Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области
от 2 декабря 2013 г. N 895
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" на 2014 - 2020 годы"
29 июля 2014 г., 20 января, 15, 31 декабря 2015 г., 24 ноября, 30 декабря 2016 г., 31 июля, 29 декабря 2017 г.
В соответствии с постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 07.10.2013 г. N 699 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Жердевского района Тамбовской области", администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" на 2014 - 2020 годы, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу с 01 января 2014 года постановления администрации Жердевского района:
от 27.07.2010 N 589 "Об утверждении районной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Жердевском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года";
от 22.06.2012 N 387 "О внесении изменений в районной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Жердевском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года";
от 01.08.2013 N 542 "О внесении дополнений в районной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Жердевском районе Тамбовской области на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Жердевского района http://zerdevka.ru/.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации района, начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры администрации района О.В. Шутикову.
Глава администрации района |
А.В. Быков |
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" на 2014 - 2020 года (далее - программа)
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 2 декабря 2013 г. N 895)
29 июля 2014 г., 20 января, 15, 31 декабря 2015 г., 24 ноября, 30 декабря 2016 г., 31 июля, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
Паспорт Программы
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 20 января 2015 г. N 23 в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации программа
Площадь Жердевского района - 1396,86 тыс. кв. км. На 01.01.2014 г. население составляет 29,3 тыс. человек.
В настоящее время экономика Жердевского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Структура потребления по видам энергоресурсов
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 |
||||
Доля в общем объеме, % |
тыс. т.у.т. |
Доля в общем объеме, % |
тыс. т.у.т. |
Доля в общем объеме, % |
тыс. т.у.т. |
Доля в общем объеме, % |
тыс. т.у.т. |
|
Электроэнергия |
32% |
9,32 |
30% |
9,18 |
24% |
7,75 |
22% |
21,569 |
Тепловая энергия |
10% |
3,03 |
6% |
1,97 |
7% |
2,37 |
2% |
1,98 |
Природный газ |
57% |
16,58 |
64% |
19,50 |
69% |
22,06 |
76% |
75,228 |
Основным видом энергетического ресурса на территории Жердевского района является природный газ.
Структура потребления по отраслям
Вид ТЭР Сфера |
2012 год |
|||
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Вода |
Природный газ |
|
% |
% |
% |
% |
|
Бюджетные учреждения |
3,0% |
15,4% |
10,2% |
0,8% |
Жилищный сектор |
16,6% |
62,5% |
72,0% |
75,0% |
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия |
80,4% |
22,1% |
17,8% |
24,2% |
Основными потребителями энергоресурсов является жилищный сектор и промышленные предприятия, находящиеся на территории района. Снижение энергоемкости жилищного сектора и промышленности является одним из главных направлений энергосбережения.
Электроснабжение Жердевского района осуществляет ОАО "МРСК Центра" - "Тамбовэнерго". В 2013 году объем передачи электрической энергии потребителям района составил 66640 тыс. кВтч.
Услуги по теплоснабжению предоставляют компании ОАО "Тамбовская сетевая компания", ООО "Теплоресурс".
Основной компанией, осуществляющей поставку природного газа, является "Тамбовгазэксплуатация" филиал ТОГУП "Водное и газовое хозяйство".
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению выступают ООО "Коммунальник".
В районе около 85 процентов водопроводных сетей имеют высокую степень износа. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергоисточников, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса района характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории района высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг района на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Динамика тарифов
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Электроэнергия, руб./кВтч |
2,2 |
2,42 |
2,57 |
2,95 |
Тепло, руб./Гкал |
1398,11 |
1559,55 |
1745,69 |
1997 |
Вода, руб./куб.м |
11,03 |
12,04 |
12,77 |
12,77 |
Природный газ, руб./тыс. куб.м |
3251,78 |
3411,05 |
3693,48 |
4884,63 |
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории района, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным инструментом управления энергосбережением в районе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета Жердевского района для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Жердевского района, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:
в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;
в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
улучшить условия труда;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
в экологической сфере:
сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы муниципальной программы
2.1. Общие цель и задачи развития в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Основная цель Программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Жердевского района Тамбовской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2030 года, Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для достижения цели Программы предполагается решение ряда задач:
реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Жердевского района.
