Решение Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 7 октября 2015 г. N 209
(пятый созыв двадцать пятое внеочередное заседание)
"Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области"
28 июля 2017 г.
Рассмотрев представленный администрацией района проект решения "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области", в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", со статьей 37.8 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", заключением мандатной комиссии по связям с органами местного самоуправления, депутатской этике и организации контроля, Ржаксинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение на информационно-новостном портале региональных средств массовой информации Тамбовской области www.top68.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2016 года, но не ранее его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по связям с органами местного самоуправления, депутатской этике и организации контроля (Л.Н. Вислобокова).
Временно исполняющий |
Г.М. Илюхина |
Порядок
проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области
(утв. решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 7 октября 2015 г. N 209)
28 июля 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области (далее - проект НПА), а также экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области (далее - действующий НПА) и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: проектов муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;
проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
6. Экспертиза действующих НПА не проводится в отношении: муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;
муниципальных актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих НПА
7. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза действующих НПА организуется и проводится администрацией Ржаксинского района Тамбовской области
8. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Ржаксинского района Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) непосредственно осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также проводит экспертизу действующих НПА.
Раздел 3. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА
9. Для проведения оценки регулирующего воздействия отдел (структурное подразделение) администрации, являющийся разработчиком проекта НПА (далее - орган-разработчик) направляет проект НПА в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта.
10. Одновременно с проектом НПА представляется пояснительная записка к нему, содержащая следующие сведения:
общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий реализации принятых решений.
11. В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела, и (или) проекта НПА, уполномоченный орган в течение 1 дня возвращает представленные документы органу-разработчику на доработку.
В случае если разработчиком проекта НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Ржаксинского района Тамбовской области, за исключением местной администрации, пояснительная записка готовится уполномоченным органом самостоятельно в течении 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА.
12. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту НПА и пояснительной записки к проекту НПА, а также подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия.
Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 383 раздел 3 дополнен пунктом 12.1
12.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов рекомендуется проводить с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 383 раздел 3 дополнен пунктом 12.2
12.2. При проведении процедуры ОРВ следует обеспечить:
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками обязанности по размещению уведомления, подготовки сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия;
обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тамбовской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В целях обеспечения объективности выводов, содержащихся в подготавливаемых уполномоченным органом заключениях об оценке регулирующего воздействия, рекомендуется устанавливать прямое подчинение структурного подразделения, непосредственной функцией которого является подготовка таких заключений, руководителю соответствующего уполномоченного органа с исключением необходимости дополнительных внутренних согласований принимаемых в рамках процедуры ОРВ решений с другими отделами администрации района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Проведение публичных консультаций
13. Публичные консультации являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
14. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
15. В целях организации и проведения публичных консультаций администрация Ржаксинского района Тамбовской области может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия.
16. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Ржаксинского района Тамбовской области (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), проект НПА и пояснительную записку к нему.
Одновременно к размещенным тексту проекта НПА и пояснительной записке прикладываются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием проекта НПА, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
17. Проект НПА, пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему либо со дня подготовки пояснительной записки к проекту НПА (в случае, если разработчиком проект НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Ржаксинского района Тамбовской области, за исключением местной администрации).
В течении 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему проводится адресная рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций участникам.
18. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения, должен составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта НПА и пояснительной записки к нему на официальном сайте.
19. Уполномоченный орган, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта НПА.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
20. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по проекту) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
Подготовка свода предложений по проекту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
21. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (по форме согласно приложению N 3 к Порядку), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
22. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
23. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
24. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должно содержать информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования; расходы местного бюджета, связанные с реализацией проекта; расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
25. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и местных бюджетов.
26. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА одновременно со сводкой предложений по результатах публичных консультаций направляется главе Ржаксинского района Тамбовской области и органу-разработчику проекта НПА.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА учитывается органом-разработчиком на стадии доработки проекта НПА.
6. Организация и проведение экспертизы действующих НПА
27. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
28. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией Ржаксинского района Тамбовской области План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
29. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию Ржаксинского района Тамбовской области от:
органов государственной власти области;
органов местного самоуправления муниципальных образований области; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы; иных лиц.
30. Экспертиза действующего НПА проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости сможет быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
31. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к Порядку); действующий НПА;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
32. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения, должен составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
33. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по НПА) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка свода предложений по НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свод предложений по НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
35. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения о результатах экспертизы действующего НПА (по форме согласно приложению N 4 к Порядку), подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки указанного заключения.
36. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений поступивших в ходе публичных консультаций.
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
37. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА направляется главе Ржаксинского района Тамбовской области.
38. Наличие в заключении о результатах экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 5 раздела 1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.
Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 383 Порядок дополнен разделом 7
7. Урегулирование разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ
7.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об оценке фактического воздействия (далее - заключение), разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
7.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
7.3. В случае несогласия с возражениями разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 7.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к данному Проекту НПА, НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет ее разработчику.
