Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 9 июля 2015 г. N 457
"Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области"
16 мая 2017 г.
Рассмотрев представление прокурора города Мичуринска, заключение постоянной комиссии по вопросам развития местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Мичуринска Тамбовской области,
Мичуринский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Мичуринского городского Совета депутатов от 12.05.2006 N 124 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - город Мичуринск Тамбовской области" (газета "Мичуринская жизнь", июнь 06, 2006).
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Мичуринская жизнь" и подлежит опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления города Мичуринска (http://мичуринск-наукоград.рф).
Временно исполняющий полномочия |
И.А. Платицын |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области
(утв. решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области
от 9 июля 2015 г. N 457)
16 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом города Мичуринска Тамбовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Мичуринска Тамбовской области, уполномоченных в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами на организацию и проведение на территории города Мичуринска Тамбовской области проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города осуществляется администрацией города Мичуринска в лице уполномоченных структурных подразделений администрации города Мичуринска.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет следующие полномочия:
1) в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления муниципального земельного контроля;
2) проводит плановые и внеплановые проверки (в документарных и выездных формах);
3) проводит анализ соблюдения требований, установленных федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Тамбовской области, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
4) организовывает и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с показателями и методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
5) подготавливает в установленном Правительством Российской Федерации порядке доклады об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
6) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений;
7) в целях профилактики нарушений обязательных требований:
- обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, а в случае изменения обязательных требований - подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом;
8) организовывает и проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет свои полномочия в соответствии с административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
При организации и осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор, в порядке и по вопросам, установленным статьей 7 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, а также Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора".
1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города осуществляется за счет средств бюджета города Мичуринска.
2. Цель муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тамбовской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Формы осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.1 изложен в новой редакции
3.1. Проведение муниципального земельного контроля за использованием земель осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 9, 10, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Законом Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области".
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого органом муниципального земельного контроля в порядке, определенном статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, плана проведения плановых проверок, подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Мичуринска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или газете "Мичуринская правда".
Плановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок органом муниципального земельного контроля ежегодного плана проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. В плане проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства указываются:
наименование органа муниципального контроля;
цель, дата и форма проведения проверки;
адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
Утвержденные ежегодные планы проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Мичуринска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.4 изложен в новой редакции
3.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения плановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации органа государственной власти, органа местного самоуправления, приобретения права на земельный участок гражданином;
2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 раздел 3 дополнен пунктом 3.5.1
3.5.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении гражданина, являются:
1) истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.6 изложен в новой редакции
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3, пункта 3.5 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3, пункта 3.5 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пунктах 3.5 и 3.5.1 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 3.5 и 3.5.1 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.8 изложен в новой редакции
3.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 3.5 настоящего Положения, после согласования с прокуратурой города Мичуринска в порядке, определенном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального земельного контроля предписания.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.9 изложен в новой редакции
3.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются о проведении проверки в сроки, установленные статьями 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Граждане, органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или под подпись, а о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения под роспись.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К отношениям, связанным с проведением проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления применяются нормы статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установленные в отношении микропредприятий.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.10 изложен в новой редакции
3.10. По результатам проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляются акты проверки:
по типовой форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.
Уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку, вручает один экземпляр акта правообладателю земельного участка или его представителю. Правообладатель земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю земельного участка или его представителю, отказа правообладателя земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю земельного участка или его представителю.
К акту в случае их наличия прилагаются заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, иные связанные с результатами проверки документы.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.11 изложен в новой редакции
3.11. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальным правовым актом, муниципальный земельный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в структурное подразделение администрации города Мичуринска, уполномоченное на осуществление муниципального контроля.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 3.13 изложен в новой редакции
3.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, гражданин либо его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 30.03.2016 N 655-З "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тамбовской области" и настоящим Положением;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель также имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.
3.14. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации города Мичуринска, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета города Мичуринска в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц администрации города Мичуринска, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 раздел 3 дополнен пунктом 3.15
3.15. При проведении проверок юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия администрации города Мичуринска, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием земель
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 4.1 изложен в новой редакции
4.1. Уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Положением;
2) получать от правообладателей земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
3) осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава города Мичуринска, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, при осуществлении муниципального земельного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, в том числе ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 3.12 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченному представителя, с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Орган муниципального земельного контроля, его уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами своих служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства на территории города Мичуринска администрация города взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющими региональный государственный надзор.
4.5. Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц администрации города при проведении ими муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Мичуринска влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
4.6. Должностные лица администрации города Мичуринска, осуществляющие муниципальный земельный контроль за использованием земель составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 раздел 4 дополнен пунктом 4.7
4.7. в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
5. Должностные лица администрации города Мичуринска, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель вправе составлять следующие должностные лица администрации города Мичуринска: глава города Мичуринска, первый заместитель, заместители главы администрации города Мичуринска, руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения администрации города Мичуринска, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель.
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249 приложение дополнено разделом 6
6. Заключительные положения
6.1. Если иное не установлено пунктом 6.2 настоящего Положения, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального земельного контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
6.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений раздела 6 настоящего Положения.
6.4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган муниципального земельного контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
6.5. Уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего пункта. В случае представления уполномоченным должностным лицам органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Положения, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение муниципального земельного контроля за использованием земель утверждено осуществлять в форме плановых и внеплановых проверок. Приведены основания включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок. К ним относится истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, окончания проведения последней плановой проверки, начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности с представлением соответствующего уведомления. Среди оснований проведения внеплановой проверки перечислены: истечение срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление заявлений и обращений о наличии фактов возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства и т.д.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 9 июля 2015 г. N 457 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - город Мичуринск Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Мичуринска (http://мичуринск-наукоград.рф) 16 июля 2015 г., в газете "Мичуринская жизнь" от 29 июля 2015 г. N 116 (2906)
Решением Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 28 октября 2021 г. N 150 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 17 февраля 2021 г. N 64
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 27 августа 2020 г. N 629
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2020 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 27 марта 2019 г. N 489
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 4 декабря 2018 г. N 448
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2018 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 25 июня 2018 г. N 394
Изменения вступают в силу с 26 июня 2018 г.
Решение Мичуринского городского Совета депутатов Тамбовской области от 16 мая 2017 г. N 249