Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 8 июля 2015 г. N 429 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации района
от 14 января 2015 г. N 6
(с изменениями от 8 июля 2015 г.)
Муниципальная программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Жердевского района
Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития Жердевского района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
В Жердевском районе как и в целом по Тамбовской области (далее - области) высокий уровень общей убыли населения. Ежегодно уровень общей убыли населения района составляет более 300 человек.
За 2013 год число прибывших на территорию района граждан составило 823 человек, выбывших - 1229 человек.
Миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших граждан составило - (-406 человек).
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008 - 2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию района, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности.
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, рабочие плодоовощного хранилища, операторы, охранник, грузчики.
Основными сферами деятельности иностранных работников по-прежнему являлись: строительство, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, торговля и другие виды экономической деятельности.
Анализ рынка труда за 2013 год показал, что в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные врачи различных специальностей, ветврач, агроном, водители всех категорий, аппаратчик, лаборанты, электромонтеры, электро-газосварщики, слесари и рабочие не требующие специальной подготовки, то есть неквалифицированные рабочие в различных отраслях.
Центр занятости населения постоянно ведет работу по оказанию помощи незанятому населению и высвобожденным работникам в получении профессии или изменении квалификации с учетом складывающегося на рынке труда.
Жердевский район входит в число районов Тамбовской области, которые имеют однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте, незначительный миграционный прирост населения.
Демографические показатели (прогноз) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Численность постоянного населения (среднегодовая), чел |
29600 |
29000 |
28600 |
28500 |
28400 |
28300 |
28200 |
28100 |
28000 |
Темпы роста |
97,9 |
98,62 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
9,5 |
9,6 |
9,7 |
9,8 |
9,9 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) |
17,1 |
16,8 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
16,3 |
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел. населения) |
-7,8 |
-7,6 |
-7,4 |
-7,2 |
-7 |
-6,8 |
-6,6 |
-6,4 |
-6,2 |
Коэффициент миграционного прироста (на 10000 чел. населения) |
-2,3 |
-3,3 |
-3,4 |
-3,5 |
-3,6 |
-3,7 |
-3,8 |
-3,9 |
-4 |
Важнейшим показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения.
По состоянию на конец 2013 года доля населения трудоспособного возраста составляет 57,0% (16,5 тыс. чел.) от среднегодовой численности населения района, доля пенсионеров от общей численности - 34,6% (9,9 тыс. чел.) доля детей до 17 лет - 16,% (4,6 тыс. чел.) Демографическая нагрузка на 1000 человек трудоспособного населения в 2013 году приходится 515 человек нетрудоспособного возраста.
Низкая рождаемость и рост смертности в трудоспособном возрасте в ближайшие годы прогнозирует дальнейшее сокращение численности населения трудоспособного возраста, что станет сдерживающим фактором воспроизводства трудовых ресурсов.
Трудовые ресурсы и занятость населения по Жердевскому району за 2010 - 2020 годы (чел.).
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Численность трудовых ресурсов-ВСЕГО |
19229 |
19485 |
18393 |
19032 |
в том числе |
|
|
|
|
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятые в экономике |
17634 |
17257 |
16376 |
16446 |
Иностранные трудовые мигранты |
154 |
143 |
295 |
156 |
Лица старше трудоспособного возраста |
7976 |
8006 |
8139 |
8108 |
Лица моложе трудоспособного возраста |
4611 |
4559 |
4516 |
4435 |
Занятые в экономике |
11807 |
11766 |
12378 |
13281 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
604 |
613 |
1034 |
609 |
Работающие за пределами муниципального образования |
3335 |
2800 |
2118 |
1954 |
Граждане других территорий, занятые в экономике города, района |
36 |
67 |
34 |
38 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике |
987 |
926 |
742 |
522 |
Из числа занятого трудоспособного населения в экономике района в 2013 году на крупных и средних предприятиях работало 26,2 процента (4306 человек), кроме того, численность занятых в малом бизнесе - 14,7 процента (2426 человек).
Одной из основных сфер занятости населения является бюджетный сектор экономики, представленный такими видами деятельности, как образование, здравоохранение, культура, муниципальное управление. В сумме на эти отрасли приходится около 12,8% всех занятых. Занятость в этих отраслях на протяжении последних десяти лет сохранялась, а их доля в общей структуре росла.
