Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V
Органы и должностные лица местного самоуправления района
Представительный орган района
Статья 29. Районный Совет
1. Районный Совет является постоянно действующим представительным органом района, состоящим из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства - один депутат от поселения.
Районный Совет состоит из 24 депутатов, включает в себя 12 депутатов - глав поселений, входящих в состав района, и 12 депутатов, избираемых из состава депутатов представительных органов поселений района.
Порядок избрания депутата районного Совета из состава представительного органа поселения утверждается каждым представительным органом поселения самостоятельно.
Районный Совет обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Регламента районного Совета и имеет гербовую печать со своим полным названием "Петровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области".
Место расположения - с. Петровское Петровского района Тамбовской области, пл. Ленина, д. 2.
2. Районный Совет может осуществлять свои полномочия в случае, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов председатель районного Совета и заместитель председателя районного Совета народных депутатов, 4 постоянные комиссии, а также аппарат районного Совета.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 статья 29 дополнена частью 3.1
3.1. Председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета, председатели постоянных комиссий являются депутатами, замещающими должность в районном Совете.
4. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе из числа избранных работает один депутат районного Совета - председатель районного Совета.
5. Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний районного Совета, избрания председателя районного Совета и заместителя председателя районного Совета, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения проектов правовых актов, голосования и другие вопросы организации деятельности районного Совета определяются Регламентом районного Совета, утверждаемым большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
6. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
7. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета и депутатов осуществляется аппаратом районного Совета.
8. Финансовое обеспечение деятельности районного Совета осуществляется за счёт средств местного бюджета.
9. Районный Совет подотчётен населению района.
Статья 30. Полномочия районного Совета
1. В исключительной компетенции районного Совета находится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава Петровского района и внесение в него изменений;
2) утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Пункт 4 изменен с 26 декабря 2017 г. - Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2017 г. N 422
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
3. Районный Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент районного Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы районного Совета, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает структуру аппарата районного Совета и расходы на содержание районного Совета и его аппарата;
7) формирует в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионную комиссию и утверждает Положение о ней в соответствии с настоящим Уставом, формирует избирательную комиссию муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
8) утверждает по представлению главы района структуру администрации района;
9) принимает решение об учреждении органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждает Положения о них;
10) утверждает перечень объектов имущества, составляющих муниципальную собственность;
11) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
12) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
13) образовывает совместно с администрацией района согласительные комиссии по разрешению споров между районным Советом и администрацией района;
14) утверждает схему территориального планирования муниципального района;
15) избирает главу района, избирает и освобождает от должности председателя районного Совета и его заместителя;
16) принимает решение о назначении местного референдума;
17) выдвигает совместно с главой района инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
18) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
19) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
20) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
21) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
22) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
23) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
24) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;
25) определяет порядок досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета, районного Совета, главы района;
26) принимает решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета, депутатов районного Совета, главы района в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
27) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета, главы района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
28) устанавливает официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов;
29) назначает половину членов конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы района;
30) назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
31) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
32) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
33) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
34) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
35) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
36) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ района, преобразованием района;
37) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального района;
38) принимает решения о порядке и условиях организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области;
39) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия районного Совета также прекращаются в случае:
1) принятия районным Советом решения о самороспуске, которое принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов;
2) вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
5) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета представительные органы поселений, входящих в состав района, обязаны в течение одного месяца избрать в состав районного Совета других депутатов.
Статья 32. Депутат районного Совета
1. Депутатом районного Совета является избранный в соответствии с законодательством представитель народа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе работает один депутат - председатель районного Совета народных депутатов.
4. Срок полномочий депутата районного Совета, избранного из депутатов представительного органа поселения, равен сроку полномочий депутата представительного органа поселения. Срок полномочий депутата районного Совета, являющегося главой поселения, равен сроку полномочий главы поселения.
5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 2 февраля 2016 г. N 232 часть 7 изложена в новой редакции
7. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
10. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.
11. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
12. В случае досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета, соответствующий представительный орган поселения, входящего в состав района, в течение одного месяца со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий избирает в состав районного Совета другого депутата.
13. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 мая 2017 г. N 377 статья 32 дополнена частью 13.1
13.1. В случае обращения главы администрации Тамбовской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Петровский районный Совет народных депутатов данного заявления.
14. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9, 10, 11 части 11 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 часть 15 изложена в новой редакции
15. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Депутатам районного Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации, а также первоочередное рассмотрение обращений в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий, в размере, не превышающем 400 рублей в месяц, в пределах средств, предусмотренных на эти цели сметой расходов районного Совета, в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета.
Статья 33. Председатель районного Совета и его заместитель
1. Организацию деятельности районного Совета осуществляет его председатель.
