Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утверждено
постановлением
администрации города Рассказово
Тамбовской области
от 30 октября 2015 г. N 1955
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Рассказово" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Организация общественных работ" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по экономике и предпринимательству администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по экономике и предпринимательству администрации города; Отдел образования администрации города; ТОГКУ "Центр занятости населения N 3" (по согласованию); работодатели (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
Создание рабочих мест для организации общественных работ |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество рабочих мест для организации общественных работ, создание условий, обеспечивающих участие 840 безработных и ищущих работу граждан в общественных работах |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объём финансирования на весь период реализации подпрограммы составляет - 2624 тыс. рублей (средства местного бюджета), в том числе по годам: 2014 год - 334 тыс. рублей; 2015 год - 290 тыс. рублей; 2016 год - 400 тыс. рублей; 2017 год - 400 тыс. рублей; 2018 год - 400 тыс. рублей; 2019 год - 400 тыс. рублей; 2020 год - 400 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Основной проблемой в сфере занятости населения является отсутствие у большинства работодателей заинтересованности в приеме на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что может привести к увеличению напряженности на рынке труда и росту уровня безработицы.
Одной из форм обеспечения временной занятости и социальной поддержки безработных и ищущих работу граждан является организация общественных работ.
В целом ситуация на рынке труда города Рассказово стабильная. Наблюдается динамика снижения численности безработных граждан (с 245 человек на начало 2012 года до 175 на конец 2013 года.
Уровень регистрируемой безработицы соответственно уменьшился с 1,12 процента до 0,80 процента от численности экономически активного населения.
Коэффициент напряженности на рынке труда (количество безработных граждан на одну заявленную вакансию) поддерживается на уровне 0,4.
Уровень трудоустройства при содействии центра занятости составляет около 80 процентов от численности обратившихся граждан в целях поиска подходящей работы.
Тем не менее, решение проблемы занятости населения остается актуальным, около 1000 незанятых граждан ежегодно заняты поиском работы при содействии центра занятости.
Временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан в рамках Подпрограммы организации общественных работ является одним из эффективных направлений решения проблемы занятости населения в
достаточно короткие сроки, особенно отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в целях дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы проводятся на предприятиях, в организациях различных форм собственности с участием безработных и ищущих работу граждан, направленных центром занятости населения.
Перечень видов оплачиваемых общественных работ утверждается постановлением администрации области.
Наиболее высокая эффективность проведения общественных работ, имеющих особую социальную значимость, обеспечивается в весенне-осенний период, в том числе в рамках проводимых Месячников по санитарной уборке и благоустройству территорий города.
Практика организации общественных работ в городе Рассказово на протяжении ряда лет, массовое участие в них безработных и ищущих работу граждан, масштабность объемов выполняемых работ, финансирования из различных источников подтверждают актуальность и эффективность проведения общественных работ.
Численность участников общественных работ, организованных в городе, ежегодно составляет порядка 250. В 2012 году создано 262, в 2013 году - 222 рабочих места, в том числе в организациях муниципальной формы собственности за счет средств местного бюджета соответственно 250 и 175 рабочих мест.
Организация общественных работ осуществляется во взаимодействии Центра занятости населения, администрации города, работодателей различных форм собственности на условиях со финансирования из средств областного, местного бюджетов, средств работодателей.
В рамках данной подпрограммы рассматриваются мероприятия, направленные на оказание финансовой поддержки администрации города на организацию общественных работ, на что ежегодно выделяются финансовые средства из местного бюджета в размере 400 тысяч рублей.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной проблемой в сфере занятости населения является отсутствие у большинства работодателей заинтересованности в приеме на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, что может привести к увеличению напряженности на рынке труда и росту уровня безработицы.
Одной из форм обеспечения временной занятости и социальной поддержки безработных и ищущих работу граждан является организация общественных работ.
Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы - обеспечить временную занятость и материальную поддержку безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы.
Целью подпрограммы является создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки отдельных категорий граждан.