7.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика и не достижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит разработчик в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 7.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
7.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет главу района, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
7.6. Глава района определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.7. Разработчик извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
7.8. В случае необходимости разработчик привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.9. Председательствует на совещании глава района, либо уполномоченное им лицо.
7.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
7.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
7.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.
7.13. Протокол направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания.
7.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для администрации района края и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Приложение N 1
к Порядку,
утвержденному решением
от 7 октября 2015 г. N 209
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Ржаксинский район Тамбовской области в целях учета мнения субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности извещает о начале
обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Публичные консультации проводятся по (указать наименование проекта НПА
или действующего НПА).
Предложения принимаются по адресу ______________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Срок приема предложений (указать срок, не менее 10 рабочих дней).
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": на официальном сайте администрации Ржаксинского района
тамбовской области.
В се# поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на официальном сайте администрации Ржаксинского района
тамбовской области не позднее (указать дату).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ____________________.
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает (возникла) необходимость разработки (принятия)
(указать наименование проекта НПА (действующего НПА).
4. Планируемый срок вступления в силу (указать наименование проекта
НПА).
5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода: ______________________________________.
6. (Иная информация по решению уполномоченного органа, относящаяся к
предлагаемому правовому регулированию.)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. (Иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного
органа).
Приложение N 2
к Порядку,
утвержденному решением
от 7 октября 2015 г. N 209
Примерный перечень
вопросов для участников публичных консультаций по (указать название проекта НПА или действующего НПА)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта (действующем нормативном правовом акте) положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести не достижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? - для проекта НПА
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 383 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку,
утвержденному решением
от 7 октября 2015 г. N 209
(с изменениями от 28 июля 2017 г.)
ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа органа-разработчика
___________________________ в соответствии с ______________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа) устанавливающий порядок
проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело
проект ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения _______________________________________________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________ <1>,
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в
сроки с ___________________ по ______________________, а также проекта акта
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
и сводного отчета в сроки с ___________________ по _______________________.
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу _________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с ________________________ по ________________________
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _______
_____________________________________________ сделаны следующие выводы <2>:
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета субъекта Российской Федерации)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
__________________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного
должностного лица)
Приложение N 4
к Порядку,
утвержденному решением
от 7 октября 2015 г. N 209
Заключение
о результатах экспертизы нормативного правового акта
1. Информация о нормативном правовом акте: _________________________
1.1. Реквизиты и наименование нормативного правового акта: _________
1.2. Разработчик нормативного правового акта: ______________________
1.3. Сведения об опубликовании нормативного правового акта: ________
2. Сведения, указывающие, что положения нормативного правого акта
могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности: ______________________
3. Срок проведения экспертизы:
Дата начала: __________; дата окончания: _____________.
4. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций:_
________________________________________________________________________.
5. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
начало _________; окончание ___________.
6. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено: ___________
полностью _____________, учтено частично ___________, не учтены ________.
7. Электронный адрес размещения НПА, уведомления о проведении
публичных консультаций и сводки предложений по НПА, иной информации: ____
8. Описание проблемы, на решение которой направлено данное правовое
регулирование: _________________________________________________________.
8.1. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результат и затраченных
ресурсах: ______________________________________________________________.
8.2. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы: ____
8.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы: _____________________________________________________.
8.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: _________________________________________________________.
8.5. Иная информация о проблеме: __________________________________.
9. Описание целей данного правового регулирования: ________________.
9.1 Сроки достижения целей данного правового регулирования: _______.
10. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской
деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты
данным правовым регулированием:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ________________________________________________________________.
11. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального
образования: ___________________________________________________________.
11.1. Единовременные расходы: _____________________________________;
11.2. Периодические расходы: ______________________________________;
11.3. Возможные расходы: __________________________________________;
11.4. Единовременные доходы: ______________________________________;
11.5. Периодические доходы: _______________________________________;
11.6. Возможные доходы: ___________________________________________;
11.7. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах),
возникающих с применением данного правового регулирования: _____________.
12. Изменение обязанностей (ограничений) адресатов данного правового
регулирования и связанные с ними дополнительные расходы:
Группа адресатов данного правового регулирования |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений |
Описание расходов (доходов), связанных с применением правового регулирования |
|
|
|
13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения данного
правового регулирования:
Виды рисков |
Неблагоприятные последствия |
|
|
14. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений,
указанных в пункте 5 раздела 1 Порядка проведения и организации оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов
местного самоуправления и экспертизы нормативных правовых актов органов
местного самоуправления: _______________________________________________.
15. Предложения об отмене или изменении действующего НПА или его
отдельных положений: ___________________________________________________.
Приложение:
1. Сводка предложений по НПА.
2. Иные приложения.
Руководитель уполномоченного органа _____________________.
Исполнитель ________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 7 октября 2015 г. N 209 (пятый созыв двадцать пятое внеочередное заседание) "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ржаксинского района Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 г., но не ранее его опубликования
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 14 октября 2015 г.
Решением Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 августа 2020 г. N 181 настоящее решение признано утратившим силу с 28 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ржаксинского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 июля 2017 г. N 383