Численность населения района в течение многих лет сокращается, за период с 2001 г. по 2013 г. убыль составила 16 %.
Доля городского населения составляет 50,9%, сельского 49,1%.
Возрастной состав постоянного населения характеризуется сокращением доли детей в возрасте до 15 лет и ростом доли пожилых людей в возрасте 65 лет и старше. Наблюдается высокая смертность мужского населения в возрасте старше 65 лет. Основной тенденцией изменения возрастного состава является старение населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 26,8 %. С этим связан высокий уровень демографической нагрузки и бюджетных расходов на социальное обслуживание пенсионеров.
Соотношение мужчин и женщин: на 1000 мужчин приходится 1168 женщин.
Общее сокращение численности населения в период с 2001 по 2013 годы было обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни.
Причинами низкого уровня обеспеченности районного рынка труда квалифицированными специалистами являются:
-недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи;
-неразвитость механизмов организованного набора квалифицированных мигрантов для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов.
Существующий и грядущий дефицит квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Недостаточное обеспечение населения района врачебными кадрами. Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди фтизиатров, онкологов, эндокринологов, рентгенологов, врачей педиатров, терапевтов, врачей скорой медицинской помощи.
В планах развития экономики района предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально- квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов.
В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития района.
Учитывая многообразие факторов, влияющих на миграционную и демографическую ситуацию в районе, и возникающую при этом задачу по преодолению их отрицательных последствий, очевидна необходимость разработки муниципальной программы района, которая дополнит систему мер по улучшению демографии и регулированию миграции.
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития Жердевского района.
При реализации целевой программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Муниципальной программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Муниципальной программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников Муниципальной программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Муниципальной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района |
Несоответствие реальной квалификации участника Муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Муниципальной программы |
Повышение квалификации за счет средств областного бюджета |
Неспособность семьи участника Муниципальной программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Муниципальной программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Муниципальной программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован центр временного размещения (при условии проживания за собственный счет). Участники Муниципальной программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в центре временного размещения, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству на территории вселения.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников Муниципальной программы и членов их семей
В 2013 году в центр занятости населения обратилось 366 граждан, ищущих работу, трудоустроено 265 человек, доля трудоустроенных граждан в общем количестве обратившихся в целях поиска подходящей работы составила 72,4 %. Признано безработными в 2013 году 189 человек. В качестве безработных по состоянию на 31.12.2013 г. зарегистрировано 83 человека. Уровень регистрируемой безработицы на отчетную дату составил 0,5%. В 2014 году в центр занятости населения обратилось 427 граждан, ищущих работу, трудоустроено 288 человек, доля трудоустроенных граждан в общем количестве обратившихся в целях поиска подходящей работы составила 67,4 %. Признано безработными в 2014 году 162 человека. В качестве безработных по состоянию на 31.12.2014 г. зарегистрировано 97 человек. Уровень регистрируемой безработицы на отчетную дату составил 0,6%.
Количество вакансий на 31.12.2013 г. составило 117 единиц. Коэффициент напряженности на рынке труда - 0,7 безработных на одну вакансию. Количество вакансий на 31.12.2014 г. составило 173 единицы. Коэффициент напряженности на рынке труда - 0,6 безработных на одну вакансию.
Совместно с администрацией района, организациями и предприятиями района, организованы общественные работы, участие в которых приняли в 2013 году - 62 безработных гражданина, в 2014 году - 42 безработных.
Продолжено предоставление единовременной финансовой помощи безработным гражданам при открытии собственного дела, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Такую помощь в размере 41500 и 800 рублей в 2013 году получили пять безработных граждан, в 2014 году - трое безработных граждан.
За период 2013 - 2014 годы на территории Жердевского района было открыто 25 объектов, из них 5 магазинов, 11 объектов общественного питания и 9 объектов бытового обслуживания. Малым бизнесом создано 76 дополнительных рабочих мест.
На сегодняшний день на территории Жердевского района осуществляют торговую деятельность 190 объект торговли, 39 предприятий общественного питания, 69 объектов бытового обслуживания.