Основной задачей является создание рабочих мест для организации общественных работ.
Наиболее важными социально-экономическими последствиями реализации подпрограммы являются:
предоставление гражданам, участвующим в общественных работах, временного заработка (дохода), имеющим статус безработного - дополнительной материальной поддержки;
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
приобщение к трудовой деятельности групп населения, или не имеющих опыта работы, не обладающих профессией (специальностью), в особенности молодежи;
формирование и удовлетворение потребностей города, предприятий и организаций различных форм собственности в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер (в первую очередь, социально значимых работ);
смягчение ситуации на рынке труда города.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Целевым индикатором достижения цели подпрограммы является: количество рабочих мест для организации общественных работ, создание условий, обеспечивающих участие 840 безработных и ищущих работу граждан в общественных работах.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
повышения уровня жизни населения города в целом и улучшения социального климата в обществе за счет обеспечения дополнительного дохода, предоставления материальной поддержки на период временного трудоустройства;
смягчение ситуации на рынке труда города в результате трудоустройства граждан с низкой неконкурентоспособностью на рынке труда, в том числе граждан, впервые ищущих работу.
Расшифровка плановых значений подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы имеют систему целевых ориентиров, согласующихся с целями муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
- создание дополнительных рабочих мест для организации общественных работ работодателями;
- организация оплачиваемых общественных работ: заключение, реализация и совместное финансирование договоров с работодателями; подбор участников общественных работ; предоставление материальной поддержки безработным гражданам.
Перечень мероприятий подпрограммы с непосредственными результатами их реализации с разбивкой по годам реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского Совета народных депутатов о бюджете города Рассказово на очередной финансовый год и на плановый период.
Объём финансирования на весь период реализации подпрограммы составляет - 2624 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 334 тыс. рублей;
2015 год - 290 тыс. рублей;
2016 год - 400 тыс. рублей;
2017 год - 400 тыс. рублей;
2018 год - 400 тыс. рублей;
2019 год - 400 тыс. рублей;
2020 год - 400 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года в разрезе источников финансирования и периодов реализации представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма "Организация общественных работ" разработана в соответствии:
Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
постановлением администрации области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области".
Механизм реализации подпрограммы включает в себя комплекс организационных, управленческих и экономических мер, предусматривает распределение ответственности и порядка взаимодействия между разработчиком и соисполнителями подпрограммы.
В данной подпрограмме указаны источники финансирования в рамках тех мероприятий, которые финансируются из местного бюджета.
Общее финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из разных источников финансирования - областного и местного бюджетов, средств работодателей, в которых проводятся временные работы.
В организациях муниципальной собственности, при отсутствии собственных средств, оплата труда участников общественных работ, а также страховых взносов во внебюджетные фонды производится из средств городского бюджета, согласно выделенным лимитам на 2014 - 2020 годы - 2624 тыс. руб.
Приоритетным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
При организации общественных работ учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда. Если эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющих профессии (специальности);
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Ответственным исполнителем организуется реализация мероприятий подпрограммы, готовятся отчеты о реализации, вносятся в нее изменения. Он несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации.
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии разработчика и ответственного исполнителя в порядке, установленном Постановлением администрации города от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово".
Разработчиком подпрограммы является комитет по экономике и предпринимательству администрации города.
Соисполнителями подпрограммы являются:
комитет по экономике и предпринимательству администрации города;
отдел образования администрации города;
ТОГКУ "Центр занятости населения N 3" (по согласованию);
работодатели (по согласованию).
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии разработчика и соисполнителя в порядке, установленном Постановлением администрации города от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово".
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями подпрограммы.
Разработчик:
координирует реализацию подпрограммы, вносит предложение о внесении в нее изменений;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты);
готовит отчеты.
Соисполнители:
осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы;
представляют разработчику сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие и за год в определенные постановление администрации N 1756) и подготовки отчетов;
Информация о ходе реализации подпрограммы, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий подпрограммы разработчик размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 октября 2015 г. N 1955 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.