2.2. Цели, задачи развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению.
2.2.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению.
2.2.1.1. Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников.
Цель:
Снижение к 2020 году удельных расходов электроэнергии на подъем воды, на 15 процентов, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии на 24 процента.
Задачи:
достижение нормативных значений энергоэффективности на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции, а также вывода из эксплуатации неэффективных энергоисточников;
обеспечение соответствия новых энергоисточников современным требованиям энергоэффективности;
изменение качества территориального планирования и проектирования объектов с учетом необходимости снижения потребления.
2.2.1.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях.
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) воды в водопроводных сетях, а также удельных расходов электроэнергии при транспортировке и распределении тепловой энергии на 24 процента 2020 году.
Задачи:
обеспечение 100-процентного учета холодной воды в системах водоснабжения;
обеспечение 100-процентного приборного учета потребления тепловой энергии и теплоносителя (за исключением индивидуальных приборов учета для граждан) на общедомовые нужды в МКД, а также для юридических лиц (не осуществляющих управление МКД);
снижение объема электрической энергии, используемой при транспортировке воды, на 30 процентов;
переход на современные антикоррозионные материалы для труб в системах водоснабжения;
создание эффективной системы контроля за качеством предизолированных трубопроводов заводского изготовления, за проектированием, проведением строительства и ремонта тепловых сетей;
организация инвестиционного процесса массовой замены тепловых сетей.
2.2.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по электроснабжению, в том числе развитии рынка мощности
2.2.2.1. Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников
Цель:
Обеспечение надежного функционирования энергетической системы Жердевского района Тамбовской области.
Внедрение автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ).
Задачи:
ликвидация неконтролируемых энергозатрат и коммерческих потерь, а также выявление мест хищения электроэнергии;
определение перегруженных участков электросети и принятие решения об увеличении их пропускной способности;
исключение конфликтов с потребителями, так как АИИС КУЭ может предоставлять одни и те же учтённые данные энергосбытовой организации и потребителю одновременно.
2.2.2.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) электроэнергии в электрических сетях на 15 процентов к 2020 году.
Задачи:
компенсация реактивной мощности;
регулирование напряжения в линиях электропередачи;
применение современного электротехнического оборудования, отвечающего требованиям энергосбережения;
2.3. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Цель:
Сокращение потерь (технологических и коммерческих) тепловой и электрической энергии в жилищном фонде на 24 процента к 2020 году.
Сокращение потребления воды населением до 0,18 куб.м./чел. в сутки.
Сокращение потребления энергоресурсов (вода, тепло, электричество) на общедомовые нужды на 24 процента к 2020 году.
Задачи:
стимулирование жителей к приобретению энергоэффективной бытовой техники, в том числе посредством потребительского кредитования закупок энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению;
100-процентное оснащение жилых (нежилых) помещений в МКД приборами учета воды, тепла и газа, электроэнергии;
создание рынка энергосервисных услуг в жилищном фонде;
стимулирование управляющих компаний к проведению работ по энергосбережению в жилищном фонде;
2.4. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе
Цель:
Снижение потребления энергоресурсов в бюджетном секторе на 24 процента к 2020 году.
Задачи:
100-процентное оснащение объектов бюджетного сектора приборами учета всех видов энергоресурсов;
создание рынка энергосервисных услуг в бюджетном секторе;
использование в бюджетном секторе энергоэффективного оборудования;
сокращение удельных расходов бюджета муниципального района на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
3. Перечень программных мероприятий
Программа реализуется в период с 2014 по 2020 год в один этап:
В этот период осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет; реализуются проекты, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерготехнологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики района.
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике Жердевского района предусматривает реализацию программных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень данных мероприятий Программы представлен в Приложении N 2
Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей Программе, на территории Жердевского района будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам.
Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Программы обеспечит:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
6) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.1. Организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.1.1. Организационные мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования и управления
Основными организационными мероприятиями в сфере нормативно-правового регулирования являются, в том числе:
разработка и утверждение Плана проведения мероприятий по оснащению зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии и электрической энергии;
разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию концессионных соглашений;
разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств коммерческих организаций при привлечении ими заемных средств для организации производства энергоэффективной продукции.
