Рассмотрев проект решения "О внесении изменений и дополнений в решение Петровского районного Совета народных депутатов от 27 мая 2014 года N 85 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы", внесенный главой Петровского района, и в соответствии с Уставом Петровского района Тамбовской области, с учетом заключения постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Петровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Петровского районного Совета народных депутатов от 27 мая 2014 года N 85 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" (сайт www.top68.ru, 2014, 4 июня) следующие изменения и дополнения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы";
1.2. В пункте 1 слово "Программа" заменить словом "Стратегия";
1.3. В приложении к решению:
а) наименование изложить в следующей редакции: "Стратегия социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы";
б) в разделе "Содержание" слова "3.1.Инвестиционная привлекательность района" заменить словами "3.1. Инвестиционная деятельность";
в) в разделе "Введение" слова "Программа" в соответствующем падеже заменить словами "Стратегия" в соответствующем падеже;
г) в разделе 3:
1) пункт 3.1. изложить в следующей редакции:
"3.1. Инвестиционная деятельность
Как показывает практика, функционирование хозяйственного комплекса района немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.
В настоящее время инвестиционную ситуацию в Петровском районе нельзя назвать благополучной. Причинами этого являются нестабильность нормативно-правовой базы, инвестиционных и экономических условий деятельности хозяйствующих субъектов, отсутствие необходимых инвестиционных гарантий, недостаточно активная деятельность по формированию положительного имиджа района как инвестиционно-привлекательной территории для бизнеса и отдыха.
В связи с чем, ключевыми приоритетами в области инвестиционной деятельности являются: повышение инвестиционной привлекательности Петровского района; активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции; переход в режим инновационного развития; совершенствование механизма привлечения инвестиций; формирование инвестиционной инфраструктуры района.
Цели инвестиционной деятельности:
создание благоприятного инвестиционного климата в Петровском районе, т.е. формирование совокупности политических, социокультурных, финансово-экономических и организационно-правовых факторов, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры и степень возможных рисков при вложении инвестиционных ресурсов для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения на основе оживления инвестиционной активности всех субъектов экономики и вовлечения их в инвестиционный процесс;
создание системы управления инвестиционными процессами на основе анализа существующего ресурсного потенциала и изучения современного состояния экономических, социальных и экологических процессов;
формирование стратегического инвестиционного портфеля, который определяет направления инвестирования и развития отдельных сфер экономики.
Задачи инвестиционной деятельности:
повышение инвестиционной привлекательности Петровского района;
проработка ряда теоретических, методологических и практических вопросов воздействия на инвестиционные процессы на муниципальном уровне, создание системы принятия решений в области инвестиционной политики;
выравнивание инвестиционной привлекательности поселений, входящих в состав территории муниципального образования Петровский район;
применение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов;
повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, формирование условий, способствующих расширению научно-технического потенциала, развитие объектов инновационной инфраструктуры;
выявление инфраструктурных возможностей для реализации крупных инвестиционных проектов;
активное участие в реализации национальных проектов и программ; разработка и внедрение бренда муниципального образования, в том числе туристического;
активизация и систематизация привлечения инвесторов; вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс;
оценка потенциального объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на инвестиции, структуры их источников, а также набора мер, способствующих их увеличению;
развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.
Успешная реализация названных целей и задач тесно связана с развитием инвестиционной деятельности предприятий всех видов экономической деятельности.
Основные направления инвестиционной деятельности.
Для успешного развития инвестиционной деятельности необходимо формирование четкой стратегии инвестиционного развития района на долгосрочную перспективу. В настоящее время отсутствие такой стратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении направлений и пропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма, позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития района, обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала.
Исполнение "дорожной карты" реализации и внедрения Стандарта деятельности администрации Петровского района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Петровском районе
Повышение инвестиционной привлекательности района - это процесс многоплановый и в среднесрочной перспективе на 2015 - 2016 годы основное место в этом процессе занимает работа по внедрению положений Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании (далее - Стандарт).
Стандарт разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации, подготовленного Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в партнерстве с общероссийской общественной организацией "Деловая Россия".
Внедрение Стандарта позволит создать условия для увеличения притока инвестиций в Петровский район путем внедрения лучших российских и зарубежных практик привлечения инвестиций на муниципальном уровне.
Стандарт включает в себя следующие направления деятельности органов местного самоуправления:
формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата на муниципальном уровне;
разработка нормативно-правовой базы для осуществления инвестиционной деятельности;
создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности;
повышение информационной открытости.
Администрацией района разработана "Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности администрации Петровского района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Петровском районе", которая содержит поэтапный план мероприятий по реализации Стандарта, сроки их проведения и ожидаемые практические результаты.
Формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата
Для совершенствования инвестиционной политики в Петровском районе, формирования механизмов по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов, а также осуществления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления Петровского района по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в Петровском районе необходимо создать открытый совещательный орган - Совет по инвестиционному климату (далее - Совет).