В обрабатывающих производствах преобладают предприятия, занимающиеся производством пищевых продуктов, это ОАО "Знаменский сахарный завод" филиал "Жердевский", ООО "Мясокомбинат "Жердевский", ООО "ВИАЛ-Групп" и другие. Среднесписочная численность работников на 01.01.2015 года составила 736 человек.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий занятых в сельском хозяйстве за 2014 год составила 1626 человека. В основном это работники: ООО "Тамбовский бекон", ООО "Агротехнологии", ОАО имени Карла Маркса, ОАО Плодопитомник "Жердевский".
За январь-декабрь 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций Жердевского района - 20800,0 рублей. Наиболее высокая среднемесячная заработная плата у работников в государственном управлении, социального страхования - 30137,0 руб.; финансовой деятельности - 27765,0 руб.; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 26102,0 руб.; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 28476 руб., обрабатывающие производства - 21730,0 руб.
Для получения участниками Муниципальной программы профессионального образования, на территории района действуют: 1 образовательное учреждение начального профессионального образования, 1 государственное учреждение среднего профессионального образования, заключены договора с 4 учреждениями высшего профессионального образования, для подготовки специалистов на базе ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности".
Основные показатели образования
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) |
11 |
11 |
11 |
6 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
708 |
708 |
740 |
760 |
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) |
6 |
6 |
6 |
6 |
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек |
2774 |
2691 |
2697 |
2725 |
Число государственных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность студентов в государственных учреждениях среднего профессионального образования - всего, человек |
512 |
550 |
560 |
570 |
Принято студентов в государственные учреждения среднего профессионального образования - всего, человек |
145 |
170 |
170 |
170 |
Выпущено студентов государственными учреждениями среднего профессионального образования - всего, человек |
150 |
150 |
150 |
150 |
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.04.2013 г. N 332);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена законом Тамбовской области от 4.12.2013 года N 347 -З);
- Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2014 г. N 57)
Реализация муниципальной программы района позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития района.
Главные цели муниципальной программы района:
обеспечение реализации Программы;
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в учреждениях профессионального образования района;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район для постоянного проживания;
содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации муниципальной программы района не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы района
Показатель "Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в территорию вселения и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля принятых межведомственной комиссией положительных решений по анкетам потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему участников Муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей и органа местного самоуправления района.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует гарантированное временное размещение участников муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе характеризует уровень востребованности учебных заведений района.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, получивших социальную поддержку" характеризует закрепляемость участников муниципальной программы на территории района.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы района
Муниципальная программа района включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Тамбовской области"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Жердевского района Тамбовской области квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
2. Создание и эксплуатация жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей - "Центр временного размещения" (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годов в Жердевском районе Тамбовской области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к муниципальной программе района).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 7 к муниципальной программе района).
2. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
3. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Содействие временному жилищному обустройству участников муниципальной программы.
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
7. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
8. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
9. Мониторинг и размещение на официальном сайте администрации Жердевского района информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района) в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, получающей образование, в том числе дополнительное, в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района, а также стабилизировать демографическую ситуацию в районе. Список учреждений профессионального образования, расположенных на территории района, изложен в Приложении N 9 к муниципальной программе района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 7 к муниципальной программе района).
2. Содействие жилищному обустройству участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование в образовательных учреждениях района, и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
4. Оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
5. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы района
Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 4270,66 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 348,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2177,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 1745,66 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, областного и районного бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизм реализации Муниципальной программы района
Жердевский район является территорией вселения, принимающей участников муниципальной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы района представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей;
оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы района предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы района со стороны администрации Жердевского района через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей и контроля за выполнением плана мероприятий;
подготовка отчетов о результатах реализации муниципальной программы района и их рассмотрение как на местном, так и на областном уровнях.
Общее управление муниципальной программой района осуществляет уполномоченный межведомственный орган по её реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом является первый заместитель главы администрации района, заместителем руководителя межведомственной комиссии является начальник отдела экономики администрации района.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Жердевского района и обеспечивает ее комплексную реализацию через муниципальную программу района. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации муниципальной программы района и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы района, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
При изменении условий реализации муниципальной программы района или государственной программы Тамбовской области, а также с учетом результатов мониторинга муниципальной программы района, межведомственная комиссия вносит изменения в Регламент.
Уполномоченным органом исполнительной власти района по реализации муниципальной программы района является отдел экономики администрации района.
