Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 24 мая 2016 г. N 232 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
Жердевского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области соотечественников,
проживающих за рубежом"
на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 29 июля 2014 г.
14 января, 8 июля, 23 ноября, 31 декабря 2015 г.,
24 мая, 30 декабря 2016 г.)
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 612 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленного сектора экономики района, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,97 в 2012 году до 0,5 - в 2014 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе; дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих. Экономика района имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 16,6 на
10 тысяч человек населения, что составляет почти в 2 раза меньше (57,2 процентов), чем по Тамбовской области (29,0), в 2,9 раза ниже к уровню сложившегося по Центральному федеральному округу (48,2) и в 2,6 раза ниже показателей по Российской Федерации (44,1).
Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди терапевтов, педиатров и рентгенолога.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский район Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район Тамбовской области;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский район Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе:
в 2013 году - 20 человек, в 2014 году - 42 человек, в 2015 году - 57 человек, в 2016 году - 40 человек, в 2017 году - 40 человек, в 2018 году - 40 человек, в 2019 году - 20 человек, в 2020 году - 20 человек, количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области составит 279 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 90%; доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей - 100%; доля участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, предоставлении земельных участков и оказании мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: принятие нормативных правовых актов в установленной сфере с целью оказания содействия соотечественникам в переселении и предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам, предоставление им временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве; совершенствование механизма определения потребности в квалифицированных специалистах, привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в районе.
2. Эксплуатация в районе муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: текущий и капитальный ремонт муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей, приобретение мебели, инженерного оборудования, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров, мягкого инвентаря.
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий
переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам: частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Муниципальной программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев) по месту пребывания или жительства в район;
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Муниципальной программы и члена его семьи).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное
подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
7. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района;
содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Муниципальной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам;
8. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы. Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе района.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 612 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 1931,3 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 928,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 564,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 439,3 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в Муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Муниципальной программы и членов их семей в территории вселения;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Муниципальной программы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.