Совет является общественным, совещательным и координационным органом.
К основным задачам деятельности Совета относятся: разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории Петровского района;
разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
создание условий для рационального размещения производительных сил на территории Петровского района;
разработка предложений по приоритетным направлениям развития Петровского района;
рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации;
выработка рекомендаций по уменьшению административных барьеров; координация финансовых и инвестиционных ресурсов на наиболее важных направлениях;
разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых как за счет средств бюджета, так и иных источников;
рассмотрение проектов стратегических документов об инвестиционной деятельности, подготовка предложений по их корректировке;
одобрение проекта Плана создания инвестиционных объектов и объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры района.
Заседания Совета проводятся публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях инвесторов, не являющихся членами Совета. Протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в сети Интернет на сайте администрации района в специализированном разделе по инвестиционной деятельности.
Полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами должно быть наделено одно из структурных подразделений администрации района. Данное структурное подразделение кроме прочих функций должно быть наделено полномочиями по созданию и ведению базы данных инвестиционных площадок и проектов, инфраструктуры.
Должно быть обеспечено сотрудничество администрации Петровского района и специализированной организации ОАО "Корпорация развития Тамбовской области" по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, путем заключения соглашений о сотрудничестве по следующим направлениям:
обеспечение режима "одного окна" для инвесторов при взаимодействии с органами местного самоуправления Петровского района;
содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов "под ключ";
продвижение инвестиционных возможностей и проектов Петровского района в Тамбовской области и Российской Федерации (в том числе через конференции, выставки, форумы);
обеспечение взаимодействия с инвестиционными фондами, банками, инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития (путем заключения соглашений о сотрудничестве и /или/ учреждения инфраструктурных организаций, фондов и т.п., направленных на содействие реализации инвестиционных проектов) с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории Петровского района;
предоставление интересов Петровского района в проектах государственно-частного партнерства;
регулярный мониторинг условий ведения бизнеса в Петровском районе с точки зрения критериев "затраты" и "простота ведения бизнеса".
Разработка регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"
Важное значение для инвесторов имеет наличие в районе регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна". Основная задача регламента - оказание содействия на всех этапах взаимодействия с инвесторами, в первую очередь, в получении технических условий на присоединение к инженерной инфраструктуре и оформлении земельных участков в собственность или аренду.
Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен предполагать внедрение электронного документооборота, в том числе на разрешительную документацию. Это позволит сократить сроки и количество процедур, необходимых для получения разрешительной документации.
Регламент должен устанавливать сроки и последовательность действий органов местного самоуправления района, оказание информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализовывать инвестиционные проекты на территории Петровского района.
Регламент сопровождения инвестиционных проектов должен включать в себя:
процедуру внесения проекта на интернет-сайт или в соответствующее "окно";
сроки и процедуру рассмотрения проекта, включая очную презентацию проекта на заседании Совета по инвестиционному климату;
обязательства предоставления информации о возможных инструментах поддержки, на которые может претендовать инициатор проекта;
возможность прохождения бесплатного обучения инициатора проекта по правилам использования конкретного инструмента поддержки;
требования к подготовке проекта, установленные конкретными организациями, фондами, институтами развития;
порядок взаимодействия организаций по рассмотрению проектов, претендующих на поддержку.
Создание и развитие инфраструктуры для осуществления инвестиционной деятельности
Решающим фактором для привлечения инвестиций является подготовленная площадка: производственная инфраструктура с инженерными коммуникациями.
В районе сформирован перечень свободных земельных участков, невостребованных (частично востребованных) промышленных объектов, пригодных или частично пригодных для создания инвестиционных площадок и новых производств. Перечень размещен в сети Интернет на сайте администрации района в разделе "Инвестиционный паспорт".
Для каждой инвестиционной площадки, включенной в перечень, разработан паспорт инвестиционный площадки, предусматривающий такие показатели, как тип площадки, местоположение площадки, характеристика и инфраструктура площадки.
Сформирована "Схема территориального планирования Петровского района", которая выделяет перспективные зоны промышленной и жилой застройки.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, принимающие решения об участии в инвестиционных проектах, имеют информацию об имеющейся на территории Петровского района инфраструктуре, а также о планах по ее созданию (развитию).
Вместе с тем, в Петровском районе целесообразно провести инвентаризацию муниципальных земель и имущества и составить систематизированный публичный перечень муниципальных земельных участков и объектов недвижимости, с указанием их местоположения (на карте муниципального образования), основных характеристик (площадь, разрешенное использование, зарегистрированные права и т.п.), наличие обременений прав и ограничений по использованию, условий их предоставления инвесторам и наличия инженерных сетей и объектов инфраструктуры.
Необходимо разработать и ежегодно обновлять План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической, социальной, инженерной, коммунальной и телекоммуникационной инфраструктуры, который должен содержать информацию обо всех ключевых объектах инфраструктуры, строительство и реконструкция которых зафиксированы в действующих муниципальных программах, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. В отношении каждого объекта должны быть указаны источники и размер финансирования (или указание на отсутствие подтверждения в финансировании), планируемые сроки сдачи и фактическое состояние (этап подготовки или исполнения).