Глава администрации района является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Жердевский район.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждены постановлением администрации района от 28.10.2011 г. N 824 "О создании межведомственной комиссии".
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы, подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области", подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" и их значений.
Текст приложения приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 8 июля 2015 г. N 429
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Текст приложения приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 8 июля 2015 г. N 429
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Текст приложения приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 8 июля 2015 г. N 429
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленного сектора экономики района, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,97 в 2012 году до 0,5 - в 2014 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 16,6 на 10 тысяч человек населения, что составляет почти в 2 раза меньше (57,2 процентов), чем по Тамбовской области (29,0), в 2,9 раза ниже к уровню сложившегося по Центральному федеральному округу (48,2) и в 2,6 раза ниже показателей по Российской Федерации (44,1).
Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди фтизиатров, онкологов, эндокринологов, рентгенологов, врачей педиатров, терапевтов, врачей скорой медицинской помощи.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский район Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район Тамбовской области;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский район Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе:
в 2014 году - 42 человека,
в 2015 году - 20 человек,
в 2016 году - 20 человек,
в 2017 году - 20 человек,
в 2018 году - 20 человек,
в 2019 году - 20 человек,
в 2020 году - 20 человек,
количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области составит 162 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 90%;
доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей - 100%;
доля участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, предоставлении земельных участков и оказании мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 7 к муниципальной программе района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
принятие нормативных правовых актов в установленной сфере с целью оказания содействия соотечественникам в переселении и предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам, предоставление им временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве;
совершенствование механизма определения потребности в квалифицированных специалистах, привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в районе.
2. Эксплуатация в районе муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: текущий и капитальный ремонт муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей, приобретение мебели, инженерного оборудования, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров, мягкого инвентаря.
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам:
частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Муниципальной программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев) по месту пребывания или жительства в район;
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Муниципальной программы и члена его семьи).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
7. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района;
содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Муниципальной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам;
8. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 3397,66 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 348,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1304,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 1745,66 тыс. рублей.
Включение средств федерального и регионального бюджетов в объем финансирования мероприятий подпрограммы Муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятий определяется постановлением администрации области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы Муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы Муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к Муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в Муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Муниципальной программы и членов их семей в территории вселения;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Муниципальной программы и членов их семей;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей.
Приложение N 5
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Жердевского района Тамбовской области |
|
Соисполнители подпрограммы |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; отдел образования администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района; предприятия и организации города и Жердевского района |
|
Цель подпрограммы |
Содействие решению демографических проблем района |
|
Задачи подпрограммы |
Увеличение миграционного притока населения; содействие занятости участников Муниципальной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств; обеспечение действенного муниципального и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств района |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области, ежегодно - 11 человек; количество участников Муниципальной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, ежегодно - 5 человек; доля охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 100%; доля участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 80% |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы; Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы района составляет 528,0 тыс. рублей, средства областного бюджета. Объем финансового обеспечения Муниципальной программы района по годам составит: |
|
Годы |
Всего из областного бюджета, тыс. руб. |
|
2014 |
33,0 |
|
2015 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
|
2018 |
165,0 |
|
2019 |
165,0 |
|
2020 |
165,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области"
Для реализации Муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (далее - подпрограмма).
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать переезду соотечественников в район на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества, улучшению демографической ситуации в районе.
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе района.
Согласно прогнозу социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы, являются:
увеличение миграционного притока населения;
содействие занятости участников Муниципальной программы, в том числе предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, в создании крестьянских (фермерских) хозяйств;
обеспечение действенного муниципального контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и выполнением обязательств района.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в район и зарегистрированных в Отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе:
в 2014 году - 11 человек,
в 2015 году - 0 человек,
в 2016 году - 0 человек,
в 2017 году - 0 человек,
в 2018 году - 15 человек,
в 2019 году - 15 человек,
в 2020 году - 15 человек.
количество соотечественников - участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области, за период реализации Муниципальной программы района составит 56 человек;
количество участников Муниципальной программы, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением личного хозяйства, ежегодно - 5 человек;
доля охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 100%;
доля участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 80 %.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к Муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к Муниципальной программе района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается разработка механизмов организации процесса переселения в Жердевский район Тамбовской области участников Муниципальной программы и членов их семей, их обустройства, адаптации на территории района.
