Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "оказание государственной социальной помощи"
(утв. приказом управления социального развития Тамбовской области
от 8 июня 2015 г. N 717-ф)
27 июня 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "оказание государственной социальной помощи" (далее - административный регламент) направлен на повышение качества предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - государственная услуга), создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1. Описание заявителей
В соответствии с Законом области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи имеют малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Тамбовской области.
1.2. Требования к местам для информирования
1.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 887-ф в подпункт 1.2.2 внесены изменения
1.2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы управления социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), многофункциональных центров предоставления услуг населению (далее - многофункциональные центры), областных государственных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения) приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.2.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждениях и многофункциональных центрах;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/admregl.htm), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), на информационных стендах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
На информационных стендах учреждений и многофункциональных центров в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из Закона области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" и постановления администрации области от 20.11.2013 N 1335 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи", содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, и требования, предъявляемые к этим документам;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 887-ф раздел 1 дополнен пунктом 1.3
1.3. Требования к местам для информирования и к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждений, многофункционального центра приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении, учреждении, многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.3.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.3.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; блок-схема согласно приложению N 2 к Административному регламенту; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу; наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
1.3.5. В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
1.3.6. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Полное наименование государственной услуги: оказание государственной социальной помощи.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 887-ф в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется управлением на основании решения комиссии управления социальной защиты и семейной политики области по принятию решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи и адресной социальной помощи (далее - комиссия).
2.2.1. Управление осуществляет:
рассмотрение пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги путем оказания государственной социальной помощи: в денежной форме;
в натуральной форме (продукты питания, одежда, обувь, лекарственные препараты и другие виды жизненно необходимых товаров); на основании социального контракта;
При предоставлении государственной услуги комиссия:
рассматривает заявления, документы, информации и сведения, представленные (указанные, сообщенные) заявителем, а также полученные в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия и по итогам осуществленных проверок и обследований;
устанавливает право либо отсутствие права на оказание государственной социальной помощи;
принимает решение об оказании государственной социальной помощи и определяет ее вид и размер;
принимает решение о мотивированном отказе в получении государственной социальной помощи;
2.2.2. Учреждение осуществляет:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и формирование в установленном порядке с учетом межведомственных запросов пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
заверение в установленном порядке копий представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю;
формирование сведений о заявителях на получение государственной услуги с расчетом среднедушевого дохода с использованием автоматизированного программного комплекса;
проверку материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя и составление актов обследование социально-бытовых условий проживания заявителя;
формирование и направление межведомственных запросов; передачу в установленные сроки пакетов документов заявителей в управление социальной защиты и семейной политики области для рассмотрения на комиссии.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством обороны Российской Федерации;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части представления сведений, подтверждающих факты имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия;
Министерством внутренних дел Российской Федерации в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в части представления сведений:
о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации;
о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы; службой по труду и занятости населения Тамбовской области в части получения сведений о регистрации граждан в качестве безработных, размерах пособий по безработице и иных выплат, выплачиваемых управлением по труду и занятости Тамбовской области;
Фондом социального страхования Российской Федерации в части представления сведений о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой Российской Федерации в части представления сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации в части представления сведений о суммах взысканных алиментах по исполнительным производствам.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие:
решения о предоставлении государственной социальной помощи:
в денежной форме;
в натуральной форме;
на основании социального контракта в соответствии с мероприятиями, предусмотренными программой социальной адаптации;
решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи.
2.3.2. Предоставление государственной услуги завершается:
2.3.2.1. направлением заявителю:
уведомления о предоставлении государственной социальной помощи с указанием ее вида и размера;
уведомления о мотивированном отказе в оказании государственной социальной помощи;
2.3.2.2. обеспечением в натуральной форме продуктами питания, одеждой, обувью, лекарственными препаратами и другими видами жизненно необходимых товаров;
2.3.2.3. заключением социального контракта, сопровождением и контролем его при его исполнении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги в управлении
2.4.1. Днем обращения за предоставлением государственной услуги в управлении считается дата регистрации в управлении заявления с полным пакетом документов заявителя.
