Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами администрации района положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, принятием ими решений, а также выявлением и устранением нарушений прав заявителей осуществляется заместителем главы администрации района в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия и или (бездействия) должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы администрации района.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации района.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором указываются документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц администрации района
4.3. Должностные лица администрации района несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
В случае выявления нарушений прав заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица администрации района привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль со стороны граждан
4.4. В случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение главе района с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения требований положений настоящего административного регламента, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих
Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления Мичуринского района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления Мичуринского района для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления Мичуринского района;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, органов местного самоуправления Мичуринского района;
отказ структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в администрацию района в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме.
жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действием (бездействием) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление заявления (жалобы).
Право заявителя на получение информации и документов
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Направление жалобы
5.6. Жалоба на решения, принятые руководителем структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, должностным лицом, предоставляющим муниципальную услуги либо муниципальным служащим, направляется на рассмотрение главе района.
Сроки рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению главой района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Решения по результатам рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава района, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом администрации района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.