133 |
7 |
Горельский сельсовет |
50 |
355 |
21,0 |
|
|
795 |
26,4 |
50/355 |
795 |
50/355 |
795 |
8 |
Донской сельсовет |
349 |
2102 |
91,5 |
0,315 |
0,344 |
5251 |
17,4 |
44/890 |
2223 |
349/2102 |
5251 |
9 |
Кузьмино-Гатьевский сельсовет |
88 |
194 |
9,1 |
|
|
576 |
15,8 |
44/106 |
315 |
46/110 |
327 |
10 |
Красносвободненский сельсовет |
14 |
200 |
9,6 |
|
|
525 |
18,3 |
14/200 |
525 |
14/200 |
525 |
11 |
Комсомольский сельсовет |
235 |
972 |
43,4 |
|
|
2601 |
16,7 |
100/592 |
1584 |
135/954 |
2553 |
12 |
Лысогорский сельсовет |
8 |
16 |
0,4 |
|
|
24 |
16,7 |
8/16 |
27 |
8/16 |
27 |
13 |
Малиновский сельсовет |
41 |
142 |
5,3 |
|
|
227 |
23,4 |
41/142 |
227 |
41/142 |
227 |
14 |
Новолядинский поссовет |
158 |
755 |
28,0 |
1,784 |
6,371 |
2258 |
12,4 |
152/703 |
2102 |
152/703 |
2102 |
15 |
Новосельцевский сельсовет |
56 |
130 |
6,2 |
|
|
302 |
20,5 |
56/130 |
302 |
56/130 |
302 |
16 |
Орловский сельсовет |
79 |
290 |
5,4 |
|
|
750 |
7,2 |
38/139 |
359 |
79/290 |
750 |
17 |
Покрово-Пригородный сельсовет |
156 |
468 |
27,3 |
|
|
1414 |
19,3 |
154/462 |
1396 |
154/462 |
1396 |
18 |
Селезневский сельсовет |
213 |
841 |
32,8 |
|
|
2454 |
13,4 |
42/296 |
864 |
213/841 |
2454 |
19 |
Стрелецкий сельсовет |
219 |
307 |
23,1 |
|
|
888 |
26 |
219/307 |
888 |
219/307 |
888 |
20 |
Столовский сельсовет |
101 |
420 |
19,8 |
|
|
569 |
34,8 |
101/405 |
549 |
101/420 |
569 |
21 |
Суравский сельсовет |
27 |
75 |
4,2 |
|
|
141 |
29,5 |
27/75 |
141 |
27/75 |
141 |
22 |
Татановский сельсовет |
101 |
311 |
21,0 |
|
|
667 |
31,5 |
101/311 |
667 |
100/286 |
613 |
23 |
Тулиновский сельсовет |
114 |
322 |
14,6 |
|
|
619 |
23,6 |
114/ 317 |
610 |
114/322 |
619 |
24 |
Челнавский сельсовет |
55 |
168 |
9,0 |
|
|
368 |
24,5 |
55/168 |
368 |
55/168 |
368 |
25 |
Черняновский сельсовет |
20 |
80 |
3,9 |
|
|
133 |
29,3 |
20/80 |
133 |
16/32 |
53 |
26 |
Цнинский сельсовет |
144 |
8603 |
408,1 |
1,02 |
0,25 |
18737 |
21,8 |
144/ 8603 |
18737 |
141/8370 |
18229 |
2 |
Индивидуальный жилищный фонд |
26496 |
26496 |
1566,9 |
0,46 |
0,03 |
61462 |
25,5 |
9033 |
21463 |
18565 |
44050 |
1 |
Авдеевский сельсовет |
786 |
786 |
43,1 |
|
|
1682 |
25,6 |
253 |
541 |
514 |
1100 |
2 |
Бокинский сельсовет |
2017 |
2017 |
154,3 |
|
|
3924 |
39,3 |
705 |
1372 |
1787 |
3477 |
3 |
Беломестнодвойневский сельсовет |
740 |
740 |
37,7 |
|
|
1652 |
22,8 |
250 |
558 |
583 |
1302 |
4 |
Большелиповицкий сельсовет |
755 |
755 |
39,1 |
|
|
1920 |
20,4 |
132 |
334 |
425 |
1075 |
5 |
Беломестнокриушинский сельсовет |
987 |
987 |
47,0 |
|
|
2027 |
23,2 |
188 |
386 |
768 |
1577 |
6 |
Богословский сельсовет |
312 |
312 |
13,7 |
|
|
593 |
23,1 |
169 |
321 |
83 |
158 |
7 |
Горельский сельсовет |
1701 |
1701 |
106,8 |
|
|
3810 |
28 |
448 |
1003 |
1338 |
2997 |
8 |
Донской сельсовет |
1693 |
1693 |
103,4 |
|
|
4230 |
24,4 |
328 |
819 |
1493 |
