Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача, продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, внесение изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома".
Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу
2.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации Мичуринского района.
Почтовый адрес: 393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, д. 45-а;
телефон 8 (47545) 52187;
адрес электронной почты: stroit@r45.tambov.gov.ru;
график (режим) работы:
ежедневно с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00;
в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органам, предоставляющим муниципальную услугу, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением районного Совета народных депутатов.
Описание результата муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) при выдаче, продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома;
отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома;
б) при продлении срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома:
продление срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при выдаче, продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома:
в срок, не превышающий десять календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) при внесении изменений в разрешение на строительство:
в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Перечень нормативных правовых актов
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникших в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Закон Тамбовской области от 31.01.2007 N 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр (вступил в силу 16 мая 2015 г.);
постановление администрации района от 27.01.2014 N 97 "О внесении изменений в Единые (стандартизованные) требования к предоставлению муниципальных услуг в районе, утвержденные постановлением администрации района от 15.07.2010 N 1009";
решение районного Совета народных депутатов от 27.02.2014 N 68 "О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления сельсоветов Мичуринского района в сфере градостроительной деятельности";
настоящий административный регламент.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем самостоятельно
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащие предоставлению заявителем самостоятельно:
а) при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома:
заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя (предоставляется в случае необходимости);
правоустанавливающий документ на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
правоустанавливающие документы на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
б) при продлении срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома:
заявление застройщика о продлении срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту, поданное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя;
правоустанавливающий документ на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы, подтверждающие переход права на земельный участок и объекты капитального строительства (в случае перехода права), права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) при внесении изменений в разрешение на строительство:
заявление застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство индивидуального жилого дома по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту;
уведомление о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки, на которое физическое или юридическое лицо приобрело право;
2) решения об образовании земельных участков в случаях:
образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок;
образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
правоустанавливающий документ на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома:
выписка из Единого государственного реестра прав недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
б) при продлении срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома:
выписка из Единого государственного реестра прав недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
в) при внесении изменений в разрешение на строительство:
выписка из Единого государственного реестра прав недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации права на земельный участок, на которое физическое или юридическое лицо приобрело право;
решение об образовании земельных участков в случаях:
образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок;
образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации района, органов местного самоуправления района, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не допускается.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1.основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
непредставление заявителем части документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.10.2.основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома:
непредставление заявителем документов, указанных в части а) п. 2.6. настоящего административного регламента, после окончания срока приостановления предоставления муниципальной услуги;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
б) при продлении срока действия разрешения на строительство индивидуального жилого дома:
строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления, указанного в части б) п. 2.6. настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
в) при внесении изменений в разрешение на строительство:
непредставление заявителем документов, указанных в части в) п. 2.6. настоящего административного регламента;
отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 3 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
подготовка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
2.14. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет не более 15 минут.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 28 июня 2016 г. N 355 пункт 2.16 изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.16.1.Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.16.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте администрации района и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте администрации района, на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.16.5. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.16.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.16.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника администрации района;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника администрации района;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
предоставление услуги в соответствии со стандартами предоставления муниципальной услуги;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.