2. Председатель районного Совета избирается районным Советом из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней сроком на пять лет. Председатель районного Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета.
3. Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 2 февраля 2016 г. N 232 часть 4 изложена в новой редакции
4. Председатель районного Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании. Порядок внесения предложений об избрании или освобождении председателя районного Совета от должности определяется Регламентом районного Совета.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 часть 6 изложена в новой редакции
6. При осуществлении своей деятельности председателю районного Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации, а также первоочередное рассмотрение обращений в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) право на своевременное и в полном объеме получение за счет средств местного бюджета денежного вознаграждения, которое состоит из:
- ежемесячного должностного оклада;
- ежемесячного денежного поощрения;
- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов в год в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- материальной помощи в размере двух должностных окладов в течение календарного года в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- единовременной премии в размере, не превышающем пяти должностных окладов в течение календарного года, выплачиваемой по решению районного Совета в порядке, определяемом муниципальным правовым актом районного Совета;
4) право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий;
5) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление за счет средств местного бюджета в размере трехкратной величины ежемесячного денежного вознаграждения;
6) право на получение в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) единовременной выплаты за счет средств местного бюджета в размере трехкратного денежного вознаграждения по замещаемой им муниципальной должности при условии достижения в период осуществления полномочий пенсионного возраста или потери трудоспособности. Указанная гарантия не предоставляется, если полномочия были прекращены по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Тамбовской области "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области";
8) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней;
9) право на предоставление для осуществления своей деятельности служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании районного Совета народных депутатов.
7. Председатель районного Совета:
1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, формирует проект повестки дня заседания районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;
3) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета;
5) обеспечивает соблюдение Регламента районного Совета;
6) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством;
7) организует проведение депутатских слушаний;
8) организует в районном Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе районного Совета;
10) возвращает субъектам правотворческой инициативы проекты решений, внесённые с нарушением требований Регламента районного Совета;
11) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Совета;
12) организует взаимодействие между комиссиями районного Совета, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесённых в районный Совет в порядке правотворческой инициативы;
13) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
8. Председатель районного Совета не вправе:
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 мая 2017 г. N 377 пункт 1 изложен в новой редакции
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Часть 9 статьи 33 вступает в силу с 15 сентября 2015 г.
9. Председатель районного Совета не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
10. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета по представлению председателя районного Совета из числа депутатов открытым голосованием сроком на пять лет и считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
11. Заместитель председателя районного Совета подотчетен районному Совету и может быть переизбран на его заседании.
12. Заместитель председателя районного Совета выполняет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного Совета, и выполняет другие поручения председателя районного Совета.
13. В случаях временного отсутствия председателя районного Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель председателя районного Совета либо иное лицо из числа депутатов в соответствии с решением районного Совета.
Статья 34. Формы деятельности районного Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются заседания, которые созываются председателем районного Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя районного Совета, главы района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.
2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Петровского районного Совета народных депутатов, районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний районного Совета, а также формы его работы устанавливаются Регламентом районного Совета народных депутатов.
4. Заседание районного Совета не может считается правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.
Статья 35. Постоянные комиссии и иные органы районного Совета
1. Районный Совет создает по отдельным направлениям своей деятельности постоянные и временные, общественные и иные комиссии, а также может образовывать рабочие группы, постоянные и временные депутатские объединения.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий и иных органов районного Совета определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.
Статья 36. Осуществление функций контроля районным Советом
1. Районный Совет осуществляет контроль за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесённым к его полномочиям, указанным в статье 30 настоящего Устава.
2. Контрольные функции районный Совет осуществляет самостоятельно на своих заседаниях через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые им органы с привлечением населения.
Статья 37. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи его комиссиям и депутатам, районный Совет создает свой аппарат.
2. Деятельность структурных подразделений аппарата районного Совета и его должностных лиц регулируется положением об аппарате районного Совета, утверждаемым председателем районного Совета.
Статья 37.1. Контрольно-ревизионная комиссия района
1. Контрольно-ревизионная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Петровским районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районного Совета.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет гербовую печать со своим полным наименованием "Контрольно-ревизионная комиссия Петровского района Тамбовской области" и бланки со своим наименованием.
5. Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района утверждается районным Советом народных депутатов.
6. Состав Контрольно-ревизионной комиссии района утверждается районным Советом.
7. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии района назначается на должность решением районного Совета, замещает главную должность муниципальной службы Петровского района.
8. Срок полномочий председателя Контрольно-ревизионной комиссии Петровского района составляет пять лет.
9. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии района определяются Положением "О контрольно-ревизионной комиссии Петровского района Тамбовской области", утвержденным решением районного Совета народных депутатов.
10. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в районный Совет. Указанный отчет Контрольно-ревизионной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения районным Советом.
12. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
13. Контрольно-ревизионная комиссия района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Петровского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
14. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Исполнительно-распорядительный орган района
Статья 38. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 2 февраля 2016 г. N 232 в часть 2 внесены изменения
2. Глава района избирается районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет в соответствии с законом Тамбовской области и возглавляет администрацию района.
Часть 3 изменена с 26 декабря 2017 г. - Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2017 г. N 422
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается решением районного Совета.
Кандидатом на должность главы Петровского района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой Петровского района полномочий по решению вопросов местного значения.
Требованием к уровню профессионального образования, учитываемому в условиях конкурса по отбору кандидатур на должность главы Петровского района, которое является предпочтительным для осуществления главой Петровского района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Петровского района, является наличие высшего профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
Районному Совету для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Петровского района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
4. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается районным Советом.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается районным Советом, а другая половина - главой администрации Тамбовской области.
5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
6. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Глава района считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районного Совета. При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:
"Вступая в должность главы Петровского района Тамбовской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, законы Тамбовской области, Устав Петровского района Тамбовской области и другие муниципальные правовые акты Петровского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Петровского района, добросовестно выполнять возложенные на меня полномочия главы Петровского района Тамбовской области".
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной службы и должности муниципальной службы.
8. Утратила силу.
См. текст части 8
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 мая 2017 г. N 377 часть 9 изложена в новой редакции
9. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
10. Глава района не вправе:
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 мая 2017 г. N 377 пункт 1 изложен в новой редакции
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Ассоциации "Совет муниципальных образований Тамбовской области", иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 статья 38 дополнена частью 10.1
10.1. Главе района, его супруге и несовершеннолетним детям в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
11. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
12. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Часть 13 статьи 38 вступает в силу с 15 сентября 2015 г.
13. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 часть 14 изложена в новой редакции
14. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Главе района устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации, а также первоочередное рассмотрение обращений в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области;
3) право на своевременное и в полном объеме получение за счет средств местного бюджета денежного вознаграждения, которое состоит из:
- ежемесячного должностного оклада;
- ежемесячного денежного поощрения;
- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов в год в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- материальной помощи в размере двух должностных окладов в течение календарного года в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- единовременной премии в размере, не превышающем пяти должностных окладов в течение календарного года, выплачиваемой по решению районного Совета в порядке, определяемом муниципальным правовым актом районного Совета;
4) право на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий;
5) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление за счет средств местного бюджета в размере трехкратной величины ежемесячного денежного вознаграждения;
Пункт 6 изменен с 26 декабря 2017 г. - Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2017 г. N 422
6) право на получение в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) единовременной выплаты за счет средств местного бюджета в размере трехкратного денежного вознаграждения по замещаемой им муниципальной должности при условии достижения в период осуществления полномочий пенсионного возраста или потери трудоспособности. Указанная гарантия не предоставляется, если полномочия были прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном Законом Тамбовской области "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области";
8) право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней;
9) право на предоставление для осуществления своей деятельности служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании администрации района.
15. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Статья 39. Полномочия главы района
1. Полномочия главы района как высшего должностного лица района:
1) представляет Петровский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Петровского района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом в порядке, установленном уставом Петровского района;
3) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом в порядке, установленном настоящим Уставом;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области;
7) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
8) выдвигает инициативу проведения собрания граждан, опроса граждан по вопросам местного значения;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с настоящим Уставом.
2. Полномочия главы района как руководителя администрации района:
1) обеспечивает исполнение полномочий администрации района по вопросам местного значения, определенных действующим законодательством, Уставом Петровского района и решениями районного Совета, а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов и (или) законов Тамбовской области;
2) представляет администрацию района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени администрации района, выдает доверенности от имени администрации, в том числе сотрудникам администрации, совершает иные юридические действия;
3) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета, нормативных правовых актов администрации района в рамках своих полномочий;
4) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
5) обеспечивает составление и вносит в районный Совет на рассмотрение и утверждение проекты бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
6) вносит в районный Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
7) дает заключения на нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета;
8) представляет районному Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;
9) открывает и закрывает лицевые счета администрации в кредитных учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
10) решает вопросы, связанные с организацией деятельности администрации, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в том числе издает распоряжения по вопросам организации деятельности администрации;
11) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района;
12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;
13) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
14) формирует и утверждает штат администрации района в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;
15) распределяет обязанности между сотрудниками администрации, утверждает их должностные инструкции в соответствии со структурой администрации и положениями о структурных подразделениях администрации;
16) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации работников администрации района;
17) обеспечивает выполнение требований законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в администрации;
18) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, муниципальных служащих и других работников администрации района;
19) заключает трудовой договор с начальником финансового отдела района;
20) обеспечивает своевременное и качественное выполнение договоров и обязательств администрации района;
21) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;
22) организует планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;
23) совершает сделки от имени администрации района в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета;
24) принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в судах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
25) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
26) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
27) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района;
28) заключает от имени администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
29) выдвигает инициативу проведения местного референдума совместно с районным Советом;
30) от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
31) организует управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом;
32) определяет перечень должностных лиц администрации района, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
33) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;
34) принимает участие в заседаниях районного Совета и его рабочих органов;
35) вправе образовывать в администрации района совещательный орган для коллективного рассмотрения вопросов управления районом. Организация работы коллегии регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации;
36) принимает постановления администрации района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их учредительные документы;
37) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Петровского района;
38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
4) удаления в отставку в соответствии с настоящим Уставом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) отзыва избирателями;
10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 10 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. В случае, если избранный районным Советом глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения районного Совета об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, районный Совет не вправе принимать решение об избрании главы района до вступления в силу решения суда в законную силу.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 мая 2017 г. N 377 часть 5 изложена в новой редакции
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет председатель районного Совета народных депутатов, а в случае отсутствия председателя районного Совета народных депутатов - заместитель председателя районного Совета народных депутатов в соответствии с решением районного Совета.
