Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
постановлением
администрации города Рассказово
Тамбовской области
от 30 октября 2015 г. N 1955
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Рассказово" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по экономике и предпринимательству администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации города; Отдел по делам несовершеннолетних и защиты их прав администрации города |
Цели подпрограммы |
Повышение степени социальной защищенности и улучшение материального положения малообеспеченных граждан, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации |
Задачи подпрограммы |
1. Оказание адресной социальной помощи гражданам города; 2. Оказание материальной поддержки общественной организации Всероссийского общества слепых; 3. Оказание материальной поддержки общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (2020 - 11%); - количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета (440 человек) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы составляют 2791,3 тыс. руб. - средства местного бюджета, в том числе по годам реализации: 2014 год - 538 тыс. руб.; 2015 год - 753,3 тыс. руб.; 2016 год - 300 тыс. руб.; 2017 год - 300 тыс. руб.; 2018 год - 300 тыс. руб.; 2019 год - 300 тыс. руб.; 2020 год - 300 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в поддержке муниципального образования.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, предоставляются в денежной форме; натуральной форме (предоставление продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и других видов натуральной помощи).
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы. Категории граждан - получателей социальной поддержки: малоимущая семья;
малоимущий одиноко проживающий гражданин;
семья с детьми;
многодетная семья;
одинокая мать;
неполная семья;
семьи, воспитывающие детей находящихся под опекой; инвалиды (в том числе семьи, воспитывающие ребенка-инвалида); пенсионеры;
участники (инвалиды) Великой Отечественной войны (приравненные к участникам ВОВ (инвалидам ВОВ); ветераны боевых действий;
члены семей погибших (умерших) инвалидов (участников) Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
лица, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подразделения "Особый риск",
производственного подразделения"Маяк".
К мерам социальной поддержки, имеющим адресный подход к их предоставлению, относятся:
адресная социальная помощь гражданам города Рассказово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города;
предоставление одежды, обуви, бывшей в употреблении, за счет внебюджетных источников;
поддержка общественных организаций (Всероссийского общества слепых и ветеранов Великой Отечественной войны);
создание и обустройство рабочих мест для трудоустройства неработающих инвалидов.
Система и условия предоставления гражданам и семьям мер социальной поддержки в период реализации программы будут изменяться и формироваться под влиянием двух противоположных тенденций (рост потребности в предоставлении мер социальной поддержки с одновременным снижением потребности в получении социальной поддержки государства) и зависеть от уровня социально-экономического развития города.
В результате этого ожидается сохранение, а по отдельным группам населения - возрастание, потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов бюджетных средств.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой социальной помощи;
совершенствование процедуры проверки нуждаемости граждан в поддержке города;
внедрение современных социальных технологий предоставления мер социальной поддержки;
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки.
Перечисленные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения города, обеспечение адресной поддержки малоимущих, одиноко проживающих граждан, малоимущих семей,
формирование системы социальной поддержки и социальной адаптации граждан, в том числе для социально уязвимых категорий населения.
Целью подпрограммы является повышение степени социальной защищенности и улучшение материального положения малообеспеченных граждан, оказавшихся по независящим от них причинам в трудной жизненной ситуации.
Достижение данной цели подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
оказание адресной социальной помощи гражданам города;
оказание материальной поддержки общественной организации
Всероссийского общества слепых;
оказание материальной поддержки общественной организации
ветеранов Великой Отечественной войны;
создание и обустройство рабочих мест для трудоустройства
неработающих инвалидов.
Сроки реализации муниципальной программы 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются:
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (11%);
количество малоимущих граждан, обратившихся за получением муниципальной социальной помощи из средств местного бюджета (440 человек).
Показатели позволяют оценить результаты по повышению уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам по адресному принципу.
Конечным результатом достижения цели будет являться расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, что создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, повышения
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 октября 2015 г. N 1955 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.