3.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отдельным направлениям
3.2.1. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных предприятий;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
внедрение систем АИИС КУЭ на предприятиях коммунальной сферы, что позволит снизить плату за потребленную электроэнергию соответствующими предприятиями;
прямой запрет на оборудование с низкой энергоэффективностью для объектов наружного освещения.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение техэкспертизы системы теплоснабжения в целях оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
установка новых экономичных котлов взамен устаревших в целях повышения надежности работы оборудования;
замена ветхих теплотрасс с использованием трубы в пенополиуретановой изоляции в целях сокращения потерь тепловой энергии и подпиточной воды;
изменение схемы прокладки теплотрассы, что позволит снизить тепловые потери при транспортировке теплоносителя;
замена кожухотрубных водоподогревателей на пластинчатые теплообменники в ЦТП в целях обеспечения стабильности и бесперебойности теплоснабжения потребителей;
установка частотных преобразователей в целях повышения эффективности работы электрического оборудования;
установка систем плавного пуска с заменой насосных агрегатов на канализационно-насосных станциях;
автоматизация системы управления водоснабжением с применением современных станций управления и защиты насосов, а так же приводов переменного тока в целях экономии средств на обслуживание системы водоснабжения;
замена до 80 процентов труб в системе районного водоснабжения, с истекшим сроком эксплуатации, что позволит снизить потери в водопроводе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 20 января 2015 г. N 23 в подпункт 3.2.2 внесены изменения
3.2.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Жердевского района Тамбовской области составляет 776 тыс. кв м, в том числе:
многоквартирные дома - 191,2 тыс. кв. м,
индивидуальные жилые дома - 584,8 тыс. кв. м.
Общее число жилых домов составляет 11499 ед., в том числе многоквартирных - 423 ед. (2077 квартир), индивидуальных - 11076 ед.
Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением - 51 процент;
газоснабжением - 92 процента;
горячим водоснабжением - 0 процентов;
холодным водоснабжением - 100 процента;
электроснабжением - 100 процентов.
Жилищный фонд обеспечен приборами учета в следующих объемах:
общедомовые:
теплоснабжение - 13 шт.;
горячее водоснабжение - 13 шт.;
водоснабжение - 37 шт.;
электроснабжение - 117 шт.
индивидуальные:
теплоснабжение - 0 шт.;
газоснабжение - 10382 шт.;
холодное водоснабжение - 1132 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 10382 шт.
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
общедомовые:
теплоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 30 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 0 шт.
индивидуальные:
теплоснабжение - 0 шт.;
газоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 9250 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 0 шт.
Для решения задачи повышения энергоэффективности необходимо предусмотреть в частности:
переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
установку индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды в многоквартирных домах;
установку индивидуальных газовых счетчиков в многоквартирных домах;
сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
разработку требований по энергоэффективности зданий при проведении капитальных ремонтов;
разработку и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению;
содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров, в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
установку энергосберегающих светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов;
установку балансировочных клапанов с последующей регулировкой систем отопления.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;
автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий, что обеспечивает снижение потерь тепловой энергии за счет учета влияния ветровой нагрузки и инсоляции зданий;
промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ, что обеспечивает снижение потребления энергетических ресурсов в системе теплоснабжения.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 20 января 2015 г. N 23 в подпункт 3.2.3 внесены изменения
3.2.3. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
На территории муниципального района расположено 24 муниципальных бюджетных учреждения, общей площадью 99,61 тыс. кв м.
Уровень благоустройства бюджетных учреждений характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением - 18%;
газоснабжением - 25 %;
горячим водоснабжением - 0 %;
холодным водоснабжением - 100 %;
электроснабжением - 100 %.
Бюджетные учреждения расходуют 14 процентов энергетических ресурсов (электроэнергии, газа, тепла и воды), потребляемых в муниципальном образовании. Так в 2013 году общее годовое электропотребление бюджетной сферы района составило 1,17 млн. кВтЧч., общее годовое теплопотребление - 7,252 тыс. Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 17,2 тыс. куб.м, общее годовое потребление природного газа - 201,9 тыс. куб.м.