Статья 40 дополнена частью 6 с 26 декабря 2017 г. - Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2017 г. N 422
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание главы района, избираемого районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
Статья 41. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.
3. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет гербовую печать со своим полным наименованием "Администрация Петровского района Тамбовской области".
4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета и администрации района.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 42. Структура администрации района
1. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы района.
2. В структуру администрации района входит первый заместитель главы района, заместители главы района и структурные подразделения администрации района.
3. Первый заместитель главы администрации района работает по трудовому договору.
4. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района самостоятельно и работают по трудовому договору.
5. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района выполняют функции в соответствии с установленными главой района обязанностями, а также выполняют его поручения.
В случае отсутствия главы района или невозможности выполнения им временно (в связи с болезнью или отпуском) своих обязанностей его полномочия (обязанности) осуществляет первый заместитель главы администрации района, либо иное должностное лицо в соответствии с распределением обязанностей.
6. В составе администрации района создаются комитеты/управления/отделы, непосредственно подчиненные главе района.
7. Функции, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений администрации района, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми главой района. Наличие в структуре администрации района финансового органа является обязательным.
8. Решение о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом.
9. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение Положения о них районным Советом по представлению главы района.
10. Руководители органов администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой района.
Начальник финансового отдела администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
11. Глава района образовывает совещательный орган - коллегию администрации района для коллективного рассмотрения вопросов управления районом, программ комплексного социально-экономического развития района, иных актов администрации района и выработки по ним рекомендаций. Организация работы коллегии администрации района регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации района.
Статья 43. Полномочия администрации района
1. К полномочиям администрации относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами районного Совета, правовыми актами администрации района;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития района, утвержденных районным Советом;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) обеспечение исполнения местного бюджета и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
8) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 часть 1 дополнена пунктом 9
9) осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Администрация района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Статья 44. Избирательная комиссия Петровского района
1. Организация подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района возлагается на избирательную комиссию Петровского района (далее - избирательная комиссия района).
2. Полномочия избирательной комиссии района могут возлагаться в установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядке на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей территорию муниципального района.
3. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Петровского района.
4. Избирательная комиссия Петровского района формируется районным Советом сроком на пять лет в количестве 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Избирательная комиссия района не является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием "Избирательная комиссия Петровского района Тамбовской области".
6. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
7. Нормативные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
8. Статус, порядок формирования, полномочия, организация деятельности, статус членов, гласность в деятельности и порядок расформирования избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области, а также Положением об избирательной комиссии района, утвержденным районным Советом.
Статья 45. Полномочия избирательной комиссии Петровского района
Избирательная комиссия Петровского района:
1) осуществляет на территории Петровского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов референдумов;
5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов референдумов;
6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тамбовской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами Тамбовской области.
Муниципальная служба
Статья 46. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тамбовской области, утверждаемым законом Тамбовской области.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением районного Совета на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тамбовской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 марта 2016 г. N 254 часть 4 изложена в новой редакции
4. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (любой его части) муниципальным служащим один раз в год производится выплата на оздоровление в размере трехкратной величины ежемесячного денежного содержания, установленного на дату начала отпуска, за счет средств местного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным решением районного Совета.
5. Муниципальному служащему предоставляется право на транспортное обслуживание за счет средств местного бюджета, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы.
Статья 47. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы и аттестация муниципальных служащих
1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением районного Совета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются районным Советом.
3. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением районного Совета в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.