Постановление администрации Тамбовской области
от 8 октября 2015 г. N 1116
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
16 октября 2015 г.
В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2016 год, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2016 год, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2016 год в соответствии с Основными направлениями.
4. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
А.В. Никитин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 8 октября 2015 г. N 1116)
16 октября 2015 г.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 04.12.2013 N 347-З, Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Тамбовской области, утвержденного распоряжением администрации области от 15.11.2013 N 517-р, в рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014, а также поручений Президента Российской Федерации от 11.03.2015 N Пр-417 ГС и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 2016 год (далее - консолидированный бюджет).
Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2015 года, учитывают объявленное на федеральном уровне решение о формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на один год и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития области.
Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика Тамбовской области определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренных Правительством Российской Федерации в июле текущего года.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов и поддержка инвестиционной привлекательности Тамбовской области.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Тамбовской области, эффективное использование государственного и муниципального имущества области, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Будет продолжена работа по проведению антикризисных налоговых мер, направленных на поддержку начинающих индивидуальных предпринимателей.
В 2015 году необходимо принятие законов области, предусматривающих:
введение двухлетних "налоговых каникул" по спецналогрежимам для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг;
снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет продолжена в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия, целью которых является исчерпывающая реализация всех резервов по привлечению доходов в консолидированный бюджет.
Рост доходов консолидированного бюджета планируется достичь за счет:
активизации деятельности межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет и государственные внебюджетные фонды;
обеспечения на постоянной основе повышения результативности работы комиссий органов местного самоуправления по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов по уплате налогов;
доведения исполнительным органам государственной власти области, проводящим мониторинг финансовой деятельности отдельных организаций, ежегодного задания по исполнению доходов консолидированного бюджета;
установления органам местного самоуправления плановых показателей по снижению недоимки по местным налогам с проведением ряда организационных мероприятий;
проведения работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы, основным направлением деятельности которой является подготовка материалов и рекомендаций по повышению роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета.
Для дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных региональным законодательством.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области;
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории области налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории области и зарегистрированных за ее пределами;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2016 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
введение на территории Тамбовской области двухлетних "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;
сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Тамбовской области для организаций ведущих отраслей экономики области;
проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами области по налогам, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
принятие новых налоговых льгот только на временной основе с последующей пролонгацией при наличии положительной бюджетной или социальной эффективности. В целях реализации указанной задачи решение о введении налоговых льгот, приводящих к выпадающим доходам бюджета Тамбовской области, принимается при наличии источника замещения таких доходов;
проведение мониторинга выполнения обязательств по уплате налогов в бюджет Тамбовской области организациями - получателями средств из бюджета Тамбовской области;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков в рамках деятельности межведомственных комиссий;
расширение сферы оказания государственных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров, в целях дополнительных поступлений в бюджет Тамбовской области государственной пошлины;
повышение эффективности управления государственными финансовыми вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов;
обеспечение выполнения плановых показателей поступлений доходов от платных услуг областными государственными и муниципальными учреждениями.
Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - реализация приоритетных задач социально-экономического развития области.
Планирование расходной части бюджета Тамбовской области будет осуществлено с учетом снижения дотационности бюджета Тамбовской области на основе достоверного варианта прогноза социально-экономического развития Тамбовской области в рамках государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы).
Основными направлениями бюджетной политики области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Тамбовской области в условиях ограниченности его доходных источников и снижения дотационности;
постепенное сокращение дефицита бюджета Тамбовской области;
сохранение безопасного уровня государственного долга Тамбовской области;
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
обеспечение реализации комплекса мер, утвержденного в Плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Тамбовской области;
сохранение бюджета развития Тамбовской области, исходя из возможностей доходной базы бюджета Тамбовской области и необходимости выполнения обязательств Тамбовской области по обеспечению софинансирования расходов в целях завершения строительства ранее начатых объектов;
повышение эффективности реализации государственных программ;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из средств федерального бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
развитие механизмов государственно-частного партнерства, оказание последовательной "секторальной" государственной поддержки новым инвестиционным проектам, основанным на принципах государственно-частного партнерства;
проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Тамбовской области;
повышение эффективности оказания государственных услуг;
повышение прозрачности, открытости бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований области.
