Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 3 августа 2017 г. N 309 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа развития убойного производства сельскохозяйственных животных, переработки мяса в Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 26 июня 2015 г. N 198)
11 августа, 28 декабря 2015 г., 11 октября 2016 г., 3 августа 2017 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Региональная экономически значимая программа развития убойного производства сельскохозяйственных животных, переработки мяса в Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы (далее - программа) |
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 года N 1443, распоряжение администрации области 25.02.2014 N 53-р |
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области |
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области; сельскохозяйственные товаропроизводители, индивидуальные предприниматели, организации АПК, крестьянские (фермерские) хозяйства зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории области по убойному производству, переработке мяса |
Цели ведомственной целевой программы |
Создание экономических условий для развития убойного производства сельскохозяйственных животных, переработки мяса; увеличение выпускаемой конкурентоспособной продукции отечественного производства в рамках импортозамещения |
Задачи ведомственной целевой программы |
Внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке мяса сельскохозяйственных животных и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования; увеличение производства отечественного товарного мяса на базе комплексов по убою, первичной и глубокой переработке мяса сельскохозяйственных животных, расширение ассортимента и объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки; создание новых рабочих |
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Ввод мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса в 2017 году - 140,0 тыс. тонн; увеличение производства мяса в убойном весе к 2017 году - 120,0 тыс. тонн выручка от реализации мяса в убойном весе в 2017 году - 17000,0 млн. рублей; прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою, переработке скота в 2017 году - 7450,0 млн. рублей; создание новых рабочих мест в период реализации программы - 1150 рабочих мест; численность населения занятого в отрасли к 2017 году- 1300 человек; среднемесячная заработанная плата в 2017 году- 35000 рублей; объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области - 422,0 млн. рублей к 2017 году |
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Строительство новых мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса, приобретение нового технологического оборудования и модульных боен сельскохозяйственными товаропроизводителями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями АПК; субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса, приобретение нового технологического оборудования и модульных боен |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования программы на 2015 - 2017 годы в ценах соответствующих лет составляет 1810,15 млн. рублей, в том числе: За счет внебюджетных средств - 1417,4 млн. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 913,0 млн. рублей; 2016 год - 4,4 млн. рублей; 2017 год - 500,0 млн. рублей за счет средств бюджета Тамбовской области- 392,75 млн. рублей, в том числе по годам; 2015 год - 364,92 млн. рублей; 2016 год - 27,83 млн. рублей; 2017 год - 0,0 млн. рублей Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Увеличение производства мяса убойном весе в 2017 году до 120,0 тыс. тонн Создание новых рабочих мест до 1150 человек к 2017 году; выручка от реализации продукции увеличится в 2017 году в 5,1 раза к периоду 2015 года; повышение уровня жизни сельского населения, расширение масштабов его занятости, инновационно-технологическое обновление производства в сфере переработки мясного сырья. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства убоя, переработки мяса сельскохозяйственных животных и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России и обеспечения продовольственной безопасности страны.
В связи с вступлением в действие с мая 2014 г нового технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", соблюдения правил и требований забоя скота возникает необходимость в увеличении мощностей по убою, переработке мяса сельскохозяйственных животных.
В настоящее время на территории области имеются мощности по убою скота, рассчитанные на 22,7 тонн убойного веса в смену, в том числе на крупных и средних мясоперерабатывающих предприятиях области - 21,7 тонн убойного веса в смену. Это составляет 65 тыс. голов в год. Существующие предприятия по забою скота имеют небольшой потенциал и ориентированы на закупку мясного сырья у мелких и средних товаропроизводителей, разделку, обработку, хранение и транспортировку подготовленного сырья для дальнейшей промышленной переработки и реализации в оптовой или розничной сети. Мощности для убоя, переработке скота практически на всех предприятиях области устарели, требуют реконструкции, модернизации или полной замены и соответственно не могут обеспечить потребности области в убойном и перерабатывающем производстве.
Сложившаяся ситуация в развитии отрасли животноводства области показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит убойных и разделочных производств, изношенность основных фондов действующих предприятий.
Диверсификация производства переработки скота позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией собственного производства до уровня, обеспечивающего продовольственную безопасность.