3730 |
9 |
Кузьмино-Гатьевский сельсовет |
1048 |
1048 |
56,0 |
|
|
3111 |
18,4 |
111 |
330 |
380 |
1128 |
10 |
Красносвободненский сельсовет |
952 |
952 |
32,2 |
|
|
2497 |
12,9 |
591 |
1550 |
776 |
2036 |
11 |
Комсомольский сельсовет |
1009 |
1009 |
70,4 |
|
|
2700 |
26,1 |
587 |
1571 |
618 |
1654 |
12 |
Лысогорский сельсовет |
645 |
645 |
26,6 |
|
|
1100 |
24,2 |
312 |
531 |
374 |
636 |
13 |
Малиновский сельсовет |
865 |
865 |
41,2 |
|
|
1381 |
29,8 |
285 |
455 |
517 |
826 |
14 |
Новолядинский поссовет |
2138 |
2138 |
137,6 |
|
|
6394 |
21,5 |
783 |
2342 |
2018 |
6035 |
15 |
Новосельцевский сельсовет |
408 |
408 |
19,6 |
|
|
949 |
20,7 |
122 |
284 |
106 |
246 |
16 |
Орловский сельсовет |
404 |
404 |
16,8 |
|
|
1044 |
16,1 |
93 |
240 |
194 |
501 |
17 |
Покрово-Пригородный сельсовет |
1554 |
1554 |
122,4 |
|
|
4697 |
26,1 |
1113 |
3364 |
1337 |
4041 |
18 |
Селезневский сельсовет |
734 |
734 |
52,3 |
|
|
2141 |
24,0 |
298 |
869 |
597 |
1742 |
19 |
Стрелецкий сельсовет |
938 |
938 |
64,1 |
|
|
2713 |
23,6 |
452 |
1307 |
870 |
2516 |
20 |
Столовский сельсовет |
951 |
951 |
48,9 |
|
|
1289 |
37,9 |
533 |
722 |
598 |
810 |
21 |
Суравский сельсовет |
770 |
770 |
31,3 |
0,3 |
0,955 |
1445 |
21,7 |
167 |
313 |
53 |
99 |
22 |
Татановский сельсовет |
2050 |
2050 |
142,5 |
0,161 |
0,113 |
4396 |
32,3 |
370 |
793 |
1683 |
3609 |
23 |
Тулиновский сельсовет |
935 |
935 |
58,7 |
|
|
1799 |
32,6 |
397 |
764 |
458 |
881 |
24 |
Челнавский сельсовет |
862 |
862 |
37,3 |
|
|
1888 |
19,8 |
193 |
423 |
387 |
848 |
25 |
Черняновский сельсовет |
1213 |
1213 |
61,8 |
|
|
2017 |
30,6 |
124 |
206 |
579 |
963 |
26 |
Цнинский сельсовет |
29 |
29 |
2,1 |
|
|
63 |
33,2 |
29 |
63 |
29 |
63 |
|
Итого по Тамбовскому району |
29315 |
45613 |
2454 |
25,295 |
1,03 |
105600 |
23,2 |
10938/ 25071 |
57837 |
21141/36997 |
86645 |
Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы в сельских поселениях Тамбовского района
На территории Тамбовского района функционируют 333 спортивных объектов, в том числе: 53 спортивных зала, 270 спортивных площадок и полей, 8 хоккейных коробок, 2 тира, 4 бассейна и 4 лыжные базы. Работают 2 спортивные школы в р.п. Новая Ляда и п. Строитель. Состояние спортивных сооружений удовлетворительное. В районе занимается физической культурой и спортом 26633 человек (25,5% от общей численности населения), в том числе, по сравнению с 2012 годом произошло увеличение на 3291 человек (2,9%). В спортивных секциях общеобразовательных учреждений Тамбовского района занимается 2500 человек, в спортивных школах 467 человек.
Характеристика наличия и состояния объектов социальной сферы в сельских поселениях Тамбовского района представлена в таблице N 3.
Таблица N 3
Характеристика наличия и состояния плоскостных спортивных сооружений в сельских поселениях Тамбовского района
(по состоянию на 01.01.2014 г.)