2.4.2. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
2.4.2.1. в денежной форме - 23 рабочих дня;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2.1. в натуральной форме - 33 рабочих дня;
2.4.2.3. на основе социального контракта:
в денежной форме - 23 рабочих дня;
выплата для ведения личного подсобного хозяйства - 33 рабочих дня;
в натуральной форме - 33 рабочих дня;
содействие в осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности в размерах и порядке, установленных постановлением администрации области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области", в зависимости от мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 887-ф в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.19931;
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ2;
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"3;
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"4;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"6;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации"7;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"8;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" 9;
Законом области от 16.07.1998 N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области"10;
Законом области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" (далее - Закон); 11
постановлением главы администрации области от 25.05.2015 N 181 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области"12;
постановлением администрации области от 04.05.2015 N 29 "Об утверждении Положения об управлении социального развития Тамбовской области"13;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "04.05.2015" следует читать "04.05.2012"
постановлением администрации области от 20.11.2013 N 1335 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи"14;
постановлением администрации области от 11.03.2014 N 265 "О внесении изменений в Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину"15;
постановлением администрации области от 10.06.2014 N 637 "О внесении изменений в Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущей семье, малоимущему одиноко проживающему гражданину"16;
постановлением администрации области от 09.12.2014 N 1561 "Об утверждении перечня государственных и рекомендуемых муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"17.
___________________________________________________
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993, "Российская газета", 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445 "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009.
2 "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
3 "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4872.
4 "Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
5 "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179..
6 "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257.
7 "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
8 "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451.
9 "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374.
10 "Тамбовская жизнь" от 06 июля 2012 г. N 51 (1283)
11 "Тамбовская жизнь" от 10 февраля 2012 г. N 10 (1242)
12 "Тамбовская жизнь", от 17 апреля 2007 г., N 133-134.
13 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 11 мая 2012 г. N 34 (1266)
14 "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26 ноября 2013 г. N 95 (1435)
15 "Тамбовская жизнь" от 14 марта 2014 г. N 18 (1465)
16 "Тамбовская жизнь" от 18 июня 2014 г. N 43 (1490)
17 "Тамбовская жизнь" (сайт) от 9 декабря 2014 г.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление об оказании государственной социальной помощи (приложение N 2 к административному регламенту) с указанием сведений о составе семьи и подтверждении правильности сообщаемых данных;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
документы, содержащие сведения о трудовой деятельности, доходах всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина);
документы о принадлежащем семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;
документы, содержащие сведения, подтверждающие полную или частичную утрату (степень нанесенного ущерба, повреждения) жилого помещения, имущества в результате катастрофы природного или техногенного характера, пожара - представляется в случае обращения на восстановление, приобретение жилого помещения, жизненно необходимых товаров, утраченных (пострадавших) в связи с катастрофой природного или техногенного характера, пожара;
сведения о страховой выплате (возмещении) по произошедшему страховому случаю, в связи с которым обращается заявитель.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами;
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой по труду и занятости населения области;
сведения о выплатах, предоставляемых учреждением социального обслуживания;
сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о суммах взысканных алиментах по исполнительным производствам;
сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы; сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого неработающего трудоспособного члена семьи;
сведения о катастрофе природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации), произошедших на территории Тамбовской области;
сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда администрации области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении;
акт проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследования социально-бытовых условий проживания заявителя.
2.6.3. Заявитель вправе представлять иные документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.6.4. Заявление и документы предоставляются заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Копии документов, указанных в настоящем разделе, должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов.
