Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 14 ноября 2014 г. N 1080
"Об утверждении муниципальной Программы Кирсановского района Тамбовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на территории Кирсановского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
30 декабря 2015 г., 2 сентября, 30 декабря 2016 г., 1 сентября, 29 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением администрации Кирсановского района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Кирсановского района Тамбовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на территории Кирсановского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы согласно приложению
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
В.В. Максимов |
Программа изменена с 23 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1098
Проект
Муниципальная программа
Кирсановского района Тамбовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на территории Кирсановского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 14 ноября 2014 г. N 1080)
30 декабря 2015 г., 2 сентября, 30 декабря 2016 г., 1 сентября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел сельского хозяйства администрации Кирсановского района |
Соисполнители программы |
Финансовое управление администрации района, отдел архитектуры и жилищно -коммунального хозяйства |
|
администрации района |
Цель Программы |
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем - улучшение состояния окружающей природной среды |
Задачи Программы |
- обеспечение потребностей экономики в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования; - уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; - осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды; - стабилизация и улучшение экологической обстановки на селе; - предотвращение деградации и сохранение природных комплексов. |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Предотвращение захламления земель отходами, обеспечение безопасного обращения с отходами (сокращения количества несанкционированных свалок). Охват 90% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 20152020 годах составит - 83 тыс. рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 83 тыс. рублей: - 2015 год - 0 тыс. руб. - 2016 год - 22,0 тыс. руб. - 2017 год - 41,0 тыс. руб. - 2018 год - 10,0 тыс. руб. - 2019 год - 10,0 тыс. руб. - 2020 год - 10,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Анализ состояния окружающей среды позволяет выделить следующие основные проблемы в сфере окружающей среды, обусловленные как результатами хозяйственной деятельности в прошлом, так и текущим негативным воздействием на окружающую среду.
Основными экологическими проблемами на территории Кирсановского района являются:
- недостаточное снабжение питьевой водой;
- загрязнение атмосферного воздуха;
- подтопление и затопление земель населенных пунктов;
- загрязнение водных ресурсов;
- состояние деятельности в области обращения с отходами производства и потребления;
- загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова на многих территориях, сокращение видового состава флоры и фауны.
Необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических, организационных и иных условий рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, принятие соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
Несмотря на эффективность реализуемых мер для удовлетворения потребностей населения в воде, объем подаваемой воды населению остается нестабильным при возрастающей потребности населения в воде.
Проблема утилизации отходов жизнедеятельности человека является актуальной для человечества.
Одной из основных экологических проблем на территории района является состояние деятельности в области обращения с отходами производства и потребления. Невысокий уровень экологического воспитания некоторой части населения приводит к тому, что образуются несанкционированные свалки, которые оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды.
Организатором работ по сбору, транспортировке и размещению ТБО на территории Кирсановского района являются муниципальные образования- сельсоветы. Отходы от жилых домов, общественных зданий и учреждений вывозятся на полигон для захоронения, который находится в 1,5 км. от посёлка Моршань.
Пропускная способность водоотводящих канав на многих участках снижена за счет отложения наносов, загрязнения твердыми бытовыми отходами, что приводит к затоплению и подтоплению прилегающих территорий уже при паводковых расходах, значительно меньших критических для этих участков при свободном от наносов русле. В связи, с чем на данных территориях необходимо проводить превентивные противопаводковые мероприятия.
Негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, большая часть которых находится в неудовлетворительном состоянии. Загрязнение подземных вод начинается, в первую очередь, с источников их питания, а именно- поверхностных вод, значительную долю в загрязнении которых имеют атмосферные осадки и ливневой сток.
Потенциальными очагами являются загрязнённые почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу и прочее.
Реализация Программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития природно-ресурсного потенциала района, стабилизировать и улучшить экологическую обстановку в районе.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития села в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты реализуемой в области государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды определяются в Комплексной программе социально-экономического развития Кирсановского района на 2013 - 2020 годы и соответствуют Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 512-З.
Главная идея Стратегии экономического и социального развития области на период до 2020 года - природные ресурсы области должны служить росту благосостояния ее жителей.
В Комплексной программе социально-экономического развития на 2013 - 2020 годы определены цели экономического и социального развития села, среди которых - улучшение ситуации с природно-ресурсной базой для удовлетворения растущих потребностей экономики, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы.
В связи с чем, требует дальнейшего решения наиболее важные вопросы, направленные на создание благоприятных условий проживания населения, снижение риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранение генетического фонда и возможности для здоровой и комфортной жизни будущих поколений.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления рационального природопользованию программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации муниципальной Программы на 2015 - 2020 годы, поскольку это обеспечит комплексный подход к созданию благоприятных условий по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами, была сформулирована цель муниципальной Программы - повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем.
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
- обеспечение потребностей экономики и рационального использования;
- гарантированное обеспечение потребностей населения и экономики в водных ресурсах при осуществлении мер по рационализации;
- уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду;
- осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, как компонентов окружающей природной среды;
- стабилизация и улучшение экологической обстановки;
- предотвращение деградации и сохранение природных комплексов.
Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Система целевых индикаторов и показателей Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели Программы характеризуют конечные общественно - значимые результаты развития в области природопользования и охраны окружающей среды.
Показателями (индикаторами) реализации Программы являются:
- предотвращение захламления земель отходами, обеспечение безопасного обращения с отходами (сокращение количества несанкционированных свалок);
- охват населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов.
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической, социальной сфере.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики в необходимых природных ресурсах с учетом их рационального использования и снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности.
Реализация Программы позволит обеспечить растущие потребности экономики района, снизить отрицательное влияние промышленности, жилищно-коммунального и сельского хозяйства на окружающую среду, улучшить экологическую обстановку, создать более комфортные условия для проживания населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить безопасное хранение бытовых отходов;
- охватить 90% населения и предприятий организованным сбором твердых бытовых отходов.
Социальная эффективность Программы характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей среды, сохранением генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
Перечень показателей (индикаторов) реализации Программы приведены в приложении к программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Мероприятия Программы направлены на достижения намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Основными критериями при формировании мероприятий являлись:
- максимизация показателей, характеризующих здоровье населения;
- минимизация экономического ущерба от загрязнения окружающей среды;
- максимизация эффекта от реализации мероприятий по охране окружающей среды.
Система программных мероприятий разработана по следующим направлениям: регулирования качества окружающей среды, обращение с твёрдыми бытовыми отходами, водные ресурсы и водные объекты. (Приложение 2 к Программе)
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей Программе не содержится приложение N 2
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета администрации Кирсановского района.
На финансирование программных мероприятий Программы из бюджета района предполагается направлять поступающие природноресурсные платежи и платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2020 годах составит - 83 тыс. рублей, из них: за счет средств бюджета района - 83 тыс. рублей:
- 2015 год |
0 тыс. руб. |
- 2019 год - |
10,0 тыс. руб. |
- 2016 год |
22 тыс. руб. |
- 2020 год - |
10,0 тыс. р. |
- 2017 год |
41,0 тыс. руб. |
|
|
- 2018 год |
10,0 тыс. руб. |
|
|
6. Механизмы реализации муниципальной Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей среды с учётом интересов хозяйствующих субъектов муниципальных образований Кирсановского района
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Кирсановского района, которая уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- обеспечивает реализацию мероприятий Программы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяет формы реализации мероприятий Программы (муниципальный заказ, непосредственная реализация мероприятий Программы ответственными исполнителями).
Перечень изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1098
Перечень
мероприятий муниципальной программы Кирсановского района "Охрана окружающей среды воспроизводство и использование природных ресурсов Кирсановского района" на 2015 - 2020 годы
2 сентября, 30 декабря 2016 г., 1 сентября, 29 декабря 2017 г.
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объёмы финансирования Тыс. руб. |
Основное мероприятие"Охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности" | |||
2015 год | |||
1 |
Благоустройство прибрежной полосы озера Прорва |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района |
0,0 |
2 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района Администрация сельсоветов |
0,0 |
3 |
Замена участка канализации в п. Овсяновская дорога, ул. МСО |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ |
0,0 |
|
|
администрации района, Администрация Уваровщинского сельсовета |
|
2016 год |
22,0 |
||
1 |
Благоустройство прибрежной полосы р. Ворона в районе бывшего лагеря "Солнышко" |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, администрации района, Администрация Марьинского сельсовета |
0,0 |
2 |
Благоустройство прибрежной полосы в районе оз. Прорвы |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, администрации района Администрация Уваровщинского сельсовета |
0,0 |
3 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, Администрация сельсоветов |
0,0 |
4 |
Поощрение победителей конкурса по благоустройству "Самый благоустроенный населённый пункт Кирсановского района" |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, Администрация сельсоветов |
22,0 |
2017 год |
41,0 |
||
1 |
Тампонаж самоизливающейся скважины в с. Калаис |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, Отдел образования администрации района |
35,0 |
2 |
Покупка саженцев для благоустройства территории |
Отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района, Отдел образования администрации района |
6,0 |
2018 год |
10,0 |
||
1 |
Вывоз ТБО с территорий учреждений бюджетной сферы |
Отдел образования, отдел культуры администрации рай |
10,0 |
2019 год |
10,0 |
||
1 |
Вывоз ТБО с территорий учреждений бюджетной сферы |
Отдел образования, отдел культуры администрации рай |
10,0 |
2020 год |
10,0 |
||
1 |
Вывоз ТБО с территорий учреждений бюджетной сферы |
Отдел образования, отдел культуры администрации района |
10,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 14 ноября 2014 г. N 1080 "Об утверждении муниципальной Программы Кирсановского района Тамбовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов на территории Кирсановского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 16 июня 2021 г. N 392 настоящий документ отменен с 25 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 944
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 939
Изменения вступают в силу с 21 января 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 27 февраля 2019 г. N 108
Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 1146
Изменения вступают в силу с 19 января 2019 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1098
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 сентября 2017 г. N 699
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 823
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 2 сентября 2016 г. N 524
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 958