N п/п
|
Наименование сельского поселения |
Плоскостные спортивные сооружения |
|||
Наличие (ед.) |
Площадь - кв м |
Тех. состояние здания (удовл., ветхое, авар.) |
Уровень обеспеченности (на 100 жителей) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Авдеевский |
15 |
20000 |
Уд. |
0,5 |
2 |
Бокинский |
10 |
19464 |
Уд. |
0,2 |
3 |
Б-Двойневский |
17 |
24563 |
Уд. |
0,7 |
4 |
Б-Криушинский |
11 |
11704 |
Уд. |
0,4 |
5 |
Б-Липовицкий |
8 |
26134 |
Уд. |
0,4 |
6 |
Богословский |
4 |
5818 |
Уд. |
0,4 |
7 |
Горельский |
18 |
27942 |
Уд. |
0,3 |
8 |
Донской |
9 |
21938 |
Уд. |
0,1 |
9 |
Комсомольский |
11 |
24334 |
Уд. |
0,2 |
10 |
Красносвободненский |
5 |
12118 |
Уд. |
0,2 |
11 |
К-Гатьевский |
6 |
19448 |
Уд. |
0,2 |
12 |
Лысогорский |
7 |
14504 |
Уд. |
0,6 |
13 |
Малиновский |
6 |
17618 |
Уд. |
0,4 |
14 |
Новосельцевский |
9 |
15966 |
Уд. |
0,7 |
15 |
Новолядинский |
13 |
32984 |
Уд. |
0,2 |
16 |
Орловский |
9 |
18416 |
Уд. |
0,5 |
17 |
П.-Пригородный |
8 |
20316 |
Уд. |
0,1 |
18 |
Стрелецкий |
7 |
21068 |
Уд. |
0,2 |
19 |
Столовский |
7 |
15966 |
Уд. |
0,3 |
20 |
Суравский |
5 |
15498 |
Уд. |
0,3 |
21 |
Селезневский |
9 |
22716 |
Уд. |
0,2 |
22 |
Татановский |
16 |
24732 |
Уд. |
0,4 |
23 |
Тулиновский |
11 |
22784 |
Уд. |
0,4 |
24 |
Черняновский |
7 |
19970 |
Уд. |
0,3 |
25 |
Челнавский |
9 |
15986 |
Уд. |
0,4 |
26 |
Цнинский |
33 |
38698 |
Уд. |
0,002 |
|
Итого по Тамбовскому району |
270 |
1023170 |
|
|
Водоснабжение:
По состоянию на 01.01.2014 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Тамбовского района включает в себя 2 водозабора (152 артезианских скважин), 14 км. напорных водоводов, 175 водопроводных башен, 570,2 км. поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Тамбовского района не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Тамбовского района около 80 - 85 %.
На текущий момент более 45 % объектов водоснабжения требует оперативной замены.
Только около 55 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Тамбовского района подключены к водопроводным сетям. Еще 8% сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 2 % сельского населения Тамбовского района получают воду из колодцев.
В период 2014 - 2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью 207,3 км в сельских поселениях Тамбовского района.
Характеристика действующей системы водоснабжения представлена в таблице N 4.
Таблица N 4
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельских поселениях Тамбовского района
(по состоянию на 01.01.2014 г.)
