Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 сентября 2015 г. N 1070)
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки потребности в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - оценка потребности), и правила использования результатов оценки потребности.
2. Оценка потребности проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Оценка потребности осуществляется исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и областных государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), а также функции главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения (далее - главные распорядители средств бюджета), в целях:
повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);
формирования государственных заданий на основе обоснованных объемов предоставления государственных услуг (выполнения работ);
своевременного предоставления государственных услуг (выполнения работ) в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
планирования и обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий;
определения объемов государственных услуг (выполнения работ), оказываемых с привлечением негосударственных организаций.
4. Оценке потребности подлежат государственные услуги (работы), включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности областными государственными учреждениями, находящимися в ведении органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, главных распорядителей средств бюджета.
5. Для оценки потребности органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, главные распорядители средств бюджета осуществляют необходимые расчеты в натуральных и стоимостных показателях.
6. Оценка потребности осуществляется в следующем порядке:
проводятся анализ объемов государственных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценка объемов государственных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде, а также выполнения показателей, характеризующих качество государственных услуг (выполнения работ);
проводится анализ нормативных правовых актов, регулирующих оказание государственных услуг (выполнение работ);
проводится изучение и осуществляется учет мнения населения области в части государственных услуг (работ), предоставляемых населению, результатов анкетирования и других форм социологических опросов по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ);
осуществляется расчет (с учетом мнения населения области по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ)) прогнозируемого объема государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период;
определяется потребность в оказании государственных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
7. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей государственных услуг (работ);
фактические данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении;
фактические данные об объемах государственных услуг (работ) за счет средств бюджета Тамбовской области в стоимостном выражении;
натуральные нормы и нормативы финансовых затрат, используемые при определении стоимости государственных услуг (работ).
8. Источниками информации для оценки потребности является:
прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на очередной год и плановый период;
статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;
отчеты об исполнении государственных заданий;
аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной государственной услуги;
информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;
оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид государственной услуги;
иные источники информации.
9. Данные, характеризующие потребность в государственных услугах (работах) и отсутствующие в официальной отчетности, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, главные распорядители средств бюджета определяют расчетным путем.
10. Прогноз объема потребности в государственных услугах в натуральных показателях определяется для каждой государственной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности, по формуле:
P = Vf x Ir, где:
P - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральных показателях в соответствующем периоде;
Vf - фактический объем предоставления государственной услуги (работы) в натуральных показателях в текущем финансовом году;
Ir - прогнозируемый индекс роста потребителей государственных услуг (работ) на соответствующий год к численности потребителей государственных услуг (работ) в текущем финансовом году.
11. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах) определяется в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или на 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых государственных услуг (работ) по формуле:
S = N x P, где:
S - стоимостная оценка потребности в государственной услуге (работе);
N - норматив стоимости единицы государственной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период;
P - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах (работах) в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период.
Норматив стоимости единицы государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
N = (Fba +/- Isu) / Vf, где:
Fba - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование государственной услуги (работы) в текущем финансовом году;
Isu - изменение стоимости государственной услуги (работы), определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость государственной услуги (работы) факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости государственной услуги (работы), или изменение условий (стандартов) предоставления государственной услуги (работы).
12. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, главные распорядители средств бюджета ежегодно в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, направляют в финансовое управление области на бумажном и электронном носителях результаты оценки потребности по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую:
исходные данные, используемые для оценки потребности и объема оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в текущем периоде, и источники исходных данных;
расчет значений показателей потребности в государственных услугах (работах) и объема бюджетных ассигнований, приведенных в оценке потребности;
описание методов планирования, используемых для прогнозной оценки потребности, источники данных для осуществления прогноза, перечень прогнозных факторов;
пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема государственных услуг (работ) и потребности в государственных услугах (работах) за текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период.
13. Результаты оценки потребности используются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями средств бюджета при формировании проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и проектировок бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам оценки потребности (в случае выявления проблем) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, главными распорядителями средств бюджета формируется план мероприятий по их решению.
14. Результаты оценки потребности используются финансовым управлением области при формировании проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
15. В случае выявления финансовым управлением области превышения совокупного объема стоимостной оценки потребности над возможностями бюджета Тамбовской области по финансированию государственных услуг (работ) могут быть приняты следующие меры:
внесены изменения в нормативные правовые акты, которыми устанавливается необходимость оказания государственной услуги (выполнения работы), объемы оказания государственной услуги (выполнения работы) и величина затрат на ее оказание (выполнение);
предусмотрены меры по снижению издержек, связанных с оказанием (выполнением) государственных услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
Приоритетными при отборе государственных услуг (работ) к финансированию из бюджета Тамбовской области (при недостаточности средств бюджета Тамбовской области) являются государственные услуги (работы), отказ от оказания (выполнения) которых:
может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения;
затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
может повлечь нарушение норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
может нанести материальный ущерб областной собственности и/или собственности граждан;
может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные) потери.
16. Обобщенные результаты оценки потребности подлежат размещению на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, главных распорядителей средств бюджета, финансового управления области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.