2.6.6. В случае обращения от имени заявителя дополнительно представляется:
супругом (супругой) - паспорт и свидетельство о заключении брака; сыном (дочерью) - паспорт и свидетельство о рождении; социальным работником - удостоверение социального работника и паспорт;
опекуном, попечителем - решение органа опеки и попечительства, и паспорт;
представителем - доверенность или договор и паспорт, заявление от указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку их персональных данных.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя представления:
документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и (или) сведений, содержащихся в них, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые представляются этими органами и организациями в управление по межведомственному запросу, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если заявитель не представил документы по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление фактов:
1) отсутствие заявления об оказании государственной социальной помощи;
2) представленные документы не заверены печатями, не имеют надлежащих подписей, определенных законодательством должностных лиц;
3) тексты документов написаны не разборчиво;
4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест регистрации и жительства написаны не полностью;
5) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
6) документы исполнены карандашом;
7) наличие в документах серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи
В назначении государственной социальной помощи отказывается при следующих основаниях:
1) семья (одиноко проживающий гражданин) не проживает на территории Тамбовской области;
2) семьей (одиноко проживающим гражданином) представлены неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем его семье (ему) имуществе на праве собственности;
3) семья (одиноко проживающий гражданин) не относится к категории "малоимущая семья", "малоимущий одиноко проживающий гражданин";
4) заявитель не принимает самостоятельных мер по повышению уровня жизни, улучшению материально-бытового положения, по выходу из категории "малоимущие" после получения в течении двух лет подряд государственной социальной помощи;
5) заявитель по зависящим от него причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тамбовской области;
6) заявитель имеет возможность, используя все имеющиеся в его распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории "малоимущий";
7) не подтверждение факта нуждаемости заявителя в оказании государственной социальной помощи.
2.9. Перечень оснований для приостановления, продления и прекращения срока предоставления государственной помощи на основе социального контракта
2.9.1. Приостановление предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта предусмотрено в случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (и членам его семьи) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений на период, устанавливаемый управлением, но не более чем на период, в течении которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
2.9.2. Срок социального контракта продлевается на основании решения комиссии по следующим основаниям:
невыполнение мероприятий программы по социальной адаптации по независящим от участников программы причинам (болезнь, иные заслуживающие внимания обстоятельства);
реализация мероприятий программы по социальной адаптации в установленный первоначально срок не позволила по объективным причинам простимулировать и активизировать действия семьи (одиноко проживающего гражданина) по преодолению трудной жизненной ситуации;
реализация мероприятий программы по социальной адаптации не позволила в установленный социальным контрактам срок преодолеть трудную жизненную ситуацию.
2.9.3. Социальный контракт расторгается управлением досрочно в следующих случаях:
в связи с выездом семьи (одиноко проживающего гражданина) на новое место жительства или место пребывания за пределы области;
смерти одиноко проживающего гражданина;
невыполнения обязательств по Программе социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) по зависящим от заявителя причинам.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочий день.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 887-ф пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Требования к местам приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Требования к размещению органов, предоставляющих государственные услуги
Помещения для предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории, на нижних этажах зданий (строений).
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение органов, предоставляющих государственные услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной и автотранспортной доступности.
Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.14.2. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению органов, предоставляющих государственные услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ автотранспорта получателей государственной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.14.3. Требования к оформлению входа в здание
Входы в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должны быть оборудованы средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здания органов, предоставляющих государственные услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе:
наименование;
почтовый адрес;
режим работы.
Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.14.4. Требования к присутственным местам
Прием заявителей следует осуществлять в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), оборудованных для комфортного пребывания в них инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органов, предоставляющих государственные услуги, должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам.
Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
В месте предоставления услуги:
должен быть туалет со свободным доступом к нему в рабочее время, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов;
в период с октября по май должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14.5. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.14.6. Требования к помещениям
В органах, предоставляющих государственные услуги, организуются помещения для приема заявителей, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (кабинетов). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема заявителей снабжается стулом, должно иметь место для письма и размещения документов.
В целях обеспечения конфиденциальности персональных данных заявителя одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается: возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе,
предоставляющем государственные услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной
информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15.1. Показателем доступности государственной услуги является:
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении, учреждениях, многофункциональных центрах:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты управления, учреждения, многофункционального центра, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещение бланка заявления и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и в многофункциональных центрах.