N п/п |
Наименование сельских поселений Муниципального района
|
Насосные станции (ед.) |
Артезианские скважины (ед.) |
Напорный водовод (км) |
Водонапорные башни (ед.) |
Водопроводы (км) |
Уличные колонки (ед.) |
Получают воду от центрального водопровода |
|||||||||||||
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Количество |
Год ввода |
Износ (%) |
Человек |
% к общему числу жителей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
Авдеевский сельсовет |
|
|
|
12 |
1976 - 1992 |
85 |
|
|
|
7 |
1976 - 1992 |
85 |
19,65 |
1976 - 1979 |
85 |
30 |
1976 - 1979 |
100 |
3022 |
43,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Бокинский сельсовет |
|
|
|
8 |
1966 - 2012 |
85 |
|
|
|
7 |
1966 - 2012 |
85 |
22,73 |
1966 - 2011 |
85 |
92 |
1966 - 2011 |
100 |
5729 |
52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Б. Двойневский сельсовет |
|
|
|
5 |
1974 - 2012 |
85 |
|
|
|
5 |
1974 - 2012 |
85 |
10,25 |
1983 - 1991 |
85 |
28 |
1983 - 1991 |
100 |
2382 |
39,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Б. Липовицкий сельсовет |
|
|
|
8 |
1969 - 1994 |
85 |
|
|
|
8 |
1969 - 1994 |
85 |
26,8 |
1969 - 1994 |
85 |
40 |
1969 - 1994 |
100 |
1956 |
19,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Б. Криушинский сельсовет |
|
|
|
3 |
1975 - 2012 |
85 |
|
|
|
3 |
1975 - 2012 |
85 |
5,8 |
1980 |
85 |
10 |
1980 |
100 |
2522 |
23,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Богословский сельсовет |
|
|
|
6 |
1988 - 2008 |
85 |
|
|
|
4 |
1988 - 2008 |
85 |
15,43 |
1976 |
85 |
10 |
1976 |
100 |
934 |
70,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Горельский сельсовет |
|
|
|
6 |
1965 - 1985 |
85 |
|
|
|
6 |
1965 - 1985 |
85 |
26,85 |
1971 - 1955 |
85 |
80 |
1971 - 1955 |
100 |
4605 |
40,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Донской сельсовет |
|
|
|
5 |
1963 - 1990 |
85 |
|
|
|
5 |
1963 - 1990 |
85 |
11,14 |
1976 |
85 |
47 |
1976 |
100 |
9481 |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Красносвободненский сельсовет |
|
|
|
7 |
1961 - 1980 |
85 |
|
|
|
7 |
1961 - 1980 |
85 |
28,3 |
1961 |
85 |
30 |
1961 |
100 |
3022 |
68,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
К. Гатьевский сельсовет |
|
|
|
5 |
1976 - 1982 |
85 |
|
|
|
5 |
1976 - 1982 |
85 |
16,5 |
1976 - 1982 |
85 |
40 |
1976 - 1982 |
100 |
3687 |
19,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Комсомольский сельсовет |
|
|
|
16 |
1983 - 2011 |
85 |
|
|
|
11 |
1983 - 2011 |
85 |
18,99 |
1983 - 2011 |
85 |
58 |
1983 - 2011 |
100 |
5307 |
64,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Лысогорский сельсовет |
|
|
|
3 |
1976 - 1991 |
85 |
|
|
|
3 |
1976 - 1991 |
85 |
14 |
1977 |
85 |
15 |
1977 |
100 |
1124 |
49,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Малиновский сельсовет |
|
|
|
6 |
1957 - 2010 |
85 |
|
|
|
6 |
1957 - 2010 |
85 |
23 |
1957 |
85 |
40 |
1957 |
100 |
1608 |
42,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Новосельцевский сельсовет |
|
|
|
8 |
1956 - 1994 |
85 |
|
|
|
8 |
1956 - 1994 |
85 |
24,7 |
1964 |
85 |
40 |
1964 |
100 |
1251 |
57,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Новолядинский поссовет |
|
|
|
18 |
1967 - 2011 |
85 |
|
|
|
17 |
1967 - 2011 |
85 |
9,83 |
1960 - 2011 |
85 |
49 |
1960 - 2011 |
100 |
8487 |
48,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Орловский сельсовет |
|
|
|
6 |
1973 - 2008 |
85 |
|
|
|
6 |
1973 - 2008 |
85 |
10,1 |
1966 |
85 |
12 |
1966 |
100 |
1794 |
33,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
П. Пригородный сельсовет |
|
|
|
3 |
1963 - 1982 |
85 |
|
|
|
3 |
1963 - 1982 |
85 |
23 |
1963 |
85 |
25 |
1963 |
100 |
6111 |
79,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Селезневский сельсовет |
|
|
|
5 |
1965 - 2012 |
85 |
|
|
|
5 |
1965 - 2012 |
85 |
24,65 |
1965 - 1992 |
85 |
31 |
1965 - 1992 |
100 |
4595 |
31,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Суравский сельсовет |
|
|
|
3 |
1977 - 1985 |
85 |
|
|
|
3 |
1977 - 1985 |
85 |
14,5 |
1977 |
85 |
50 |
1977 |
100 |
1586 |
29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Столовский сельсовет |
|
|
|
5 |
1973 - 2011 |
85 |
|
|
|
5 |
1973 - 2011 |
85 |
11,4 |
1973 - 2009 |
85 |
60 |
1973 - 2009 |
100 |
1858 |
71,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Стрелецкий сельсовет |
|
|
|
9 |
1967 - 2012 |
85 |
|
|
|
9 |
1967 - 2012 |
85 |
22 |
1967 - 1986 |
85 |
40 |
1967 - 1986 |
100 |
3601 |
61,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Татановский сельсовет |
|
|
|
9 |
1992 - 2009 |
85 |
|
|
|
7 |
1992 - 2009 |
85 |
26 |
1982 - 2009 |
85 |
37 |
1982 - 2009 |
100 |
5063 |
25,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Тулиновский сельсовет |
|
|
|
9 |
1974 - 2011 |
85 |
|
|
|
5 |
1974 - 2011 |
85 |
20,25 |
1956 - 2011 |
85 |
64 |
1956 - 2011 |
100 |
2418 |
59,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Черняновский сельсовет |
|
|
|
3 |
1974 - 1993 |
85 |
|
|
|
3 |
1974 - 1993 |
85 |
22 |
1966 |
85 |
13 |
1966 |
100 |
2150 |
16,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Челнавский сельсовет |
|
|
|
4 |
1988 - 2010 |
85 |
|
|
|
4 |
1988 - 2010 |
85 |
10,96 |
1988 - 2010 |
85 |
40 |
1988 - 2010 |
100 |
2256 |
35,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Цнинский сельсовет |
|
|
|
5 |
1985 - 2009 |
85 |
14 |
1988 |
85 |
1 |
|
|
83,74 |
1983 |
85 |
|
|
|
17951 |
100 |
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены:
Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р;
Федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598.