Бюджетные учреждения обеспечены приборами учета в следующих объемах:
теплоснабжение - 6 шт.;
газоснабжение - 5 шт.;
холодное водоснабжение - 23 шт.;
электроснабжение - 33 шт.
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
теплоснабжение - 0 шт.;
газоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 10 шт.;
электроснабжение - 0 шт.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.
Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению концессионных соглашений и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;
Перспективными являются следующие мероприятия:
оснащение бюджетных учреждений современными приборами учета тепловой энергии и горячей воды, электрической энергии, а также холодной воды;
модернизация систем отопления бюджетных учреждений, с установкой регуляторов температуры;
утепление чердачных покрытий, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий.
Раздел 4 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования составляет 6173,6 тыс. рублей, в том числе:
- средства районного бюджета -5690,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 483,6 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 - 438,0 тыс. руб;
2015 - 646,0 тыс. руб;
2016 - 1158,8 тыс. руб;
2017 - 730,8 тыс. руб;
2018 - 1200,0 тыс. руб.;
2019 - 1000,0 тыс. руб;
2020 - 1000,0 тыс. руб.
5. Механизм управления и контроля реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы.
Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
подготавливает с учетом хода реализации Программы ежегодно бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
подготавливает сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы муниципальных контрактах либо иных гражданско-правовых договоров на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников;
инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Принципиальными особенностями Программы являются комплексность и дифференцирование мероприятий по различным секторам экономики и по формам реализации. Предусматривается разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий. В связи с этим в рамках реализации Программы предусматривается осуществлять углубленный мониторинг ее реализации.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы определяются по каждому мероприятию.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программа по годам реализации приведены в приложении N 1 к программе.
Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается: экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 20 января 2015 г. N 23 приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение N 1
к муниципальной программе
Жердевского района "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
Жердевского района" на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" на 2014 - 2020 годы
20 января 2015 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2012 г.) |
Значение показателей |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||||
1 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных дом с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории района |
% |
76 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории района |
% |
0 |
51 |
55 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||||||
4 |
Доля объемов потребляемой муниципальными учреждениями (далее - МУ) ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МУ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля объемов потребляемой МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой МУ на территории района |
% |
0 |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля объемов потребляемой МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой МУ на территории района |
% |
70 |
70 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля МУ, финансируемых за счет бюджета района, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование (далее - ЭО) |
% |
0 |
48 |
51 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. метр |
0 |
0,1 |
0,12 |
0,116 |
0,112 |
0,109 |
0,106 |
0,103 |
0,099 |
9 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв. метр |
0,13 |
0,04 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Удельный расход на снабжение МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. метров/ чел. |
0 |
0,41 |
0,38 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,36 |
0,36 |
0,35 |
11 |
Удельный расход на снабжение МУ воды, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. метров/ чел. |
1,488 |
0,18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ чел. |
54,5 |
39,9 |
38 |
37,4 |
37,2 |
37 |
36,6 |
36,4 |
36,3 |
13 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч/ чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Концессионные соглашения, заключенные муниципальными заказчиками |
шт |
0 |
0 |
0 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||||
15 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
% |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
% |
10 |
13 |
16 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
18 |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
13 |
16 |
20 |
30 |
60 |
85 |
100 |
100 |
100 |
19 |
Число многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
8 |
10 |
10 |
20 |
Доля многоквартирных домов в, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе многоквартирных домов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
30 |
80 |
100 |
100 |
Приложение 2 изменено с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
Приложение N 2
к муниципальной программе
Жердевского района "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
Жердевского района" на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района на 2014 - 2020 годы"
29 июля 2014 г., 20 января, 15, 31 декабря 2015 г., 24 ноября, 30 декабря 2016 г., 31 июля, 29 декабря 2017 г.