2.16.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде и в МФЦ обеспечивает возможность:
ознакомления заявителя с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (в том числе с формами и образцами документов) http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main;
консультирования заявителя;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления) и получение результата услуги (до V этапа).
2.16.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В случае приема заявителей специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональные центры выполняют административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдаче готовых разрешений. В многофункциональных центрах осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
проведение проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя, составление акта по проведенной проверке, обследованию;
формирование учреждением пакета документов заявителя и передача полного пакета документов в управление;
рассмотрение пакета документов и принятие решения комиссией о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи;
предоставление государственной социальной помощи; разработка Программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) на срок действия социального контракта (в случае предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта);
разработка социального контракта (в случае предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта);
предоставление государственной социальной помощи на основе социального контракта.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги, в учреждение, в многофункциональный центр или через портал государственных и муниципальных услуг области с заявлением, бланк которого размещается на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/admregl.htm) и на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/).
Авторизация на портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:
с использованием логина и пароля; с помощью электронной подписи гражданина;
при помощи универсальной электронной карты.
3.2.2. При обращении заявителя лично в учреждение или многофункциональный центр специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство или личность и полномочия законного представителя лица, претендующего на получение государственной услуги;
проверяет документы на соответствие перечню, указанному в разделе 2.6 настоящего административного регламента;
принимает меры для изготовления копий документов (при необходимости) и для их заверения.
В случае если документы представлены в полном объеме:
предлагает заявителю заполнить и подписать соответствующее заявление;
при отсутствии у заявителя возможности в силу непредвиденных обстоятельств заполнить заявление (отсутствие физической возможности, малограмотность и др.) специалист заполняет его самостоятельно, в том числе при помощи программно-технического комплекса, с последующим представлением в обязательном порядке на подпись заявителю;
принимает заявление и документы;
проводит регистрацию принятых заявления и документов с указанием даты и времени приема с точностью до минуты, перечня принятых документов;
выдает расписку о приеме документов с указанием даты представления документов, перечня принятых документов с указанием их реквизитов (номера, даты выдачи и наименовании выдавшего органа) и общее количество принятых листов, сведений об их регистрации (дата, номер в соответствии с формой учета), фамилии, инициалов специалиста, принявшего документы, телефона, фамилии и инициалов специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
В случае несоответствия представленных заявителем документов, перечню, указанному в разделе 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе многофункционального центра, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей в многофункциональный центр.
Специалист, ответственный за прием документов в учреждении, регистрирует поступившие обращения граждан в журнале обращений.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов в многофункциональном центре, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает документы в соответствии с правилами документооборота через курьерскую службу многофункционального центра или АИС МФЦ в учреждение.
Специалист, ответственный за прием документов в учреждении, передает обращения в канцелярию учреждения.
3.2.5. Максимальное время приема документов от заявителей (их законных представителей) не может превышать 15 минут.
3.2.6. При обращении заявителя в учреждение по почте специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившие обращения граждан в информационной системе с указанием даты приема, перечня принятых документов, и в соответствии с правилами документооборота передает специалисту, ответственному за рассмотрение представленных документов.
3.2.7. Максимальный срок регистрации и передачи специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение представленных документов, составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов является факт регистрации документов в учреждении.
3.3.2. При рассмотрении специалистом учреждения представленных заявителем документов и установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист учреждения:
использует базы данных получателей ежемесячных денежных выплат, пособий, компенсационных выплат и иных мер государственной социальной поддержки управления;
формирует межведомственный запрос в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 3.4 административного регламента.