В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения; создание благоприятных условий для выполнения сельскими территориями их производственных и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок Концепции реализация подпрограммы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий муниципального образования посредством достижения следующих целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
формирование у граждан позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
содействие созданию технологичных (высокотехнологичных) рабочих мест на селе;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов, инициатив.
Достижение целей будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципального района и генеральными планами поселений);
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и иных юридических лиц.
В настоящей подпрограмме под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются технологичные рабочие места.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
в области создания комфортных условий жизнедеятельности - повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе - концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов, инициатив - грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни - поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий районного (регионального) значения (конкурсов, смотров, спортивных соревнований и пр.).
Реализация подпрограммы будет осуществляться в один этап: в период 2014 - 2020 годов.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие и/или реконструкция имеющихся объектов физической культуры и спорта, в т.ч. плоскостных спортивных сооружений в сельской местности (муниципальном районе);
ввод в действие и/или реконструкция имеющихся учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
ввод в действие и/или реконструкция имеющихся распределительных газовых сетей в сельской местности;
ввод в действие и/или реконструкция имеющихся локальных водопроводов в сельской местности;
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой, отвечающей санитарным нормам;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог и/или реконструкция имеющихся общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Целевыми индикаторами решения задачи по концентрации ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса, являются:
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; создание новых (дополнительных) рабочих мест на селе.
Целевым индикатором решения задачи по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Целевым индикатором задачи по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий является количество реализованных мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий.
Целевые индикаторы подпрограммы и их значения по годам реализации приведены в приложении N 5 к муниципальной Программе.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными (принятыми) на этот год значениями целевых индикаторов и показателей. В процессе оценки эффективности реализации подпрограммы (ее мероприятий) применяются положения (методика) постановления администрации района от 27.02.2015 N 680 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района".
Раздел 4. Обобщенная характеристика подпрограммы, ее мероприятий
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 6 к муниципальной Программе.
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, объектами строительства и реконструкции автомобильных дорог, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Доступность улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
За период реализации подпрограммы предусматривается ввести 12417,0 кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 5582,0 кв. метров для молодых семей и молодых специалистов. Указанные параметры носят прогнозный характер и, при необходимости, могут быть пересмотрены (изменены).
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, а также строительство и реконструкция автомобильных дорог осуществляется по двум направлениям.
Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках этого направления предусматривается
оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами в сельской местности:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
автомобильные дороги.
За период реализации подпрограммы на территории муниципального района предусматривается ввести, как минимум, один объект физической культуры и спорта, реконструировать одно плоскостное спортивное сооружение. Реконструировать не менее двух объектов (учреждений) культурно-досугового типа; ввести 3,8 километров дополнительных распределительных газовых сетей (газопроводы низкого, среднего давления), 34,5 километров локальных водопроводов, реконструировать 4,7 километров автомобильных дорог, ведущих к социально-значимым объектам в сельской местности. Указанные целевые параметры также носят прогнозный (плановый) характер и, при необходимости, могут быть пересмотрены (изменены).
Второе направление предусматривает реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности и предполагает оказание государственной поддержки проектов, отобранных субъектами Российской Федерации и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий ведения агропромышленного производства.