2. Содействие участникам Муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: осуществление мероприятий, направленных на содействие занятости, оказание информационных, организационных, юридических услуг по занятию предпринимательской деятельностью, ведению личного хозяйства.
3. Оказание содействия участникам Муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мероприятий, направленных на оказание содействия в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Содействие временному жилищному обустройству участников Муниципальной программы.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться временное размещение участников Муниципальной программы членов их семей в имеющемся муниципальном специализированном жилищном фонде района, предоставление информации о приобретении жилья в собственность, об условиях предоставления земельных участков для строительства жилья.
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
6. Предоставление участникам Муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой; по выделению деловой древесины на льготных условиях.
7. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой района).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий участникам Муниципальной программы и членам их семей:
частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Муниципальной программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев) по месту пребывания или жительства в территории вселения Жердевский район Тамбовской области;
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Муниципальной программы и 1,4 тыс. рублей на каждого члена семьи).
8. Информационное обеспечение реализации Муниципальной программы района.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
содействие соотечественникам в получении информации об условиях добровольного переселения в Жердевский район Тамбовской области, занятии предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства, создании крестьянских (фермерских) хозяйств, жилищного обустройства;
проведение разъяснительной работы о задачах Муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики области, о категориях переселенцев, которых район намерен к себе пригласить;
9. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами территории, временного и постоянного жилищного обустройства участников Муниципальной программы.
Данное основное мероприятие реализуется с целью информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации Муниципальной программы района и предусматривает сбор, обработку и анализ данных статистической отчетности, специально организуемых наблюдений за процессами адаптации и интеграции участников Муниципальной программы и членов их семей, разработку прогнозных показателей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 528,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы Муниципальной программы области носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы Муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к Муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в Муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению в территории вселения;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей.
Приложение N 6
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Жердевского района Тамбовской области |
|
Соисполнители подпрограммы |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев; ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности". |
|
Цели подпрограммы |
Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом; содействие решению демографических проблем района |
|
Задача подпрограммы |
Увеличение численности молодежи, получающей образование в высших, средних и начальных, учреждениях профессионального образования района, в том числе дополнительное |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и зарегистрированных в Отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе (далее - УФМС России по Тамбовской области в Жердевском районе) - 5 человек (2020 год); доля участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших в рамках подпрограммы участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 80 %. Количество участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, получивших социальную поддержку - 5 человека (2020 год). |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы Муниципальной программы района составляет 345 тыс. рублей, средств областного бюджета Объем финансового обеспечения Муниципальной программы района по годам составит: |
|
|
Годы |
Всего из областного бюджета, тыс. руб. |
2014 |
0,0 |
|
2015 |
0,0 |
|
2016 |
0,0 |
|
2017 |
0,0 |
|
2018 |
115,0 |
|
2019 |
115,0 |
|
2020 |
115,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь"
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для социально-экономического развития района.
Для получения участниками Муниципальной программы образования, на территории района действуют: 1 государственное учреждение среднего профессионального образования; заключены договора с 4 учреждениями высшего профессионального образования; муниципальные образовательные учреждения (Приложение N 9 к муниципальной программе района).
Необходимым условием для привлечения в район молодежи является обеспечение успешной социализации, эффективной самореализации молодых кадров, перспектив профессионального и интеллектуального развития молодежи; развитие потенциала работающей молодежи и использование его в интересах инновационного развития района.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать поддержке кадрового потенциала района, увеличению численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района.
Перечень мероприятий подпрограммы Муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цели, задача, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются: обеспечение реализации Муниципальной программы, содействие решению демографических проблем района.
Основной задачей в сфере реализации подпрограммы является увеличение численности молодежи, получающей образование в высших, средних и начальных, учреждениях профессионального образования района, в том числе дополнительное.
Реализация указанной задачи направлена на повышение миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задачи, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и зарегистрированных в УФМС России по Тамбовской области в Жердевском районе:
в 2014 году - 0 человек,
в 2015 году - 0 человек,
в 2016 году - 0 человек,
в 2017 году - 0 человек,
в 2018 году - 5 человек,
в 2019 году - 5 человек,
в 2020 году - 5 человек
количество участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области, за период реализации подпрограммы составит 15 человек;
доля участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших в рамках подпрограммы участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 80 %;
количество участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, получивших социальную поддержку - 5 человек (2020 год)
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для обеспечения решения задачи подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается принятие нормативных правовых актов в установленной сфере с целью оказания содействия в переселении участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и предоставления им дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
2. Содействие жилищному обустройству участников Муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное и в образовательных учреждениях района.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на обеспечение временного размещения участников Муниципальной программы в общежитиях (при наличии) учреждений профессионального образования района, либо в муниципальном специализированном жилищном фонде.