Наибольший удельный вес в переработке мяса занимает переработка свинины. В области наметился ежегодный рост поголовья свиней. На начало 2015 года в сельскохозяйственных организациях области насчитывается 745,1 тыс. голов.
Ускоренное развитие мясного животноводства является задачей государственного значения, базисом для обеспечения продовольственной безопасности страны. Решение этой задачи позволит обоснованно и в интересах населения удовлетворить спрос на мясо отечественного производства.
За период с 2008 по 2012 годы в области реализованы инвестиционные проекты по производству свинины общей стоимостью 12,5 млрд. рублей. В 2013 году введено в эксплуатацию производственных мощностей на 160 тыс. тонн свинины в живом весе. Большинство сельскохозяйственных холдингов, имеющих мощности по производству мяса, не осуществляют забой скота в области, а вывозят животных на убой в соседние регионы. По оценкам экспертов в результате этого теряется более 30% живого веса.
К 2017 году в области прогнозируется производство свиней в живом весе 180,0 тыс. тонн. В связи с этим возникнет необходимость увеличения мощностей по убою и переработке более 2 млн. голов свиней в год.
Недостаточно развитая производственно-технологическая база по убою скота, хранению и сбыту готовой продукции является одним из сдерживающих факторов ускоренного развития мясного животноводства. Имеющиеся в недостаточном количестве производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с оптимальными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов мяса импортного производства.
Создание новых современных мощностей по убою и переработке мяса сельскохозяйственных животных позволит максимально использовать все виды продуктов убоя и переработки, позволит довести съём продукции с одной тонны перерабатываемого скота до 90% и повысит рентабельность производства как минимум в 1,5 раза. В целях решения данной проблемы необходима государственная поддержка для увеличения доли промышленного забоя, для создания современных убойных цехов, цехов переработки, логистических центров, приблизив их к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
На территории Тамбовского района ООО "Тамбовский бекон" реализует инвестиционный проект по убою и переработке 2,1 млн. голов свиней, производству субпродуктов, хранению мяса и субпродуктов с цехом переработки биологических отходов. Ведется модернизация и реконструкция убойного производства в Никифоровском районе.
ООО "Тамбовагроинвест" начал реализацию проекта по строительству убойного производства сельскохозяйственных животных мощностью 40,0 тыс. тонн в год. Данный проект предусматривает создание предприятия, оснащенного современным технологическим оборудованием и двумя линиями по убою крупного рогатого скота, свиней, мелкого рогатого скота, помещением для предубойного содержания животных.
Реализация данного проекта будет способствовать увеличению поголовья для выращивания на мясо в малых и средних предприятиях, личных подсобных хозяйствах.
Структурное подразделение закрытого акционерного общества "Ашан" ведет строительство цеха переработки мяса производственной мощностью
40,0 тыс.тонн мяса в год, с перспективой расширения производства переработки до 70,0 тыс. тонн и сбытом продукции в области. ИП главой КФХ Бакоян Тамбовского района ведется работа по строительству убойного производства до 5,0 тыс. тонн мяса в год, в Уваровском районе ООО "Уваровский мясокомбинат" ведется строительство убойного производства с дальнейшей переработкой на 10,0 тыс. тонн мяса в год. В ходе реализации программы значительно увеличится выручка от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою и переработке скота в 2017 году и составит 17000.0 млн. рублей.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки всех видов основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимо обеспечить дополнительный ввод мощностей по переработке продукции в объеме более 231.0 тыс. тонн мяса в год, расширение ассортимента продукции.
Среди причин, сдерживающих развитие мясоперерабатывающей промышленности области, необходимо отметить:
использование малопроизводительного, устаревшего оборудования;
недостаточная государственная поддержка предприятий перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического перевооружения и модернизации производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
постоянное повышение цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции.
К актуальным проблемам развития мясоперерабатывающей промышленности области относятся:
рыночные - резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье, сезонность производства сельскохозяйственного сырья, расширение рынков сбыта продукции;
финансово-экономические - труднодоступность долгосрочных кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения на ряде предприятий.
Современная экономическая ситуация на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности области характеризуется:
необходимостью повышения конкурентоспособности продукции за счет проведения реконструкции предприятий, внедрения передовых образцов технологического оборудования, новых технологий;
необходимостью увеличения мощностей по убою и переработке скота;
необходимостью увеличения инвестиций для модернизации оборудования.