Развитие образовательной инфраструктуры в сфере инвестирования
Для современной экономики района характерно наличие ряда проблем. Это несоответствие кадровых потребностей работодателей и профессиональных возможностей лиц, претендующих на работу, новые требования со стороны работодателей к профессиональному образованию и переподготовке кадров.
В целях обеспечения профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии района и потребностям инвесторов, в районе формируется потребность в рабочих и специалистах по отраслям экономики сроком на 7 лет. Принято постановление администрации района от 28.07.2006 N 391 "О создании районного координационного Комитета по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействию занятости населения".
В настоящее время необходимо разработать регламент "Формирование прогноза потребностей муниципального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов и прогноза социально-экономического развития Петровского района".
Создать механизм взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, профессиональных образовательных организаций, субъектов предпринимательской деятельности (в том числе инвесторов) для решения следующих задач:
поддержки развития приоритетных отраслей экономики района и обеспечения их квалифицированными кадрами, создания условий для развития новых производств, реализации инвестиционных проектов;
повышения качества подготовки квалифицированных кадров по заявкам работодателей;
обеспечения сбалансированности объемов и профилей подготовки квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях района с учетом потребности экономики, определения объема средств и источников финансирования, необходимых для оплаты обучения;
решения проблем трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;
установления деловых, партнерских отношений между организациями района и профессиональными образовательными учреждениями.
Повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за реализацию инвестиционных проектов
Вопрос профессионального развития муниципальных служащих является одним из ключевых в системе муниципальной службы и кадровой политики района. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации, требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным.
Для обеспечения системного подхода к решению вопросов повышения квалификации работников органов местного самоуправления необходимо создание модели компетенций муниципальных служащих района, определяющих требования к их знаниям, навыкам, способности к восприятию нового знания. К разработке модели целесообразно привязать совершенствование системы мотивации муниципальных служащих, ответственных за реализацию инвестиционных проектов.
Наличие модели профессиональных компетенций муниципальных служащих с перечнем конкретных компетенций, необходимых именно для работы в конкретной сфере, отрасли деятельности, ведет к одновременному созданию системы оценки муниципального служащего на соответствие этой модели. Применение модели профессиональных компетенций позволит проводить объективную оценку соответствия каждого муниципального служащего профессиональным компетенциям, а также позволит формировать заказ на повышение квалификации муниципальных служащих с учетом развития конкретных, необходимых каждому служащему профессиональных компетенций.
Развитие информационной и коммуникационной среды для инвестиций
Сеть Интернет - основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью, бизнесом, инвесторами и жителями района, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики по привлечению инвестиций. Создание специализированного Интернет-ресурса, на котором консолидируется информация, полезная для потенциальных инвесторов и способствующая продвижению Петровского района с точки зрения инвестиционной привлекательности, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению инвестиционного климата в районе.
На сайте должна быть размещена необходимая информация о районе: структура, контактные данные, в том числе сведения о главах сельских поселений, нормативные правовые документы и иная информация.
В разделе об инвестиционной деятельности на сайте администрации района необходимо размещать:
информацию об инвестиционной привлекательности района;
программу развития инвестиционной деятельности на территории района;
план создания объектов необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры района;
порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами и органами местного самоуправления;
описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
информацию о планах и результатах заседаний Совета по инвестиционному климату, протоколы его заседаний; инвестиционный путеводитель для инвесторов;
информацию о планируемых и реализуемых на территории района инвестиционных проектах;
информацию о канале (каналах) прямой связи инвесторов и руководства района.
Информация об инвестиционной привлекательности района должна быть размещена на сайте на двух языках (русском и английском).
Интернет - ресурс должен содержать ссылки на аналогичный сайт администрации Тамбовской области, а также на сайт Уполномоченного Российской Федерации по защите прав предпринимателей";
2) пункт 3.7. дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях дальнейшего совершенствования социальной сферы планируется обеспечить:
увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в области;
доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в области;
повышение к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы в области;
увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем, чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников.
В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять меры по реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:
установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;
повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих учреждений и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обеспечить проведение независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.
Предусмотреть меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В целях дальнейшего сохранения и развития культуры обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обеспечить разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры.
Преобразования в системе управления должны создать условия для роста благосостояния граждан района, поддержания темпов роста в сфере экономики и повышения эффективности работы органов местного самоуправления.".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального размещения на сайте www.top68.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Ганьшина В.А.).
Председатель районного |
О.В. Орлов |
Глава Петровского района |
С.Н. Ефанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 15 октября 2015 г. N 198 (пятый созыв двадцать четвертое заседание) "О внесении изменений и дополнений в решение Петровского районного Совета народных депутатов от 27 мая 2014 года N 85 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Петровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального размещения
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 21 октября 2015 г.