3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости совместно с администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района).
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий переселившимся участникам Муниципальной программы и членам их семей:
частичная компенсация расходов на оплату наемного жилья (в размере 1,6 тыс. рублей в месяц на участника Муниципальной программы и 1,6 тыс. рублей в месяц на каждого члена его семьи в течение шести месяцев) по месту пребывания или жительства в территории вселения Жердевский район Тамбовской области;
частичная компенсация расходов на оплату медицинского обследования (в размере 1,4 тыс. рублей на участника Муниципальной программы и 1,4 тыс. рублей на каждого члена семьи).
4. Оказание социальной поддержки участникам Муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, связанных с предоставлением социальной поддержки переселившимся участникам Муниципальной программы (имеющим гражданство Российской Федерации, по истечении шести месяцев обучения в учреждениях профессионального образования района в размере 12,0 тыс. рублей).
5. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
содействие соотечественникам в получении информации об учреждениях профессионального образования района;
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 345,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению участников Муниципальной программы в территории вселения;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, и членам их семей;
оказание социальной поддержки участникам Муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
Приложение N 7
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Регламент
приема участника муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в Жердевском районе Тамбовской области
1. Общие положения
1.1 В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления с организациями и учреждениями в ходе реализации муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа района) создается межведомственная комиссия по реализации муниципальной программы района (далее - МВК).
1.2. Уполномоченным органом администрации Жердевского района по реализации муниципальной программы района определен отдел экономики администрации района.
На уполномоченный орган возложены следующие полномочия:
координация действий по вопросам реализации муниципальной программы района;
организация работы МВК;
внесение на рассмотрение главе администрации района и в МВК предложений по мерам, обеспечивающим реализацию мероприятий муниципальной программы района;
осуществление мониторинга за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы района.
контроль за ходом выполнения муниципальной программы района ее исполнителями и подготовка сведений для рассмотрения на заседаниях МВК;
взаимодействие со средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о муниципальной программе района и ходе ее исполнения;
взаимодействие с территориями вселения Тамбовской области по вопросам реализации Муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом;
проведение методической и разъяснительной работы по реализации муниципальной программы района.
1.3. Отдел экономики администрации района совместно с ТОГКУ "Центр занятости населения" Жердевского района осуществляет следующие полномочия:
взаимодействие с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом;
оказание содействия участникам Муниципальной программы и членам их семей во взаимодействии с исполнителями муниципальной программы района в получении необходимых документов, трудоустройстве, переобучении, профессиональной адаптации, обустройстве и социально-культурной адаптации.
1.4. Управление Федеральной миграционной службы России по Тамбовской области в Жердевском районе (далее - УФМС России по Тамбовской области в Жердевском районе) осуществляет следующие полномочия применительно к переселенцам - участникам муниципальной программы;
регистрация и снятие с регистрационного учета по месту жительства, учет и снятие с учета по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;
оформление разрешения на временное проживание в Жердевский район;
оформление гражданства Российской Федерации;
регистрация и снятие граждан Российской Федерации с регистрации по месту пребывания и по месту жительства;
выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации;
регистрация участника Муниципальной программы, ведение личного дела;
выдача дубликата миграционной карты.
В отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Жердевского района, УФМС России по Тамбовской области в Жердевском районе осуществляет:
учет и углубленное разъяснение содержания Муниципальной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей;
подготовку соотечественников к регистрации в качестве участников Муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Прибытие участника Муниципальной программы и членов его семьи на территорию вселения осуществляется самостоятельно.
Населенный пункт для прибытия:
"Жердевский район" - станция прибытия железнодорожным транспортом - станция "Жердевка".
2. Алгоритм действий по приему участников Муниципальной программы и членов их семей
2.1. По прибытии в Жердевский район участник Муниципальной программы и члены его семьи обращаются в администрацию района для получения консультационной помощи в обустройстве.
