Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
представления муниципальной услуги "Выдача справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи"
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 19 июня 2015 г. N 648)
29 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов на выдачу справок малообеспеченным студентам для получения государственной социальной помощи, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются студенты государственных и муниципальных образовательных учреждений, зарегистрированные на территории Моршанского района.
1.2.1. Получение муниципальной услуги должно обеспечиваться своевременно и в полном объеме.
1.2.2. Заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично, по почте и электронной форме.
1.2.3. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги может совершаться одним лицом (представителем, далее именуемым также заявителем) от имени другого лица (получателя) в силу полномочия, основанного на доверенности. Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.:
1.3.1. Информация о муниципальной услуги предоставляется:
Местонахождение:
Адрес: Тамбовская область, город Моршанск, ул. Советская, д. 7. Контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47533) 4-77-44, 4 - 37 - 62; Официальный сайт: rmorshansk.ru
Адрес электронной почты: ospn@rmorshansk.ru
График работы:
Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00 Перерыв с 12.00 до 12.45.
Пятница- с 8.00 до 15.45. Перерыв с 12.00 до 12.45.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- в администрации района непосредственно в отделе экономики и сферы услуг администрации района
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах;
Информация о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде размещается:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области;
- на официальном сайте администрации Моршанского района в сети Интернет.
1.3.3. Порядок и способы получения информации заявителями по вопросу предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
Настоящий административный регламент размещен на официальном сайте органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (rmorshansk.ru).
1.3.4. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом, осуществляющим муниципальную услугу.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в орган осуществляющим муниципальную услугу.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
При ответе на телефонные звонки специалист органа, осуществляющего муниципальную услугу сняв трубку, должен представиться, назвав: наименование отдела, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
1.3.5. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование по муниципальной услуги, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.6. Специалист, осуществляющий прием и консультирование по муниципальной услуги, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.7. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной помощи" (далее муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи" осуществляется администрацией района в лице отдела экономики и сферы услуг администрации района.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- ГУ "Управление пенсионного фонда РФ по Моршанскому району";
- Тамбовское областное государственное учреждение социального обслуживания населения Центр социальных услуг для населения г. Моршанска и Моршанского района";
- Межрайонная инспекция ФНС России по Тамбовской области N 7;
- Тамбовское казенное учреждение "Центр занятости населения N 5";
- Администрации сельсоветов Моршанского района.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются настоящим административным регламентом, а также иными нормативными правовыми актами.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются: справка малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи;
мотивированный письменный отказ в выдаче справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон РФ от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.01.2002 N 365 ГК "О справке для получения государственной социальной стипендии";
- Закон Тамбовской области от 16.07.1998 N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области";
- Закон Тамбовской области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи";
- Постановление администрации Тамбовской области от 16.01.2002 N 28 "О выдаче справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Для представления муниципальной услуги заявитель предоставляет в орган, осуществляющий муниципальную услугу, заявление о выдаче справки малообеспеченному студенту (ке) образовательного учреждения для оказания ему (ей) государственной социальной помощи (Приложение N 2 Административного регламента).
К заявлению прилагаются:
- справки о доходах членов семьи за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи:
- справки с места работы о начисленной заработной плате;
- копии свидетельств единого налога на вмененный доход;
В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- справки с центра занятости населения о начисленной сумме пособий по безработице, стипендии учащемуся, направленному центром занятости населения на обучения (переобучение);
- справки о размере пособий гражданам, имеющим детей, государственных пенсий гражданам;
- сведения о составе семьи;
- справки отделов, осуществляющих регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заявитель может заполнить в электронном виде, расположенное на сайте rmorshansk.ru.
Заявление и прилагаемые документы (копии документов) могут быть направлены почтой при условии, что заявитель предъявлял оригиналы соответствующих документов специалисту лично на личном приеме.
2.7. При исполнении муниципальной услуги запрещается требовать:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги:
Муниципальная услуга по выдаче справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной помощи предоставляется один раз в год.
2.9. Отказ в приеме заявлений не допускается.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- документы, представленные заявителем, по форме содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены обязательные документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления заявителем самостоятельно;
- за недостоверность фактов, указанных в заявлении.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги в течение 30 календарных дней.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
После проверки документов осуществляется регистрация заявления по делопроизводству не позднее 1 рабочего дня и передача на резолюцию должностному лицу (главе района), заявление регистрируется в "Журнале регистраций справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им социальной помощи" (Приложение N 3).
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления по определенным причинам (повторное заявление в год, либо неоднократная просьба с уже данным отказом, причина финансовой поддержки малообеспеченным гражданам не соответствует рамкам данного Регламента).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту после их регистрации и резолюции должностного лица.
В случае установления фактов несоответствия (противоречия) представленных документов установленным требованиям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче справки малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи.
Постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области от 29 июня 2016 г. N 396 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже здания, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Советская, д. 7.
Административное здание расположено в непосредственной близости от остановок общественного транспорта, на территории имеется автостоянка для легкового автотранспорта.
Места для ожидания представления или получения документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия комитета, а также с указанием ФИО и должностей специалистов, осуществляющих прием муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.14.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- удобный график работы уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение уполномоченной органа предоставляющего муниципальную услугу.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность и своевременность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка исполнителей и специалистов уполномоченного органа, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение действующего законодательства, муниципальных правовых актов и положений настоящего Административного регламента.
2.14.3. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- адресность;
- заявительный характер.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме (при наличии электронной подписи);
- получения заявителем сведений о ходе и результате выполнения административных процедур, муниципальной услуги;
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" и официальный сайт муниципального образования - Моршанский район Тамбовской области;
- консультирования заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с пакетом документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата муниципальной услуги заявителем.
3.2. Административная процедура.
Прием и регистрация заявления с пакетом документов.