Для вывода отрасли животноводства на рубежи, обеспечивающие максимальное импортозамещение на внутреннем рынке мясной продукции и отвечающие требованиям Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, требуется привлечение значительных финансовых ресурсов (кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов и др.), а также концентрация средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, на наиболее приоритетных направлениях в увязке с конечными результатами и усилением контроля за их целевым использованием. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает программно-целевой метод решения проблемы.
При вступлении в ВТО для сохранения и развития отраслей животноводства, необходимо решение ряда задач экономического развития.
Для решения задач экономического развития АПК области необходима координация взаимоотношений предприятий, занимающихся производством продукции животноводства, с предприятиями перерабатывающей промышленности.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что государственная поддержка обеспечит сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК: создание благоприятного инвестиционного климата для проведения технического перевооружения, реконструкции и создания новых мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса на основе инновационных технологий и ресурсосберегающего оборудования с соблюдением экологического законодательства;
наращивание необходимых объёмов сельскохозяйственного сырья с определёнными качественными характеристиками и с учётом региональных особенностей размещения производственной базы агропромышленного производства;
внедрение биотехнологий, "сквозных" технологий, на основе которых создаются высокотехнологичные комплексы замкнутого цикла с более эффективной выработкой целевого продукта, с сокращением потерь сырья, что позволит повысить степень переработки мяса, расширить ассортимент выпускаемой продукции и решить экологические проблемы;
создание и внедрение системы интегрального контроля показателей качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов на этапах переработки, транспортирования и хранения;
создание современной инфраструктуры для снижения издержек при хранении, транспортировке и логистике товародвижения пищевой продукции;
повышение уровня внедрения имеющихся научных исследований с целью инновационного развития пищевой промышленности и использование конкурентных преимуществ национальных производителей;
развитие инфраструктуры и логистики продовольственной группы товаров, осуществляемое посредством стимулирования частных инвестиций и мер государственной поддержки, формируя систему участвующих субъектов, механизмы их взаимодействия и меры по государственному регулированию. Это создаст условия для:
- развития инфраструктуры и логического обеспечения рынков мяса;
подготовки современного квалифицированного промышленно-производственного персонала с учётом требований инновационной экономики;
- улучшения социально-экономического положения отдельных сельских населенных пунктов, районов и территорий.
Прогнозируется рост доходов работников мясоперерабатывающей промышленности и увеличение занятости сельского населения.
Реализация программы будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшению жилищных условий, повышению уровня жизни, созданию современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности.
Реализация программных показателей сопряжена с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся: внешние риски:
риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлением кредитными организациями в намеченные сроки кредитов;
высокими ставками по кредитам;
риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
риски, связанные с изменениями внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин;
внутренние риски:
риски обеспечения финансирования программы;
риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ, снижением качества сырья.
Таблица 1
Расчеты возможных рисков
N п/п |
Наименование показателей |
ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
Снижение прироста выручки |
млн. рублей |
144 |
360 |
420 |
- снижение цены реализации |
58 |
144 |
180 |
||
- снижение производства мяса |
86 |
216 |
240 |
||
2 |
Увеличение себестоимости реализованной продукции |
млн. рублей |
64 |
839 |
860 |
- повышение цен на сырье, энергоресурсы |
64 |
839 |
860 |
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы.
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цели программы:
создание экономических условий для развития убойного производства сельскохозяйственных животных, переработки мяса;
увеличение выпускаемой конкурентоспособной продукции отечественного производства в рамках импортозамещения.
Для решения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
внедрение новых технологических процессов по убою и комплексной переработке мяса сельскохозяйственных животных и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования;
увеличение производства отечественного товарного мяса на базе комплексов по убою, первичной и глубокой переработке мяса сельскохозяйственных животных, расширение ассортимента и объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на внешние рынки;
создание новых рабочих#
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "создание новых рабочих мест."
Сроки реализации программы - 2015 - 2017 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Реализация программы способствует ускоренному развитию животноводства, более рациональному использованию имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых ресурсов, технологическому обновлению животноводства в целях повышения его устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Динамика производства мяса в убойном весе в 2015 - 2017 годах представлена в приложении N 1 к программе.