Особенности формирования консолидированного бюджета на 2016 год
"Консервативный" вариант прогноза социально-экономического развития положен в основу при определении основных характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, что позволяет минимизировать угрозы несбалансированности бюджетов. Данный подход позволяет предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Необходимо уточнить расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) организаций, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области с учетом предполагаемых на федеральном уровне изменений по уточнению расчета показателя "среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)".
В очередном бюджетном цикле необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им государственных (муниципальных) услуг, в увязке с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Поставлена задача - до 01 сентября 2017 года ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов на период 2014 - 2043 годов. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный имущественный взнос некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области".
Особое внимание уделяется поддержке многодетных семей. Семьи, в которых среднедушевой доход не превышает среднедушевые доходы населения в Тамбовской области, будут ежемесячно получать денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения им возраста трех лет.
Продолжится государственная поддержка по улучшению жилищных условий молодых семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период будет являться реализация мероприятий государственных программ по формированию условий для роста экономики Тамбовской области за счет стимулирования инвестиций, предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, малому и среднему предпринимательству.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, а на транспорте - за счет внедрения газомоторной техники.
Основными задачами бюджетной политики в области сельского хозяйства является повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства для реализации мероприятий по импортозамещению. Для максимального привлечения средств федерального бюджета предстоит изменить структуру государственной поддержки сельского хозяйства с учетом приоритезации# мероприятий, направленных на создание импортозамещающих производств, развитие переработки, хранения и продвижения сельскохозяйственной продукции, поддержку перспективных инновационных проектов.
Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Поддержка малого и среднего предпринимательства будет направлена на стимулирование быстрорастущих малых и средних компаний.
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение экологической безопасности региона и сохранение природных систем в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Для улучшения экологической обстановки будет реализован комплекс мероприятий, направленных на сохранение и восстановление уникальных природных комплексов на особо охраняемых природных территориях области.
В области лесного хозяйства продолжится финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесного фонда области, повышению эффективности функционирования системы охраны лесов от пожаров, организации государственного лесного контроля.
В сфере охраны животного мира планируется комплекс мер по сохранению численности диких животных и среды их обитания, ведению государственного учета и мониторинга объектов животного мира, регулированию их численности на территории области.
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
Для повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от года до трех лет планируется строительство детских садов.
В первоочередном порядке планируется завершение объектов с высокой степенью готовности для ускорения сроков ввода их в действие и софинансирование федеральных инвестиционных проектов.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях. В 2016 году планируется начать реализацию программы по замене школьных автобусов, выработавших свой ресурс.
Продолжится работа по развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, реставрации и пополнения библиотечных и музейных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств, традиционной народной культуры, кинематографии.
Планируется проведение культурных мероприятий в рамках ежегодных региональных фестивалей.
В сфере туризма будет решаться задача по увеличению объема туристских услуг и турпотока.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи. Продолжится комплексная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе на мероприятия по укреплению единства наций.
Приоритетными направлениями в обеспечении здоровья граждан останутся укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами. Планируется осуществить мероприятия по закупке необходимого оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", совершенствование системы спорта высших достижений.
В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных законами области социальных обязательств перед гражданами. Переход на предоставление социальных выплат на основе нуждаемости позволит повысить их эффективность, а также высвободить бюджетные средства с направлением их на развитие всех отраслей социальной сферы.
Бюджетные ассигнования на участие Тамбовской области в федеральных программах, по которым в проекте федерального бюджета средства не распределяются по субъектам Российской Федерации, предусматриваются в бюджете Тамбовской области в виде резерва. Распределение данных средств будет осуществляться в соответствии с распоряжениями администрации области.
С 2016 года все государственные и муниципальные услуги будут предоставляться на основе ведомственных перечней государственных услуг, сформированных на основании базовых (отраслевых) перечней государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
В связи с этим в 2015 году исполнительными органами государственной власти области приводятся в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг действующие ведомственные перечни государственных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на ее предоставление подлежат исключению из бюджета Тамбовской области.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или реорганизации областных государственных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий органов государственной власти области, а также не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или осуществляющих коммерческую деятельность, в организации иной организационно-правовой формы.
Расчет нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Исполнительным органам государственной власти области необходимо рассчитать стоимость государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение государственного задания.