3.3.3. Рассмотрение представленных заявителем документов должно быть начато не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации документов в учреждении.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
В этом случае в зависимости от представленных заявителем документов, специалист учреждения в течение 2 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента следующих запросов в:
Пенсионный фонд Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством обороны Российской Федерации;
Федеральную службу безопасности Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части представления сведений, подтверждающих факты имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия;
Министерство внутренних дел Российской Федерации в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральную службу исполнения наказаний Российской Федерации в части представления сведений о размере пенсии и иных выплат, выплачиваемых Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации, о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы;
службу по труду и занятости населения области в части получения сведений о регистрации граждан в качестве безработных, размерах пособий по безработице и иных выплат;
Фонд социального страхования Российской Федерации в части представления сведений о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат;
Федеральную налоговую службу Российской Федерации в части представления сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации в части представления сведений о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам.
3.4.2. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение документов, формирует межведомственный запрос, который должен содержать:
наименование органа или организации, направляющих
межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
фамилию, имя, отчество, место регистрации (проживания), дату рождения, паспортные данные, СНИЛС заявителя, претендующего на получение государственной услуги;
сведения, необходимые для предоставления государственной услуги; контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.3. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
Перечень базовых государственных информационных ресурсов и требования к ним устанавливаются в отношении федеральных базовых государственных информационных ресурсов Правительством Российской Федерации, а в отношении региональных базовых государственных информационных ресурсов высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иные требования к базовым государственным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Специалист, не представивший (несвоевременно представивший) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.4. При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос может направляться либо почтой либо факсом, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.4.5. Максимальный срок направления межведомственного запроса не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных заявителем.
3.5. Проведение проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя является подача заявления в учреждение.
3.5.2. В течение 8 рабочих дней со дня подачи заявления межведомственной комиссией, сформированной из специалистов учреждения, представителей областных учреждений здравоохранения, образования, труда и занятости населения, органов местного самоуправления осуществляется проверка материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследование социально-бытовых условий проживания заявителя с выходом по месту его жительства (пребывания).
3.5.3. Результатом административной процедуры является составление акта проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, нуждаемости в помощи, на которую ссылается гражданин в своем заявлении, представленных заявителем сведений, обследования социально-бытовых условий проживания заявителя (приложение N 3 к административному регламенту).
3.6. Передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в управление Для принятия решения о назначении государственной социальной помощи документы, необходимые для принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи, передаются учреждением в управление в течение 2 рабочих дней со дня формирования полного пакета документов.
3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи является представление их на рассмотрение комиссии в течение 10 рабочих дней со дня их получения управлением.
3.7.2. Комиссия рассматривает поступившие пакеты документов заявителей и определяет:
правовые основания для оказания государственной социальной помощи, вид и размер государственной социальной помощи;
основания для отказа в оказании государственной социальной помощи.
3.7.3. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает секретарь комиссии, члены комиссии и утверждает председатель комиссии.
Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.7.4. На основании протокола заседания комиссии специалист управления в течение трех рабочих дней готовит проект приказа управления об оказании государственной социальной помощи с указанием вида и размера оказанной государственной социальной помощи.
3.7.5. На основании приказа управления специалист управления готовит на официальном бланке за подписью начальника управления письменное уведомление получателю о предоставлении государственной социальной помощи.
Уведомление о предоставлении государственной социальной помощи в течение 3 рабочих дней после подписания приказа управления направляется любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет") или через АИС МФЦ), указанных в заявлении.
3.7.6. В случае отказа в предоставлении государственной социальной помощи на основании протокола заседания комиссии специалист управления, ответственный за рассмотрение, готовит на официальном бланке за подписью начальника управления письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной социальной помощи.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной социальной помощи в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии направляется любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет") или через АИС МФЦ), указанных в заявлении.
3.8. Разработка Программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) на срок действия социального контракта (в случае предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта)
3.8.1. Основанием для начала разработки Программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) (далее - Программа социальной адаптации) является протокол заседания комиссии.
3.8.2. Специалист управления на основании подписанного и утверждённого протокола заседания комиссии с участием заявителя готовит программу социальной адаптации на срок действия социального контракта.