За период реализации подпрограммы совместно с инициатором инвестиционного проекта (ООО "Тамбовский бекон", г. Жердевка Тамбовской области) предусматривается реализовать проект комплексной застройки (в т.ч. строительство индивидуального жилья для персонала) в одном из населенных пунктов (по состоянию на 01.05.2015 года осуществляется отбор земельного участка для этих целей), расположенных на территории муниципального района.
Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:
повышение уровня миграционной привлекательности сельских территорий для граждан Российской Федерации;
привлечение специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда;
формирование в обществе уважительного отношения к труду в сельской местности и сельским жителям;
общественное признание необходимости развития сельских территорий в общенациональных интересах.
В рамках указанных мероприятий предусматривается участие сельских советов (поссовета) муниципального района в ежегодном конкурсе на звание "Лучший сельсовет (поссовет) Тамбовской области". Организаторами конкурса выступают: управление сельского хозяйства области и управление по взаимодействию с органами местного самоуправления области.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
При разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке, в т.ч. вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации подпрограммы, включая сельское население.
Настоящая подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Тамбовской области, муниципального района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы на период 2014 - 2020 гг. составляет 603,44 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 263,44 млн. рублей;
- за счет средств бюджета Тамбовской области - 168,46 млн. рублей;
- за счет средств бюджета Тамбовского района - 6,3 млн. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников - 165,04 млн. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования, направлениям расходования денежных средств и ответственным исполнителям приведены в Приложении N 7 муниципальной Программы.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (Тамбовской области) на реализацию тех или иных мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления (администрацией муниципального района).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению (корректировке) с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий подпрограммы по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется в рамках областной (муниципальной, при ее наличии) адресной инвестиционной программы на текущий год.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, Заявку (за подписью высшего должностного лица муниципального образования) на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы для включения (отбора) их в государственную Программу, осуществляемую (реализуемую) органом исполнительной субъекта Российской Федерации.
Раздел 6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Нормативно-правовая основа практической реализации мероприятий подпрограммы (в т.ч. уровни софинансирования расходных обязательств муниципального образования по тем или иным объектам) изложена в постановлении администрации области от 20.01.2014 N 37 "Об организации на территории области мероприятий в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы".
Муниципальным заказчиком и разработчиком настоящей подпрограммы является администрация Тамбовского района.
Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района выступает в роли ответственного исполнителя подпрограммы; несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом, обеспечивает (координирует) согласованные действия соисполнителей подпрограммы по подготовке и реализации программных мероприятий.
Соисполнителями настоящей подпрограммы являются следующие структурные подразделения администрации района:
отдел по социальным вопросам и труду;
отдел жилищно-коммунального хозяйства;
отдел культуры и архивного дела;
отдел дорожного строительства и транспорта;
отдел по строительству и архитектуре.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы из бюджетов разных уровней;
разрабатывают и принимают на уровне муниципального образования нормативные правовые акты (документы), необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы;
в соответствии с постановлением администрации района от 17.06.2013 N 2111 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района" с учетом оценки эффективности реализации настоящей подпрограммы вносят предложения по изменению содержания программных мероприятий (их срокам, объемам финансирования, объектам и т.п.);
обеспечивают (при необходимости) своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации настоящей подпрограммы;
в установленные сроки вносят предложения по уточнению финансовых затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год;
взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципального района в рамках консультаций по включению тех или иных объектов (проектов) в перечень программных мероприятий, в т.ч. по вопросам софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов сельских поселений;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности (в части касающейся) о ходе реализации мероприятий подпрограммы; соисполнители подпрограммы направляют в адрес ответственного исполнителя соответствующие отчеты;
осуществляют подготовку информации (в части касающейся) о ходе реализации мероприятий подпрограммы (по итогам года); в установленные сроки (до 01 марта года, следующего за отчетным) направляют ее ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель:
организует от имени администрации муниципального района заключение Соглашения (при необходимости) с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы за счет федерального и/или регионального бюджетов;
в установленные сроки организует размещение на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводной информации о ходе и результатах реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет анализ использования бюджетных средств, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
в установленном порядке направляет результаты оценки эффективности подпрограммы и соответствующие рекомендации в финансовое управление администрации района, в т.ч. для рассмотрения на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
Оценка эффективности подпрограммы (ее мероприятий) производится в соответствии с порядком и критериями, утвержденными постановлением администрации района от 27.02.2015 N 680 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 19 мая 2015 г. N 1394 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.