Главным распорядителям средств бюджета Тамбовской области при расчете бюджетных ассигнований на 2016 год необходимо учесть:
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, субсидий юридическим лицам (для областных государственных бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных взносов в областные государственные унитарные предприятия, бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ;
прогнозирование областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты стипендий, обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации. При этом стипендиальный фонд для обучающихся в государственных организациях профессионального образования рассчитывается с учетом индексации с 01 сентября 2016 года на 5 процентов;
прогнозирование субсидий на иные цели, предусматривающих расходы на укрепление материально-технической базы, необходимо осуществлять только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
изменение межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области в части сокращения количества субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области. Для этого необходимо укрупнить субсидии из расчета: одна подпрограмма - одна субсидия, а также снизить долю софинансирования из бюджетов муниципальных образований области по субсидируемым мероприятиям;
повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Тамбовской области для граждан через формирование и размещение на официальных сайтах финансовых органов области "бюджетов для граждан".
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 октября 2015 г. N 1146 в раздел "Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" внесены изменения
Политика в области межбюджетных отношений на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранение роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
консолидация межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в рамках государственных программ, а также их распределение в соответствии с приложениями к закону области о бюджете Тамбовской области на 2016 год.
Оказание финансовой помощи со стороны бюджета Тамбовской области в финансировании первоочередных расходов органов местного самоуправления области будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Изменение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет проводиться в случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий между уровнями власти и соответствующего перераспределения доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
Предполагается предоставление органам местного самоуправления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов в соответствии с действующей методикой распределения.
Планируется проводить работу по сокращению количества субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области из бюджета Тамбовской области, с целью их консолидации для реализации приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 31.12.2014 N 1739 "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований области, софинансируемых из бюджета Тамбовской области, на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Важным аспектом политики межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий. Это должно быть обеспечено за счет усиления ответственности исполнительных органов государственной власти области - ответственных исполнителей государственных программ за несвоевременное распределение и доведение средств до получателей, а также по установлению целевых показателей для органов местного самоуправления при заключении с ними соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Тамбовской области и осуществлению контроля за их достижением.
Финансовое обеспечение осуществления переданных органам местного самоуправления области государственных полномочий Тамбовской области будет осуществляться за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.
Продолжится реализация проекта "Народная инициатива".
Долговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Долговая политика будет направлена на воздержание от существенного наращивания заимствований.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовской области с учетом необходимости соблюдения Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1567, и Соглашения о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита от 21.09.2015, заключенного администрацией Тамбовской области с Министерством финансов Российской Федерации:
поэтапное сокращение объема государственного долга Тамбовской области по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня не более 52 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовской области, к 1 января 2018 года - до уровня не более 59 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовской области и к 1 января 2019 года - до уровня не более 50 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовской области;
обеспечение дефицита бюджета Тамбовской области в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета Тамбовской области;
сохранение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Тамбовской области в размере 5 процентов в общем объеме расходов бюджета Тамбовской области;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области 25.09.2013 N 1067, а также Планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов и сокращению государственного долга Тамбовской области, утвержденным распоряжением администрации области от 15.11.2013 N 517-р.
В рамках повышения эффективности управления государственным долгом Тамбовской области планируется проведение следующих мероприятий:
замещение части коммерческих кредитов бюджетными кредитами из федерального бюджета;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки Тамбовской области по годам;
ограничение наращивания заимствований;
привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Тамбовской области.
Долговая политика будет направлена на обеспечение безусловной платежеспособности субъекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учитывая изменения экономической ситуации текущего года, в т.ч. принятое на федеральном уровне решение о формировании бюджетов на один год, актуализированы основные направления бюджетной и налоговой политики региона. Они направлены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития области, таких как: сохранение устойчивости консолидированного бюджета, поддержка инвестиционной привлекательности области. Признана необходимость принятия законов, предусматривающих введение двухлетних "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах и сфере бытовых услуг, а также снижение ставки налога для налогоплательщиков, применяющих УСН. Долговая политика региона ориентирована на обеспечение его безусловной платежеспособности и воздержание от существенного наращивания заимствований. Утвержденная политика является основой при формировании бюджетов на 2016 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 8 октября 2015 г. N 1116 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 октября 2015 г., на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12 октября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 16 октября 2015 г. N 1146