3.8.3. В Программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, сроки их выполнения, определяется ответственный за исполнение мероприятий Программы социальной адаптации, учреждения, органы и организации, которые предполагается привлечь к выполнению мероприятий Программы социальной адаптации семьи.
3.8.4. Программа социальной адаптации предполагает следующие направления:
активный поиск работы и трудоустройство трудоспособных неработающих членов семьи;
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства;
обеспечения посещения детьми школы и других образовательных организаций;
добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости; осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;
другие мероприятия по социальной адаптации.
3.8.5. Мероприятия Программы социальной адаптации направлены на:
реализацию трудового потенциала получателей государственной социальной помощи;
повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме;
социальную реабилитацию членов малоимущих семей (малоимущих
одиноко проживающих граждан);
повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.
3.8.6. Результатом разработки Программы социальной адаптации является оформление Программы социальной адаптации согласно приложению N 5 к административному регламенту, являющейся неотъемлемой частью социального контракта.
3.9. Разработка социального контракта (в случае предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта)
3.9.1. Основанием для разработки социального контракта является анализ Программы социальной адаптации.
3.9.2. Социальный контракт разрабатывается на основе типовой формы социального контракта, утвержденной постановлением области от 20.11.2013 N 1335 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на условиях социального контракта, малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину, размеров государственной социальной помощи".
3.9.3. Разработка социального контракта основывается на следующих принципах:
добровольность участия;
обязательность исполнения условий социального контракта;
индивидуальный подход при определении условий социального контракта;
целевой характер оказания социальной помощи.
3.9.4. Результатом разработки социального контракта является оформление социального контракта согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.9.5. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации направляется в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя и подписывается заявителем.
Социальный контракт заключается между заявителем и управлением в лице его руководителя в двух экземплярах.
Один экземпляр социального контракта хранится в личном деле заявителя, другой передаётся на руки заявителю.
3.9.6. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится управлением с привлечением учреждения не реже одного раза в месяц.
3.9.7. При проведении мониторинга проводится оценка:
активных действий получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по преодолению ими трудной жизненной ситуации;
изменения материального положения семьи, одиноко проживающего
гражданина по окончании срока действия социального контракта;
полноты и соблюдения сроков реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
необходимости дополнительного содействия органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
3.9.8. Итоги мониторинга оформляются актом и обсуждаются с получателями государственной социальной помощи.
3.9.9. Результаты мониторинга являются основанием для:
внедрения позитивного опыта работы с малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями;
корректировки мероприятий программы социальной адаптации; оценки реализации мероприятий программы социальной адаптации; выработки предложений по дальнейшему стимулированию и активизации малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан, по улучшению уровня жизни и выхода на самообеспечение;
принятия решения о продлении срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль исполнением настоящего административного регламента, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказами начальника управления).
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица управления (учреждения).
4.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии, и согласовывается с начальником управления.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, учреждение.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о наличии в действиях должностных лиц нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения органа, предоставляющего государственную услугу и должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на личном приеме или направить ее по почте.
5.3. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования и основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на действия (бездействия) и решения органа и должностного лица органа, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены принятыми нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему жалобу, о нечитаемости жалобы (за исключением случая отсутствия в жалобе фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса заявителя, возможности их прочитать).
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержания устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. При несогласии заявителя дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.8. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
суть обжалуемого действия (бездействия) и принятого решения;
основания, по которым считает, что нарушены его права и законные интересы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 27 июня 2016 г. N 887-ф в пункт 5.9 внесены изменения
5.9. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
при обжаловании действия (бездействия) работников областных государственных учреждений - руководителю областного государственного учреждения;
при обжаловании действия (бездействия) должностных лиц и государственных гражданских служащих управления социальной защиты и семейной политики области - начальнику управления социальной защиты и семейной политики области;
при обжаловании действия (бездействия) начальника управления социальной защиты и семейной политики области - главе администрации области.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ и по желанию заявителя в электронной форме, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения в письменной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.