Текст таблицы приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
|||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по год всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания МБДОУ Детский сад "Ласточка" по адресу: ул. Советская площадь, 13, с. Сукмановка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 46,7 |
2 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания МБДОУ Детский сад "Светлячок" по адресу: ул. Советская , 46, г. Жердевка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 -1 |
3 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района, |
котельная |
шт |
1 |
2015 -1 |
|
тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания Петровского СДК филиал МБУК "Центр культуры и досуга" по адресу: ул. Юбилейная, д. Петровка, Жердевский район, Тамбовская область |
ресурсоснабжающие организации |
|
|
|
|
4 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания МБОУ ДОД "Жердевская школа искусств" по адресу: ул. Первомайская, 173, г. Жердевка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 74,4 |
5 |
Замена оконных и дверных блоков, утепление фасадов в муниципальных учреждениях |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района |
Здание |
шт |
|
2014-43 |
2015 122, | ||||||
|
- Замена оконных и дверных блоков в здании N 2 МБОУ Жердевская СОШ - Замена оконных и дверных блоков в здании Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловская СОШ |
|
2016 - 504.4 2016 - 190.4 |
|||
|
- Замена оконных и дверных блоков в муниципальных учреждениях МБДОУ детский сад N 5 "Радуга" |
|
2017-7 |
|||
|
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
|
2018 -1200,0 |
|||
|
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
|
2019 -1000,0 |
|||
|
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
|
2020 -1000,0 |
|||
6 |
Уличное освещение территории МБДОУ Детский сад N 2 "Светлячок" |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района |
|
|
|
2015 39,5 |
7 |
Проведение энергетических обследований |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района |
обследования |
шт |
9 |
2016 464, |
8 |
Мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии в бюджетных учреждениях, в том числе проектирование, приобретение приборов, установка, диспетчеризация по удаленному доступу |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрация района |
Приборы учета тепловой энергии |
ед |
|
|
|
Приложение 3 изменено с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
Приложение N 3
к муниципальной программе
Жердевского района "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности
Жердевского района" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" на 2014 - 2020 годы за счет всех источников финансирования
29 июля 2014 г., 20 января, 15, 31 декабря 2015 г., 24 ноября, 30 декабря 2016 г., 31 июля, 29 декабря 2017 г.
Текст таблицы приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
Статус |
Наименование муниципальной программы Жердевского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финанс# |
||
|
|
|
по годам, всего |
федеральный бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
438,0 |
|
|
2015 год |
646,0 |
|
||
|
2016 год |
1158,8 |
|
||
|
2017 год |
730,8 |
|
||
|
2018 год |
1200,0 |
|
||
|
2019 год |
1000,0 |
|
||
|
2020 год |
1000,0 |
|
||
|
|
Итого по годам: |
|
6173,6 |
|
|
|
Ответственный исполнитель: отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
2014 год |
438,0 |
|
|
|
2015 год |
162,4 |
|
|
|
|
2016 год |
1158,8 |
|
|
|
|
2017 год |
730,8 |
|
|
|
|
2018 год |
1200,0 |
|
|
|
|
2019 год |
1000,0 |
|
|
|
|
2020 год |
1000,0 |
|
|
|
|
Итого |
|
5690,0 |
|
|
|
Соисполнитель: потребители топливно энергетических |
2014 год |
|
|
|
|
2015 год |
483,6 |
|
|
|
|
2016 год |
|
|
|
|
|
2017 год |
|
|
|
|
|
ресурсов (ТЭР) всех форм собственности, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления |
2018 год |
|
|
|
|
2019 год |
|
|
|
|
|
2020 год |
|
|
|
|
|
Итого : |
|
483,6 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 2 декабря 2013 г. N 895 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Жердевского муниципального округа от 10 января 2024 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 1 декабря 2023 г. N 633
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 1 сентября 2023 г. N 455
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 3 мая 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2022 г. N 764
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 8 ноября 2022 г. N 633
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 апреля 2022 г. N 217
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2021 г. N 715
Изменения вступают в силу с 21 января 2022 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 641
Изменения вступают в силу с 27 января 2021 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2019 г. N 876
Изменения вступают в силу с 28 января 2020 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 октября 2019 г. N 713
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2019 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 7 мая 2019 г. N 315
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 854
Изменения вступают в силу после их официального опубликования
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 16 ноября 2018 г. N 726
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 812
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 июля 2017 г. N 408
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 605
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 24 ноября 2016 г. N 527
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 781
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 15 декабря 2015 г. N 726
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 20 января 2015 г. N 23
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 июля 2014 г. N 665