Эффективность реализации программы определяется путём оценки целевых показателей:
ввод мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса к 2017 году -140,0 тыс. тонн;
увеличение производства мяса в убойном весе к 2017 году - 120,0 тыс. тонн.
выручка от реализации мяса в убойном весе в 2017 году - 17000,0 млн. рублей;
прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов и услуг по убою, первичной и глубокой переработке скота в 2017 году - 7450,0 млн. рублей.;
создание новых рабочих мест в период реализации программы - 1150 рабочих мест;
численность населения занятого в отрасли к 2017 году - 1300 человек, среднемесячная заработанная плата в 2017 год 35000 рублей;
объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области- 422,0 млн. рублей к 2017 году.
В ходе реализации программы создаются благоприятные экономические условия для устойчивого развития предприятий мясной отрасли, сокращается импорт мясной продукции, повысится обеспечение населения и перерабатывающих предприятий Тамбовской области высококачественной сельскохозяйственной продукцией, достигается сглаживание ценовой динамики на рынке мяса за счет создания новых мощностей по убою, переработке мяса сельскохозяйственных животных.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются: строительство новых мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса, приобретение нового технологического оборудования и модульных боен сельскохозяйственными
товаропроизводителями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями АПК;
субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям АПК на строительство новых мощностей по убою сельскохозяйственных животных, переработке мяса, приобретение нового технологического оборудования и модульных боен.
В период реализации программы будут созданы современные комплексы по убою, переработке скота, приобретено новое технологическое оборудование, создана инфраструктура по хранению и сбыту мяса и мясной продукции. Внедрены новые технологические процессы по убою и комплексной переработке скота и продуктов убоя на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного энергоэффективного оборудования, повысится обеспечение населения области высококачественной мясной продукцией собственного производства.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области будут ежегодно определяться законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансирования программы на период 2015 - 2017 гг. составляет 1810,15 млн. рублей, таблица 2.
Таблица 2
Источники финансирования |
Структура затрат,% |
Объём финансирования (млн. руб) |
|||
всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Всего по программе |
100 |
1810,15 |
1277,92 |
32,23 |
500,0 |
внебюджетные источники |
74,2 |
1417,4 |
913,0 |
4,4 |
500,0 |
бюджет Тамбовской области |
25,8 |
392,75 |
364,92 |
27,83 |
0,0 |
Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам)
Показатели |
Ед. изм. |
2014. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2017/ 2014 |
Выручка от реализации мяса (ТП) |
млн рублей |
130,0 |
3300,0 |
9550,0 |
17000,0 |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации Мяса () |
млн рублей |
* |
3170,0 |
6250,0 |
7450,0 |
* |
Финансирование программы из бюджета Тамбовской области - всего (Ф) |
млн рублей |
* |
364,92 |
27,83 |
0,0 |
* |
Показатели эффективности - Эбюд.* |
% |
* |
868,7 |
22458 |
0,0 |
* |
Создание новых рабочих мест за период действия Программы |
чел. |
* |
800 |
800 |
1150 |
* |
Среднемесячная заработная плата работников |
рублей |
20250 |
23500 |
32500 |
35000 |
1,73 |
Объем налоговых поступлений в бюджет Тамбовской области |
млн. рублей |
15,3 |
31,2 |
35,9 |
422,5 |
|
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 3, где:
Эбюд. - объем прироста выручки от реализации на 1 рубль средств бюджета Тамбовской области. Рассчитывается как отношение ежегодного прироста выручки от реализации мяса () к финансированию программы из бюджета Тамбовской области (Ф).
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона, развитию культуртехнических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
К показателям социально-экономической эффективности относятся: создание не менее 1150 новых рабочих мест;
увеличение поступлений налоговых платежей в бюджет Тамбовской области и внебюджетные фонды.
7. Система управления реализацией программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
К реализации программы в качестве исполнителей привлекаются хозяйствующие субъекты Тамбовской области, независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, организациями АПК.
Заказчик программы:
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
на основании отчетов исполнителей программы формирует в установленные сроки (по итогам полугодия - до 15 июля отчетного года, по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчетным) сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области, а также финансовое управление области.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.