3.2.1.Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления является поступившее в администрацию Моршанского района обращение заявителя на имя главы администрации Моршанского района о выдаче справки малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи с пакетом документов.
3.2.2. Лицами, осуществляющими выполнение административных действий, являются специалисты органа предоставления муниципальной услуги, ответственные за прием и регистрацию документов.
3.2.3. Специалист проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем на исполнение муниципальной услуги, исходя из перечня сведений, установленных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, надлежащее оформление представленных документов.
3.2.4. Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.2.5. Специалист регистрирует заявление в журнале регистрации справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи (приложение N 4 к Административному регламенту):
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в книгу регистрации справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом заявления, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день.
3.2.6. Критерием принятия решения является поступившее заявление о предоставлении справки малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи. Результатом административного действия является прием, регистрация указанного заявления и передача заявления с пакетом документов на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Способом фиксации предоставления административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи.
3.3. Административная процедура
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем, документов указанных в п. 2.6.
3.3.2. Запрос по межведомственному взаимодействию оформляет специалист, органа предоставляющую муниципальную услугу в соответствии со своими должностными инструкциями.
3.3.3. Специалист в течении 2 дней формирует запросы о предоставлении документов и информации в органы (организации) участвующие в межведомственном взаимодействии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.
3.3.4. Критерием принятия решения является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем согласно п. 2.6.
3.3.5. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является подготовка и получение ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.6. Способом фиксации является регистрация ответа полученного в рамках межведомственного взаимодействия с присвоением номера.
3.4. Административная процедура
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении справок малообеспеченным студентам образовательных учреждений для оказания им государственной социальной помощи, является наличие принятого и зарегистрированного заявления и наличие сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки полноты и соответствия представленных документов, является специалист органа предоставляющего муниципальную услугу.
Специалист, осуществляющий муниципальную услугу рассчитывает среднедушевой доход семьи по предоставленным документам заявителя и полученным по межведомственному взаимодействию, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума в целом по Тамбовской области на душу населения специалист оформляет справку малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи.
Выписывается справка малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи, подписывается уполномоченным лицом, ставится печать и под подпись один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр справки подшивается к заявлению заявителя и к пакету документов предоставленных заявителем и полученным по межведомственному взаимодействию (приложение N 3 к Административному регламенту)
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям административного регламента специалист, органа осуществляющего муниципальную услугу готовит за подписью уполномоченного лица письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 календарных дней направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в результате составляет 23 календарных дней.
3.4.5. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленным документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административного действия является направление в адрес заявителя наличие зарегистрированного в установленном порядке письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является оформление справки малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Административная процедура.
Получение результата муниципальной услуги заявителем.
3.5.1. Выдача справки. Основанием для начала выдачи справки малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи является подписанная и зарегистрированная справка или письмо об отказе.
3.5.2. Специалист органа осуществляющего муниципальную услугу устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Удостоверяется, что получатель муниципальной услуги является именно тем лицом, на чье имя оформлена справка, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение муниципальной услуги. Специалист предлагает получателю:
- проверить правильность внесенных сведений;
- предлагает получателю муниципальной услуги расписаться в журнале регистрации;
- передает получателю справку малообеспеченного студента для оказания ему государственной социальной помощи в виде получения социальной стипендии. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5.3. В случаи если заявление о предоставлении муниципальной услуги было получено по электронной почте и результатом предоставления муниципальной услуги явился отказ в предоставлении муниципальной услуги специалист в течение одного дня после подписания уведомления об отказе муниципальной услуги сканирует его и направляет заявителю по электронной почте или почтой по адресу указанном в заявлении.
3.5.4. Заявитель может выбрать сам способ уведомления в предоставлении муниципальной услуги, отразив это в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Критерием принятия решения является зарегистрированная справка малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Результатом административного действия и порядком передачи результата является предоставление зарегистрированной справки малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Способ фиксации административного действия отметка в книге регистрации и передача справки малообеспеченному студенту образовательного учреждения для оказания ему государственной социальной помощи.
3.6. Блок схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляющими муниципальную услугу отдела осуществляется начальником органа, уполномоченного для предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист осуществляющий муниципальную услугу, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
4.3. Специалист, осуществляющий муниципальную услугу ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.4. Специалист, осуществляющий муниципальную услугу ответственный за прием документов несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
4.5. Специалист осуществляющий муниципальную услугу, ответственный за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность специалистов, органа осуществляющего муниципальную услугу закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальника, органа осуществляющего муниципальную услугу проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
4.8. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.10. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации района осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании изданных главой администрации района распоряжений.
4.12. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка подписывается председателем комиссии и утверждается начальником органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель (либо его законный представитель) может обжаловать принятые (осуществлённые) в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Положения настоящего раздела Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование Заявителя (либо его законного представителя) о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов Заявителя должностным лицом администрации района при получении данным Заявителем муниципальной услуги.
5.4. Заявитель (либо его законный представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными правовыми актами администрации Моршанского района, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными правовыми актами администрации Моршанского района, административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя (либо его законного представителя);
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными правовыми актами администрации Моршанского района, административным регламентом;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, нормативными правовыми актами администрации Моршанского района, административным регламентом;
отказ отдела экономики и сферы услуг администрации района, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. К жалобе могут быть приложены документы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя (либо его законного представителя).
Заявитель (либо его законный представитель) имеет право на ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Моршанского района, предоставляющую муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование структурного подразделения, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действием (бездействием) структурного подразделения, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию района подлежит рассмотрению главой администрации района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги, должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий оказание муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 392050, Тамбовская обл., г. Моршанск, ул. Советская, д. 7 (телефон: 8 (47533) 4-37-62; факс 8 (47533) 4-77-44).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.