Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 25 мая 2015 г. N 502
Приложение N 7
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
и дорожного хозяйства
Тамбовской области"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Расширение использования газомоторного топлива" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление транспорта области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Расширение потребления на автомобильном транспорте компримированного природного газа в качестве моторного топлива |
Задачи подпрограммы |
Создание и развитие на территории Тамбовской области сети инфраструктурных объектов, обеспечивающих работу транспортных средств на природном газе; модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Совокупная мощность проектируемых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, м3/час - 16000; обновление парка транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (автобусов категорий М2 и М3), единиц - 225 (за весь период реализации); доля транспорта, не использующего жидкое топливо, в общем парке пассажирского подвижного состава, % - 0,15; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2015 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 728 121 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год - 281 241 тыс. рублей; 2016 год - 260 720,0 тыс. рублей; 2017 год - 60 720,0 тыс. рублей; 2018 год - 60 720,0 тыс. рублей; 2019 год - 60 720,0 тыс. рублей; 2020 год - 4000,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 43 400,0 тыс. рублей: 2015 год - 43 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; бюджет области - 134 281,0 тыс. рублей: 2015 год - 12 841,0 тыс. рублей; 2016 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 360,0 тыс. рублей, 2018 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 134 440,0 тыс. рублей: 2015 год - 13 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2017 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2018 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2019 год - 30 360,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 416 000,0 тыс. рублей: 2015 год - 212 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 200 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 4000,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В связи с ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также с ежегодным приростом парка автотранспортных средств и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в городах становится все более актуальным использование альтернативных видов моторного топлива, отличающихся большей экологичностью. Среди них лидером на сегодняшний день является природный газ - самый экологичный и дешевый. Согласно оценкам экспертов, при работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу ниже в 3,2 раза, чем у бензина, и в 2,2 раза, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III). Цена компримированного природного газа в 3 раза ниже жидкого углеводородного топлива.
Однако активному переводу, то есть переоборудованию для работы как на бензине, так и на метане личного, пассажирского, грузового автомобильного транспорта, а также приобретению новых транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива, препятствует фактор отсутствия на территории Тамбовской области разветвленной сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС). Необходимым условием расширения рынка природного газа как топлива для автомобилей также является развитие технических центров по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования. Для проведения таких мероприятий планируется привлечение средств частных инвесторов.
Анализ возможных направлений деятельности по дальнейшему расширению потребления компримированного природного газа определил две приоритетные задачи - развитие в Тамбовской области сети АГНКС и приобретение новых транспортных средств, в том числе пассажироперевозящих, с газовыми двигателями.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Настоящая подпрограмма разработана в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. 767-р о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива и государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, которыми предусмотрена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:
в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива в первоочередном порядке мероприятия по расширению использования компримированного природного газа будут реализовываться в городе Тамбове, Тамбовском районе и городских округах области.
На начальном этапе развития инфраструктуры газомоторного транспорта планируется одновременно с расширением парка газомоторной техники создание корпоративных мини-АГНКС на территориях этих парков, а также парков автотранспортных предприятий.
Целью подпрограммы является расширение потребления на автомобильном транспорте природного газа в качестве моторного топлива.
Достижение цели подпрограммы предусматривается за счет решения следующих задач:
модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта и создание условий для использования природного газа в качестве моторного топлива;
развитие сети инфраструктурных объектов, обеспечивающих работу транспортных средств на природном газе.
Основными приоритетами государственной политики Тамбовской области в сфере реализации цели подпрограммы являются готовность транспортной инфраструктуры области для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение Тамбовской области как инвестиционно-привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой, улучшение экологической ситуации на территории региона за счет сокращения выбросов автомобильным транспортом вредных веществ в атмосферу, сокращение расходов традиционных энергетических ресурсов и их сбережение.
Реализация подпрограммы предусматривается в один этап в 2015 - 2020 годах.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатели настоящей подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в сфере расширения потребления природного газа в качестве моторного топлива на территории области и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
совокупная мощность проектируемых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, м3/час;
обновление парка транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (автобусов категорий М2 и М3), единиц;
доля транспорта, не использующего жидкое топливо, в общем парке пассажирского подвижного состава, %.
Результатами реализации подпрограммы должны стать модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта путем выполнения задачи по увеличению количества транспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, в том числе за счет участия в государственных программах Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. Произойдет модернизация инфраструктуры автомобильного транспорта, в области будет сформирован современный экологичный и энергоэффективный сегмент транспортного комплекса, способный удовлетворить потребности населения, представителей бизнес-сообщества и государства в природном газе.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к госпрограмме.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий "Разработка проектно-сметной документации по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций" и "Строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций" осуществляется путем проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию АГНКС. Их производственная мощность позволит обеспечить потребителей природным газом для использования его в качестве моторного топлива в период с 2014 по 2020 годы.
Данные мероприятия осуществляются за счет средств внебюджетных источников.
Мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований в целях возмещения части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе, в рамках комплекса мероприятий, направленных на перевод автомобильного транспорта на альтернативные виды топлива, в том числе природный газ" направлено на приобретение на условиях софинансирования пассажирского транспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива.
Бюджетная заявка ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Мероприятие осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к госпрограмме (в редакции приложения N 2 к настоящему постановлению).
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований и средств внебюджетных источников.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 728 121,0 тыс. руб., в том числе:
из средств федерального бюджета 43 400,0 тыс. рублей;
из средств бюджета области - 134 281,0 тыс. рублей;
из средств бюджетов муниципальных образований - 134 440,0 тыс. рублей;
из средств внебюджетных источников - 416 000 тыс. рублей.
Внебюджетными источниками являются средства организаций, выполняющих проектировку, строительство и ввод в эксплуатацию АГНКС, также средства, полученные предприятиями (организациями) и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы представлено в приложении N 3 к госпрограмме (в редакции приложения N 3 к настоящему постановлению).
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта с учетом интересов хозяйствующих субъектов Тамбовской области.
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий. Ответственным исполнителем подпрограммы является управление транспорта области. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий:
представляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
организационного плана действий по реализации мероприятий подпрограммы с учетом привлечения внебюджетных источников, перечня проектов по реализации программных мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограммы утверждается законом об областном бюджете по соответствующей госпрограмме целевой статье расходов бюджета, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с устанавливаемыми Порядками финансирования мероприятий госпрограммы, предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований.
Зам. главы администрации области |
Н.В. Коновалов |
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 25 мая 2015 г. N 502 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.