Участнику Муниципальной программы и членам его семьи специалистом администрации, отвечающим за данное направление работы, даются необходимые разъяснения о последовательности действий.
2.2. Администрация района:
информирует участника Муниципальной программы и членов его семьи о последовательности действий на территории вселения;
отслеживает ход временного размещения и обустройства переселенцев и членов их семей;
направляет переселенца в подразделение УФМС России по Тамбовской области в Жердевском районе для оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Муниципальной программы и членов его семьи и для постановки на регистрационный учет как участников Муниципальной программы.
осуществляет учет участников Муниципальной программы.
3. Прием анкеты для участия в Муниципальной программе от соотечественников, проживающих на законном основании на территории Жердевского района, оформление им свидетельства участника Госпрограммы, учет и ведение учетного дела
Указанные функции осуществляются УФМС России по Тамбовской области: ул. Маяковского, 3, г. Тамбов.
В случае если соотечественник, проживающий в Жердевском районе на законном основании, изъявил желание принять участие в Муниципальной программе, он должен заполнить и подать в УФМС России по Тамбовской области анкету для участия в Муниципальной программе. Соотечественник, проживающий на территории РФ, может направить анкету по электронной почте.
4. Регистрация участников Муниципальной программы - граждан Российской Федерации и членов их семей по месту пребывания или жительства, замена загранпаспорта гражданина Российской Федерации на общегражданский паспорт и выдача паспорта гражданина Российской Федерации гражданину Российской Федерации
Указанные функции осуществляются отделением УФМС России по Тамбовской области в Жердевском районе, 393670, г. Жердевка, ул. Советская, д. 32, тел. (847535) 5-17-50.
5. Предоставление услуг по содействию трудоустройству участникам Муниципальной программы и членам их семей, а также обучению, переобучению, повышению квалификации
5.1. Уполномоченным органом по предоставлению услуг по содействию трудоустройству участникам Муниципальной программы и членам их семей является Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района".
5.2. Постановка участников Муниципальной программы и трудоспособных членов их семей на учет в качестве ищущих работу.
Необходимые документы для постановки на учет:
паспорт или документ, его заменяющий;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорт и документ об образовании.
6. Осуществление компенсационных и иных выплат участнику Муниципальной программы и членам его семьи
Уполномоченный орган по осуществлению компенсационных и иных выплат участнику Муниципальной программы из средств федерального бюджета - УФМС России по Тамбовской области (административное здание по адресу: ул. Маяковского, 3, г. Тамбов).
7. Содействие жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Муниципальной программы в программы по улучшению жилищных условий
Уполномоченным органом по предоставлению услуг по содействию жилищному обустройству - временному и постоянному, а также по включению участника Муниципальной программы в программы по улучшению жилищных условий является администрации Жердевского района.
Участнику Муниципальной программы и членам его семьи специалистами администраций района, отвечающими за это направление работы, даются необходимые разъяснения о последовательности действий на территории вселения. Подробная информация о должностных лицах и номерах телефонов организаций, оказывающих содействие в обустройстве переселенцев, а также о вышестоящих организациях и должностных лицах, номерах телефонов "горячей линии", маршрутах движения городского и междугороднего транспорта и прочее размещается на официальном сайте Жердевского района.
Для временного размещения прибывших соотечественников имеется специализированный жилищный фонд для размещения участников муниципальной программы добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, прибывших в Жердевский район - "Центр временного размещения".
Банк данных по жилым помещениям, где предполагается размещение участников Муниципальной программы, обновляется ежеквартально и размещается на сайте администрации района.
Заключение договора найма жилого помещения с органом местного самоуправления не является обязательным для участника программы. Участник программы вправе заключать договоры найма с жителями района, собственниками жилья по своему усмотрению, на условиях определенных сторонами.
Приложение N 8
к Муниципальной программе
Жердевского района
Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области
соотечественников, проживающих
за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Список
учреждений, начального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Жердевского района
Наименование учреждения |
ФИО руководителя |
Адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
Учреждения среднего профессионального образования | |||
ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности" |
Каширин Алексей Николаевич |
Тамбовская область, г. Жердевка, ул. Интернациональная,3 |
(847535) 5-53-66 |
Текст приложения N 9 не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 6 "О внесении изменений в Приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.