Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Бондарского районного
Совета народных депутатов
от 8 июля 2015 г. N 138
Изменения и дополнения
в Устав Бондарского района Тамбовской области
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 г., но не ранее официального опубликования
1. Пункт 16 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Бондарского района;";
2. Пункт 17 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;";
3. Пункт 11 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"11) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы района, депутатов районного Совета, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;";
4. Пункт 3 части 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Бондарского районного Совета народных депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно.";
5. Абзац 3 части 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Бондарским районным Советом народных депутатов и главой района, оформляется правовыми актами Бондарского районного Совета народных депутатов и администрации района.";
6. Пункт 3 части 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"3) проект планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;";
7. Часть 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Бондарского районного Совета народных депутатов в соответствии с законом Тамбовской области.";
Положение пункта 8 применяется после истечения срока полномочий, в том числе их досрочного прекращения районного Совета избранного до дня вступления в силу настоящего решения
8. Часть 1 статьи 25 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Районный Совет является постоянно действующим органом местного самоуправления Бондарского района.";
9. Часть 7 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"7. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, 4 постоянные комиссии, контрольно-ревизионная комиссия, а также аппарат районного Совета.";
10. Часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.";
11. Пункт 8 части 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"8) утверждает по представлению главы района структуру администрации района;";
12. Пункт 10 части 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"10) рассматривает отчеты главы района о положении дел в районе, об исполнении решений районного Совета, планов и программ социально-экономического развития района;";
13. Пункт 16 части 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"16) избирает главу района, избирает и освобождает от должности председателя районного Совета и заместителя председателя районного Совета;";
14. Пункт 19 части 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"19) выдвигает совместно с главой района инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;";
15. Пункты 26 - 28 части 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"26) определяет порядок досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета, главы района;
27) принимает решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета, депутатов районного Совета, главы района в случаях, предусмотренных законодательством;
28) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета, главы района в соответствии с федеральным и областным законодательством;";
16. Пункт 38 части 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"38) назначает одну четвертую членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы района;";
17. Абзац 2 части 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"Один депутат работает на постоянной основе - председатель районного Совета народных депутатов.";
18. Статью 28 дополнить частями 17 и 18 следующего содержания:
"17. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Абзац шестой пункта 18 вступает в силу с 15 сентября 2015 г.
18. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
19. Статьи 29 - 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Председатель Бондарского районного Совета народных депутатов
1. Работу Бондарского районного Совета народных депутатов организует его председатель.
2. Председатель районного Совета избирается районным Советом на его заседании из числа депутатов открытым голосованием сроком на 5 лет. Председатель районного Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
3. Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
4. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании. Порядок внесения предложений об избрании или освобождении председателя районного Совета от должности определяется Регламентом районного Совета.
5. При осуществлении своей деятельности председателю районного Совета, осуществляющему полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления района, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
7) право на материальную помощь;
8) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;
9) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета;
10) гарантии трудовых прав;
11) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия осуществления должностных полномочий определяется районным Советом;
12) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании районного Совета.
Статья 30. Полномочия председателя Бондарского районного Совета народных депутатов
1. Полномочия председателя районного Совета:
1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, формирует проект повестки дня заседания районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета не имеющие нормативного характера, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;
3) организует взаимодействие между комиссиями районного Совета, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесенных в районный Совет в порядке правотворческой инициативы;
4) организует проведение депутатских слушаний;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе районного Совета;
6) организует в районном Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Совета;
8) возвращает субъектам правотворческой инициативы, внесенные ими проекты нормативных правовых актов, если они выполнены с нарушением требований Регламента районного Совета;
9) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета;
11) обеспечивает соблюдение Регламента районного Совета;
12) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством;
13) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
2. В случае отсутствия председателя районного Совета народных депутатов, его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета народных депутатов.
Статья 31. Заместитель председателя Бондарского районного Совета народных депутатов
1. Заместитель председателя районного Совета избирается открытым голосованием на заседании районного Совета по представлению председателя районного Совета из числа депутатов сроком на 5 лет и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и может быть переизбран на его заседании.
3. Заместитель председателя районного Совета выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного Совета, и выполняет другие поручения председателя районного Совета, а в случаях отсутствия председателя районного Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель председателя районного Совета временно исполняет полномочия председателя районного Совета.";
20. Часть 1 статьи 32 изложить в следующей редакции:
"1. Основной формой деятельности Бондарского районного Совета народных депутатов являются заседания, которые созываются председателем районного Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя районного Совета, главы района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.";
21. Абзац 1 части 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"1. Бондарский районный Совет народных депутатов избирает из числа депутатов 4 постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, федеральных законов и законов Тамбовской области, осуществления контроля за их исполнением администрацией района, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах компетенции районного Совета.";
22. Часть 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"4. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.";
23. Статьи 38 - 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Глава Бондарского района
1. Глава Бондарского района является высшим должностным лицом Бондарского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Бондарского района избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет и возглавляет администрацию района.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением районного Совета.
При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается районным Советом, одна четвертая - Бондарским сельским Советом народных депутатов, а половина - главой администрации Тамбовской области.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
5. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.
6. Глава района считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районного Совета.
При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:
"Вступая в должность главы Бондарского района Тамбовской области, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы Бондарского района, верно служить населению Бондарского района и защищать его интересы, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Бондарского района".
7. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
9. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Абзац двадцатый пункта 23 вступает в силу с 15 сентября 2015 г.
11. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
12. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
13. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
14. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области. Главе района устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления района, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
7) право на материальную помощь;
8) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;
9) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения;
10) гарантии трудовых прав;
11) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью не более 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 5 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особые условия осуществления должностных полномочий определяется районным Советом;
12) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации района.
Статья 39. Полномочия главы Бондарского района
1. Полномочия главы района как высшего должностного лица муниципального района:
1) представляет Бондарский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Бондарского района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
5) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
6) выдвигает инициативу проведения собрания граждан, опрос граждан по вопросам местного значения;
7) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с настоящим Уставом.
2. Полномочия главы района как руководителя администрации района:
1) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета, нормативных правовых актов администрации района в рамках своих полномочий;
2) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
3) обеспечивает исполнение и вносит в районный Совет на рассмотрение и утверждение проекты районного бюджета, планов и программ социально-экономического развития Бондарского района, а также отчеты об их исполнении;
4) вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) утверждает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
6) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;
7) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
8) формирует и утверждает штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района и осуществляет руководство ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом;
9) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
10) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации Бондарского района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управлениях;
11) от имени администрации Бондарского района подписывает исковые заявления в суды;
12) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Бондарского района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Бондарского района;
14) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
15) выдвигает инициативу проведения местного референдума совместно с районным Советом;
16) от имени Бондарского района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
17) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;
18) устанавливает перечень структурных подразделений, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 73 настоящего Устава;
4) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 72 настоящего Устава;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 4 статьи 7 настоящего Устава;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
14) не соблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Решение о досрочном прекращении полномочий главы района принимается районным Советом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи.
6. Порядок досрочного прекращения полномочий главы Бондарского района утверждается районным Советом.
7. В случае прекращения полномочий главы района, в том числе досрочного, его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации района, а в случае отсутствия первого заместителя - иное должностное лицо в соответствии с решением районного Совета, до вступления в должность главы района, избранного из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Статья 40. Структура администрации Бондарского района
1. Структура администрации Бондарского района утверждается Бондарским районным Советом народных депутатов по представлению главы района.
2. Первый заместитель главы администрации района назначается на должность главой района.
3. Первый заместитель, заместители главы администрации района выполняют функции в соответствии с установленными главой района обязанностями, а также выполняют его поручения.
4. В составе администрации района создаются отделы непосредственно подчиненные главе района.
5. Глава района назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации района.
6. Функции и порядок деятельности структурных подразделений администрации района, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми главой района.
7. Глава района может образовать совещательный орган - коллегию администрации района для коллективного рассмотрения вопросов управления районом, программ социально-экономического развития района, иных актов администрации района и выработки по ним рекомендаций. Организация работы коллегии администрации района регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации района.";
24. Пункт 173 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"173) резервирование земель, изъятие, земельных участков для муниципальных нужд, установление, с учётом требования законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территории других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель;";
25. Абзац 1 части 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"3. Глава района:";
26. Абзац 1 части 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"4. Начальник финансового отдела администрации района назначается на должность и освобождается от должности главой района.";
27. Абзац 1 части 1 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Бондарского района, председатель районного Совета народных депутатов имеют право на:";
28. Часть 1 статьи 51 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) постановления и распоряжения председателя районного Совета;";
29. Части 4 и 5 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом района.
5. Председатель районного Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает решения районного Совета.";
30. Часть 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами и постоянными комиссиями районного Совета, главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.";
31. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Порядок принятия (издания) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Нормативный правовой акт районного Совета принимается на его заседании открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и направляется в течение 10 дней для подписания и обнародования главе района.
Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
2. Решения районного Совета нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
Ненормативные правовые акты районного Совета вступают в силу со дня их подписания.
3. Постановления и распоряжения председателя районного Совета вступают в силу со дня их подписания.
4. Постановления и распоряжения главы района, администрации района ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
5. Постановления администрации района нормативного характера вступают в силу после их официального опубликования.
6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
7. Официальным опубликованием муниципального правового акта Бондарского района считается первая публикация его полного текста в газете "Народная трибуна" или первое размещение (опубликование) на сайте сетевого издания "ТОП68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru).
Источник официального опубликования указывается в муниципальном правовом акте.
Муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в иных (кроме официальных) печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемом виде.
8. Муниципальные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Решения районного Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения.
10. Муниципальные нормативные правовые акты обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Бондарского района органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Тамбовской области в порядке, установленном законом Тамбовской области.";
32. Часть 3 статьи 56 изложить в следующей редакции:
"3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы района и досрочного прекращения полномочий районного Совета.";
33. Абзац 1 части 1 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"1. Осуществляя взаимодействие с районным Советом, глава района вправе:";
34. Часть 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"2. На заседаниях районного Совета и его комиссий вправе присутствовать и выступать заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района, а также уполномоченные главой района другие лица.";
35. Часть 7 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"7. Районный Совет, глава района заслушивают отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений.";
36. Статью 71 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Депутаты районного Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Тамбовской области о роспуске районного Совета обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение районным Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.";
37. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Ответственность главы района перед государством
1. Глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае:
1) издания главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тамбовской области, если это установлено соответствующим судом, а глава района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого глава администрации Тамбовской области издает правовой акт об отрешении от должности главы района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава района, в отношении которого главой администрации Тамбовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.";
38. Часть 9 статьи 73 изложить в следующей редакции:
"9. Решение об удалении главы района в отставку подписывается председателем районного Совета.";
39. Абзац 2 части 14 статьи 73 исключить.
<< Назад |
||
Содержание Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 8 июля 2015 г. N 138 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.