Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Утверждено
постановлением
администрации города Рассказово
Тамбовской области
от 30 октября 2015 г. N 1955
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан
города Рассказово" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по экономике и предпринимательству администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по экономике и предпринимательству администрации города; Отдел образования администрации города; ТОГКУ "Центр занятости населения N 3" (по согласованию); Работодатели (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
Создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
Организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество рабочих мест для временного трудоустройства 1190 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объём финансирования на весь период реализации подпрограммы составляет - 2726 тыс. рублей (средства местного бюджета), в том числе по годам: 2014 год - 466 тыс. рублей; 2015 год - 260 тыс. рублей; 2016 год - 400 тыс. рублей; 2017 год - 400 тыс. рублей; 2018 год - 400 тыс. рублей; 2019 год - 400 тыс. рублей; 2020 год - 400 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций муниципального образования, направленной на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с нахождением граждан в трудной жизненной ситуации.
Социально-полезную направленность имеет деятельность по организации временной занятости несовершеннолетних граждан, под которой понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.
Актуальность решения данной проблемы в том, что молодые люди в возрасте 14 - 29 лет составляют около 40 процентов всего трудоспособного населения города, каждый пятый среди молодежи - несовершеннолетний. в возрасте от 14 до 18 лет.
Вместе с тем, подростки являются одной из самых уязвимых групп населения на рынке труда в силу отсутствия достаточных знаний, трудовых навыков и квалификации.
В последние годы отмечается устойчивая тенденция роста потребности в услугах центра занятости по содействию занятости подростков, в поиске подходящей временной работы ежегодно обращаются свыше 400 несовершеннолетних граждан.
Доля подростков, желающих работать в свободное от учебы время, превышает 40 процентов в общей численности обратившихся граждан, что указывает на трудности самостоятельного поиска работы. Одним из главных
мотивов их выхода на рынок остается желание улучшить материальное положение.
За содействием в трудоустройстве ежегодно обращаются более 300 подростков. В 2012 году для их трудоустройства создано 325 рабочих мест, в 2013 году - 328 рабочих мест, в том числе в организациях муниципальной собственности за счет средств местного бюджета соответственно 302 и 297 рабочих мест.
Временное трудоустройство несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Перечнем видов работ, на которые допускается применение труда несовершеннолетних, согласованным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тамбовской области.
Организация трудоустройства несовершеннолетних на временную работу осуществляется во взаимодействии Центра занятости с администрацией города, а также комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города, межмуниципальным отделом министерства внутренних дел России "Рассказовский", работодателями различных форм собственности.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты городской политики в сфере реализации Подпрограммы - приобщение несовершеннолетних граждан к труду, получение ими профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
Целью подпрограммы является создание комплексной системы временного трудоустройства и дополнительной материальной поддержки отдельных категорий граждан.
Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются несовершеннолетние граждане:
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей;
состоящие на учете в отделении по делам несовершеннолетних Межмуниципального отдела внутренних дел "Рассказовский", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
Наиболее важными социально-экономическими последствиями реализации подпрограммы являются:
адаптация к трудовой деятельности, приобщение к труду несовершеннолетних граждан;
повышение жизненного уровня несовершеннолетних, в первую очередь, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
профилактика правонарушений, наркомании, безнадзорности,
снижение уровня подростковой преступности; снижение напряженности на рынке труда.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Целевым индикатором достижения цели подпрограммы является: количество рабочих мест для временного трудоустройства 1190 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в период летних каникул.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
повышения уровня жизни населения города в целом и улучшения социального климата в обществе за счет обеспечения дополнительного дохода, предоставления материальной поддержки на период временного трудоустройства;
смягчение ситуации на рынке труда города в результате трудоустройства граждан с низкой неконкурентоспособностью на рынке труда, в том числе граждан, впервые ищущих работу;
создание условий для приобретения трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Расшифровка плановых значений подпрограммы по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Задачи подпрограммы имеют систему целевых ориентиров, согласующихся с целями муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
- формирование банка данных о несовершеннолетних гражданах, нуждающихся во временном трудоустройстве;
- анкетирование учащихся общеобразовательных, средних профессиональных учреждений города по выявлению желающих получить временную работу;
- создание дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних каникул;
Перечень мероприятий подпрограммы с непосредственными результатами их реализации с разбивкой по годам реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского Совета народных депутатов о бюджете города Рассказово на очередной финансовый год и на плановый период.
Объём финансирования на весь период реализации подпрограммы составляет - 2726 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 466 тыс. рублей;
2015 год - 260 тыс. рублей;
2016 год - 400 тыс. рублей;
2017 год - 400 тыс. рублей;
2018 год - 400 тыс. рублей;
2019 год - 400 тыс. рублей;
2020 год - 400 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года в разрезе источников финансирования и периодов реализации представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизмы реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет разработана в соответствии с:
трудовым Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской федерации";
постановлением администрации области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области".
В данной подпрограмме указаны источники финансирования в рамках тех мероприятий, которые финансируются из местного бюджета.
Общее финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется из разных источников финансирования - областного и местного бюджетов, средств работодателей, в которых проводятся временные работы.
Финансирование мероприятий за счет областного бюджета предусмотрено на:
- подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации.
- материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;
- транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно (по мере необходимости).
Условия финансирования указываются в договорах, заключаемых ТОГКУ "Центр занятости населения N 3":
с работодателями и финансовым управлением администрации города при организации общественных работ в организациях муниципальной формы собственности;
с работодателями при организации общественных работ в организациях других форм собственности.
Затраты средств на оплату труда участников подпрограммы определяются из расчета минимального уровня оплаты труда в месяц, с учетом фактически отработанного времени.
Размер материальной поддержки составляет 850 рублей в месяц за фактическое количество дней участия во временных работах.
Разработчиком подпрограммы является комитет по экономике и предпринимательству администрации города.
Соисполнителями подпрограммы являются:
комитет по экономике и предпринимательству администрации города;
отдел образования администрации города;
ТОГКУ "Центр занятости населения N 3" (по согласованию);
работодатели (по согласованию).
Реализация подпрограммы осуществляется во взаимодействии разработчика и соисполнителя в порядке, установленном Постановлением администрации города от 04.10.2013 N 1756 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Рассказово".
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями подпрограммы.
Разработчик:
координирует реализацию подпрограммы, вносит предложение о внесении в нее изменений;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты); готовит отчеты.
Соисполнители:
осуществляют реализацию основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы;
представляют разработчику сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие и за год в определенные постановление администрации N 1756) и подготовки отчетов;
Информация о ходе реализации подпрограммы, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий подпрограммы разработчик размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет"
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 30 октября 2015 г. N 1955 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.